Эксплуатация авто

Содержание
- 1 Правила эксплуатации авто по ПДД
- 2 При каких неисправностях можно эксплуатировать
- 3 Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
- 4 Общие правила эксплуатации транспортного средства
- 5 Не будьте беспечным водителем
- 6 Правила эксплуатации в летний период
- 7 Внешний вид
- 8 Увеличение звукоизоляции
- 9 Регулярно обслуживаем кондиционер
- 10 Обслуживание подшипников
- 11 Правила эксплуатации автомобиля в зимний период
- 12 Правила эксплуатации прицепа легкового автомобиля
- 13 Правила эксплуатации автомобиля с АКПП
- 14 Что нужно знать
- 15 Правила эксплуатации автомобиля юридическим лицом
- 16 Полезные советы
- 17 Правильная посадка за рулем
- 18 Во время езды
- 19 Транспортные условия эксплуатации
- 20 Эксплуатация автомобиля — это… Виды, характеристики, категории, расчеты амортизации и расхода топлива, особенности работы и технического использования
- 21 Правила эксплуатации автомобиля с газовым оборудованием
- 22 Зимой и ранней весной
- 23 Норма расхода топлива
- 24 Период замены резины
- 25 Правила прохождения Технического Обслуживания автомобиля
- 26 Правильное мытье автомобиля
- 27 Тюнинг
Правила эксплуатации авто по ПДД
Необходимость соблюдать требования по эксплуатации транспортных средств регламентируют Правила Дорожного Движения. Они четко прописаны в Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 в последней редакции от 4.12.2018г, которое носит название «О правилах Дорожного Движения». Начинающий автолюбитель знакомится с ними в стенах автошколы и должен четко следовать утвержденному алгоритму на протяжении всего периода управления машиной.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.
Итак, к числу основополагающих правил эксплуатации автомобиля по ПДД относятся:
- Необходимость зарегистрировать приобретенное авто в ГИБДД не позднее, чем через 10 суток с момента совершения сделки (Статья 12.1 КоАП РФ).
- На авто обязательно должны быть закреплены регистрационные знаки, полученные при постановке на учет в МРЭО (собственник имеет право оставить номера, принадлежащие прежнему владельцу. Разумеется, при согласии последнего. Этот момент регламентирует Приказ МВД России №605. Он издан 7.08.2013 г и носит название «Об утверждении Административного перечня регламента МВД РФ по оказанию государственных услуг по регистрации транспортных средств и прицепов» ).
- Наличие у водителя полиса автогражданского страхования ОСАГО. (40-ФЗ Статья 4 п.1).
- Отдельное внимание собственник должен уделить техническому состоянию и оборудованию авто, которое может стать причиной причинения ущерба окружающей среде или иным участникам дорожного движения (Постановление Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 пункт 3 основных положений).
- Машины в обязательном порядке должны быть оснащены специальными знаками, информирующими остальных участников дорожного движения о том, что за рулем находится инвалид, глухой или же начинающий водитель. Аналогичные требования выдвигаются и для транспортного средства, специализирующегося на перевозке детей (Постановление Правительства РФ №1090, пункт 8 основных положений).
- Транспортные средства, используемые для обучения учеников автошколы, также должны быть оборудованы специальным знаком. На них в обязательном порядке устанавливаются дополнительные педали тормоза и привода сцепления. (Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 пункт 5 основных положений).
Попытка игнорировать данные правила приводит к нарушению законодательной базы РФ и чревата серьезными проблемами с представителями правопорядка.
При каких неисправностях можно эксплуатировать
В п. 31.4 ПДД и «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» (Постановление ПРФ от 21.02.2002 №127) приведён исключительный список неисправностей. Когда они обнаружены в автомобиле, пользоваться им не разрешается.
Во время поломок рулевого управления, колёс и шин, тормозной системы, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, внешних световых приборов, двигателя и других конструктивных элементов передвижение на авто недопустимо. При других неполадках сотрудники ГИБДД не имеют права запрещать пользоваться автомобилем.
Когда неисправности не несут угрозу жизни, на машине можно передвигаться, например:
- нерабочий стеклоподъёмник (на безопасность движения никак не влияет);
- неисправный указатель температуры охлаждающей жидкости.
Эксплуатация ТС — это не только пользование автомобилем в личных и коммерческих целях, но и целая система правил, которые утверждены и регулируются на законодательном уровне. Соблюдение установленных государством требований поможет безопасно передвигаться по дорогам и существенно продлит срок службы вашего авто. К тому же нарушение указанных норм и правил, утверждённых Правительством РФ в нормативно-правовых документах, приводит к наложению штрафа на владельца транспорта, а в некоторых случаях к более строгим наказаниям.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
1. Тормозные системы
1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.
1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.
1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.
1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.
1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:
- транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
- легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
- грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.
2. Рулевое управление
2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:
- Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы — 10 градусов.
- Автобусы — 20 градусов.
- Грузовые автомобили — 25 градусов.
2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.
2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
- спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
- сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.
5. Колеса и шины
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
- для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
- для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
- для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
- для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877.
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
6. Двигатель
6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.
6.2. Нарушена герметичность системы питания.
6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.
6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.
6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
7. Прочие элементы конструкции
7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.
7.2. Не работает звуковой сигнал.
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.
7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
7.7. Отсутствуют:
- на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
- на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
- на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.
7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.
7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.
7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.
7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.
7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
7.151. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».
7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Экзамен ПДД онлайн
Правила дорожного движения
1. Общие положения 2. Общие обязанности водителей 3. Применение специальных сигналов 4. Обязанности пешеходов 5. Обязанности пассажиров 6. Сигналы светофора и регулировщика 7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки 8. Начало движения, маневрирование 9. Расположение транспортных средств на проезжей части 10. Скорость движения 11. Обгон, опережение, встречный разъезд 12. Остановка и стоянка 13. Проезд перекрестков 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств 15. Движение через железнодорожные пути 16. Движение по автомагистралям 17. Движение в жилых зонах 18. Приоритет маршрутных транспортных средств 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами 20. Буксировка механических транспортных средств 21. Учебная езда 22. Перевозка людей 23. Перевозка грузов 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов 25. Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных 26. Нормы времени управления транспортным средством и отдыха
Дорожные знаки
1. Предупреждающие знаки 2. Знаки приоритета 3. Запрещающие знаки 4. Предписывающие знаки 5. Знаки особых предписаний 6. Информационные знаки 7. Знаки сервиса 8. Знаки дополнительной информации (таблички)
Общие правила эксплуатации транспортного средства
Начинающему водителю инструктор автошколы рассказывает о том, какие основные правила эксплуатации транспортного средства существуют. Но далеко не каждый выпускник готов четко следовать полученным рекомендациям. А ведь они призваны облегчить процесс управления машиной и снизить риск ДТП.
К числу общих правил эксплуатации автомобиля относятся:
- Посадка водителя. Кресло следует отрегулировать таким образом, чтобы оно находилось в оптимальном положении и поддерживало позвоночник. При наличии регулировки поясничного отдела необходимо максимально сократить просвет между креслом и позвоночником в поясничной области.
- Регулировка руля должна обеспечить угол согнутых рук в 1200.
- Регулировка расположения ремня безопасности. Основным условием является отсутствие контакта с горлом и прохождение ремня от плеча через корпус до бедра. Изделие должно фиксировать тело водителя в определенном положении, но не создавать давления или помех при управлении ТС.
- Настройка обзора при помощи зеркал. Боковые зеркала должны охватывать покрытие дороги и небо в пропорции 1:1. А зеркало заднего вида позволяет наблюдать за происходящим через заднее стекло.
- Правильное расположение ног на педалях. Особенно важно для ТС с МКПП. Левая нога располагается на сцеплении (в момент переключения скорости) или же слева на специально отведенном месте. А правая пятка расположилась между педалями газа и тормоза. В момент перемещения ноги между педалями, отрывать пятку от пола не следует.
Перед начало движения следует осмотреть автомобиль, проверить состояние шин и уровень жидкости стеклоомывателя. А перед длительной поездкой проконтролировать количество масла.
Не будьте беспечным водителем
К сожалению, многие водители беспечно относятся к управлению транспортным средством, выбираясь в дорогу в таких условиях, когда подобное попросту небезопасно. Например, они могут поехать на машине в сильнейший снегопад, хотя МЧС прислало предупреждение об опасной ситуации и просило никого из автовладельцев не использовать свой транспорт. То же самое касается таких ситуаций, когда дороги полностью покрытым гололедом. Куда безопаснее в таких ситуациях воспользоваться либо общественным транспортом, либо пойти на работу пешком, чем рисковать и ехать на машине, тем более, если вы не уверены в состоянии ваших покрышек на автомобиле.
Правила эксплуатации в летний период
Использование транспортного средства в летнее время года имеет свои правила. К ним относится подготовка авто, которая включает в себя:
- Замену незамерзающей жидкости в стеклоомывателе на летний аналог.
- Смену резины на колеса с летним протекторов.
- Проверка состояния охлаждающей системы.
- Контроль уровня охлаждающей жидкости перед поездкой.
- Регулярное проветривание салона перед поездкой и в ее процессе. Это позволит снизить риск кислородного голодания и утомляемости водителя.
Особое внимание следует уделить состоянию здоровья водителя. При появлении симптомов усталости или ухудшения самочувствия следует найти место для остановки и предоставить человеку возможность полноценного отдыха.
Внешний вид
Инструкция по эксплуатации автомобиля не предполагает кардинальных изменений в ее экстерьере. Многие собственники транспортных средств пытаются своими силами вносить трансформации во внешний вид любимого «железного коня». В качестве некоего элемента автомобильного тюнинга можно рассмотреть алюминиевые коврики. Их приобретение не внесет серьезных изменений в технические характеристики транспортного средства, при этом сделает его неповторимым.
Увеличение звукоизоляции
Эксплуатация автомобиля — это комплекс различных действий, которые направлены на поддержание транспортного средства в исправном состоянии. Отдельное внимание необходимо уделять комфортности использования машины. В некоторых транспортных средствах шум заглушает звуки музыки, слова пассажиров.
Большая часть легковых автомобилей отечественного производства обладает повышенным уровнем шума в салоне, что негативно отражается на психике водителя и его спутников.
Существуют специальные устройства, способные повышать шумоизоляцию в машине. Стоимость таких действий невысока, посему можно установить подобное устройство в автосервисе, либо сделать это самостоятельно. Эксплуатация легкового автомобиля подразумевает и повышение шумоизоляции под капотом. Для этого поверхность застилается изоляционным листом фольгированной стороной внутрь. Далее его фиксируют с помощью саморезов к ребрам жесткости по центру и в углах.
Затем проводится изоляция щитка, отделяя его от отсека автомобильного двигателя. Для подобных работ желательно брать материал толщиной 10 мм. Снимаются все элементы, прикрепленные к щитку: цилиндр сцепления, усилитель тормоза вакуумный, педаль тяги.
Регулярно обслуживаем кондиционер
В первую очередь автомобилистам, в машинах которых установлены кондиционеры, необходимо будет обеспечить качественное и своевременное обслуживание климатической системы. В том числе менять фреон и выполнять дезинфекцию охладителя, что позволяет гарантировать полную безопасность использования таких устройств. Выполнять обслуживание кондиционера необходимо в специализированных мастерских, где с использованием соответствующей профессиональной химии, смогут правильно провести такую работу, что исключает в последующим проблемы с этим узлом, а также появление различных грибковых и бактериальных заболеваний у водителя и пассажиров.
Обслуживание подшипников
Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей содержит полезную информацию, в частности, касающуюся обслуживания подвески. Именно она страдает чаще всего из-за ужасного состояния российских автомобильных дорог. Некачественный асфальт, канализационные люки, выбоины и ямы — все это приводит к износу деталей подвески.
В первую очередь страдают «косточки», потом изнашиваются рулевые наконечники или подшипники ступицы.
Сильный гул, причиной которого является разбитый подшипник ступицы, является признаком риска потери колеса во время движения. Это является серьезной угрозой для здоровья и жизни пассажиров и водителя. В чем же причина выхода из строя подшипника? Необходимо помнить о том, что у каждого транспортного средства есть свой эксплуатационный ресурс. При исправном состоянии подшипника ступицы машина способна пройти порядка 100 000 километров.
Некачественно подшипник ступицы работает в том случае, если была неправильно сделана его установка. Для определения степени износа его, важно прислушаться к звуку транспортного средства. У исправного автомобиля не должно быть никаких посторонних внутренних и внешних звуков. Если возникают какие-то шумы, необходимо провести диагностику технического состояния машины.
Правила эксплуатации автомобиля в зимний период
Эксплуатация ТС в зимнее время года имеет свои особенности и это необходимо учитывать при подготовке автомобиля к морозной погоде. К числу обязательных манипуляций следует отнести:
- Замену летней резины на зимний вариант.
- Заменить жидкость в стеклоомывателе на зимний аналог и проверить состояние щеток.
- Проверка состояния аккумулятора позволяет избежать ситуаций, при которой автомобиль не заводится после морозной ночи.
- С осторожностью следует оставлять ТС на ручном тормозе в зимнее время. Существенно возрастает риск примерзания тормозных колодок при попадании тающего снега.
- При обледенении авто не рекомендуется лить горячую воду на область дверного замка. Это приведет к повреждению лакокрасочного покрытия. При наличии автозапуска следует завести ТС, чтобы ледяная корка самостоятельно отошла в процессе прогревания двигателя и салона.
- Обязательно следует проверить наличие в багажнике проводов для прикуривания, буксировочного троса и т.д.
В зимний период следует внимательно отнестись к соблюдению дистанций между транспортными средствами, а также освоить процесс торможения двигателем при помощи понижения передачи.
Правила эксплуатации прицепа легкового автомобиля
Чтобы управлять прицепом, владелец должен:
- Иметь при себе документы, удостоверяющие его право управления данным колесным средством. Это ВУ с соответствующей пометкой, страховой полис ОСАГО, если прицеп принадлежит юридическому лицу. Для частного лица страховка прицепа не требуется. Закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» статья 3. п 4, а также документ на прицеп.
- Наличие работающих габаритных огней.
- При перевозке грузов нельзя превышать разрешенную производителем массу, размещать груз с нарушением обзора для водителя.
При наличии технических неисправностей (ненадлежащем состоянии колес, отсутствии габаритных огней, нарушенной целостности электрической проводки, неисправности сцепного устройства, а также при нечитаемых знаках и внесении в конструкцию изменений без согласования с ГИБДД) эксплуатация прицепа запрещена.
Правила эксплуатации автомобиля с АКПП
Большинство автовладельцев уверены, что транспортное средство с АКПП – наиболее комфортный и практичный вариант. Но существует несколько основных правил эксплуатации автомобиля с АКПП, которые следует соблюдать. К ним относятся:
- Своевременная замена масла.
- Осуществлять переключение режимов (вперед – задний ход или задний ход – парковка) только после полной остановки авто.
- Не использовать такой автомобиль для буксировки других транспортных средств.
- Если машина застряла, то не стоит пытаться выехать при помощи газа. Оптимальным решением станет механическая помощь со стороны. Например, попросите других водителей подтолкнуть машину.
- Качественно прогревать авто в холодное время года.
- Использование стояночного тормоза при остановке на участке трассы с уклоном.
- Своевременно проходить ТО.
Если автовладелец не имеет нужного опыта обращения с АКПП, то идеальным решением станет консультация у дилера или автомеханика. Специалист поможет определить периодичность прохождения ТО и замены основных жидкостей для конкретного ТС.
Что нужно знать
Эксплуатация автомобиля – это оценка всех его составных элементов, в частности, и проверка работоспособности форсунок. При неисправном состоянии инжекторов возможны серьезные сбои в работе автомобильного двигателя. Причиной неисправности может быть загрязнение форсунок из-за использования некачественного топлива. Примеси, входящие в бензин, оставляют на них отложения, что мешает нормальной работе инжекторного двигателя.
Основные признаки неисправностей: повышенная токсичность выхлопа, недостаточная мощность, неустойчивая работа двигателя, выход выхлопной трубы из строя.
Для решения подобных проблем важно качественно промыть форсунки. Суть процедуры заключается в удалении разными способами отложений, скопившихся в системе. Для подобных целей применяют ультразвук, также выполняется демонтаж инжектора при помощи специализированного стенда, очистку топлива специальными добавками, промывание инжекторов с помощью спецоборудования без снятия форсунок.
Руководство по эксплуатации автомобиля допускает решение этой проблемы за счет применения присадок к бензину, поскольку они способствуют расщеплению отложений. Вторым вариантом является промывка форсунок без демонтажа, путем подачи очищающей жидкости в топливную систему.
Правила эксплуатации автомобиля юридическим лицом
Если автомобиль принадлежит юридическому лицу, то и ответственность за его сохранность и исправность лежит полностью на владельце. Права и обязанности юридического лица регламентированы Законом ФЗ-196 » О безопасности Дорожного движения» статьи 20 ч1. Следовательно, по правилам эксплуатации автомобиля компания обязана:
- Своевременно предоставлять транспортное средство для прохождения регулярного ТО.
- Следить за наличием актуального полиса ОСАГО.
- Назначить ответственного, который прошел соответствующее обучение.
- Выдавать доверенному лицу путевой лист или доверенность на право управления ТС.
- Проводить осмотр ТС перед выездом на линию.
- Контролировать режим работы и отдыха водителя в момент передвижения на авто.
К управлению машиной могут быть допущены только те лица, которые имеют права соответствующей категории и прошедшие необходимое обучение.
Полезные советы
Техническая эксплуатация автомобилей предполагает определенные действия, остановимся на некоторых из них. У транспортного средства максимальное значение имеет топливная система. Она предназначена для бесперебойной и четкой подачи бензина в цилиндры двигателя. Основными элементами всей топливной системы считают форсунки, то есть инжекторы, насосы топливные высокого давления, а также фильтры для тонкой и грубой очистки.
Форсунки нужны для дозированной подачи в двигатель горючего. Они представляют собой электромагнитный клапан, именно от его функционирования зависят следующие показатели: мощность данного автомобиля, легкость запуска двигателя, расход топлива, степень выхлопных газов, поступающих в атмосферу.
Правильная посадка за рулем
Водителю необходимо будет позаботиться о наличии правильной посадки за рулем автомобиля. На первый взгляд, такая правильная посадка может показаться не слишком важной для безопасности транспорта, однако в действительности, во многом от того, насколько правильное положение мы занимаем в кресле при управлении транспортом, зависит возможности правильно реагировать на те или иные непростые ситуации при управлении автомобилем, исключая при этом многочисленные дорожно-транспортные происшествия.
Не следует излишне сильно откидывать спинку сидений назад, что не позволит принять за рулем необходимое горизонтальное положение. Ноги в коленях если и должны быть согнуты, то на самый минимум. Это позволит нам правильно дозировать усилия на педали, безопасно тормозить и плавно разгоняться на автомобиле.
Во время езды
В первую очередь не рекомендуется начинать движение без прогрева мотора. А если ситуация вынуждает это делать, то лучше выбирать пониженную передачу. Также плохие результаты дает удерживание «баранки» в крайнем левом-правом положении – это приводит к повышенному износу насоса гидроусилителя из-за ухудшения смазки. И не забывайте, что срок службы колес напрямую зависит от стиля вождения: при экстремальных ускорениях и торможениях, быстром прохождении поворотов износ увеличивается в разы.
Отдельные рекомендации адресованы владельцам моделей с АКПП. Нужно помнить, что эта трансмиссия крайне не любит:
долгой буксировки на скорости свыше 50 км/ч;
езды «на холодную»;
движения в режиме N (нейтраль);
пробуксовки колес;
переключения передач при одновременном нажатии педали газа;
запуска двигателя «с толкача»;
И последняя общая рекомендация: езда с выключенным зажиганием – прямой путь в автосервис, так как в этом случае усилители тормозов и руля будут испытывать в ходе работы дополнительную нагрузку.
Транспортные условия эксплуатации
Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО №001МР/СЭ дают чёткое определение, что такое транспортные условия эксплуатации авто. К ним относятся факторы, которые в большей степени влияют на ухудшение технического состояния машины.
К ним причисляют:
- дорожные и климатические условия;
- режим движения и нагрузка на агрегаты ТС;
- стиль вождения;
- качество топлива и смазочных материалов;
- правильное техническое обслуживание.
Фактически это физический износ автотранспорта. Постепенно автомобиль «стареет» вплоть до состояния металлолома в зависимости от условий эксплуатации и износа комплектующих деталей.
Эксплуатация автомобиля — это… Виды, характеристики, категории, расчеты амортизации и расхода топлива, особенности работы и технического использования
Краткий перечень-памятка для водителей по правильной посадке в автомобильном кресле.
Правила эксплуатации автомобиля с газовым оборудованием
Желание сэкономить на бензине часто толкает собственников на установку ГБО. Но автовладельцам следует помнить о том, что существует ряд правил, соблюдение которых в данном случае, необходимо для правильной эксплуатации транспортного средства:
- Если в ПТС отсутствует отметка о возможности установки ГБО, то следует после его установки обязательно пройти процедуру регистрации в ГИБДД. На это отводится 10 суток с момента внесения изменений в конструкцию авто.
- Регулярно проходить ТО. Первый технический осмотр должен быть произведен через 10 месяцев с момента установки. А затем сдать баллон на поверку необходимо с интервалом 24 месяца.
- Замена уплотнителей в клапанах и магистралях осуществляется через 30-40 тыс.км или, в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, каждые 2-4 года.
- Замена воздушного фильтра осуществляется через 7-8 тысяч км пробега для поддержания оптимального качества готовой смеси.
- Замена или контроль состояния свечей проводится каждые 10 тысяч км.
- Манипуляции по очищению газовых форсунок для впрыска выполняются через 30 тысяч км.
- Через 2,5-4 тысячи км стоит посетить автосервис, где мастер сольет конденсат из редуктора.
- Каждые 60 тысяч пробега следует разбирать газовый редуктор и контролировать состояние мембраны. При необходимости — заменить ее.
Нарушение правил эксплуатации транспортного средства с установленным газовым оборудованием ведет к повышению расхода газа. А отсутствие своевременной регистрации грозит собственнику штрафными санкциями в размере 500р согласно статье КоАП 12.5 часть 1.
Зимой и ранней весной
Мороз и заснеженная или обледенелая дорога – не лучшие факторы для продления срока службы машины, так как могут нанести неисправимый урон. Тем не менее, если сменить летние покрышки на зимние еще до наступления холодов, это повысит безопасность и будет способствовать меньшему износу ходовой части автомобиля.
Некоторые автомобилисты зимой практикуют частую мойку, и совершают грубую ошибку: во-первых, замерзают замки, а во-вторых, лед на кузове способствует возникновению трещин на ЛКП. Кроме того, при правильной эксплуатации автомобиля в мороз его не ставят на ручной тормоз, а оставляют включенными вторую или заднюю передачу. По крайней мере, если стоянка предполагается продолжительная. Нарушение этого правила приводит к замерзанию воды на тормозных колодках, поэтому тронуться с места до исчезновения льда не получится.
Норма расхода топлива
Это параметр, отражающий среднюю потребность в газе, бензине, солярке для разных видов автомобильного транспорта на определенный километраж. Вычисление этой величины актуально не только для отдельных автолюбителей, но и для организаций, которые обладают сразу несколькими служебными машинами.
Благодаря нормам горючего для каждого транспортного средства можно вести учет расходов на бензин, контролировать перерасход топлива. Эти показатели необходимы для отчетности, определения себестоимости перевозки, при проведении расчетов с сотрудниками.
Период замены резины
Вопрос замены резины требует внимательного изучения, поскольку допущенная неточность в периодичности замены резины может повлечь за собой весьма неприятные последствия. Это может быть как штраф от сотрудника ГИБДД, так и серьезное ДТП, в котором водитель примет участие из-за несоответствия технической характеристики шин времени года.
Замена шин необходима:
- Если остаточная высота протектора составляет менее 0,8мм. Данный показатель следует принимать во внимание в том случае, если на протекторе отсутствуют индикаторы износа.
- Присутствуют внешние повреждения, в результате которых обнажился корд.
- При условии, что на одну ось были установлены шины с различным рисунком протектора.
- При несоответствии технических характеристик шин для данного типа транспортного средства.
Данные правила четко регламентированы в Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 в последней редакции от 4.12.2018г, которое носит название «О правилах Дорожного Движения» и прописаны в статье 5.1.
Отдельного внимания заслуживает сезонная периодичность замены шин. Она регламентирована Приложением 8 к Техническому Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5.5:
- Замену летней резины на зимнюю следует осуществить до наступления 1 декабря.
- Период эксплуатации зимней или всесезонной резины с характерной маркировкой M S, а также нанесенным знаком «снежинки» составляет временной интервал с декабря по март.
- В летний период времени запрещено использование протектора, оснащенного противоскользящими шипами.
При несоответствии протектора, установленного на транспортном средстве, инспектор имеет право выписать штраф в соответствии с КоАП статьей 12.5 пункт 1. Размер взыскания составит 500р.
Правила прохождения Технического Обслуживания автомобиля
Чтобы эксплуатировать транспортное средство как можно дольше и без каких-либо осложнений и поломок, производители указывают определенную периодичность замены расходных материалов. Для каждой марки авто она может незначительно отличаться, но мы приведем усредненные параметры, на которые следует ориентироваться большинству автовладельцев:
- Топливный фильтр. Замена рекомендована каждые 30000-50000км пробега. Или же, в зависимости от интенсивности использования машины, каждые 18-24 месяца.
- Масло двигателя и масляный фильтр, как правило, автомеханики рекомендуют заменять одновременно. И делать это следует каждые 10000-15000км.
- Аккумулятор стоит заменить через 3-5 лет или после прохождения 40000-80000км.
- Смена воздушного фильтра целесообразна через 30000-50000км;
- Масло в АКПП следует регулярно контролировать (раз в 2-3 недели), а ее замена понадобиться через 50000-80000км или же каждые 3-5 лет.
- Свечи зажигания нуждаются в замене в среднем через 30000-50000км.
- Замена ремней или цепей ГРМ выполняется в случае механического износа. Также необходимо соблюдать периодичность замены через каждые 50000-120000км в зависимости от марки авто.
- Охлаждающую жидкость следует проверять регулярно (2 раза в месяц), а менять каждые 40000км.
- Тормозные колодки и тормозная жидкость нуждается в замене каждые 20000-50000км в зависимости от транспортного средства и установленного агрегата.
- Салонный фильтр стоит менять 4-5 раз в году.
- Замена или дополнение количества фреона производится не реже одного раза в год.
- Щетки стеклоочистителя следует сменить через каждые 10000км.
- Масло в раздаточной коробке потребует полной смены через 50000-75000км .
- Жидкость ГУР следует обновить через 100000-150000км.
Четко следуя данным рекомендациям, а также регулярно посещая плановое ТО владелец продлевает работоспособность всех важнейших узлов ТИС. А также обеспечивает максимальную безопасность эксплуатации машины.
Правильное мытье автомобиля
Сохранить лакокрасочное покрытие в безупречном состоянии позволит соблюдение несложных правил мытья автомобиля:
- В летнее время не рекомендуется использовать холодную воду, а в зимнее время – слишком теплую. Резкий перепад температуры приводит к появлению микротрещин, которые в дальнейшем будут разрастаться и станут слишком заметными.
- Регулярно следует очищать стекла и фары ТС, чтобы обеспечить максимальный уровень видимости.
- Поддерживать чистоту номерных знаков. В противном случае возможен штраф на основании КоАП 12.2 часть 2 в размере 5000р или же лишение права управления на срок 1-3 месяцев.
- Не следует проводить мойку авто при погодных условиях с температурой ниже -100С;
- Прежде, чем приступать к тщательному очищению кузова с использованием тряпки или губки, следует удалить грубые загрязнения. Сделать это можно воспользовавшись мойкой высокого давления. Таким образом риск повреждения ЛКМ кузова механическими частицами грязи будет минимальным.
Если после мойки владелец выявил наличие сколов или царапин на поверхности кузова, то следует незамедлительно принять меры по их устранению. Это предотвращает вероятность раннего появления коррозии.
Тюнинг
Эксплуатация автомобиля – это не только оценка его исправности, но и внесение изменений в его внешний вид. Многие владельцы транспортных средств хотят превратить собственную машину в подлинное произведение искусства, обладающее индивидуальными чертами.
Владельцы неординарных автомобилей гордятся тем, что ни у какого иного автовладельца нет аналога их транспортного средства.
Салон своей машиной многие меняют кардинально, применяя те аксессуары, которые есть в свободной продаже. В первую очередь разным модернизациям (дополнениям и изменениям) подвергается автомобильный руль. Чтобы придать этому предмету уникальность и индивидуальность, недостаточно тех стандартных чехлов, что предлагаются сегодня на рынке. Для удобства вождения руль можно обтянуть кожаной оплеткой собственными силами.
- https://Tilma.ru/pdd/ekspluataciya-avtomobilya.html
- https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/ekspluataciya-mashiny-eto.html
- https://5minutkaotdyx.ru/jekspluatacija-avto-chto-jeto-takoe/
- https://FB.ru/article/467223/ekspluatatsiya-avtomobilya—eto-vidyi-harakteristiki-kategorii-raschetyi-amortizatsii-i-rashoda-topliva-osobennosti-rabotyi-i-tehnicheskogo-ispolzovaniya
- https://brutals.ru/hobbi/transport/chto-znachit-eksplyataciya-transportnogo-sredstva/
- https://granpatron.ru/chto-znachit-ekspluatirovat-avtomobil/