Чем отличается стойка от амортизатора?

Содержание

Проверка амортизатора на автомобиле: оценка качества работы и визуальный осмотр

Проверка амортизаторов на автомобиле

Итак, необходимость проверить амортизаторы может возникать по разным причинам. Одни водители хотят убедиться в том, что стойки на их машине исправны и работают, другие при подборе б/у автомобиля оценивают общее состояние амортизаторов и т.д.

В любом случае, необходимо знать, как проверить передние стойки или же задние стойки амортизатора на автомобиле. Естественно, можно сразу отправиться на профессиональную диагностику или заехать на специальный вибростенд, однако это потребует затрат.

Однако логичнее самостоятельно проверить амортизаторы на машине без снятия. Для этого можно воспользоваться несколькими проверенными методами диагностики. Если стойки стоят на машине, при этом нет возможности или необходимости их снимать, тогда можно:

  • выполнить визуальный осмотр и раскачать амортизаторы на месте;
  • совершить пробную поездку, оценить качество работы, а также степень нагрева стоек;

Само собой, эти методы не дают полной гарантии того, что стойки находятся в идеальном состоянии. Однако, «убитые» амортизаторы или сильно изношенные стойки определить можно, причем достаточно быстро. Чтобы проверить работоспособность амортизаторов на машине, важно знать, как проверить стойки амортизатора правильно и на что обращать внимание. Давайте разбираться.

  • Если ранее (например, в рамках пробной поездки) было выявлено или есть подозрения, что стойки не работают должным образом, доступным способом проверки амортизатора на машине без снятия является визуальный осмотр и раскачка кузова.

Начнем с осмотра. На начальном этапе следует внимательно осмотреть каждую стойку (как переднюю, так и заднюю). Можно подсвечивать фонариком, также приподнимается пыльник амортизатора при необходимости осмотреть шток. Отметим, часто бывает, что ответом на вопрос, как проверить стойки амортизатора на работоспособность быстро и прямо на месте, является именно визуальный осмотр.

На деле, если заметна коррозия штока амортизатора, сам шток имеет дефекты, вокруг штока или по всему корпусу амортизатора видны потеки масла, тогда этот амортизатор либо сильно потерял свою эффективность, либо вообще не работает.

Если штоки нормальные, но видны потеки масла, это указывает на то, что такой амортизатор может еще частично работать, но долго он не прослужит. При этом недавний выход из строя амортизатора для остальных деталей подвески зачастую проходит без последствий.

Если же машина долго стояла, на видимой части штоков амортизаторов неизбежно появляется ржавчина. То же самое можно сказать, если амортизаторы «вытекли», но машину длительное время эксплуатировали дальше.

В любом случае, это указывает на полный выход стойки из строя и необходимость немедленной замены. При этом если автомобиль и дальше ездил на вытекших стойках длительное время, это также может стать причиной других неисправностей ходовой части.     

Обратите внимание, в отдельных случаях следы масла не говорят о полном выходе стойки из строя. Бывает так, что масляные амортизаторы «потеют», то есть следы масла появляются, а работоспособность ухудшается постепенно.

На деле, первые следы масла на амортизаторах могут появиться, например, через 20 тыс. км. пробега, дальше еще 20-30 тыс. км. стойки будут  немного течь, но продолжать работать. Затем, уже к 40-50 тыс. км. потребуется их замена.

Также добавим, что масляных потеков на амортизаторе может и не быть вовсе, так как в последнее время активно используются так называемые «газовые» амортизаторы. Так вот, газ подпора из такой стойки может выйти, при этом явных следов масла на амортизаторе при  осмотре можно не заметить. Визуально такие стойки «сухие» или имеют легкое замасливание (стойка слегка «потеет»), но это не означает, что они герметичны и работоспособны.

Чтобы сделать более точные выводы, необходим ли ремонт или замена амортизатора, следует протереть сухой и чистой тряпкой корпус амортизатора от грязи и следов масла, после чего нужно поездить на машине.

Затем проводится повторный осмотр.  Если масло быстро появилось снова, это говорит о том, что стойка течет и работает малоэффективно. В случае, когда масла не видно, такой амортизатор еще походит (при условии, что он не пустой).

История появления амортизатора

Первые автомобили с рессорной подвеской обладали неприятным свойством: при преодолении неровностей их кузов сильно раскачивался. Изначально данная проблема частично решалась сама собой, поскольку в многолистовых рессорах наблюдался эффект межлистового трения, который способствовал гашению колебаний кузова. Но этого было недостаточно.

Фрикционные амортизаторы

Поэтому следующим этапом стало добавление в состав подвески отдельного демпфирующего элемента. Одними из первых таких устройств были амортизаторы сухого трения с фрикционными дисками, разработанные в начале прошлого века.

