Экспедиционный супер вездеход Бурлак для бездорожья

Устройство и дизайн

Машина отличается от привычного северного транспорта:

  • колеса выше среднего роста человека;
  • просторный корпус с вместительным салоном, в котором можно установить даже баню и кухню;
  • работоспособность вездехода и внутреннее устройство создают не просто приемлемые, а комфортные условия для всех пассажиров.

Дороги машине не нужны. Это лодка, которая легко передвигается и по суше. На воде колеса выполняют функции поплавков и винтов — машина идет со скоростью до 3 км/ч на одних колесах, а большую скорость обеспечивает гребной винт, плюс опционально предлагается гребная система, которая увеличивает водоизмещение.

1
3
2

У водителя и экипажа легкий доступ к узлам и агрегатам механизма — это позволяет не выходить из машины для проведения ремонтных и профилактических работ.

Одно из назначений супер-вездехода — экспедиционный автомобиль, который способен:

  • перевозить по любой трассе до 15 человек;
  • вместить все необходимое для комфортного путешествия;
  • не ломаться в экстремальных условиях;
  • обеспечить сохранность жизни пассажирам и дать им возможность дождаться помощи в тепле, не голодая.

Особенности конструкции позволяют машине легко выходить из воды за счет отличного сцепления с берегом и передвигаться по рыхлому снегу и льду. Это достигается продуманной развесовкой (распределением тяжелых узлов механизма, местоположением двигателя, особой конструкцией трансмиссии) и снижением массы.

Высокая проходимость обеспечивается шинами низкого давления.

Эти многослойные устройства при необходимости складываются и превращаются в подобие гусениц, которые решают проблему эффективного передвижения по слабым грунтам и рыхлому снегу.

Технические характеристики

Вездеход оснащается механизмами, многие из которых разрабатываются специально или на базе уже имеющихся на ГАЗелях и ГАЗах:

  1. Серийные машины оснащаются двигателем Cummins 2,8 ISF и усиленной коробкой передач.
  2. Двухрычажная пружинная подвеска с шаровым соединением.
  3. Трехвальная раздаточная коробка.
  4. Межколесные редукторы.
  5. Карданные валы изготавливаются по особым чертежам.
  6. Бортовые редукторы выполнены по схеме БТР.
  7. Давление в колесах регулируется на специальном пульте.

Основной является формула 6Х6, на которой собираются вездеходы Бурлак:

  • экспедиционные;
  • промышленные;
  • грузопассажирские.
    Бурлак вездеход в воде

Они отличаются расположением отсеков и наличием открытого или тентованного пространства для груза или оборудования. Характеристики машины:

  1. Масса с полной загрузкой — до 7 т.
  2. Обшивка — алюминиевый лист толщиной 2 мм.
  3. Скорость на твердой поверхности — до 80 км/ч.
  4. Скорость на воде — до 6 км/ч.
  5. Габариты — 738Х290Х320 см.
  6. Ширина колес — 750 мм.
  7. Спальные места — до 4-8, в зависимости от версии, опционально — до 12.
  8. Пассажирские места — до 15.
  9. Топливные баки — 5 шт.: 80 л и 4 по 160 л.
  10. Двигатель Cummins 2,8 ISF на 150 л.с., объем — 2800 см³.
  11. Механическая коробка передач.
  12. Независимая подвеска.
  13. Клиренс — 750 мм.

Выпускается модификация 4Х4, которая не уступает по мощности, но отличается меньшим весом.

Технические данные

Изначально, вездеход «Бурлак от Макара», как его уже прозвали в определенных кругах, был рассчитан на четыре спальных места, то есть на совсем небольшую группу исследователей.

Корпус сделан из цельнометаллической рамы, на которую крепят обшивку. Внутри автомобиль поделен на две части: внизу располагается двигатель и трансмиссия, а верхняя часть — пассажирская. Салон обшит утеплителем, чтобы тепло сохранялось вне зависимости от того, работает ли двигатель и включена ли печка. Кстати, печек в вездеходе — две. Также имеется душ, кухонный отсек. Для того чтобы во время ремонта не покидать салон, доступ ко всем частям двигателя возможен изнутри, что в условиях Северного полюса очень практично.

