История бренда Cadillac, что означает эмблема

Содержание
- 1 История бренда и основание Cadillac
- 2 Первые автомобили Кадиллак
- 3 Первенцы бизнеса «Кадиллак»
- 4 Cadillac СT6 (2016)
- 5 Cadillac Eldorado (1959)
- 6 Cadillac V16 (1930)
- 7 Эмблема «Кадиллак»
- 8 Технологический прорыв
- 9 Cadillac One (2008)
- 10 Автомобильный словарь
- 11 История развития Кадиллак, 1902 г.
- 12 Модельный ряд
- 13 Самый маленький представитель
История бренда и основание Cadillac
История бренда Cadillac начиналась совсем не радужно. В 1899 году Генри Фордом и другими инвесторами была основана компания Detroit Automobile. Дело не продвигалось, Форд оставил его. У инвесторов также не было опыта в ведении бизнеса, поэтому они обратились к создателю крупной промышленной организации по продаже оружия и двигателей Генри Лиланду. Он предложил поставить свою кандидатуру у руля предприятия.
Происхождение названия
Название многих известных брендов происходило от имен основателей. С «Кадиллаком» все обстояло иначе.
Антуан де ля Мот Кадийак
Компания получила наименование «Кадиллак» по первому автомобилю, который был назван в честь подданного короля Людовика Антуана де ля Мот Кадийака. Лиланд желал почтить память основателя города Детройта. С самим французом история названия «Кадиллак» никак не связана.
Вклад в машиностроение
С начала существования компания хотела достичь идеала. Поэтому были использованы разнообразные новшества:
- высокая точность изготовления деталей;
- элегантный салон;
- взаимозаменяемые запчасти;
- выпуск нескольких автомобилей-такси;
- впервые использована единая электросистема, состоящая из зажигания, освещения и стартера;
- фирма выпустила коробку передач, которая работала почти без шума.
На автомобилях Cadillac впервые установили кондиционер. В 1930 году его создала компания Kelvinator Co. Мощность охлаждения составляла 370 Вт.
История марки Cadillac – высокое качество и непрерывное развитие механизмов и деталей, что повлияло на мировое автомобилестроение.
Первые автомобили
Машина бренда вышла в свет в середине осени 1902 года. В январе 1903 года ее показали на автошоу в Нью-Йорке. Количество заказов на покупку машины составило 2000 штук. По внешнему виду авто было копией Ford A. Единственным отличием был двигатель с одним цилиндром, мощность которого составляла 10 л. с.
Через 7 лет фирма выпускает автомобиль с закрытым корпусом. Еще спустя 2 года – электрический стартер, который делал запуск автомобиля проще. Внедрение этой детали улучшило машину и не грозило здоровью водителя, ведь ручной мотор мог нанести травму.
В составе GM
В 1909 году Cadillac была продана General Motors, которая производила автомобили высокого класса. Лиланда оставили на должности и попросили заниматься компанией так, как если бы она была его собственностью.
В выпускаемых машинах отразился престиж GM. Бренд был использован для специализированной техники: лимузинов, катафалков, санитарных машин. Ранее Cadillac такие авто не производила.
Указанный год был для компании судьбоносным. Лиланд ушел из нее, основав собственный бренд – «Линкольн». Долгое время он будет считаться конкурентом.
Послевоенные годы
Послевоенную историю бренд начинает после выпуска авто Cadillac Euphemia, который получил награду «Автомобиль года». Компания ее не приняла.
Автомобиль Cadillac Euphemia
Сразу после войны наметился экономический рост. Люди зарабатывали капитал всеми возможными способами. Дизайнер Пирс Эрл занимался изготовлением автомобильных кузовов элитного класса. Руководству удалось уговорить его создать кузов-родстер (автомобиль был назван «Ласаль»). После этого Эрл был приглашен главным дизайнером. Начинается внедрение разных новшеств:
- панорамное лобовое стекло;
- новые элементы дизайна;
- множество деталей из полированного металла.
В послевоенное время был поставлен рекорд по выпуску автомобилей, который составил более 100 тысяч.
Современный этап развития
В конце двадцатого века компания «Кадиллак» выпустила первый внедорожник. Вездеход оснащен гидравлической настройкой кресла, подножками, уникальной конструкцией дверей, увеличенной колесной базой.
В 1994-1996 годах были выпущены авто с 2 выхлопными трубами и четырехспицевым дизайном рулевого колеса.
В начале текущего века компания делает ребрендинг, который заключается в том, что вместо названий в моделях используются трехзначные обозначения.
С модели XLR начинается оборудование машин адаптивным круиз-контролем. В 2004 году она получила звание Североамериканского автомобиля года.
В 2015 году был представлен среднеразмерный кроссовер XT5. В 2016 году была добавлена новинка – авто CT6.
Кроссовер Cadillac XT5
С 2006 по 2015 знаменуется выпуском 3-го поколения моделей Escalade. Продажи предполагались и на территории нашей страны, но поставки не были выполнены.
Первые автомобили Кадиллак
1905 Cadillac Model f
Первый Кадиллак был закончен в октябре 1902 г. и имел мощность 10 л.с. (7 кВт). Машина была практически идентична Форду модели А 1903 г. Многие источники называют дату выкатки автомобиля 17 октября, также упоминается дата 20 октября и сведения о постройке трёх машин к 16 октября. В любом случае, новый Кадиллак был выставлен на Нью-Йоркском автосалоне в следующем январе, где он впечатлил достаточно многих, чтобы собрать твёрдых заказов более чем на 2000 машин. В наибольшей степени продажи Кадиллак обеспечивались высокой точностью изготовления деталей и, вследствие этого, надёжностью, эти машины, были просто лучше сделаны по сравнению с конкурентами.
1905 Cadillac Model E
В 1908 г. Кадиллак принял участие в тесте на взаимозаменяемость, проходившем в Великобритании, где он был награждён призом Дьюар Трофи за ежегодный самый важный вклад в развитие автомобильной промышленности.
1905 Cadillac Model D
Модель А была лишь первой удачной попыткой компании, настоящую же известность ей принесла модель D выпуска 1905 года. Снабжённый четырёхцилиндровым двигателем, этот пятиместный автомобиль имел деревянный корпус и, по желанию заказчика, алюминиевую обшивку. Производства «Лиланд и Фальконер» и «Автомобильной компании Кадиллак» объединились в 1905 году.
1906 Cadillac Model M Tulip Tourer
Дженерал Моторс покупает Кадиллак
29 июля 1909 года компания Дженерал Моторс приобрела «Кадиллак» за 5 969 200 долларов. Президент GM Вильям Дюран попросил Лиланда остаться управляющим и управлять компанией как своей собственной.
Cadillac Type 53 Cabriolet 1916
Cadillac Type 57 Cabriolet 1917
Cadillac Series 314 «Tourer» Sedan 1926
1928 Cadillac V8 341-A Town Sedan Armored
«Кадиллак» стала воплощением престижа Дженерал Моторс, занимаясь производством больших машин класса «люкс». Бренд«Кадиллак» также автоматически использовался GM для «коммерческого шасси» специализированных авто, таких как лимузины, санитарные машины, катафалки, и цветочные автомобили похоронных бюро, из которых последние три категории изготавливались на заказ мастерскими по переделке авто. На своём заводе «Кадиллак» не производит никаких автомобилей подобного назначения.
В июле 1917 г. армия США, которой требовался надёжный штабной автомобиль, после всесторонних испытаний на границе с Мексикой выбрала Кадиллак Тип 55 модели «Туринг» (Cadillac Type 55 Touring Model). Во время Первой Мировой войны для использования во Франции офицерами американских экспедиционных сил было поставлено 2350 машин.
cadillac Type 61 1922
В 1922 году количество выпускаемых Кадиллаков превысило двадцать тысяч. Частично таким успешным продажам компания обязана новой модели Type 61, оснащённой дворниками и зеркалом заднего вида в стандартной комплектации.
Кадиллаки периода до Второй Мировой войны были хорошо построенными, мощными, массовыми автомобилями класса «люкс», нацеленными на верхний сегмент рынка. В 1930-х годах Кадиллак добавила в свой модельный ряд автомобили с двигателями V12 и V16, многие из которых оснащались кузовами, сделанными по особому заказу; тогда эти двигатели были примечательны благодаря тому, что могли обеспечивать сочетание высокой мощности, шелковистой гладкости и малошумности.
1927 Cadillac LaSalle
Автомобильный дизайнер Харли Эрл (англ. Harley Earl), нанятый Кадиллаком в 1926 г. и впоследствии возглавивший созданное в январе 1928 г. новое отделение Искусства и Цвета (Art and Color section), создал в 1927 г. для Кадиллак проект нового небольшого автомобиля «сопутствующей марки» («companion marque» car), который назвал «Ла Саль» («La Salle») в честь другого французского исследователя Рене-Робера Кавелье де Ла Саля. Эта марка производилась до 1940 г.
Новая эра в автомобильном дизайне «Ревущих двадцатых» была связана с Харли Эрлом, основавшим в 1927 году первое художественно-дизайнерское отделение при автомобильной компании, названное General Motors Art and Colour Section. Именно он сделал известную всем решётку радиатора, которая и по сей день является визитной карточкой автомобилей «Кадиллак». «Cadillac La Salle» 1930
Первой работой Эрла в «Кадиллак» стала модель небольшого изящного автомобиля «La Salle», который представлял собой переходное звено между Бьюиком и Кадиллаком и рекламировался как Companion Car to Cadillac.