В 1950-х годах стали применяться поршневые масляные амортизаторы телескопического типа, в основе работы которых лежал принцип жидкостного трения. Их устройство, позаимствованное из конструкции авиационных шасси, применяется в подвеске автомобилей и сегодня.

Разновидности

Многие автолюбители ищут автомобильную стойку, которая бы сочетала в себе различные качества. Они ищут деталь, которая бы добавляла управляемости автомобилю и комфорта. Но нужно понимать, что все и сразу получить не выйдет. Увеличивая один показатель (например комфорт), вы будете терять управляемость и наоборот. Поэтому каждый водитель должен выбирать стойку, ориентируясь на свой стиль вождения. Водитель, который предпочитает управляемость, устойчивость на трассе, будет получать жесткий дискомфорт на трассе с отвратительным качеством дорожного покрытия. А человек, который предпочел комфорт, плавность хода, получит неустойчивый автомобиль, который сильно кренится на поворотах. Поэтому рекомендуется выбирать средний вариант.

Стойки автомобильные отзывы

Для того чтобы выбрать лучший вариант, необходимо знать конструкцию деталей и то, какие бывают виды стоек на автомобиль. Они, прежде всего, отличаются по типу рабочей жидкости. Детально об этом расскажем ниже.

Пружины

Второй по важности элемент стоек. Как правило, витки на классических пружинах имеют одинаковую толщину. В результате, обеспечивается весьма неплохой уровень комфорта во время езды, кроме того, такая конструктивная особенность позволяет нивелировать сильные удары при езде по плохим дорогам.

В то же время, пружины с одинаковыми витками не всегда приводят к должной устойчивости транспорта – часто в таком случае на поворотах и в случае торможения автомобиль начинает крениться на одну из сторон.

Более предпочтительно тут выглядят усиленные пружины (определить их можно по маркировке Heavy Duty или HD).

Для из производства используют высокопрочные металлические сплавы, при этом витки отличаются увеличенной толщиной, благодаря чему надежность элементов возрастает. Как правило, подобные модели устанавливают на внедорожники, а также другие авто, что эксплуатируются в жестких условиях.

Существуют также модели, в которой толщина увеличивается по направлению к центру, в то время как диаметр на краях сравнительно небольшой.

Подобное решение приводит к оптимальному балансу между комфортом людей в салоне, а также показателями управляемости транспортного средства. На данный момент такой вариант является наиболее популярным в случае автомобилей из среднего ценового диапазона.

стойки авто

Кроме того, вместо пружины могут использоваться и другие элементы, включая:

  • баллоны;
  • рессоры;
  • торсионы и пр.

В то же время, тут уже речь идет об особой подвеске, а не о стойке в сборе, так как элементы устанавливаются отдельно.

Срок службы

Устройство и виды передних стоек амортизаторов и инструкция по их замене в 13 этапов

Общее время эксплуатации передних амортизаторов, а также периодичность их замены прямо зависит от трех основных факторов:

  • качество детали;
  • уровень соответствия массе транспортного средства;
  • манера перемещения на автомобиле.

По этой причине на одних машинах детали приходится менять раз в 6 месяцев, а на иных конструкции работают на протяжении 7 лет.

Подобная разница во временных периодах службы основана на неправильной эксплуатации автомобилей, а также на неграмотно подобранных основных конструкциях и пружинах. Пренебрежение данными правилами способно привести к тому, что нагрузка не будет распределена равномерно, что автоматически негативно скажется на сроке службы всей амортизационной системы автомобиля.

Finwhale

Наверное, это самый универсальный вариант. Германская модель отлично подойдет для большинства современных автомобилей.

Основные партнеры этой торговой марки – это крупнейшие мировые бренды, такие как Volkswagen и General Motors. В то же время, ассортимент торговой марки включает и товары для отечественных машин.

стойки амортизаторов

Амортизаторы бывают масляными и газовыми. При этом настраивать узлы очень просто, что является основным достоинством модельного ряда. Из дополнительных преимуществ следует выделить надежность и долговечность. Минусов, как таковых, тут нет.

Значение слова Стойка по словарю Ушакова:

СТОЙКА стойки, ж. 1. положение тела, при к-ром корпус неподвижен и прям, ноги вытянуты и пятки сдвинуты вместе (спорт.). для принятия правильной стойки подается команда: становись! || Позиция на вытянутых руках, при к-рой тело занимает вертикальное положение (спорт.). 2. У охотничьих собак — напряженная неподвижная поза, принимаемая при обнаружении дичи (охот.). Собака сделала стойку. 3. Металлический или деревянный вертикальный брус, служащий опорой для чего-н. в механизме, сооружении, конструкции. подпорка (тех.). Стойка самолета. Стойка для прыжков. Подвижная стойка. Стойка токарного станка. 4. Прилавок в столовых, трактирах, ресторанах, вокзальных буфетах, где продаются закуски. буфет (разг.). Стоять за стойкой. Подходит это он к стойке, стакан водки выпил, селедочкой закусил. Фадеев . || Прилавок в магазине (устар.).

Задняя подвеска типа Макферсон

На автомобилях с независимой подвеской сзади также применяется схема МакФерсон. Однако ее разрабатывал уже другой конструктор по фамилии Чапмен. В названии часто используется и его имя. Принцип действия и устройство аналогичны передней.


Задняя независимая подвеска МакФерсон

Преимущества:

  1. Отличается легкостью по причине меньшей нагруженности задней части автомобиля.
  2. Позволяет улучшить общую управляемость.
  3. Имеет конструктивную возможность реализовать поворот колес. Актуальна для ряда автомобилей с подруливающей задней подвеской.

Несмотря на имеющиеся недостатки, подвеска на основе направляющих стоек оптимальна для большинства легковых автомобилей среднего класса. Одними из решающих преимуществ остаются стоимость производства и ремонтопригодность.

Последствия износа

При наличии заноса, можно сделать вывод, что амортизатор пришел в негодность.

Последствия Поломка амортизаторной системы, может привести к следующим неприятностям:

  • потеря контроля над управлением.
  • большой проход пути с последующим врезанием во время резкого торможения.
  • снижение курсовой устойчивости.
  • уменьшение грузоподьемности.
  • поломка иных деталей подвески.
  • ощущение каждой неровности, ямы, во время езды.

Особенности устройства

Многие отождествляют понятия амортизатор и стойка амортизатора. Одни думают, что это простая пружина, а другие правильно называют амортизаторной стойкой все ее компоненты в сборе.

Рекомендуем: Устройство гидромеханической автоматической коробки передач

Где правда, а где ложь? Будем разбираться.

Начнем с того, что стойками амортизатора называют элемент подвески, необходимый для соединения двух важных составляющих — колес машины и самого кузова. Опора соединяется с демпфером и пружиной. Кстати, именно демпфер считается самым главным компонентом амортизатора.

Амортизаторная стойка или просто АС выполняет несколько ключевых функций:

  • удерживает массу машины;
  • передает силу сцепления с дорожным покрытием кузову;
  • поддерживает оптимальное положение кузова по отношению к колесам;
  • устраняет лишний крен;
  • принимает на себя боковые нагрузки.

Цена стоек выше по сравнению с амортизаторами, поскольку конструкция у них сложная, а в производстве используют более качественные материалы. Если смотреть на конструкцию, то АС выпускают с пружинами и без них. Внимательно думайте, прежде чем купить.

Выбирать новые стойки на Форд Фокус, Рено Логан, Шкода Октавия, Киа Спектра, а также автомобили типа ВАЗ 2110, 2114 или Лада Гранта и Приора, нужно исходя из конструктивных особенностей подвески и доступного бюджета.

Теоретически передние и задние стойки можно называть просто амортизаторами. Но я с такой позицией не согласен. Эти элементы отличаются друг от друга. Если на фото и видео вы этого разглядеть не можете, то я вам подскажу. Хотя два элемента похожи, у стойки дополнительно имеется опорная пружина и рулевая тяга.

В состав стойки входят следующие элементы:

  • Цилиндры. Содержат внутри себя поршень и специальную гидравлическую жидкость;
  • Гидравлическая жидкость. Может быть представлена смесью газа и жидкости, либо просто смесью из газов. Она нужна, чтобы передавать усилия между амортизаторами;
  • Шток. Удерживает на себе поршень и необходим для сборки толкающих усилий;
  • Поршень, дополненный пропускным клапаном. Он осуществляет движение внутри цилиндра. Нужен для плавной передачи колебаний;
  • Сальники. Уплотнитель и герметик;
  • Внешний корпус. Служит для размещения внутри себя всех составных компонентов амортизатора;
  • Крепежи. Сами понимаете, необходимы для соединения амортизаторов с кузовом машины.

Увы, даже на машинах типа Киа Спортейдж, Шевроле Круз, Лачетти и Авео, Рено Логан, разных моделях Митсубиси, Фольксваген и Тойота, как и отечественная Калина, не всегда удается без последствий долго эксплуатировать машину на одних и тех же стойках. Со временем они изнашиваются, ломаются и приходят в негодность.

Тут важно вовремя заметить, когда АС подают признаки усталости и нуждаются в замене.

Симптомы чрезмерного износа или поломки

Я не буду расписывать, что может произойти, если сломается левая или правая стойка. Ничего хорошего не случится, это я вам гарантирую. Потому внимательно следите за своим автомобилем. Своевременный ремонт или замена стоек позволит избежать проблем.

На неисправность передних стоек указывают следующие характерные признаки:

  • при движении раздается скрип, щелчок и стук;
  • автомобиль раскачивается и долго продолжает колебаться из стороны в сторону;
  • автомобиль сильно заносит в поворотах;
  • для торможения нужен больший тормозной путь, чем обычно;
  • автомобиль «приседает», когда вы разгоняетесь или тормозите (ощущения наблюдаются сзади и впереди соответственно);
  • машина хуже цепляется за дорогу;
  • резина изнашивается неравномерно;
  • из амортизаторов подтекает тормозная жидкость;
  • пружина, опоры или шток покрываются коррозией;
  • повышается уровень шума при разгонах (вероятнее всего, повредились крепежи втулок);
  • корпус деформирован, поршень не может нормально перемещаться внутри цилиндра;
  • пружины расположены неправильно, потому корпус машина начинает колебаться при движении.

Износ и поломка стоек могут происходить из-за низкого качества самих элементов, неправильной установки или естественного процесса износа и старения элементов.

Сказать однозначно, какие лучше всего покупать стойки, если требуется замена, я не могу. Многое зависит от бюджета и самого автомобиля. Но в цене сейчас бренд Каяба или, как правильно его называть, KYB. Положительные отзывы и адекватная цена делает данные стойки достойным выбором. Но решать вам.



Как проверить стойку амортизатора при помощи раскачки кузова автомобиля

Проверка амортизаторов автомобиля

Для того чтобы проверить амортизаторы на машине путем раскачки, потребуется аккуратно и с усилием нажать на переднюю или заднюю часть автомобиля сверху над колесом. Основная задача — раскачать кузов вниз и вверх. В норме кузов должен мягко и плавно вернуться в исходное положение, после нажатия. 

При такой возможности, кузов нужно качать сильно, при этом колебания должны затухать при первом или максимум втором качке, когда усилие от нажатий не передается на кузов. Если же кузов резко выскакивает вверх, это говорит о том, что стойка не работает. Если же амортизатор не удается «продавить» при раскачке, это указывает на возможное заклинивание штока.

Рейтинг производителей стоек

Если вы хотите узнать, какие стойки лучше, мы рекомендуем вам ознакомиться с нашим небольшим списком лучших производителей таких комплектующих для авто.

Интересные факты об амортизационных стойках

Оригинальная разработка Эрла МакФерсона была предназначена для использования как на передней, так и на задней оси автомобиля. Автомобили со стойками Макферсон действительно существовали (к примеру, купе Starion японского концерна Mistubishi), однако гораздо чаще подвеска на стойках ставится только на переднюю ось автомобиля, так как одно из ее основных достоинств – крепление нижней части к поворотному кулаку, что позволяет организовать простое и надежное рулевое управление.

Вскоре после появления амортизационной стойки сотрудники выпускавшего модель Ford Vedette завода во французском городе Пуасси жаловались на сложности, возникшие в процессе освоения новой конструкции и даже пытались отказаться от ее использования.

Sachs

Эта фирма – подразделение всемирно известного бренда ZF, который сотрудничает с большинством самых популярных автоконцернов. Среди ассортимента можно найти масляные, газовые и другие изделия. Весьма широкий выбор спортивных стоек.

При этом модели легко настроить под себя, если вы решите серьезно заняться тюнингом авто. Стоит отметить, что цена тут достаточно приемлемая, особенно, если учесть использование новаторских технологий во время производственного процесса.

стойки амортизаторов передние

Материалы, которые используют при изготовлении стоек, тоже весьма качественные. Все это положительно сказывается на долговечности агрегатов.

Kayaba

Японский производитель поставляет на наш рынок очень качественные запчасти для ходовой, при этом их стоимость весьма невысокая. Ассортимент большой.

Доступны амортизаторы газового, масляного и комбинированного типов. Основное преимущество – долговечность подобных устройств, а также полное их соответствие заявленным параметрам.

стойки авто

Недостаток сводится к наличию на рынке огромного количества подделок данного бренда. Таким образом, стоит очень внимательно выбирать товары с логотипом KYB. Лучше всего покупку делать в специализированных автомагазинах с хорошей репутацией.

Как проверить стойку на работоспособность в движении

Проверка стоек на машине

Если водитель опытный водитель, неисправность амортизаторов можно определить по тому, как автомобиль ведет себя на дороге.

На деле, слишком сильные крены в поворотах, замедленные реакции на руль, а также активная продольная и поперечная раскачка кузова четко указывают на то, что с подвеской не все в порядке. Более того, обычно к таким проблемам при езде приводят вышедшие из строя амортизаторы. 

Все симптомы относят к косвенным признакам, при этом в совокупности они дают более или менее четкое представление о состоянии амортизаторов на авто. Например, скорее всего, стойки неисправны, если:

  • машина «рыскает» даже на мелких неровностях;
  • кузов авто качает продольно и поперечно;
  • при торможении машина «клюет» достаточно сильно;
  • слышны мелкие стуки при проезде неровностей в области разных колес попеременно;
  • нет остроты и четкости рулевого управления;
  • плохое торможение (сцепление колес) на покрытиях с неровностями;

Кстати, после проверки амортизаторов на ходу, также можно оценить степень их нагрева. Дело в том, что масляные и даже газо-масляные амортизаторы обычно отличаются повышенным нагревом масла во время работы.

Так вот, чтобы определить, что какой-то амортизатор неисправен, нужно пощупать каждый из них и сравнить температуру. Скорее всего, самый холодный амортизатор на деле пустой и практически не работает.

Виды деталей

Существует несколько их разновидностей:

  • Масляные. Они прекрасно подходят для ровных дорог. Однако плохо справляются с задачами в плохих условиях эксплуатации. Причина этого довольно проста – при долгом и частом ходе поршня масло сильно нагревается, и из-за этого эффективность такого типа стоек сильно падает. Данный вид отлично подходит для городской езды. Большой плюс масляных стоек заключается в устойчивости к агрессивным внешним факторам окружающей среды.
  • Газовые стойки значительно жестче в повседневной эксплуатации. Но срок службы в сравнении с обычными масляными куда выше. Это объясняется тем, что охлаждение газовых деталей происходит намного быстрее. Поэтому данная стойка считается более эффективной и надежной. Но цена такой стойки порядком выше, чем у масляной.
  • Газомасляные. Производители автомобильных стоек стремились объединить достоинства масляных и газовых деталей. Так появились газомасляные элементы. Их устройство больше напоминает масляную стойку, но есть серьезное отличие. Вместо воздуха во внешнем цилиндре используется газ под высоким давлением. Основные достоинства данной стойки – это высокая эффективность, надежность и приемлемая стоимость. Но такие стойки приняли на себя как достоинства, так и недостатки предыдущих видов.

Стойки отзывы

Лучшие автомобильные стойки – это регулируемые. Еще в конце прошлого века водитель сам мог выбирать режим работы стойки. Всего было 3 режима. Это был спортивный, комфортный и оптимальный режимы. На сегодняшний день электроника автомобиля сама выбирает режим работы стоек. Передние камеры, что установлены на автомобиле премиум-класса, считывают состояние дорожного покрытия, а компьютер оценивает информацию. Таким образом, выбирается режим работы стоек. Конструкция данного типа элементов может быть разная. Большое распространение получила только данная схема. Характеристики стоек изменяются при помощи перепускного клапана, который имеет определенный режим работы. Таким образом, облегчается или затрудняется подача смазки в стойку, что и определяется как смена режима работы. Данный тип стоек устанавливается только на новые премиальные автомобили. Срок службы таких элементов довольно большой. Однако не стоит забывать, что за данными механизмами нужен уход. Тогда они прослужат долго. Цена таких стоек очень высока.

Автомобильные стойки: отзывы

Отличия

Стойка заменяет верхнюю шаровую и верхний рычаг. Этот узел жестко крепится внизу на два болта (или более), сверху крепление в поворотное устройство, у штока большой диаметр. Амортизатор же крепится через сайленблок снизу и в неповоротное устройство сверху, диаметр штока маленький. Амортизатор принимает нагрузки вдоль оси и работает на разжатие. Стойка рассчитана на разнонаправленные нагрузки и работает как на разжатие, так и на сжатие. Стойка более требовательна к техническому контролю, в случае поломки автомобиль практически не управляем. Классические советские автомобили могут доехать до СТО или гаража с неисправными амортизаторами или даже вообще без них. Стойка всегда дороже амортизатора. Это связано с увеличенным диаметром штока.

Составляющие элементы подвески

Амортизационная стойка


Устройство подвески МакФерсон

Представляет собой амортизатор с установленной на корпусе витой пружиной. Пружина зажата между нижней и верхней чашками. Верхняя опора амортизатора закреплена на кузове в специальной нише под крылом автомобиля. Поворот колеса осуществляется за счет интегрированного в нее подшипника. Нижняя часть стойки МакФерсон соединяется со ступичным узлом. Стойка устанавливается не вертикально, а под определенным углом к колесу автомобиля в поперечной плоскости. Данный угол называется углом поперечного наклона шкворня или KPI и оказывает большое влияние на управляемость автомобиля. Данный параметр не регулируется и закладывается в конструкцию подвески при проектировании.

Нижний поперечный рычаг

Направляющий элемент, обеспечивающий вертикальное перемещение подвески.   Имеет две точки крепления к подрамнику кузова. Реже встречается вариант с одним креплением, при этом вторая точка дублируется продольной (реактивной) тягой. Через шаровое соединение фиксирует ступицу колеса в ее нижней части.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Упругая изогнутая металлическая тяга, закрепленная на подрамнике и обоих рычагах. Предназначена для выравнивания поперечного крена автомобиля. При поворотах сторона с меньшим наклоном поддерживает противоположную.

Конструктивные характеристики амортизационной стойки

Зависимо от специфики завода, на котором изготовлена деталь, центральным элементом конструкции может служить газовый, масляный, телескопический амортизатор. На корпусе присутствует площадка, используемая в качестве опоры для пружины. Опора в верхней части амортизационной стойки также выполняет шумоизолирующую функцию. Во время поворота ведущих колес она улучшает амортизацию и оказывает некоторое сопротивление. При соприкосновении передних колес с дорожным полотном устройство находится под непрерывной нагрузкой.

Какой тип популярнее всего?

Большинство водителей отдают предпочтение масляным стойкам. Почему так? Наверное, потому что они самые недорогие и простые в эксплуатации. Но не каждый автовладелец знает, что перед их установкой нужно выгнать весь воздух из рабочего цилиндра. Иначе эффективность таких стоек никакая. Прокачка данных элементов заключается в передвижении штока. Далее деталь уже будет пригодна к установке на автомобиль.

Стойки автомобильные

Ремонт и замена стойки и амортизатора

Как и любой другой узел, стойки и амортизаторы нуждаются в обслуживании, ремонте, а при необходимости – и в замене.

Прежде всего, необходимо определить, что с этой деталью что-то не так. Проблема тут в том, что амортизатор обычно выходит из строя постепенно. Особенно этим отличаются газовые конструкции: как бы ни был хорошо пригнан сальник, постепенно закачанный под высоким давлением газ понемногу стравливается в атмосферу – и однажды владелец машины обнаруживает, что демпфирующие свойства полностью исчезли. Однако регулярно требуется обслуживание и ремонт газомасляных амортизаторов.

Итак, на что необходимо обратить внимание:

  • Стук или скрип в подвеске.
  • Подтекание гидравлической жидкости.
  • Покачивание автомобиля при нажатии на крыло или на багажник. Проверка очень проста: нужно всего лишь навалиться своим весом на автомобиль, а затем отпустить его. Если он слишком свободно раскачивается – значит, амортизатору пришёл конец, и теперь он работает лишь как направляющая для пружины.

Затем необходимо определить, возможен ли вообще ремонт, либо требуется замена. Здесь всё зависит от конструкции узла. Если корпус монолитный – увы, здесь возможна только замена. Варианты типа «распилить болгаркой корпус, долить жидкости и заварить» следует сразу же забыть: такой узел мало того, что долго не проработает, так ещё и сломается в самый непредсказуемый момент. Но если там, где шток входит в корпус, стоит стопор или гайка, то разобрать стойку амортизатора вполне возможно.

Проще всего производится ремонт газомасляных стоек или амортизаторов. В этом случае, разобрав корпус, можно долить масло и дополнительно закачать воздух. Осуществляя ремонт стоек амортизаторов своими руками, нужно помнить про следующее:

  • Ремонт и замена всегда осуществляется парно. То есть, если какие-то операции производились над левой передней стойкой – придётся менять или регулировать и правую переднюю.
  • Необходимо использовать только спецмасло – амортизаторное, а не гидравлическое. В противном случае узел в лучшем случае не до конца будет исполнять свои функции.
  • На время операции автомобиль лучше ставить на козлы и подпорки, а не на домкрат. Так безопаснее: затяжка гаек иногда требует серьёзных усилий. Слишком легко вывести автомобиль из равновесия и обрушить его с домкрата. В лучшем случае после этого придётся перебирать и регулировать всю подвеску. Если же не повезёт, упавшая машина может размозжить ногу ремонтнику. Если ни козел, ни подпорок нет, нужно хотя бы подложить под днище запаску: её после падения придётся выкинуть, но от серьёзных поломок эта мера убережёт.
  • Необходимо использовать ремкомплект амортизатора от компании-производителя. Отличие в деталях может быть достаточно велико. Поэтому же необходимо использовать и «родные» запчасти стоек амортизаторов.

В том случае, если ремонт не удался и пришлось ставить новый узел, необходима прокачка.

 

Признаки неисправностей

Выход из строя левой или правой стойки может спровоцировать ДТП.

При обнаружении следующих признаков, следует произвести ремонт или замену:

  1. Появился скрип, хруст на поворотах и при резком торможении.
  2. Машину «колбасит» (покачивает) в разные стороны.
  3. На поворотах авто не слушается, заносит.
  4. Тормозной путь больше, чем при исправных стойках амортизатора.
  5. При резком старте или торможении, ТС сильно садится.
  6. Колеса с поверхностью дороги имеют плохое сцепление.
  7. Износ резины не равномерный и быстрый.
  8. Из система амортизации вытекает масло.
  9. При визуальном осмотре, наблюдается коррозия на опоре и на пружине.
  10. Пружина расположена неправильно.

Для каждой марки и модели авто стойки покупать следует исходя из соответствия к массе автомобиля и конструкции.

Полезные советы

Как самому проверить амортизаторы на автомобиле без снятия

Отметим, что некоторые автовладельцы полагают, что лучше всегда проверять амортизаторы на диагностическом стенде. С одной стороны, диагностика ходовой части автомобиля на стенде позволяет быстро проверить амортизаторы на машине. Но с некоторыми оговорками. Дело в том, что на диагностических стендах проверка имеет свои алгоритмы,  то есть учитывается целый ряд параметров.

Само собой, если есть другие неисправности подвески (например, вышедший из строя сайлентблок или просевшая пружина), тогда точность результатов диагностики амортизаторов сильно меняется. Более того, на разных стендах для проверки результаты также могут отличаться.

Другими словами, важно найти такой стенд, где  есть алгоритмы проверки конкретной модели авто. Еще следует учесть,  что многое также будет зависеть от опыта специалиста, выполняющего диагностику.

Опытный мастер должен выровнять давление в шинах с учетом размера резины и рекомендаций по давлению для конкретной модели авто, исключить лишнюю загрузку в автомобиле (освободить салон и багажник), сделать поправку на другие возможные погрешности и отклонения и т.д.

Какие амортизаторы лучше масляные или газомасляные стойки
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать амортизаторы для автомобиля, какие амортизаторы лучше, масляные или газовые и почему. Из этой статьи вы узнаете об особенностях каждого типа стоек, а также  преимуществах и недостатках масляных и газовых амортизаторов.

Если все нюансы учтены, тогда полученным результатам проверки амортизаторов на стенде можно доверять. Если же видно, что основные предписания не соблюдены, тогда стоит на практике применить и другие методы диагностики, а не принимать решение о замене стоек только по рекомендации мастеров, работающих со стендом.

Что касается езды на машине с неисправными амортизаторами, сложно дать однозначный ответ, можно ли ездить, если амортизатор течет. Опять же, все будет зависеть от того, насколько сильно и быстро масло вытекает из стойки,  а также в какой степени сохраняется работоспособность амортизатора.

Если стойка всего лишь немного «потеет», машина нормально ведет себя на дороге, нет стуков при езде по нервностям, тогда еще можно проехать 10-15 тыс. км и даже более. Единственное условие, проблема может быстро прогрессировать и за амортизатором нужно постоянно следить.  

Если же автомобиль стал плохо держать дорогу и хуже тормозить, появилась сильная раскачка и крены, ездить с такими стойками, как минимум, не комфортно, а как максимум небезопасно. Дело в том, что амортизатор постоянно прижимает колесо к дороге. 

Само собой, если стойка не работает, колесо прыгает на ямках и буграх, контакт с дорогой ухудшается. Простыми словами, машина перестает держать дорогу, не слушается руля, «валится» в поворотах, также плохой прижим колеса к дорожному полотну сильно снижает эффективность торможения.

Однако и это еще не все. Если стойки находятся в нерабочем состоянии, значительно усиливается общий износ деталей и узлов ходовой части. Выходят из строя сайлентблоки, шаровые, рычаги и т.д.

Причина — амортизатор не держит удар, все нагрузки передаются на ходовую часть. Вполне очевидно, что затягивать с заменой амортизаторов не стоит, так как игнорирование проблемы может стать причиной дорогостоящего ремонта, как минимум, подвески и рулевого управления.

Принцип работы передних стоек

Амортизационная конструкция автомобиля состоит из пружины и амортизатора. Пружина

Пружина — это деталь, которая гасит колебания, вибрацию путям сжимания и разжимания длины конструкции.

Материал пружины должен соответствовать значениям определенных допустимых колебаний.

Один конец пружины устанавливают в посадочное место для нее — чаша стойки. Второй конец упирается в пятачок кузова авто. А между кузовов и пружиной устанавливается резиновая проставка.

Амортизатор

Стойка или амортизатор — это сложное устройство, которое состоит из нескольких деталей.

Диагностирование

Малейшие подозрения на наличие неисправности, требуют незамедлительного проведения диагностических работ. Существуют мероприятия, с помощью которых автолюбитель может выполнить самостоятельно, что и будет первым тестом стоек.

Рекомендуем:Как заменить сальники рулевой рейки — советы специалистов

Некоторые автовладельцы, обходятся без проверок на стенде и самопроизвольно раскачивают свой автотранспорт, с целью определения амортизаторов. Правда, данная проверка очень малоэффективна, поскольку ослабление и работоспособность стоек не сказывается на раскачивании автотранспорта, в итоге кажется, что все в порядке.

Основные преимущества

  1. Простота и компактность конструкции.
  2. Недорогая в изготовлении и ремонте.
  3. Оптимальные эксплуатационные характеристики.
  4. Надежность.

Подвеска McPherson обладает основными преимуществами для применения в автомобилях бюджетного и среднего класса, где в первую очередь значение имеет невысокая стоимость производства.

Итог

Итак, прочитав эту статью, можно узнать устройство автомобильных стоек и то, как они работают. Каждый автолюбитель сделает для себя соответствующие выводы. Перед выбором стойки нужно подойти к этому делу со всей серьезностью. Поскольку вам же на этой машине потом ездить продолжительное время. Да и безопасность других автовладельцев и пешеходов тоже зависит от вашего выбора в пользу той или иной стойки. Средний ресурс детали по хорошим дорогам составляет 100 тысяч километров. По плохим дорогам ресурс сильно падает. Стойка может не пройти и 30 тысяч километров. Также ресурс существенно зависит от манеры езды.

СААЗ

Завершает наш список лучший российский производитель автомобильных стоек. Товары СААЗ широко известны для большинства автовладельцев отечественных транспортных средств.

Стойки и амортизаторы отличаются своей повышенной надежностью, при этом они отлично подходят для климатических условий любых регионов России.

Товары соответствуют международным стандартам, при этом производственное оборудование постоянно обновляется, что позволяет бренду составить конкуренцию именитым зарубежным компаниям.

Наибольшей популярностью пользуются газонаполненные модели, которые гарантируют отличную устойчивость машины.

При этом повороты с легкостью проходятся даже на больших виражах. Но вот долговечность тут оставляет желать лучшего, что и является основным минусом бренда.

Pilenga

Итальянский концерн, который делают комплектующие для различных автомобилей, включая и ВАЗы. Трудно найти лучшее сочетание между ценой и качеством.

Ассортимент весьма широк, он включает в себя более 8 сотен различных товаров. Модели соответствуют всем действующим международным стандартам качества, что является свидетельством их долговечности и надежности.

стойка автомобиля

Правда, на наших дорогах тут не стоит ждать повышенной долговечности. Даже в щадящем режиме срок службы достигает около 30 тыс. км. А вот при эксплуатации в тяжелых условиях, период использования может уменьшаться до 10-15 тыс. км.

Источники

  • http://KrutiMotor.ru/kak-proverit-amortizatory-na-mashine-proverka-stoek-na-avtomobile/
  • https://gyroscooter-izhevsk.ru/pro-salon-i-kuzov/stojki-vikipediya.html
  • https://AkpProfi.ru/hodovaya/stojki-vikipediya.html
  • https://avto-cool.com/avtotovaryi/stoyki-amortizatorov-dlya-avtomobilya-sovetyi-po-podboru
  • https://auto-gl.ru/ustroystvo-i-vidy-perednih-stoek-amortizatorov-i-instrukciya-po-ih-zamene-v-13-etapov/
  • https://auto-metal.ru/spravka/amortizacionnaya-stoyka-v-avtomobile-dlya-chego-nuzhna-i-kak-rabotaet.html
  • https://SmotriAvto.ru/ustroystvo-avtomobilya/hodovaya-chast/stoyki-amortizatora.html
  • https://TeamsPro.ru/tormoza/amortizatory-i-stojki-razlichie.html
  • https://FB.ru/article/455845/avtomobilnyie-stoyki-ustroystvo-vidyi-foto
  • https://SpecTorg.su/instrumenty/stojka-eto.html
  • https://nivovod.ru/ekspluatatsiya-i-obsluzhivanie/stoyki-amortizatorov-kakie-luchshe-podoydut-vashemu/
  • https://autostuk.ru/perednie-stojki-amortizatorov.html
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть