Альтернатива Lada 4×4 Urban 5D

Содержание
- 1 Современная и новая Нива Шевроле
- 2 SsangYong Korando ll
- 3 Renault вместо Нивы
- 4 Что представляет собой LADA 4×4
- 5 Конкуренты Нивы Шевроле 2021
- 6 Автомобили на замену Шевроле Нивы.
- 7 Рено Дастер – главный конкурент Нивы
- 8 Suzuki Grand Vitara
- 9 SsangYong Actyon – дорогой конкурент Нивы
- 10 Шевроле Нива — уже Легенда!
- 11 Другие конкуренты Нивы Шевроле
- 12 УАЗ вместо Нивы
- 13 Отличия Нивы от конкурентов
- 14 Российский автопром
- 15 Европейские иномарки
- 16 Mitsubishi Pajero Mini
- 17 Японские иномарки
- 18 Suzuki Jimny
- 19 Дастер, Патриот и… Нива, но другая.
- 20 Корейские автомобили
- 21 Китайские альтернативы
- 22 Более дешёвые аналоги Нивы
- 23 Hyundai Galloper
- 24 Американский рынок
- 25 Лучший конкурент
- 26 Тюнинг
- 27 SsangYong Kyron
- 28 Конкуренты Нивы Шевроле 2018
Современная и новая Нива Шевроле
Сейчас производится шесть основных комплектаций Шевроле Нивы, которые внешне снаружи различаются не сильно. У самых высоких комплектаций (LE,GLC и LE+) есть передние противотуманные фары. Конструктивно разницы между ними нет: двигатель 1.7, какой уже многим знаком, коробка передач, подвеска и элементы управления — те же самые. Относительно комфорта разные комплектации наделены разными дополнениями. К примеру, начиная с уровня GL, имеются зеркала заднего вида с электроприводом. За все время существования модели были произведены вариации с несколькими разными двигателями и коробками передач, однако, основным до сих пор остается штатный инжекторный 1.7 л.
Совершенно новый концепт вышел в 2017-м году, причем проект выглядит свежо и модно, сравнивая с уже выпускаемыми моделями в данном сегменте. Новая Нива узнается несмотря на такую мощную переделку. Однако стоит присмотреться к ней повнимательнее, чтобы увидеть все те новшества, которые в ней есть. Забегая вперед, стоит отметить, что в этом году авто не появится на рынке из-за недостатка финансовых возможностей у компании, но концепт вовсю разошелся по интернету – его не скрывают.
SsangYong Korando ll

Это полноприводный автомобиль корейского производства. Он выпускался с двумя вариантами бензинового двигателя — объемом 2,3 л и 3,2 л. Были модели и с дизельными силовыми агрегатами объемом 2,3 л и 2,9 л, созданные по лицензии компании Mercedes-Benz.
А максимальная комплектация внедорожника подразумевает наличие шестицилиндрового бензинового двигателя объемом 3,2 л и мощностью 212 л. с., который работает в паре с автоматической коробкой передач. Во всех остальных моделях могла стоять как ручная, так и автоматическая КПП. Независимо от комплектации, корейский внедорожник мощнее Нивы.
SsangYong Korando второго поколения имеет несколько вариантов кузова — кабриолет и универсал. Автомобиль рассчитан на 5 посадочных мест, но если пассажиров меньше, то задние места разделяются подлокотниками. Данный автомобиль немного больше по размерам отечественной «Нивы» — на 60 см в длину и на 9 см в высоту. А колесная база длиннее на 30 см.
Стоимость «Нивы» на вторичном рынке гораздо ниже иномарки. SsangYong Korando ll стоит от 300 тыс. рублей, а отечественный внедорожник 2009 года выпуска — от 200 тыс. рублей.
Renault вместо Нивы
Среди полноприводных Дастеров за 725 000- 740 000 рублей на вторичке примерно треть — с автоматической коробкой передач и мотором 2.0 (135 или 143 л.с.) Часто это машины в щедрой комплектации Privilege, возраста четырех-шести лет и с умеренными пробегами 40–80 тысяч км. Для «логановской платформы» это не возраст. Варианты с механикой при аналогичном оснащении — на год-другой моложе, пробеги поменьше.
Что представляет собой LADA 4×4
LADA 4×4 – это полноприводный автомобиль с объёмом двигателя 1,7 литра и мощностью 83 лошадиных сил. Максимальная скорость отечественного «танка» 142 км/ч. Она с лёгкостью пропустит под днищем практически любой камень благодаря клиренсу 20 сантиметров. Объём багажника может достигать 585 литров. Средний расход топлива около 10 литров. Многих привлекает цена машины, ведь приобрести её можно за 400—500 тысяч рублей. Много это или мало – объективной оценки нет, поскольку каждый даёт свою. Но стоит ли даже этих денег полноприводная Нива? Наверное, нет, поскольку существует немало бюджетных внедорожников, которые во многом превосходят отечественную 4х4.
Давайте более подробно на них остановимся.
Конкуренты Нивы Шевроле 2021
Итак, конкуренты Нивы Шевроле современного производства на рынке автомобилей присутствуют и их немало. Достоинств и недостатков у каждого из них потребители видят достаточно, чтобы более-менее объективно сравнивать. Среди наиболее часто встречающихся на рынке моделей к конкурентам данного сегмента авто можно отнести Ssang Yong Actyon, Kyron и Rexton, Suzuki Grand Vitara, TagAZ Tingo, Renault Duster, Chery Tiggo, Great wall H3. Есть и другие авто в данном сегменте, но они лежат уже в другой ценовой категории. Теперь подробнее о некоторых из этих моделей.
Suzuki Grand Vitara
Автомобили на замену Шевроле Нивы.
Большинство современных внедорожников похожи скорее на лощеных светских франтов, чем на брутальных селян. Плавне линии кузова, пластиковые бамперы как одно целое в кузовом и комфортабельный салон, — сегодня все это пользуется гораздо большим спросом, нежели повышенная проходимость в спартанских условиях. Но, все же есть и исключения, как например, Tagaz Tager.
Сам внешний дизайн говорит о его внедорожных качествах. Впечатление усиливает и наличие несущей рамы, что, согласитесь, сегодня большая редкость. А что касается его комфортабельности, универсальности и главное, цены, то Tager вполне может стать хорошей альтернативой Chevrolet Niva. Легко узнаваемый дизайн достался «Тагеру» в наследство от корейского внедорожника Ssang Yong Korando, с которого и началось триумфальное шествие корейских внедорожников на мировой рынок.
Автомобиль стал популярным благодаря своей простоте и универсальности: он одинаково был хорош как для городских, так и для сельских дорог. Его простая и в то же время оригинальная внешность практически повторяет легендарного американского внедорожника, а столь редкая сегодня круглая форма оптики и радиаторная решетка с частыми вертикальными вырезами смотрятся вполне органично. 16-дюймовые колесные диски еще больше усиливают впечатление.
Сегодня Tager выпускается как в трех-, так и в пятидверном исполнении. Уже в базовой комплектации доступны фронтальные подушки безопасности, мультимедийная система и кондиционер. Полезный объем багажного отделения всего 350 литров, но при необходимости легко трансформируется до 1200 литров. Отдельное слово следует сказать и о трансмиссии. КПП и ведущие мосты у «Тагера» от компании Mersedes. А традиционное немецкое качество как известно, никогда не бывает лишним.
Рено Дастер – главный конкурент Нивы
Наиболее знакомый или разрекламированный из названых авто, по мнению многих пользователей интернета, можно назвать Renault Duster. Первое, что бросается в глаза – это характеристики двигателя. У Рено есть три варианта установленного силового агрегата:
- бензиновый объемом 1.6 литра и мощностью 115 л.с. с крутящим моментом 156 Нм;
- бензиновый двухлитровый мощностью 144 л.с. и крутящим моментом 195 Нм;
- дизельный полуторалитровый мощностью 109 л.с. и крутящим моментом 240 Нм.
В отличие от Нивы, в данном авто силовой агрегат более мощный даже в базовой комплектации. Это существенно повышает его привлекательность среди любителей SUV, передвигающихся больше в условиях города и трассы. Есть и те, кто считает внедорожные качества Дастера достаточными для поездок за город, однако, для грязи и жестких условий бездорожья не подходит объективно слабая муфта и низковатый просвет. С другой стороны, если рассматривать авто, как средство передвижения в городе, по трассе и для поездок выходного дня на дачу, то Рено Дастер отлично подойдет. Причем уровень комфорта в нем отвечает многим требованиям современных водителей.
Французский конкурент по мощности обходит отечественный автомобиль, но его цена гораздо выше. Если максимальная комплектация Шевроле Нивы стоит в районе 732 500 российских рублей, то у Renault Duster ценник начинается с цифры 639 000 рублей. Расход топлива и экономичность – это термины для конкурента, поскольку постоянный полный привод и устаревшая модель двигателя на Ниве не способствуют снижению расхода топлива. Возможность отключения одного из мостов позволила бы решить эту проблему, также как и установка двигателя Z18XE, который устанавливался на ограниченную серию Niva FAM-1.
Трансмиссия отличается минимум тем, что у Нивы подключается повышенная передача и блокировка дифференциала вручную рычагами, а у Дастера установлена электронная муфта переключения между тремя режимами езды. Тормозные системы также имеют различия. ABS у нивы есть только в комплектациях повыше (LE лишена подушек безопасности, антипробуксовочной системы и прочего в угоду повышенной проходимости и безопасности на бездорожье), тогда как у Рено она входит в базовую комплектацию. Одно у них общее – базовый Рено Дастер на задних колесах имеет барабанные тормоза, как и Нива.
Suzuki Grand Vitara
За те же деньги можно посмотреть менее проходимый, но более практичный Suzuki — полноприводный кроссовер Grand Vitara. Но это будут машины уже возрастом постарше — 2009-2010 годов выпуска. Предложений достаточно много: в основном это автомобили с 1.6-литровыми и 2-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 106 л.с. и 140 л.с., оснащенные механической коробкой. Труднее найти «автомат» и мотор 2.4 (169 л.с.) Еще сложнее — европейский вариант с 1.9-литровым дизелем.
Слабое место этой модели, как отмечают владельцы и сервисмены — это опорные подшипники передних стоек, которые у многих машин после 50 000 км начинают стучать, а потом разрушаются. Быстро забивается катализатор. При частом использовании на бездорожье редуктор переднего моста потребует замены через 80 000 — 100 000 км. После 150 000 км понадобится менять цепь ГРМ.
SsangYong Actyon – дорогой конкурент Нивы
Возвращаясь к более подходящему для сравнения корейскому автомобилю SsangYong Actyon, у которого стоит отметить превосходящую мощность двигателя и наличие версии с автоматической коробкой передач (триптроник). Турбодизель 2 литра обеспечивает 141 лошадиную силу, а 2.3 дизель атмосферного типа – 150. Задняя подвеска многорычажного типа с тягой Панара, неразрезной задний мост, понижающий ряд в раздаточной коробке – сходства определенно имеются. Далее смотрим на массу авто – 1666-1679 кг. Такое значение близко к массе Нивы, поэтому можно объективно судить о КПД в сочетании двигателя и массы авто.
Ценовая политика данной модели начинается с 1 169 000 рублей, причем минимальные комплектации не бывают полноприводными. Комфорт и удобство в салоне на уровне современных авто.
Шевроле Нива — уже Легенда!
Вот уже более десяти лет компактные внедорожники Chevrolet Niva бороздят бескрайние просторы России от северных широт, до субтропического юга. Явившись на смену легендарной модели Волжского автозавода ВАЗ 2121, Chevrolet Niva унаследовала не только двигатель и трансмиссию, но также и ее выдающиеся внедорожные способности.
Именно за это Шеви Ниве и прощают многие недостатки:
- жесткий пластик;
- «ватные» тормоза;
- шумную раздатку.
А в остальном автомобиль действительно хорош. Большой ход подвески и несущий кузов обеспечивает достаточно комфортное передвижение как по городским дорогам, так и по грунтовым дачным. Вместительный салон одинаково радует любителей путешествий и дачного отдыха, а сидения обеспечивают максимальный комфорт, который может дать отечественный внедорожник.
Но, все же и с таким помощником как Niva когда-то приходится расставаться. Что же выбрать бывшему владельцу «Шнивы», избалованному ее внедорожными качествами, но с бюджетом, ограниченным 500 000— 600 000 рублей? Главными конкурентами Chevrolet Niva сегодня на российском рынке являются совсем немного моделей автомобилей, имеющих полный привод. К ним в первую очередь можно причислить таганрогские Tagaz Tager, Tagaz Vortex Tingo, а также Suzuki Jimny.
Другие конкуренты Нивы Шевроле
ЛуАЗ не считают внедорожником, но его проходимость за счет малого веса и полного привода – очевидный факт.
Есть еще множество моделей, произведенных в Китае, Японии, Европе, которые могут составлять конкуренцию Ниве и на рынке они действительно соперничают. Но для полноценного выхода на международный рынок требуется множество доработок, которые обещают внести с началом выпуска второго поколения Нивы Шевроле.
Рамные внедорожники — по проходимости они конкуренты Нивы Шевроле — некорректно сравнивать. Тяжелые рамные автомобили и легкие с несущим кузовом – это совершенно разные «весовые категории».
УАЗ вместо Нивы
Оставим в покое Хантер как совсем уж архаичный. За 720–730 тысяч рублей вторичка предлагает двух-трехлетние Патриоты с механической коробкой (автомата в этой возрастной группе нет) и пробегами в диапазоне 20–60 тысяч км. Почти все машины — от первого владельца. И немало хорошо упакованных экземпляров — с кондиционером, круиз-контролем, навигатором, обогревом всего и даже камерой заднего вида. «Полный фарш» здесь существенно мясистей, чем у Нивы.
Отличия Нивы от конкурентов
Основные различия с иномарками, которые есть на данный момент:
- низкая мощность двигателя, которая не позволяет так же комфортно ездить на дальние расстояния и преодолевать действительно сложные участки дорог без большого усилия;
- шум и вибрации, которые создает устаревший двигатель с коробкой передач и МКПП;
- высокий расход топлива, который совершенно неприемлем для многих автовладельцев;
- в любой комплектации авто имеет одинаковый клиренс и постоянный полный привод, в отличие от зарубежных автопроизводителей, создающих более дешевые модификации с моноприводом;
- отсутствие кондиционера в условиях южных регионов, в частности, нередко отталкивает покупателей от приобретения низких комплектаций. В современности людям привычны такие приспособления и без них им уже не представляется автомобиль как таковой.
В завершении скажу, что невозможно объективно сравнить модели авто, которые разрабатывались изначально в разных условиях и для разных целей. Нива изначально была как «машина председателя колхоза» совершенно без плохого смысла слова «колхоз». Создание модели 2123 было попыткой осовременить старую модель, придать ей красивые формы, освежить и позволить развиваться далее, идя в ногу со временем. Надеюсь, что появление второго поколения осуществит этот замысел в полной мере и по соотношению цена-качество новый народный внедорожник будет лучше, чем конкуренты Нивы.
Задачка найти альтернативу ш-ниве. условия: 1.не дороже 600тыс 2.новая или бу не старше 3-4лет. 3.не сильно крупнее, и точно не меньше размером. 4.проходимость на уровне шнивки 5.Моторчик мощнее и при этом экономичнее.
Два года использую шнивку, проехали с ней уже 80.000км. Вроде пора менять, но аналагов нет:( Нужна и проходимость и трасса, шнивы фам небудет, дизелька тоже не появилось. кто что думает?
По нашим дорогам нужно ездить на соответствующих автомобилях. Нужен строго высокий клиренс, желателен полный привод, короткие свесы, а также будет хорошо, если комплектующие на автомобиль будут стоить недорого. А если автомобиль еще и комфортен, то это, вообще, хорошо. Всем этим параметрам соответствует «Шевроле-Нива». В статье подробно рассмотрим тему, касающуюся альтернатив «Шевроле-Ниве» на автомобильном рынке сегодня. Поищем и среди иномарок, и среди наших моделей. В итоге мы должны найти достойную альтернативу.
Российский автопром
Если говорить про наши машины, то здесь все очень неоднозначно. Старую «Ниву» 2121 мы решили не брать в расчет, так как она устарела и не тянет на полноценную конкуренцию с этим современным автомобилем.
ЛуАЗ 969 – это невероятно проходимая маленькая машина. Но если мы не рассматриваем «Ниву 2121», то и «Волынь» тоже не будем, так как модель тоже очень старая и совсем некомфортная для езды на ней.
Если обратиться к автоконцерну УАЗ, то есть две полноприводные схожие модели – это «Патриот» и «Хантер», но нужно отметить, что они крупнее, менее комфортные и гораздо дороже. Получаются они из совсем другой «весовой категории».
Был намек на конкуренцию в лице ВАЗ 2120 «Надежда», который выпускался с 1998 по 2006 год. Это был комфортный семейный минивэн с полным приводом и на семь посадочных мест. Звучит все красиво, но на деле получилось не так. Автомобиль не получил массовости на дорогах по каким-то неизведанным причинам, а ведь задумка была хороша. Вытеснила этот минивэн с рынка «длинная Нива» (LADA 4×4 5D), которая оказалась прочнее и надежнее «Надежды».
Ту самую LADA 4×4 5D также нельзя считать альтернативой «Шевроле-Ниве», из-за ее габаритов и несуразного внешнего вида на фоне современного компактного кроссовера с легким намеком на дизайн из-за океана. Это очевидный факт.
Есть у «Шеви-Нивы» еще одна условная альтернатива – «Нива» 4х4. Ее частенько называют обновленной старой, доброй моделью ВАЗ 2121. Изменения в машине есть. Передняя часть «Нивы» 4х4 получила обновленную решетку радиатора и стильный бампер. Сзади автомобиль тоже поменялся (новый бампер, обновленная задняя оптика, иная форма задней двери багажника). Двигатель остался старым, его лишь доработали (плюс 0,1 литр объема и дополнительные три «лошадки»). Изменили систему впрыска. «Гул» раздатки перекочевал со старой модели и, возможно, даже стал еще более насыщенней. Видимо альтернативы раздатки «Нивы» не существует, по крайней мере, инженеры не смогли ее найти. У новой «Нивы» 4х4 подвеска мягче, если сравнивать со старым аналогом авто, да и на ходу она порезвее. Салон у «4х4» обновили, но не далеко ушли в этом вопросе от семейства Lada Samara. Иными словами, этот автомобиль не альтернатива «Шеви-Ниве».
Европейские иномарки
Вам будет интересно: Не : причины, техническое состояние авто и советы по решению проблемы
Здесь первым напрашивается в конкуренты «Рено-Дастер». Размеры автомобилей примерно соизмеримы, существуют т модификации «Дастера» с полным приводом. Этот французский конкурент неплох в салоне, да и к внешнему виду нет особых претензий, но есть один нюанс – это цена. «Дастер» гораздо дороже, поэтому это не особый конкурент, если бюджет потенциального покупателя ограничен в финансовом плане.
«Рено-Каптюр» — еще одна попытка от того же производителя. Машинка получилась очень красивая, стильная, но дорогая. Также есть модификации с полным приводом, но цена не позволяет сделать «Рано-Каптюр» альтернативой «Ниве» из иномарок.
Mitsubishi Pajero Mini

Этот маленький вездеход имеет двигатель небольшого объема — 0,7 л мощностью 52 л. с. А его расход топлива составляет 8 л на 100 км.
Японец меньше «Нивы» и по количеству дверей — у Mitsubishi Pajero Mini их всего три. Что касается габаритов, то иномарка меньше отечественного внедорожника на 70 см в длину, но высота у этих автомобилей примерно одинаковая. Несильно отличается и клиренс — у иномарки он на 5 мм меньше.
На вторичном рынке «Нива» немного дешевле «японца» — примерно на 50-70 тыс. рублей.
Японские иномарки
«Ниссан Террано» — это «Дастер» по-японски. Выше уже описан упоминаемый «француз», теперь скажем, что «японец» тоже очень хорош и мог бы конкурировать с «Шевроле-Нивой», если бы не цена, которую просят за него.
«Сузуки-СХ-4» — маленький, надежный, полноприводный и дорогой. Автомобиль отличный, но цена очень кусается. Модель имеет хороший полный привод, колесную базу и правильную развесовку. У нее есть все, чтобы быть альтернативой «Ниве-Шевроле» из иномарок, но цена не вписывается в бюджет потенциального покупателя «Шеви».
Suzuki Jimny
Японский компактный внедорожник, являющийся конкурентом трехдверной Нивы, тоже можно найти за сумму 500-600 тысяч в возрасте примерно пяти лет с момента выпуска. Правда, придется постараться — таких предложений крайне мало. С левым рулем доступен единственный вариант комплектации с механической коробкой и 1.3-литровым бензиновым двигателем. Если не страшен правый руль, то можно купить машину и с «автоматом», а также с 0.7-литровым бензиновым моторчиком. Правда, последний вариант мы не рекомендуем — для недюжих возможностей машине не хватает и старшего мотора.
Из-за игрушечной внешности автомобиль стал популярен среди прекрасной половины человечества, представительницы которой не всегда осознавали, что именно находится в их руках. Ведь Suzuki Jimny – серьезный, рамный, в основе заднеприводный внедорожник с жестко подключаемым «передком», с короткой базой и высоким центром тяжести. В неумелых руках – гремучая смесь. Именно поэтому проблем у подержанных машин ровно две. Первая заключается в большой вероятности нарваться на «перевертыша», поскольку многие владельцы и владелицы не всегда осознают особенности поведения заднеприводной короткобазной машины.
Вторая беда – убитая раздаточная коробка. Дело в том, что на Jimny используется система полного привода Part-Time без межосевого дифференциала (такая же, как на серьезных внедорожниках или пикапах), на которой попросту нельзя ездить с постоянно включенным полным приводом, особенно по сухой дороге. Именно о последнем владелицы часто забывают, мгновенно изнашивая систему – ремонт её недешев. Соответственно, ровно те же проблемы у тех, кто как раз использует Jimny по назначению, регулярно выступая во внедорожных вылазках. Кроме того, в модели отмечается часто возникающую течь сальника поворотного кулака и разрушение внешних сальников хабов. У машины слабые шкворневые подшипники, которые после 50 000 км, скорее всего, потребуют замены.
Дастер, Патриот и… Нива, но другая.
Лучше Нивы и за те же деньги: 3 годных варианта
- Что дороже в обслуживании — Нива или Дастер? Ответ удивил даже экспертов «За рулем».
- Секрет в борьбе с бездорожьем от наших дедов: цепи на колеса и браслеты противоскольжения.
Корейские автомобили
«Хундай-Крета» так и просится в конкуренты, так как обладает схожими габаритами с «Нивой-Шевроле». Несложно догадаться, что его полноприводная версия не подойдет для нашего сравнения по цене, то есть, он тоже не конкурент и не альтернатива.
«Санг-Енг» предлагает отличные по проходимости модели, но они дороже на порядок, у «КИА» нет моделей подобного типа, даже полноприводный «Пиканта» — это развлечения для зимних дворовых территорий, а не для езды по пересеченной местности в любое время года, так что тоже мимо, тем более что «Пиканта» и меньше, и ниже.
Китайские альтернативы
Эти ребята с Востока разрабатывают новые автомобили быстрее, чем успевают их продавать. Имеется в виду, что рынок китайских автомобилей почти безграничный. Рассмотрим что-то такое, что на слуху у нас.
TAGAZ TINGO («ТаГАЗ-Тинго») или TagAZ Vortex Tingo или Chery Tiggo – это некий ответ нашей «Шеви», что ж, цены вполне себе сопоставимы, проходимость полноприводного «китайца» тоже на уровне, но есть новый нюанс, который заключается в том, что Chery Tiggo сделан в Китае. Немногие готовы с этим жить. Большинство автолюбители ругают российский автопром, а он уж ничем не хуже китайского, да что уж тут, наши автомобили надежнее и качественнее аналогов из Китая.
«Ховер» — это тот случай, когда не стоит опасаться таблички «сделано в Китае», но он другой, он крупнее, он, скорее, конкурент нашим моделям от компании УАЗ, нежели для «Шевроле-Нивы», да и цена у него тоже выше.
Более дешёвые аналоги Нивы
Сузуки Витара
Машина вполне себе неплохая, правда, дешевле чем за 400 тысяч можно купить лишь подержанную Сузуки, которая изготовлена в начале XXI века. У этой машины проходимость ничем не хуже, чем у нашей Нивы. Машина полноприводная, поэтому отлично подходит как для охоты, так и для рыбалки. Дорожный просвет от 16,5 до 17,5 сантиметров, что также весьма неплохо.
Единственное неудобство – это три двери. В целом машина даже лучше нашей Нивы, поскольку не гниёт и детали надёжнее.
Pajero IO
«Паджерики» всегда радовали автолюбителей своим качеством. Не подкачала и Pajero IO. Автомобиль полноприводный. Под капотом расположился двигатель объёмом 1,8 литра мощностью 132 лошадиные силы. Это означает, что машина вообще не боится наших дорог. Купить её можно всего за 200—300 тысяч рублей. Получается, что выгода практически в 2 раза. Многие скажут, что машине 20 лет, и это просто «ведром с болтами». Pajero IO ещё нужно постараться убить, поскольку автомобиль отличается прочностью и износостойкостью. Поэтому велика вероятность, что покупая Паджерик даже 99 года, вы получите в своё распоряжение весьма неплохой автомобиль.
Land Rover Freelander I
Весьма неплохая и прочная машина. Единственный её минус – это объём двигателя 2,5 литра. Она будет «кушать» намного больше, чем Нива. Зато поможет вытащить себя же из любой грязи за счёт своей мощности – 177 лошадиных сил. Есть и другие модификации мотора – 1,7 и 2,0. Купить машину можно за 3—4 тысячи долларов, что значительно ниже, чем Новая Лада 4х4.
Радует наличие 5 дверей и прочный кузов.
Hyundai Galloper

Этот внедорожник построен на базе Mitsubishi Pajero. Он выпускался с 1991 по 2003 год.
Было доступно несколько модификаций — с трехдверным и пятидверным кузовом. По размерам же иномарка гораздо больше своего отечественного «собрата» как в длину (на 50 см), так и в высоту (на 22 см).
Hyundai Galloper был оснащен силовым агрегатом объемом 3 л и мощностью 141 л. с., который впоследствии он был модернизирован до мощности 161 л. с. А у «Нивы» был бензиновый двигатель 1,7 л и мощностью 80-122 л. с. Но оба автомобиля имели 5-ступенчатую механическую коробку передач.
Приобрести иномарку 1999 года выпуска на вторичном рынке можно за 110 тыс. рублей, а вот отечественный аналог такого же возраста гораздо доступнее — от 55 тыс. рублей.
Американский рынок
Традиционно, за океаном любят большие, роскошные и мощные автомобили. То есть особых альтернатив компактной «Шеви» здесь нет. Но для справедливости нужно выделить хотя бы одну модель из США. Ею может быть «Джип Вранглер». Авто с хорошей проходимостью, относительной скромностью салона и компактностью своих физических габаритов. Но это крайне дорогая машина, даже близко не конкурент нашей «Ниве».
Что-то еще сложно отыскать в американском автопроме. Американцы не похожи на нас, у них лучше дороги, у них гораздо выше достаток, поэтому и машины у них совсем не такие, как у нас.
Лучший конкурент
Если нужно все же выбрать конкурента, то им должен быть «Рено Дастер», который схож по габаритам. Французский автомобиль мощнее, современнее и дороже. Максимальная комплектация нашей «Нивы Шевроле» вряд ли перевалит по цене за 750 тысяч рублей, а самая бедная комплектация «Дастера» с передним приводом стартует от отметки в почти 650 тысяч рублей. Плюс не будем забывать, что у «Нивы» понижающий/повышающий ряд передач и блокировка дифференциала регулируется вручную соответствующими рычагами. У «Дастера» для этих целей установлена модная электронная муфта переключения между тремя режимами езды, но никто не знает насколько это надежно и сколько это может отнять денег из вашего кошелька в случае поломки.
Тюнинг
Эту машину часто дорабатывают, возможно, ввиду ее безальтернативности на рынке и учитывая ее сбалансированность в плане поездок по городу и по бездорожью. Чаще всего на автомобиль ставят мощные качественные внедорожные покрышки, также автолюбители любят добавить сантиметров и без того не низкому клиренсу «Нивы».
Кузов дополнительно может покрываться различными защитными составами типа «Раптор», которые защитят автомобиль от царапин и коррозии. Силовые бампера и мощные трубчатые пороги — это еще один вид доработки данного транспортного средства. Кроме этого, могут устанавливаться лебедки, багажники на крышу, дополнительные фары, меняться элементы салона. На самом деле, фантазия безгранична, нужно лишь делать все качественно и с умом. И нужно не забыть после этого, зарегистрировать все технические изменения автомобиля в соответствующем отделе ГИБДД, так как это теперь прописано в новом законодательстве. Процедура потребует денег и времени, но все в разумных пределах.
SsangYong Kyron
За сумму 500-600 тысяч рублей (напомним, новая Lada 4×4 Urban стоит 552 700 рублей) на вторичном рынке можно найти относительно свежий корейский внедорожник Kyron – представлены образцы 2012-2013 года. Машина крупная, солидная, рамная, с подключаемым полным приводом. До того, как организационные и финансовые проблемы вынудили марку покинуть российский рынок, Kyron пользовался устойчивым спросом, а потому количество предложений на вторичном рынке достаточно велико: есть варианты с 2.3-литровыми мерседесовскими бензиновыми моторами мощностью 150 л.с. и 2-литровыми дизелями 141 л.с. Оба двигателя могут быть агрегатированы как с механической коробкой, так и с «автоматом».
Но, само собой, в идеальном состоянии найти внедорожник получится вряд ли, а потому с большой вероятностью придется потратиться, поскольку к нынешнему времени владельцы отметили не одно слабое место. Для машины такого веса слишком слабые задние и передние пружины, которые достаточно быстро проседают, особенно если автомобиль ездит загруженным и по бездорожью. Нередко трескаются крепления кузова к раме. Довольно часто выходит из строя гидронатяжитель ручейкового ремня, который приводит ГУР, кондиционер, и генератор. Последний также не блещет надежностью: генератор расположен низко и на него постоянно попадает вода и грязь, что выводит его из строя. У дизельного двигателя начинают протекать уплотнительные кольца теплообменника и антифриз попадает в масло. У бензинового мотора меньше чем через 100 000 км потребует замены радиатор, а при пробеге за 130 000 км могут ждать проблемы с маховиком.
Конкуренты Нивы Шевроле 2018
Итак, конкуренты Нивы Шевроле современного производства на рынке автомобилей присутствуют и их немало. Достоинств и недостатков у каждого из них потребители видят достаточно, чтобы более-менее объективно сравнивать. Среди наиболее часто встречающихся на рынке моделей к конкурентам данного сегмента авто можно отнести Ssang Yong Actyon, Kyron и Rexton, Suzuki Grand Vitara, TagAZ Tingo, Renault Duster, Chery Tiggo, Great wall H3. Есть и другие авто в данном сегменте, но они лежат уже в другой ценовой категории. Теперь подробнее о некоторых из этих моделей.
Suzuki Grand Vitara
TagAZ Tingo
Renault Duster
Chery Tiggo
Great wall H3
- https://TaxiVCredit.ru/obzory/alternativa-shevrole-niva.html
- https://pol-z.ru/shest-inomarok-pokhozhikh-na-nivu/
- https://www.zr.ru/content/articles/925394-vnedorozhniki-s-probegom-za-700-000-rublej/
- https://NewNiva.ru/konkurenty-nivy-shevrole-novogo-pokoleniya.html