В 1927 году «Cadillac La Salle» стал автомобилем, открывающим гонку «Indianapolis 500». Тогда в этой роли Кадиллак выступил в первый, но, конечно же, не в последний раз. Автомобили La Salle ещё пять раз вели гонки: в 1931 (модель Кадиллака 370 V12), 1934 (La Salle), 1937 (La Salle), 1973 (Eldorado) и в 1992 (Allante).
В первый год выпуска La Salle представил одиннадцать различных по стилю кузовов на двух колёсных базах, а также четыре проекта Fleetwood на 125-дюймовой (3175 мм) базе. У двухместного закрытого купе La Salle была даже маленькая дверка сбоку и отделение, где хранились принадлежности для игры в гольф.
Cadillac Series 452 Roadster 1930
Великая депрессия в Америке и Кадиллак
В 1932, после того, как «Кадиллак» пострадал от рекордно низких продаж и обвинений в дискриминации чернокожих клиентов, Альфред Слоан создал комитет, чтобы рассмотреть прекращение линии «Кадиллака». В роковом собрании членов управления, президент «Кадиллака» Николас Дрейстадт услышал, что легендарный боксёр Джо Луи не мог войти в представительство фирмы, чтобы купить автомобиль, потому что он был чернокожий, и обратился к помощи белого приятеля, чтобы тот сделал для него покупку. Дрейстадт выступил перед советом директоров GM с десятиминутной речью, в которой он защищал права чернокожих потребителей, для увеличения продаж. Правление согласилось дать Дрейстадту 18 месяцев срока, чтобы получить результаты. Кадиллак сумел пережить Великую Депрессию, будучи частью GM. К 1940 г., объём продаж «Кадиллак» повысился десятикратно по сравнению с 1934 годом.
Cadillac Series 60 1937
1934 год вызвал революцию в технологии сборочного конвейера. Генри Ф. Филлипс (Henry F. Phillips) представил на рынке винт «Phillips» с крестовым шлицем и крестовую отвёртку. Он вступил в переговоры с Дженерал Моторс и убедил группу «Кадиллак», что его новые винты ускорят время сборки и за счёт этого увеличат прибыль. «Кадиллак» был первым автомобилестроителем, использовавшим технологию Phillips, которая стала широко распространена в 1940. В 1941 г., впервые за многие годы, все автомобили, построенные компанией оснащались одним основным двигателем и трансмиссией.
Cadillac Series 70 Convertible 1937
В 1938 году 24-летний Билл Митчелл сконструировал новый Кадиллак 60 Special. Автомобиль совмещал солидный вид с простотой вождения и удобствами, позволявшими владельцу управлять им без помощи профессионального шофера. Эта модель определила дизайнерские направления следующего десятилетия.
Cadillac Series 75 Convertible 1939
В 1941 году «Кадиллак» впервые представил автоматическую гидравлическую трансмиссию, систему кондиционирования и крышку топливного бака, спрятанную за задним левым световым сигналом.
Cadillac Series 90 1940
Первенцы бизнеса «Кадиллак»
Самый первый автомобиль Cadillac Model A появился на публике в 1903 г. Его увидели посетители Нью-Йоркского автосалона. Двигатель был одноцилиндровым. В том же году собрали почти 2,5 тыс. аналогичных авто. Вплоть до 1908 г. в названиях авто придерживались однобуквенных индексов, но все машины 1909-14 гг. именовались уже Model 30 – изначально в честь двигателя мощностью 30 л.с. В 1912 г. Лиланд упразднил заводную ручку, и на авто стали ставить электрические стартёры.
В 1915 г., выводя на рынок первый американский V8, Cadillac назвали новую машину Type 51 и до 1925 г. пользовались подобными обозначениями, дойдя до Type V-63. Затем автомобили 1926 модельного года получили индекс Series 314, и похожую маркировку несли все Cadillac до 1934 г, причём разные трёхзначные индексы получали разные модели одного года в зависимости от двигателя и колёсной базы. 1935 г. был переходным, с путаной маркировкой, но в следующем году родилась схема, которая логически сохранялась вплоть до 1965 г.: Series 50/60/70/75/80/85/90, где более высокий индекс указывает на более высокий статус модификации в номенклатуре. Так, индекс Series 50 принадлежал дочерней марке LaSalle, Series 75 – флагманским длиннобазным машинам с V8, а Series 90 означал V-16 под капотом. Самой популярной серией, пожалуй, стала Series 62, к которой относилось большинство авто Cadillac, выпущенных с 1940 по 1962 гг. При этом далеко не все из них могли похвастаться каким-то дополнительным именем вроде Coupe de Ville или Eldorado.
Одновременно с этим каждой модификации присваивался внутренний четырёхзначный индекс, например, 6129 означал 4-дверный кабриолет Series 61 1929 г. В отличие от советских и китайских машин, где такие индексы позже и были названиями моделей, у Cadillac они не использовались за пределами производственного процесса и внутренних дилерских дел, то есть покупателю не нужно было разбираться в этих комбинациях.
В 1965 г. система «серий» была упразднена. Внутренние цифровые индексы оставили и сделали пятизначными (они продержались до 1980-х гг.), но во всех каталогах в тот год машины распределили по трём моделям: базовой Calais, средней и самой популярной De Ville и флагманской Fleetwood. Каждая из моделей, разумеется, выпускалась в разных кузовах, при этом все они относились на тот момент к одной платформе. Пожалуй, окончательно на современную и сравнительно понятную номенклатуру марка перешла только в 1987 г.: DeVille, Fleetwood, Brougham, Eldorado, Seville, Cimarron и Allante были чётко выраженными моделями с логичным позиционированием в ассортименте марки и без всяких сложностей в идентификации. С того момента, разумеется, каждый год происходят трансформации, но номенклатура Cadillac стала простой для понимания европейцами.
Cadillac СT6 (2016)
Чем крут?
Самый роскошный и технологически продвинутый «Кадиллак» наших дней
Сколько стоит?
От 53 495 долларов за 2.0-турбо и задний привод
Cadillac Eldorado (1959)
Чем крут?
Широтой размаха
Сколько стоит?
Тогда: $13 075 (по сегодняшним ценам с учетом инфляции – от $106 200). Теперь: $100 000 – 350 000
А если поподробнее…
Автомобиль-посвящение невероятно яркой, но, увы, очень короткой эре, известной как «Детройтское барокко». Автомобиль, в котором счастливым образом сочетаются все возможные стилистические излишества, придуманные человеком.
Как все было
Увлечение этими самыми стилистическими излишествами в послевоенной Америке началось именно с «Кадиллака». На базовом Series 62 1948 модельного года появились первые хвостовые плавники — пока еще робкие, словно рожки олененка. Авторство плавников приписывают тогдашнему шеф-стилисту GM Харли Эрлу, черпавшему вдохновение в авиационной тематике. Главной же музой дизайнера, как принято считать, стал тяжелый истребитель P-38 Lightning. Смотрим, сравниваем и, в общем-то, соглашаемся…
Невероятно, но…
Хвостовые плавники «Эльдорадо» 1959 года, разработанные дизайнером Дейвидом Холлсом, официально считались (да и до сих пор, пожалуй, считаются) самыми высокими и самыми длинными в истории автомобилестроения.
Cadillac V16 (1930)
Чем крут?
Рекордной многоцилиндровостью
Сколько стоит?
Тогда: от $5 800 (по сегодняшним ценам с учетом инфляции – от $79 180). Теперь: $150 000 – 500 000
А если поподробнее…
Первый в мире легковой автомобиль с 16-цилиндровым мотором. В эпоху Великой депрессии Cadillac V16 умудрился стать самым престижным автомобилем планеты, превзойдя в техническом отношении даже «Роллс-Ройс» с «Пакардом» и перетерпев «Дюзенберг».
Как все было
Неизвестно, до каких высот добрался бы американский автопром, если бы не Великая депрессия. Почти все выдающиеся автомобили Нового света дебютировали либо незадолго до, либо во время сложнейшего периода истории Соединенных Штатов. Великолепный Cadillac с мотором V16 (7,4 литра, 165 л.с.) представили 4 январе 1930 года на автосалоне в Нью-Йорке. Невзирая на тяжелое экономическое положение, дорогущую машину приняли с восторгом. Уже к апрелю покупатели оплатили тысячу автомобилей, к июню — две тысячи. Учитывая, что каждый 16-цилиндровый «Кадди» собирался лишь по индивидуальному заказу, это было круто. Правда, эйфория быстро прошла. Кто бы мог подумать, что за первые шесть месяцев будет построено столько же V16, сколько и за следующие девять лет.
Невероятно, но…
Учитывая сравнительно скромный общий тираж, каждый экземпляр роскошного и дорогущего Cadillac V16 вполне логично приносил компании только убытки.
1 / 4
Награды, достижения, слова
«Новый V16 от Cadillac — это настоящее автомобильное чудо!», — Popular Mechanics (1930)
Последствия
Гонка вооружений в моторостроении так и не пошла экстенсивным путем. 16-цилиндровый мотор «Кадиллака» вызывал восхищение, скорее, самим фактом своего существования, нежели инженерной изысканностью. И потому предметом всеобщего подражания так и не стал.
Эмблема «Кадиллак»
История логотипа «Кадиллак» за историю существования менялась около 40 раз. Что только не было на нем представлено: имитированные гербы, надписи, короны, росчерк с позолотой.
- Сначала значок имел вид венка, который окружал четыре поля разных цветов: черного, красного, синего и желтого. Логотип «Кадиллак» означает стилизацию герба Антуана де ля Мота Кадиллака, именем которого была названа фирма. В качестве торговой марки герб был зафиксирован в 1906 году. До этого момента ее украшением был позолоченный росчерк.
- Затем был щит со стилизованными птицами, смотрящими влево. Венок из тюльпанов, окружающий корону с 7 зубцами, символизировал силу и благородство.
- История эмблемы «Кадиллак» продолжала меняться после поглощения концерном GM. На решетке радиатора появилась буква V, которая отмечала 8-цилиндровые двигатели такой формы.
- Значок «Кадиллака» означал также рост и развитие и имел вид граненых крыльев на гербе.
Основным символом всех автомобилей этой компании является герб, окруженный золотыми ветвями.
Эволюция логотипа «Кадиллак»
В 1999 году руководство решило изменить символ. Эмблема «Кадиллак» означает теперь желание найти лучшую цель в двадцать первом веке – создавать современные машины. С логотипа были убраны птицы и корона. Изменили герб и венок, которым придали графический стиль.
Таким образом, история Cadillac logo насчитывает огромное количество изменений, которых не было практически ни у одной компании. Это говорит о стремлении не только производить высококлассные автомобили, но и идти в ногу со временем.
Технологический прорыв
Компания начала выпускать автомобили с одноцилиндровым двигателем и с большим клиренсом, который позволял быстро передвигаться по дорогам того времени. От Лиланда требовалось найти способ применения его идей высокоточного производства ко всем компонентам автомобиля, а не только к двигателю. Но первым его прорывом стало изобретение четырехцилиндрового двигателя, который он установил на свой личный автомобиль в 1905 году. Лиланд был высоким, поэтому его автомобиль был оснащен кузовом, изготовленным специально под его рост. Это был первый автомобиль с полностью закрытым салоном.
Новая двигательная установка была высокотехнологична, но Лиланд продолжал совершенствовать навык высокоточного производства. Он понимал, если ему удастся добиться того, чтобы детали одного его автомобиля подходили к другому, он получит преимущество на рынке. Ключевым элементом была стандартизация. Решение нашлось при помощи измерительного набора Йогансена. Лиланд купил его для проверки своих изделий на соответствие стандартам. Точность, которая была обеспечена этим набором, позволила воплотить в жизнь идею взаимозаменяемости деталей. Следующим шагом был переход к массовому производству. Королевский автомобильный клуб Англии испытал его автомобиль и присудил ему кубок Дьюара. Его автомобили были признаны мировым стандартом.
Продажи «Кадиллака» росли. Основатель «Дженерал Моторс» решил взять под свое крыло марку автомобилей класса люкс. Он предложил инвесторам марки пять миллионов долларов и выкупил компанию. Лиланд остался в компании и вскоре понял, что теперь он имеет большие ресурсы для инноваций. Одной из главных преград на пути дальнейшего роста популярности было наличие заводной рукоятки. Люди получали травмы, а некоторые даже погибали, получая обратный удар во время запуска двигателя. В те времена заводить машины вручную было не просто. Поэтому Лиланд попросил своего друга Чарльза Кэтеринга, который усовершенствовал пружинный механизм открывания кассовых аппаратов, поработать над этим вопросом. Он считал, что при должной доработке этот механизм может быть использован для пуска автомобилей.
Так и вышло. С 1912 года все автомобили «Кадиллак» выпускались со стартером Кэтеринга. Через несколько лет электрические стартеры стали устанавливаться на всех американских автомобилях.
Первая мировая война сменила направление деятельности Лиланда. Он понимал, что авиация будет играть большую роль в исходе этого конфликта, поэтому посчитал, что компания должна выпускать авиационные двигатели. Основатель «Дженерал Моторс» был пацифистом, поэтому не хотел иметь к этому никакого отношения. Именно поэтому Лиланд покинул «Кадиллак» и основал компанию «Либерти», которая стала выпускать двигатели для авиации. Они появились слишком поздно, чтобы поучаствовать в боях, но Лиланд получил возможность создать компанию-конкурента «Кадиллака» — «Линкольн». Когда война окончилась, «Кадиллак» был готов обеспечить вернувшихся солдат автомобилями.
Cadillac One (2008)
Чем крут?
Выбирай на вкус: броней, пушками со слезоточивым газом или прямой линией связи с Пентагоном
Сколько стоит?
По разным данным, от 300 000 до 1,5 миллиона баксов
А если поподробнее…
Автомобиль, на котором разъезжает нынешний президент Соединенных Штатов — просто удивительный. Толщина боковых дверей — примерно 18-20 сантиметров. Это самый бронированный из всех «Кадиллаков» в истории. Да, полагаем даже более бронированный нежели M24 Chaffee образца 1944 года!
Как все было
Cadillac One, его еще называют The Beast — «Зверь», уникален во всем. Во-первых, это, по большому счету, и не «Кадиллак» вовсе. Президентские лимузины Билла Клинтона и Джорджа Буша-младшего представляли собой пусть серьезно модифицированные, но все же конструктивно узнаваемые Cadillac DTS. А тачка Барака Обамы — это, прежде всего, рамное шасси от грузовика Chevrolet Kodiak. На его базе часто делают школьные автобусы и мусоросборщики, но в данном случае на «кодиаковскую» раму одет внешне стилизованный под «Кэдди» бронированный кузов из алюминия, стали и титана. Такой не пробьешь не то что из «Калашникова» — даже из гранатомета!
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного
1 / 5
Невероятно, но…
В багажнике Cadillac One хранится запас президентской крови. Ну, на всякий пожарный.
А что-то еще?
На самом деле почти вся информация о Cadillac One засекречена. Скажем, никто доподлинно не знает вес лимузина. По слухам, его масса колеблется от 7,5 до 9 тонн. Нет, полной ясности и с мотором. Кто-то утверждает, что сердце «Зверя» — бензиновый V8, другие настаивают на дизеле. Последний вариант, учитывая большую тяговитость и меньшую склонность солярки к воспламенению, кажется наиболее вероятным. Секретом является даже точное количество президентских бортов. Есть мнение, что Сadillac One действительно один, но ходят слухи и о целом гараже из 12 идентичных лимузинов, который президент США время от времени меняет.
Автомобильный словарь
кадиллак
(Cadillac Motor Car Division)
отделение концерна «Дженерал Моторс» по выпуску легковых автомобилей класса «люкс». Штаб-квартира находится в Детройте (штат Мичиган). Основана как Cadillac Automobile Company в 1902 предпринимателем Уильямом Мерфи (Murphy) и выдающимся инженером Г. Лиландом. Звучное название дано в память об Антуане да Ла Мотт Кадиллаке, основателе города Детройта. Первый автомобиль конструкции Генри Лиланда был выпущен в 1903 и во многом напоминал «модель A» Генри Форда (Лиланд некоторое время управлял «Компанией Генри Форда» после ухода самого основателя). В 1904 «Кадиллак» объединяется с Leland & Faulconer, и вновь образовавшаяся компания получает имя Cadillac Motor Company. Модель 1905 Osceola («Оцеола») положила начало производству закрытых автомобилей. В 1908 автомобили компании («модель K») были доставлены в Англию для участия в гонках и там, стремясь доказать превосходство фирмы в стандартизации и обработке деталей, три автомобиля разобрали на глазах у толпы, превратив в кучу деталей, а затем собрали вновь, после чего «Кадиллаки» пробежали еще 500 миль без ремонта. В 1909 «Кадиллак» присоединяется к «Дженерал Моторс». В 1912 благодаря сотрудничеству Лиланда с талантливым инженером Ч. Кеттерингом появляется электрический стартер. В 1915 в компании был сделан первый V-образный 8-цилиндровый двигатель, практически пригодный для массового автомобилестроения. Это мощное «сердце» с тех пор успешно бьется в знаменитых моделях фирмы. В 1920-х годах отделение «Кадиллак» добивается успеха благодаря появлению целого ряда престижных дорогих автомобилей класса «люкс», таких, как серия LaSalle («Ласалль»). Удачно конкурируя с фирмой «Дюзенберг», выпускавшей автомобили аналогичного класса, компания продает свыше 54 тысяч престижных автомобилей. Черные «Кадиллаки» в 1920-е годы окружает некоторый налет скандальности, только способствующий успешному сбыту, — это теперь непременный атрибут мафиози (big black caddy). В 1929 «Кадиллак» объявляет о выпуске первого в мире 16-цилиндрового автомобильного двигателя с верхними клапанами, который развивал мощность 165 л.с. при рабочем объеме 7,4 литра. Беспрецедентно большой крутящий момент двигателя успешно сочетался с необыкновенной мягкостью его работы. Но тут подоспела «Великая депрессия» и число состоятельных покупателей резко упало, буквально до 50 машин с таким двигателем в год. Больше повезло модели 1937 года с 16-цилиндровым, более легким и простым двигателем с плоской головкой: удалось продать более 500 штук за три сезона. Выживанию отделения помогли более дешевые и простые автомобили с 12- и 8-цилиндровыми двигателями 30-х годов. Компания была пионером таких технических усовершенствований, как динамически сбалансированный коленвал, тормоза на все колеса, синхронизированная коробка передач. Немало сделал для имиджа «Кадиллаков» руководитель отдела дизайна «Дженерал Моторс» Харли Эрл (Earl), создатель новой решетки радиатора в форме корзинки для яиц. В 1953 на рынок вышла модель с кузовом «кабриолет» и появились кондиционеры. В 1964 в автомобилях «Кадиллак» была впервые введена система климат-контроля в салоне. В 1967 появилась модель Eldorado («Эльдорадо») с несколько угловатым кузовом и передним приводом. К началу 1970-х годов эта машина стала считаться самым большим серийным автомобилем в мире. Энергетический кризис привел к появлению в 1979 более короткого и более маневренного «Эльдорадо». Сейчас «Эльдорадо» выпускается как двухдверное купе с электронно-управляемой автоматической коробкой передач. Компания в наши дни отдает предпочтение переднеприводным автомобилям. Типичная модель — «Де Вилль», шестиместный седан, доступный для среднего (по американским меркам) покупателя. Самой дорогой моделью является Seville («Севиль»), особенно ее модификация STS со своими знаменитыми колесами с семью спицами, до предела насыщенная электроникой. Компания оснащает свои автомобили «фирменным» мотором Northstar, по своим параметрам претендующего на звание «двигателя будущего». Повинуясь веяниям времени, отделение освоило выпуск компактного автомобиля Catera («Катера»), сделанного на базе модели «Опель-Омега» (единственный заднеприводный автомобиль в гамме «Кадиллак»).
История развития Кадиллак, 1902 г.
Основатели фирмы «Кадиллак» — инженер по точным машинам Генри Лиланд и предприниматель Уильям Мерфи. Генри Лиланд работал механиком на оружейном арсенале в Спрингфилде во время Гражданской Войны. Затем он стал механиком-конструктором на заводе «Браун и Шарп» (Browne & Sharpe). После переезда завода в Детройт этот предприниматель основал компанию «Лиланд и Фолкнер» (Leland and Faulconer), которая занималась литьем и штамповкой металла, производила автомобильные двигатели и элементы шасси.
Первый автомобиль Кодиллак Codillac runabout 1902
«Кадиллак» была сформирована на обломках «Автомобильной компании Детройта», которая после того, как из неё в 1902 ушли Генри Форд и несколько его ключевых партнёров, обанкротилась и подлежала ликвидации. Для ликвидации активов фирмы финансовые покровители Форда, Уильям Мерфи и Лемюэль Боуэн (William Murphy and Lemuel Bowen) обратились к инженеру Генри М. Лиланду и производственной фирме «Лиланд и Фолкнер», чтобы оценить завод и оборудование перед продажей. Вместо этого Лиланд убедил их продолжить автомобильный бизнес, используя готовый одноцилиндровый двигатель Лиланда.
С уходом Форда потребовалось изменить название фирмы, и 22 августа 1902 г., компания была переименована в «Автомобильную компанию Кадиллак» (Cadillac Motor Car Company) в честь французского исследователя и колониального администратора XVII столетия Антуана Ломе де Ла Мот-Кадильяка, в 1701 году основавшего Детройт.
Вклад компании Кадиллак в автомобилестроение
Торговый знак Кадиллак 1921 г.
С самых ранних лет своего существования компания «Кадиллак» стремилась к высокоточной разработке и элегантной роскошной отделке, чтобы её автомобили сравнивались со всем прекраснейшим в Соединённых Штатах. В 1908 году важным новшеством стало использование взаимозаменяемых частей. «Кадиллак» был первым производителем, запустившим в серию полностью закрытый автомобиль такси в 1910 г., а в 1912 г. стал пионером в использовании единой электрической системы, включавшей стартер, зажигание и освещение.
1912 Электрические фары, стартер и зажигание от аккумулятора — все эти совершенно привычные для современного автомобиля атрибуты появились на одном и том же автомобиле – Cadillac Model 30 Self Starter.
Cadillac Model 30 Self Starter 1912
1928 г. Кадиллак представил первую бесшумную синхронизированную ручную механическую коробку переключения передач, использующую шестерни с постоянным зацеплением.
Первый автомобильный кондиционер также был установлен на Кадиллаке, имел мощность охлаждения 370 Вт, и был создан фирмой «С & С Kelvinator Co» в 1930 году.
Дизайн кузова Кадиллак
В 1927 г. Кадиллак представил кузов дизайнерской разработки (в отличие от спроектированного конструкторами). С 1926 г. стал устанавливаться ударопрочный триплекс. Также Кадиллак представил первую цельностальную крышу на пассажирском автомобиле. Ранее автомобильные крыши изготавливались из дерева.
В 1948 г. крылья кузова была дополнены декоративными «плавниками». В Эльдорадо Бруэм 1957 года была предложена функция «сиденья с памятью» (англ. memory seat), позволявшая запоминать и вызывать настройки положения сиденья для разных водителей. В 1964 г. была представлена первая полностью автоматизированная система обогрева/кондиционирования, позволявшая водителю установить желаемую температуру, поддерживаемую «климат-контролем». С конца 1960-х гг. Кадиллак предлагал оптоволоконную систему предупреждения водителя об отказе электроламп. Подушки безопасности для водителя устанавливались на некоторых моделях Кадиллаков с 1974 по 1976 гг.
Перспективные двигатели и трансмиссии в Кадиллак
Первым относительно массовым автомобилем с V8 двигателем стал Кадиллак модели 1914 года. Двигатель имел объём 5429 см³ и был нижнеклапанным, в первый же год было выпущено порядка 13 тысяч Кадиллаков с этим двигателем.
В 1915 г. фирма представила двигатель V8 с развалом цилиндров 90° мощностью 70 л.с. (52 кВт) при 2400 об./мин и крутящим моментом 240 Н·м (180 футов на фунт сил), что позволило её автомобилям достичь скорости 65 миль в час. Это было больше, чем допускалось большинством тогдашних дорог. В 1918 г. Кадиллак впервые внедрил двухплоскостной коленчатый вал для двигателей V8. В 1930 г. Кадиллак разработал первый двигатель V16 с верхними клапанами разнесёнными под 45°, объёмом 452 дюйма³ и мощностью 165 л.с. (123 кВт), один из самых мощных и тихих двигателей в Соединённых Штатах. Разработка и внедрение двигателей V8, V16 и V12 помогли сделать Кадиллак «Стандартом для всего мира».
Более поздняя модель двигателя V8, известная как верхнеклапапанная, в 1949 г. установила стандарт для всей американской автомобильной промышленности.
Модельный ряд
На сегодняшний день модельный ряд этой компании весьма обширен. Он представлен тремя классами автомобилей. Это седаны, внедорожники и кроссоверы. Класс седанов представляют две модели: «Кадиллак CTS» и «Кадиллак CT6».
Самый маленький представитель
«Кадиллак СТ6» — лучший американский легковой автомобиль. Эта машина для тех, кто устал от «классических» люксовых автомобилей «немецкой тройки» и японских машин бизне- класса. Американский производитель знает, что люди привыкли к качеству немецких авто, поэтому в этой машине совмещены управление и посадка «БМВ» и внешность «Мерседеса Е-класса». В этом модельном ряду машина представляет уже третье поколение. Именно в таком исполнении «Кадиллак» стал таким привлекательным.
Передняя часть автомобиля претерпела кардинальные изменения. В компании отказались от квадратной формы фар, уступив место продолговатой, изящной оптике со светодиодными ходовыми огнями. Фара начинается почти от середины крыла, что напоминает покупателю о тех былых временах, когда в моде была оптика на задних крыльях автомобилей. Именно это напоминает дизайн той оптики. Вся оптика расположена вертикально, напоминая преемственность модельного ряда, поскольку на старшей модели «Эскалейде» также установлены вертикальные световые приборы.
Боковая линия, как уже говорилось, напоминает модель немецкого автомобиля. На дверных ручках присутствует подсветка, которая в темное время суток, когда вы подходите к машине, начинает гореть приятным тусклым светом, обозначая, где находятся дверные ручки, чтобы в темноте вы без проблем могли открыть двери автомобиля. Задние фонари также вертикальны, имеют легендарный рисунок, какой был на классических моделях «Кадиллака» в 70-е годы. Патрубки выхлопной системы намекают нам на некоторую спортивность этого автомобиля. Действительно, некоторые автолюбители характеризуют его как спортивный бизнес-седан.
Внутреннее убранство очень богато. Только на дверных картах мы видим целый ряд отделочных материалов. Здесь и алюминий, и два различных вида кожи, и дерево, и пластмасса. Под капотом могут устанавливаться два двигателя. Один четырехцилиндровый двухлитровый двигатель мощностью 241 л.с. и крутящим моментом около 400 Н.м. Второй шестицилиндровый V-образный двигатель мощностью 341 л.с. и практически таким же крутящим моментом.
- https://avtoshark.com/article/brand-history/kadillak/
- http://AutoShtuchka.ru/cadillac/cadillac-lux-autoshtuchka/
- https://idaoffice.org/ru/posts/cadillac-one-of-the-worlds-oldest-car-brands/
- https://motor.ru/selector/cadillac.htm
- https://FB.ru/article/421842/kadillak-strana-proizvoditel-istoriya-sozdaniya-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto
- https://znachenie-slova.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%BA