Вездеход имеет шесть колес: 175 сантиметров в высоту и 72 — в ширину. Колеса изготавливались специально в Китае. С их помощью не только возможно «штурмовать» заносы, двигаться по пересеченной местности, но и плавать. Для этой цели установлен гребной винт. Для особо тяжелых ситуаций имеется лебедка с механизмом.

бурлак вездеход технические характеристики

Дизайн и конструкция

Что касается самодельного вездехода «Бурлака», он обладает как эксклюзивными деталями собственной разработки, такими, как коробка передач и «раздатка», так и типовыми взятыми от бронетранспортера БТР-60 и внедорожного японского автомобиля Toyota Land Cruiser.

Во время производства корпуса большого внедорожника применяли стальную раму, к которой закрепляли панели обшивки, сделанные из миллиметрового алюминия. Чтобы облегчить производство большинства панелей, они получили прямолинейную форму. Сам корпус решили разделить на 2 части – верхнюю и нижнюю. Нижняя более узкая часть размещает мотор и трансмиссию, а верхняя рассчитана на пассажирский отсек с кабиной.

Для растопки снега инженеры оснастили модель специальным устройством, которая позволяет получать до 30 л питьевой воды в сутки.

Бурлак

Если смотреть видео вездехода «Бурлака», можно заметить его просторный салон. Он получил обшивку из утеплителя, а также синтетического войлока, чтобы внутри сберегалось тепло на продолжительное время. Благодаря регулировке подачи тепла от силового агрегата внутри вездехода удается поддерживать комфортный температурный режим. Что касается пассажирского отсека, он получился довольно комфортным и может похвастаться всем необходимым для комфорта исследователей. Салон обладает спальными местами, рассчитанными на 4 человек, кухней, имеющей газовые горелки, умывальником и даже душем. Чтобы сделать ремонт вездехода «Бурлак» более удобным в непростых условиях, инженеры сделали доступ к мотору из салона. Этому способствуют специальные люки, которые позволяют ремонтировать машину изнутри.

Вездеход передвигается на 6 колесах, получивших шины низкого давления. Их размер – 175 см в высоту и 72 сантиметров в ширину. Они были специально произведены для подобного автомобиля в Китае. При помощи таких колес «Бурлак» преодолевает различные препятствия, не боится грязи, снега и даже может плыть по воде. Для передвижения по воде сзади машина оснащена специальным гребным винтом, с приводом от мотора. При непростых ситуациях можно воспользоваться лебедкой, размещенной впереди.

В «Бурлаке» тепло. В кухонном отсеке закипает чайник. А за окном проплывает замерзшая и брошенная на обочинах техника. Еще одни не доехали…

Вездеход «Бурлак»: лучшая машина для снежных пустынь — фото 1001455
Вездеход «Бурлак»: лучшая машина для снежных пустынь — фото 1001453
Вездеход «Бурлак»: лучшая машина для снежных пустынь — фото 1001645
Вездеход «Бурлак»: лучшая машина для снежных пустынь — фото 1001660
Вездеход «Бурлак»: лучшая машина для снежных пустынь — фото 1001452
Вездеход «Бурлак»: лучшая машина для снежных пустынь — фото 1001865
Вездеход «Бурлак»: лучшая машина для снежных пустынь — фото 1001863
Вездеход «Бурлак»: лучшая машина для снежных пустынь — фото 1001460
Вездеход «Бурлак»: лучшая машина для снежных пустынь — фото 1001459
Вездеход «Бурлак»: лучшая машина для снежных пустынь — фото 1001858
Вездеход «Бурлак»: лучшая машина для снежных пустынь — фото 1001458
Вездеход «Бурлак»: лучшая машина для снежных пустынь — фото 1001505
Вездеход «Бурлак»: лучшая машина для снежных пустынь Вездеход «Бурлак»: лучшая машина для снежных пустынь

Достижения

«Бурлак» на «Стройдорэкспо — 2021»

15.09.2021Выставка

«Бурлак» участвует в учениях спасателей «Безопасная Арктика — 2021»

07.09.2021Испытания

Медицинский вездеход «Бурлак» на форуме «Армия-2021»

23.08.2021Выставка

Обзор: автодом «Бурлак» для охоты и рыбалки

27.06.2021Обзор

Международный салон «Комплексная безопасность — 2021»

16.05.2021Выставка

«Бурлак» дополнительно будет выпускаться в Кургане

25.02.2021СМИ о нас

Шесть вездеходов «Бурлак» и жилой модуль отправились в Антарктиду

27.09.2020Экспедиция

«Бурлаки» готовятся к службе в армии

10.08.2020Выставка

Подписано соглашение о сотрудничестве с ООО «Транслизинг»

24.06.2020События

200-летие открытия Антарктиды

28.01.2020Экспедиция

Первый канал выпустил фильм об экспедиции «Антарктида: 200 лет открытия», которую подготовила компания «Вездеходы Макарова»

20.01.2020Экспедиция

Север, который всегда с тобой. Премьера фильма об экспедиции на Чукотку

11.12.2019Экспедиция

Уральские вездеходы задействуют в реконструкции станции «Восток» в Антарктиде

27.11.2019СМИ о нас

Лучшая машина для снежных пустынь! Под таким заголовком журнал «За рулем» рассказал о вездеходе «Бурлак».

14.10.2019СМИ о нас

«Вездеходы Макарова» приняли участие в выставке Тюменского нефтегазового форума

18.09.2019СМИ о нас

Дом на колёсах. На выставке в Тюмени покажут арктический «Бурлак»

11.09.2019СМИ о нас

Кто такие латвийские покорители Крайнего севера

10.08.2019СМИ о нас

«Шишига на стероидах»

04.07.2019СМИ о нас

Тонем в болоте и взбираемся на гору: тест-драйв огромного вездехода по уральскому бездорожью

10.06.2019СМИ о нас

На Урале испытали новую модель вездехода для охотников

03.06.2019СМИ о нас

«Бурлаки« на Севере

20.05.2019СМИ о нас

Откуда в Риге белые медведи?

30.04.2019СМИ о нас

Арктический вездеход «Бурлак« получил облегченную версию

25.04.2019СМИ о нас

Выпущена облегченная версия вездехода «Бурлак»

23.04.2019СМИ о нас

Север рядом — доказано экспедицией с вездеходами «Бурлак»

05.04.2019СМИ о нас

Такие машины нужны Северу. Экспедиция на «Бурлаках» от Нового Уренгоя дошла до Чукотки

04.04.2019СМИ о нас

Из экспедиции в страну белых медведей на выставку «Auto 2019» на Кипсале!

25.03.2019СМИ о нас

«Мы просто мальчишки на крутых тачках, мы можем все!»

01.03.2019СМИ о нас

Создатели известного вездехода собирают экспедицию от Ямала до Чукотки

03.02.2019СМИ о нас

Вездеход «Бурлак» готовят к экспедиции на Чукотку. Демонтаж колеса размером с человека

28.01.2019СМИ о нас

Снег да снег кругом: зимний спецтранспорт для бездорожья

20.12.2018СМИ о нас

«Диковинка» для Крайнего Севера: «Бурлак» пошел в производство

17.12.2018СМИ о нас

Уральские инженеры разработают маневренные арктические вездеходы

17.12.2018СМИ о нас

Зима, вездеходы и невероятное приключение между Ивделем и Салехардом

16.12.2018СМИ о нас

Синдром Гулливера: на внедорожнике «Бурлак» мы отправились в заболоченные леса и утонули

01.11.2018СМИ о нас

«Бурлаки» теснят собратьев

19.10.2018СМИ о нас

«Бурлаки» покоряют Чукотку

07.10.2018СМИ о нас

Разработанные на Урале арктические вездеходы отправили на Чукотку для перевозки грузов

16.09.2018СМИ о нас

«Бурлак» попал в ТОП-3 самых впечатляющих российских вездеходов по версии сайта Daily-motor

26.05.2018СМИ о нас

Уральские инженеры запустили в Екатеринбурге серийное производство вездеходов для Арктики

20.05.2018СМИ о нас

Грузовой Бурлак успешно справился с таежными болотами

19.03.2018СМИ о нас

Арктический бурлак: русский вездеход для севера

03.12.2017СМИ о нас

«Ждать, но не мерзнуть»

19.04.2017СМИ о нас

Сафари по северным льдам

09.04.2017СМИ о нас

Вездеход «Бурлак» покорил остров Белый

05.04.2017Экспедиции

Уральские путешественники закончили очередное испытание вездехода «Бурлак»

19.03.2017СМИ о нас

Вездеход «Бурлак» успешно прошел испытания перед походом на Северный полюс

09.03.2017Испытания

В Лабытнанги приехала экспедиция, тестировавшая вездеходы в Карском море

08.03.2017СМИ о нас

Транспорт для Северного полюса

27.10.2016СМИ о нас
Все достижения

Платформа 2.0

Материалы по теме Вологодский вездеход Лесник-М: немного ВАЗа, УАЗа и стальных труб
Вторую версию «Бурлака» Алексей Макаров конструировал заново с учетом прошлых испытаний. Главные изменения были связаны со снижением массы и развесовкой автомобиля. Первое условие необходимо для более уверенного движения по пластичному и рыхлому соленому льду океана. Для решения применили облегченные материалы.

Второе должно было улучшить сцепление с берегом, когда автомобиль выбирается из воды. Этого удалось достичь за счет переноса двигателя из кормы в переднюю часть вездехода и переделки трансмиссии.

В итоге «Бурлак» стал легче на полтонны, экономичнее и мощнее.

Кому нужны «Бурлаки»?

Первые заказы на «Бурлаки» поступили с Чукотки. Строителям нужен был экспедиционник для перевозки бригад. Торгово-промышленная компания попросила грузовые машины. Возить стали больше и дешевле, экономика предприятия улучшилась, но задача была не только в этом. Хорошие водители в тех краях на вес золота, а они отказывались работать в нечеловеческих условиях на гусеничных вездеходах. Сейчас на «Бурлаках» они ездят в белых рубашках и берут в рейсы жен, которые в машине на кухне готовят им домашнюю еду.

Испытания в условиях бездорожья

Арктический вездеход решено было проверить на прочность в районе Карского моря. Из обязательных испытаний – езда по льду и воде.

Первый этап – заезд на гору по сугробам, глубиной до 5 метров. Снегоболотоход передвигался в условиях разреженного воздуха, который мог отрицательно сказаться на работе мотора, однако всё завершилось успешно.

Снегоболотоход Бурлак фото

Далее маршрут пролегал по дороге, эксплуатируемой только при минусовой температуре (она называется зимник): российский внедорожный автомобиль развил скорость, равную 40 км/ч, после того, как граница полярного круга была преодолена, скорость пришлось сбавить до 15 км/ч.

Вездеход-амфибия Бурлак

Испытания подтвердили надежность конструкции и дали понять, над чем еще следует поработать. Со слов Алексея Макарова, первым делом следует продумать защиту для винта, чтобы машине было еще проще выезжать из воды на лёд, а также довести до ума эргономику: к примеру, перенести разъемы для зарядки радиостанций. Как сообщили участники мини-экспедиции, бытовые условия более чем пригодны для комфортного передвижения и проживания при больших минусовых температурах.

После того, как всё будет сделано, Макаров и компания планируют отправиться на своем детище на Северный полюс.

Создание «брата»

Пока проходила испытание первая модель, конструкторы стали задумываться о тех вещах, которые бы хотелось убрать, переделать или добавить. Так и встала задача по созданию нового «Бурлака». Осенью-зимой 2016 года новый вездеход был почти полностью закончен, а весной 2017 г. были проведены первые испытания.

Его возможности выше, чем у первой модели, поэтому сейчас все, кто связан с экспедицией, склоняются к тому, чтобы сделать две машины такого типа (то есть второй модели) и уже на них отправиться по намеченному маршруту.

Технические данные «Бурлака-2» таковы:

  • Двигатель является турбодизельным, марки «Тойота», его мощность — 170 л. с. Находится он спереди, что позволило улучшить сцепление с дорогой.
  • Также установлен подогреватель двигателя «Бинар», который помогает завестись даже в очень холодную погоду.
  • Коробка передач является автоматической.
  • Режимов трансмиссии два: повышенная 1/1, пониженная 1/2.55.
  • Для полного торможения, тормозные диски установлены и на заднем, и на среднем мостах.
  • Шины являются двухслойными, низкого давления. Их наружный диаметр — 1 700 мм, в ширину они — 72- мм, диаметр внутри — тридцать два дюйма.
  • Суммарное водоизмещение всех колес — 7 200 кг.
  • Скорость, с которой вездеход передвигается по твердой поверхности, — 60 км/ч, а максимальная — 88 км/ч. В воде агрегат двигается со скоростью 6 км/ч.
  • Объем бака — 360 литров, расход — около тридцати литров на сто километров.
  • Длина, ширина, высота: 6,6 метров; 2,9 метра; 3,2 метра. Масса вездехода «на сухую» — почти четыре тонны, при заполнении — семь тонн.

Салон имеет восемь спальных мест, хотя вмещать может и 10 человек. Есть кухня, умывальник и душ. С помощью устройства, которое топит и фильтрует снег, можно получать почти 30 л чистой воды за один раз. Имеются две печки и два отопительных прибора, которые работают автономно.

Грузоподъемность вездехода, при которой он может продолжать плавать, — 2 тонны.

Задумка путешественника

Идея экспедиции на Северный полюс, для которой мог бы понадобиться вездеход, подходящий для реализации плана, была озвучена в 2014 году. Макаров представил чертежи и разработки, по которым, по его задумке, можно было собрать новый вездеход (он-то позже и станет известен как вездеход «Бурлак»).

По словам Макарова, на создание «Бурлака» его вдохновил Василий Елагин — путешественник, добравшийся на автомобилях до Полюса. Вот только машины ему пришлось там и бросить. Теперь Макаров мечтает своим ходом не только добраться, но и вернуться назад, установив новый рекорд для колесных автомобилей.

Страсть к бездорожью

«Все началось с любви к путешествиям на внедорожниках, – рассказывает Алексей Макаров. – Я и мои друзья-энтузиасты отправлялись надолго в поездки по Уралу и столкнулись с тем, что географию наших странствий, особенно в межсезонье, заметно сужают возможности машин. Мы не могли пересекать болота, ездить по зимникам. Тогда родилась идея снегоболотохода. Нашим первым детищем стал снегоболотоход «Макар». Это машина средних размеров, нечто вроде известного вездехода «ТРЭКОЛ». «Макар» строился в основном на японских агрегатах – японские двигатели, японские мосты. Построив две машины (для поддержки и подстраховки), мы уже на целый месяц уходили к Полярному кругу, в район Салехарда».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Идею построить снегоболотоход фактически грузового формата подсказал Алексею москвич Алексей Шатов. Поначалу было решено использовать подвеску и ряд других элементов от БТР. Впоследствии по разным причинам от военной основы пришлось уходить, и предпочтение было отдано японским агрегатам, в частности от внедорожников Toyota. Пока ставилась задача создать чисто туристическую машину, набор комплектующих вполне устраивал конструкторов. Но покатавшись со своей новинкой по Приполярью и Заполярью, Алексей Макаров понял, что ее можно использовать как перспективное транспортное средство для тех, кто живет и работает в арктических районах России. Например, необходимо перевезти бригаду вахтовиков и набор припасов и инструментов. Дорога представляет собой зимник, проходящий нередко по льду замерзших водоемов или по схваченным морозом болотам. Не выдержит лед веса обычного грузовика – машина утонет в реке или в болоте, и люди с большой вероятностью погибнут. «Бурлак» не утонет ни при каких обстоятельствах: каждое из его колес (с внутренним давлением 0,1–0,4 атм.) являет собой поплавок водоизмещением 1,8 т. Всего колес шесть. Машина не тонула даже в водах Байдарацкой губы на Карском море – туда вездеход вывозили на испытание. С помощью колес или винта он проплывал по воде, взламывал тонкий лед, а на крепкий лед выбирался, подтягиваемый собственной лебедкой. Кроме того, основные системы «Бурлака» (трансмиссия, тормозная система и пр.) скрыты в так называемой лодке – коробе, который постоянно подогревается теплом двигателя. Все будет отлично работать даже в самый лютый арктический мороз.

Реализация и испытания

Спустя год судьба свела Макарова с коммерсантом Максимом Белоноговым, который не только поддержал проект на словах, но и профинансировал постройку первой опытной модели вездехода.

В мастерской Макарова, которая находится в городе Екатеринбурге, осенью 2015 года была полностью завершена постройка машины — испытания были назначены на начало следующего года.

В 2016 году, в феврале, вездеход «Бурлак» вывезли на Карское море, где прошли первые, масштабные испытания агрегата. Продолжались они всего шестнадцать дней, хотя предполагалось, что займет маршрут не меньше трех недель. За шестнадцать дней было пройдено 2 800 километров, и не случилось ни одной поломки, которая бы потребовала серьезных ремонтных работ.

бурлак вездеход

Также вездеход погоняли по перевалу Дятлова и плато Маньпупунёр.

Фотографии

Вездеход

Испытания самодельного вездехода

 

Где рождаются «Бурлаки»?

Материалы по теме Самые крутые вездеходы: Шерп, Бурлак, Кержак и другие
«Бурлаки» производят серийно в Екатеринбурге на предприятии «Вездеходы Макарова». Для этого построили цех мощностью до 25 автомобилей в год. В штате 35 сотрудников, многие из которых имеют опыт экстремальных путешествий.

После завершения сборки вездеход выкатывают во внутренний двор, где на ровной бетонной площадке он проходит обязательную предварительную обкатку. Перед установкой колесных дисков на закрепленной неподвижно машине ее двигатель и все механизмы трансмиссии проходят не менее 5 моточасов. Так проверяется наличие протечек масел через сальники трансмиссии, происходит притирка подшипников, узлов и механизмов на малых оборотах двигателя без нагрузки, устраняются люфты. Только после этого «Бурлаки» «обувают» и проверяют в полевых условиях. Гарантия на «Бурлаки» составляет 525 моточасов, что, по заявлению производителя, больше, чем у любого другого российского вездехода.

Ремонт и тюнинг

Снегоболотоход прост и надежен. Водителю не обязательно быть инженером, чтобы провести необходимый ремонт самостоятельно. Запасные части входят в базовую комплектацию, большую часть деталей можно купить в любом городе. Каждая модель снабжена ремнабором с большим количеством деталей и устройств.

Одного человека достаточно, чтобы снять и снова поставить колеса с диаметром в человеческий рост — в комплект входят специальные устройства для этого.

При покупке можно установить дополнительные поплавки в колеса, что повысит их водоизмещение, а также установить автоматическую систему гребного винта повышенной мощности.

Базовая комплектация экспедиционной модели включает кухню с газом, снегоплавильню, электророзетки на 220 В, аудиосистему, при необходимости — телевизор, душ и баню. Модель с расширенной комплектацией стоит дороже серийной.

Стоимость вездехода завит от комплектации и находится в диапазоне 7-9 млн руб. Комфортная экспедиционная модель предлагается по самой высокой цене.

Под этой маркой выпускаются также лодочные моторы-болотоходы, которые позволяют надувным и металлическим моделям повысить проходимость и плыть по заболоченным участкам водоемов и рек.

Вездеход вихор rx2

Болотоход арго

Вездеход макар

Витязь болотоход

Варианты самодельных вездеходов на гусеничном ходу и шинах

Самые лучшие по проходимости вездеходы в мире: большие супер крутые мощные самоделки

Источники

  • https://SpecMahina.ru/vezdehod/burlak.html
  • https://FB.ru/article/342322/vezdehod-burlak-tehnicheskie-harakteristiki
  • https://all-auto.org/25743-vezdehod-burlak.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/919854-snegobolotokhod-burlak/
  • https://burlakoffroad.ru/
  • https://moj-vnedorozhnik.ru/vnedorozhniki/vezdehod-burlak
  • https://www.PopMech.ru/vehicles/396292-arkticheskiy-burlak-russkiy-vezdehod-dlya-severa/
  • http://RussoAuto.ru/auto/drugie/burlak
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть