Лада Тарзан: история создания, развитие модели, достоинства и недостатки

Содержание

Эксплуатация и проблемы.

Эксплуатация и проблемы.

Не доехав и до дома, весь такой счастливый, глохну. И все… Приплыли. Не заводится. После 15 или 20 минут матов вдруг вжик, и мы снова поехали… Что это было? Как оказалось немного позже, это был результат одного из конструкторских конкретных ошибок, допущенных производителем при сборке: двиг большой, а радиатор маленький, от девятки, и вентилятор 1 (на нивах с впрыском их по 2). + Конструкция бампера такова, что затрудняет свободный доступ холодного воздуха на радиатор. В итоге получаем перегрев, с отключением зажигания электронным блоком управления (ЭБУ) до охлаждения. Тобишь: едем, нагрелись, встали стоим, никуда не едем. С приходом осени проблема прошла.

Внедорожник ВАЗ-2109

Стабильно, раз в 1 месяц приходилось менять трос сцепления, ибо он рвался, как сволочь. И первый раз, когда такое случилось, благо прямо перед воротами сервиса, вообще было не понятно, что же делать… А дело все в том, что нивовская коробка рассчитана на гидравлический привод сцепления, с нажатием лапки против хода движения. А 9-шный кузов, и педаль в часности – под тросик, с его тягой на себя. И как бы вы думали там все было устроено? А вот и не догадаетесь )

Тросик намертво крепился к коробке и педали, а рубашкой (рубашкой, РУБАШКОЙ…) нажималась с лапка сцепления. Более дебильного решения я в своей жизни не видел….

А, ну и трос сцепление от 9-ки ну никак не подходил по длине, из-за чего там был установлен разрезанный пополам трос стояночного тормоза от классики… Ну, как вам? Вот и мастера выпали в осадок. Но с 3-го раза замена проходила почти как по книжке, приспособились.

История создания

Для обывателя стало настоящим шоком, что подержанные иномарки начала 1980-х годов по комфорту и своим параметрам оказались намного лучше, чем отечественный автопром, при этом качество сборки было намного выше, не говоря уже о разнообразии. В результате этого инженеры ВАЗ и других российских автозаводов были вынуждены судорожно и спешно продвигать на рынок новые модели, среди которых особо стоит отменить полноприводный автомобиль Лада Тарзан.

Этот автомобиль был призван не просто заполнить полностью пустую нишу городских внедорожников – он предлагался в качестве альтернативы Ниве, уровень комфортабельности которой сравним с табуреткой. По сути, автомобиль Тарзан представляет собой серийную «Самару», установленную на лифтованное полноприводное шасси от ВАЗ-2121. Новые автомобили получили обычный заводской индекс, но с приставкой «34» в конце – ВАЗ-210934 обозначает, что Тарзан создан на основе кузова ВАЗ-2109.

Но стоимость такого тюнинга оказалась непосильной в экономическом плане для простого обывателя – по своей цене Тарзан был примерно в 2 раза дороже, чем серийные ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099, на чьей базе он изготавливался. Поэтому за все время выпуска с 1997 по 2006 год, было выпущено примерно около 3000 автомобилей, учитывая «Тарзан-1» и «Тарзан-2».

На рубеже миллениума приставка GTI к красующемуся на крышке багажника «десятки» логотипу Lada являлась не просто модным шильдиком, а прямым обозначением того, что это не машина, а пуля! Еще бы, ведь в ее моторном отсеке нашел свое место шустрый 2,0-литровый 16-клапанный мотор от Opel с заводским индексом С20 ХЕ. Бензиновый немецкий агрегат, выдающий 150 «скакунов» и 198 Нм крутящего момента, позволял автомобилю ускоряться до первой сотни с места за пиковые 9,5 секунды, а его предельная скорость достигала отметки 205 км/ч. По тем временам подобные показатели для нашей автоиндустрии были, пожалуй, самыми выдающимися. Но картина была бы неполной без фирменного пластикового обвеса, нестандартной формы бамперов, расширенных на 76 мм колесных арок, лючка бензобака, стилизованного под раллийные болиды, и эксклюзивных 15-дюймовых легкосплавных дисков. А весь драйв от управления столь бодрым аппаратом водитель мог почувствовать благодаря гидроусилителю от ZF.

  • Сроки производства: 1999–2006 гг.

Отзывы о ВАЗе-210934 «Тарзан» (дизель 1,8)

В своих комментариях владельцы о рассматриваемом автомобиле отзываются неоднозначно. Они указывают на некоторые преимущества машины, но и не забывают о явных недостатках. Поскольку серийный выпуск транспортного средства не ведется, приобрести его можно только на вторичном рынке, причем придется очень постараться.

Те пользователи, которым удалось найти и купить «Тарзана», указывают на такие плюсы авто:

  • Довольно приличная и надежная отделка салона как для отечественной модификации.
  • Удобные сидения, в которых не устаешь даже во время длительной поездки.
  • Отличная проходимость по грязи, снегу и прочему бездорожью.
  • По городу машина также чувствует себя уверенно.
  • Необычный экстерьер, притягивающий взгляды прохожих и других водителей.

Минусы:

  • Возникают перебои с пуском двигателя.
  • Рулевое управление требует приложения определенных усилий.
  • Некоторые элементы на панели приборов расположены неудобно.

Многие владельцы автомобиля ВАЗ «Тарзан», фото которого представлено ниже, проводят модернизацию транспортного средства. Как правило, сюда входит монтаж европейской обивки, замена сидений и руля, монтаж спортивного обвеса, чип-тюнинг.

«Лада Тарзан», возвращение «чудовища» из 90-х. Фото и характеристики конкурента «Патриота»

Полноприводная «Лада Тарзан»

появилась в коне 90-х. Эта модель была создана, чтобы заменить морально устаревшую «Ниву». По существу, это привычная
«Самара» на полноприводном ходу
. Главным недостатком вазовского детища была цена – Тарзан дороже «восьмерок», на базе которых собран, но похвастаться преимуществами он так и не смог.

Вторая вариация «Тарзана» использовала панели кузова «Самары», двигатель, ходовую и трансмиссию от ВАЗ-2109 – «Тарзан» напоминал детище Франкенштейна, имел плохую аэродинамику и слабо управлялся на скорости. Третий вариант кроссовера создали на базе универсала ВАЗ-2111. Четвертая модернизация подарила «Тарзану» кузов от ВАЗ-2112, и автомобиль стал симпатичнее.

ВАЗ 212183 «Ландоле»: открытый внедорожник

Pickup

А эту модификацию «Нивы» с увеличенным на 300 мм задним свесом, грузоподъемностью 650 кг, колесной базой 2700 мм и открытым кузовом можно приобрести и сегодня. Конечно, за 20 лет производства модель, переименованная в 2006 году в Lada 4×4 Pickup, претерпела ряд изменений, но в целом осталась все тем же четырехместным пикапом, где кресла второго ряда полностью укладываются на пол. Среди прочих особенностей автомобиля следует отметить наличие дополнительного топливного бака, благодаря чему запас «горючки» увеличился до 84 л. Кстати сказать, была и двухместная версия пикапа с незамысловатым названием «Волк» (ВАЗ 2328), но так и не снискав популярности, покинула конвейер спустя пару лет сборочного производства. Известна и альтернатива в виде пикапа «Пилигрим» с кузовом от «десятки».

  • Сроки производства: 1995 — н.в.

konsul

konsul
ВАЗ 21109 «Консул»ВАЗ 21109 «Консул»

А как вам созданный на базе пресловутой «десятки» самый настоящий лимузин для VIP-персон? В 1997 году специалисты фирмы «Лада-Консул» решили поэкспериментировать, явив на свет машину с удлиненным на 700 мм кузовом и всего лишь четырьмя посадочными местами. К слову, в салоне могли разместиться два человека спереди (водитель и, вероятно, охранник) и двое — сзади. Зато места для привилегированных пассажиров — хоть отбавляй. Здесь можно было спокойно вытянуть ноги и, откинувшись на подушке, поспать, укрывшись от глаз шофера за перегородкой из звуконепроницаемого стекла. Удобству седоков способствовали два откидных столика, интегрированный мини-бар с холодильником, а также телевизор и видеомагнитофон. Помимо прочего модель обладала невиданными для нас антиблокировочной тормозной системой и — на секундочку — даже подушками безопасности. Венчали же картину система кондиционирования и отделка интерьера из натуральной кожи.

  • Сроки производства: 1997–2006 гг.

ВАЗ 210934 «Тарзан»: полный привод

Лада Тарзан: первый российский паркетник

С распадом СССР упал и «железный занавес», в результате чего в Россию пошел поток импортных товаров, в том числе новых и подержанных иномарок.

ВНЕДОРОЖНОЕ АВТО ВАЗ ТАРЗАН: ФОТО, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ЦЕНА

Внедорожный автомобиль ВАЗ Тарзан 4×4 является на дорогах достаточно редким явлением, да и многие автолюбители вообще не знают о существовании подобного внедорожника в реализации отечественного автопроизводителя. Однако все-таки внедорожное авто Лада Тарзан с наличием полного привода увидело свет в конце1990х годов, а его основной конструкционной особенностью выступало совмещение положительных аспектов ВАЗ 2109-11 и Нивы.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ВАЗ ТАРЗАН

Оригинальный российский внедорожный автомобиль Тарзан Лада выпущен был предприятием «Лада Консул» в 1997г. При проектировании данного внедорожника инженеры производителя постарались соединить кузовную стилистику дизайна переднеприводных вазовских моделей с проходимостью легендарной Нивы.

При этом все интегрированные агрегаты, не считая карданных удлиненных валов и рамы, являются серийными. Относительно легковых машин АвтоВАЗа представленный на фото ВАЗ Тарзан получил удлиненную базу с независимой задней подвеской, что положительным образом сказалось на поведении авто на трассе.

Изначально купить авто Тарзан Ваз производителем предложена возможность была с наличием у модели следующих габаритных показателей:

Длина, мм 4255
Высота, мм 1610
Колесная база, мм 2585
Ширина, мм 1710
Колесная колея, мм 1470

Благодаря наличию конструкционного рамного исполнения созданная машина Тарзан получила повышенные показатели прочности и долговечности, а продольное расположение силового агрегата предоставило возможность интегрирования полного привода без необходимости внесения существенных корректировок. В общей сложности, подобные решения позволили значительно снизить вибрации и шумы в салоне.

Желающим купить авто Тарзан ВАЗ был предоставлен автомобиль с позаимствованными у Нивы и получившими серию доработок узлами подвески, трансмиссией и рамным шасси. К примеру, была изменена длина карданного вала, интегрирована была задняя независимая подвеска, собранная с использованием деталей ее переднего аналога. Кроме того, внедорожник получил дисковые задние тормоза и возможность настройки подвески по жесткости индивидуально.

РАЗРАБОТАННЫЕ МОДИФИКАЦИИ ЛАДА ТАРЗАН

Изначально первое поколение ВАЗ 4×4 Тарзан купить можно было с наличием трех кузовных исполнений: 2109934, 210934, 210834. Двумя годами позже появилось внедорожное авто Тарзан-2, при этом рестайлинговая новинка позаимствовала сначала кузовное исполнение универсал у десятого вазовского семейства.

Далее стартовала продажа ВАЗ Тарзан 3 с наличием у хэтчбека индекса 2112-90, который называется иногда «Спорт». Также существует утилитарная вариация модели с названием «УТС». Эти модификации внедорожных авто оснащаются оригинальным пластиковым верхом, более широкими 15-дюймовымим колесами, колесными рельефными арками и трубами-подножками.

Это из глобального. Из мелочей.

Это из глобального. Из мелочей.

Как оказалось после заправки полного бака, заливная горловина была треснутая у самого начала, где крышка, отчего все расплескивалось. 9-шная не подошла, как оказалось была от 99-й, она чуть длиннее.
Однажды, припарковавшись и заглушив зверюгу, тот больше не пожелал заводиться – стартер приказал долго жить. Благодаря 2-м сочувствующим (ну как мимо такого крокодила пройти) завели с толкача и поехал я на переборку стартера. Все сделали за час и 500 (вроде так, не помню) рублей, со снять/поставить.
При покупке Машина была с просевшим задом: стояли мертвые пружины, почемуто передние, от классики. Были куплены, не особо долго думая, штатные передние пружины от нивы и заменены. Если сравнивать фото (с противотуманками и без которые) видно, как выровнялся силуэт.

Ну и собственно все… Если бы не перегревы и сцепление, было бы, в общем отлично.

Внедорожник ВАЗ-2109

Задумка, как всегда, превосходная, но вот реализация…мда, беда…

Ездить, правда было очень прикольно. В пробке все внимание только к тебе! Все гайцы, встречающиеся на дороге, тоже твои. Ни один не пропустил, все тормозили. Документы, правда, почти никто не спрашивал, всех больше интересовало ЧТО ЭТО, и КАК ЭТО. Редкая вещь, все таки, всего 300 экземпляров Тарзанов на базе 9 и 8 кузовов было выпущено.

Внедорожник ВАЗ-2109

Откатал я на нем около 4-х месяцев, и благополучно продал за 180 тыр. Человеку, который хотел именно Тарзана, и лет 6 (с его) слов пытался отловить для покупки. Вот и сбылась его мечта)

Про все косяки при продаже я честно рассказал, ничего не утаил. Но на его желание купить машину это не повлияло никак. И после снятия с учета, Тарзан гордо помчал в даль…

Внедорожник ВАЗ-2109

В тот же день я приобрел свою, на тот момент мечту: Subaru Impreza Wagon, синего цвета, в последнем настоящем субаровском кузове (Лиса), но это уже другая история…

Внедорожник ВАЗ-2109
Внедорожник ВАЗ-2109
Внедорожник ВАЗ-2109
Внедорожник ВАЗ-2109

Внешность

Этот автомобиль редко можно встретить на дорогах. Но в отличие от серийных «девяток», он однозначно притягивает взоры. Пешеходы буквально сворачивают голову, когда мимо проезжает «девятка на анаболиках» (так ее называют сами владельцы). Массивные колесные арки и высоко поднятый кузов вводят многих в ступор. Машина однозначно будет выделяться в потоке, в каком бы плохом состоянии она ни была. Как выглядит ВАЗ «Тарзан»? Фото автомобиля представлено в нашей статье.

Также отметим, что в 1999 году в свет вышло второе поколение автомобилей повышенной проходимости «Тарзан». На этот раз на «нивовскую» платформу поставили кузов от пятидверного хетчбека ВАЗ 2112. «Тарзан» также выпускался с кузовом от универсала. Дополнительно на крыше устанавливались мощные рейлинги. Такая версия получила название ВАЗ 2111 «Тарзан». Как она выглядит, читатель может увидеть на фото ниже.

В отличие от первого поколения, новая версия не отличалась массивными бамперами и мускулистыми колесными арками. Вместо пластиковых обвесов ВАЗовцы применили мощный кенгурятник спереди и стальной порог между колесами. Сзади также была установлена металлическая труба, что повторяла контуры пластикового бампера. Колесные арки имеют небольшие пластиковые накладки. Отличалась немного по дизайну передняя решетка радиатора и кромка капота. В остальном кузов был идентичен легковому.

Описание

Основная платформа на авто ВАЗ-210934 «Тарзан» используется от «Нивы». Поскольку колесная база на 26 сантиметров меньше, конструкторам пришлось удлинять раму и наращивать карданные валы по длине. Во всем остальном узел остался без изменений.

Верхняя часть представляет собой кузов от отечественных хэтчбеков ВАЗ-2109 и 2108 с некоторыми доработками. Для снижения нагрузки они монтируются на резиновые подушки, частично нивелирующие ударные колебания, передающиеся от жесткой рамы. Зазоры между верхней и нижней частью спрятали за пластиковые накладки по бокам и увеличенные бамперы спереди и сзади. Крылья также обновили, поскольку увеличился размер колесных арок.

Авто

Наличие полного привода обусловило изменение конфигурации центрального тоннеля в салоне. Для упрощения этой задачи разработчики просто взяли обшивку «Нивы» и пересадили ее в салон «восьмерки». При этом рычаги трансмиссии и раздатки расположили рядом. Все остальное в интерьере осталось без кардинальных изменений.

Natacha

ВАЗ 2108 «Наташа»
ВАЗ 2108 «Наташа»

Реэкспортный вариант двухдверки с брезентовой крышей в 90-х являлся для наших соотечественников в большинстве своем несбывшейся мечтой. Во-первых, выпускали ее мелкими партиями, причем не в России, а в Бельгии, откуда она к нам, собственно, и завозилась, а во-вторых, даже сильно подержанный экземпляр с откидным верхом порой превосходил по цене новенькую «восьмерку». Поэтому встретить на улицах открытую модификацию Lada было случаем довольно редким. А вот в некоторых странах Старого Света, Югославии, Египте и Турции она пользовалась весьма завидной популярностью.

  • Сроки производства: 1990–1995 гг.

ВАЗ 2120 «Надежда»: cемейный минивэн

Серия вторая, титры

Ходовая часть почти полностью перекочевали с Нивы

Технические характеристики всего этого набора толком неизвестны. Известно достоверно лишь то, что автомобиль имел нивовскую подвеску спереди, а сзади редуктор крепился к раме, привода имели свободу качения, то есть получилась возможность сделать заднюю подвеску независимой. Трансмиссия, КПП и все остальные детали ходовой части полностью перекочевали с Нивы. поразительно, но уже в то время инженеры решили поставить дисковые тормоза по кругу.

Эксперимент

Девяточный или восьмерочный кузов крепился к раме через полиуретановые проставки в 20 местах. Прикручен крепко и надежно, но вибрация от внедорожного шасси порядком трясла салон. Рулевое управление — это вам не девяточная детская рейка. Настоящий червячный рулевой механизм от Нивы. Без усилителя. Восьмерочный руль просто трещал от нагрузки, когда водитель с трудом закладывал машину в поворот, особенно на малых скоростях. Нивовский 1,7-литровый мотор тоже был удивлен, когда ему предложили девяточный радиатор с одним вентилятором и постоянно перегревался. Словом, все признаки самопальной сборки были налицо.

Все признаки самопальной сборки

надежда

надежда
ВАЗ 2120 «Надежда»ВАЗ 2120 «Надежда»

В 1998 году АВТОВАЗ рискнул выпустить на рынок первый в своей истории минивэн. Однако спустя без малого восемь лет производства, в ходе которого на заводе собрали жалкие 8 тыс. машин, так и не став массово востребованным, автомобиль отправился на покой. А между тем новинка являлась единственной в своем сегменте и могла похвастать семиместным вместительным салоном, объемным багажным отделением и полным приводом. За основу же была взята модернизированная платформа от «Нивы», растянутая тольяттинскими мастерами почти на полметра. На этой же базе, к слову, впоследствии должны были появиться легкий коммерческий фургон и грузопассажирский пикап. Но из-за отсутствия спроса подобную инициативу на предприятии сочли провальной.

  • Сроки производства: 1998–2006 гг.

ВАЗ 21055 «Дизель»: тяжелая «классика»

Разработанные модификации Лада Тарзан

Самое первое поколение Лада 4х4 Тарзан было в трех кузовных вариациях: 2109934, 210934, 210834.

Немного позднее произведены внедорожники Тарзан-2, обновленный вариант взял изначально вид кузова «универсал» десятого вазовского семейства.

ыфффффффффФ

Затем стали выпускать автомашину Лада Тарзан 3, эта модель считается спортивной.

Новинка: ожидается выход на рынок GMC версии Chevrolet Trax

Смотрите Шевроле Траверс: вместительный зарубежный кроссовер для всей семьи.

Делаем самостоятельное покрытие автомобиля жидкой резиной

Имеется и практичный вариант образца, имеющей наименование «УТС». Подобные разновидности автомобилей-внедорожников имеют своеобразный пластиковый верх, широкие 15-дюймовые колёса, на колёсах особый рельеф в виде полукругов и труб-подножников.







Особенности Лада Тарзан

В качестве платформы Тарзана используется база от ВАЗ-2121 «Нива». Так как колесная база ВАЗ-2109 на 260 мм больше, чем база Нивы, то раму пришлось также немного удлинять, а также наращивать длину карданных валов. Во всем остальном конструкция рамы осталась без изменений.

Автомобиль Тарзан

На раму устанавливается кузов от серийных хэтчбеков ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 с небольшими доработками. Для того, чтобы снизить нагрузку на кузов, он устанавливался на резиновые подушки, гасящие ударные колебания от слишком жесткой рамы. Чтобы скрыть огромные зазоры между кузовом и рамой, по бокам кузова установили накладки из пластика, а спереди и сзади – бамперы новой конструкции. Также были установлены и крылья новой формы, так как размер колесных арок увеличился.

Из-за того, что автомобиль получил полный привод, пришлось изменить форму центрального туннеля в салоне. Чтобы «не придумывать велосипед», инженеры попросту взяли обшивку от ВАЗ-2121 и перенесли ее в салон ВАЗ-2108, разместив рычаги раздатки рядом и рычагом трансмиссии. Во всем остальном салон остался без изменений.

Так как прежний карбюраторный мотор ВАЗ-21083 объемом 1.5 л был явно слабоват для полного привода и возросшей до 1120 кг массы, на Ваз Тарзан устанавливались более мощные карбюраторные моторы от «Нивы»: 1.6-литровый ВАЗ 21214 мощностью 80 л.с. или 1.7-литровый ВАЗ 2130 мощностью 85 л.с.

Лада Тарзан: вид сзади

Трансмиссия также перекочевала с «Нивы» вместе с раздаточной коробкой – 5-ступенчатая «механика» с оптимизированными для полного привода передаточными числами и измененной главной передачей. Улучшенная по сравнению с «нивовским» кузовом аэродинамика позволила незначительно снизить расход топлива и при этом заявленная максимальная скорость в 150 км/ч была достижима не только по паспорту, но и на практике – правда ехать на такой скорости можно было только в подгруженной машине, недолгое время и человеку с крепкими нервами.

Самое важное отличие Лада Тарзан 4х4 – полностью модернизированная подвеска. Передняя подвеска от «Самары» с удлиненными рычагами осталась практически без изменений. Задняя подвеска, на которой монтировался редуктор и приводные валы, была серьезно модернизирована – многие ее элементы использованы от Нивы, но инженеры сделали подвеску независимой, что серьезно улучшило плавность хода. Кстати, задние тормозные механизмы дисковые – нонсенс в отечественном автопроме.

Технические характеристики Лада Тарзан 2, Лада Тарзан 3

Начать надо с мотора, он расположен вдоль, а не поперёк, как у других автомобилей. Первый выпуск описываемых нами машин был оснащён двигателем от Нивы, объём которого – 1,7 литра. Последующие поколения этих машин уже имели мощный двигатель – 1,8 литра.

Последний вариант Лада Тарзан имел силу в 82 л. с. и электротягу в 135Нм, чего хватает для набора скорости 100км в час за 17с и набора наиболее возможной скорости в 157 км. В черте города подобное авто требует 12 литров бензина. По сравнению с другими легковыми производства ВАЗ задний подвес Лада Тарзан независим, что препятствует неожиданным вращениям при езде на высокой скорости.

яф

Задние дисковые тормоза также повод гордится этой машиной. Новое поколение Лада Тарзан получило более лёгкое рулевое управление, что позволило перестать утомляться при поездках, уже не надо прилагать больших усилий, чтоб повернуть руль.

К тому же новые поколения автомашин обрели мягкие передние пружины, благодаря чему нажимать на педали стало комфортней.

Лада Тарзан, как и Нива, в конечном счете, стал полноприводным автомобилем, имеющим блокировку межосевого дифференциала и понижающий ряд передач. За все его характеристики этот авто можно считать полноценным вездеходом.

Комплектация машины в то время была самая простая, никаких наворотов и девайсов. Как говорят автолюбители – «голая».

Второе поколение

В 1999 году, кроме ВАЗа-210934, начались разработки аналога на базе «Нивы» с кузовами универсал и хэтчбек от ВАЗ-2111. Отличия транспортного средства от первого поколения:

  • Новый кузов серии 2111 или 2112 со стальным трубчатым обвесом по бокам и перед бамперами.
  • Колесные диски, размер которых увеличился до 15 дюймов.
  • Новые моторы: карбюраторный агрегат на 1,7 литра мощностью 81 л. с. и двигатель на 1,8 л с силой 86 «лошадей».
  • Была выпущена ограниченная серия «Тарзанов» с дизелем на 1,8 литра от «Пежо» (1,9 л, 80 л. с.).

Несмотря на усилия конструкторов и маркетологов, рассматриваемые модификации особого распространения среди населения не получили.

Внедорожник ВАЗ

Недостатки

На плохой рейтинг продаж и популярность автомобиля ВАЗ-210934 и его последователя повлиял ряд факторов:

  1. Довольно неуклюжая попытка инженеров соединить несовместимое. По параметрам проходимости «Тарзан» уступал стандартной «Ниве», не говоря уже о модернизированных версиях и зарубежных аналогах.
  2. По причине увеличения высоты существенно снизилась управляемость и аэродинамические качества транспортного средства, особенно на приличной скорости.
  3. Стоимость. Цена авто была в два раза выше, чем у «девяток». За такую сумму можно было приобрести подержанный зарубежный внедорожник, комфорт и характеристики которого были на порядок выше.

В сети показали уникальный внедорожник Лада-2109 «Тарзан»

На авторынке в Санкт-Петербурге появился «Тарзан». Но это не муж Наташи Королевой. Название «Тарзан» имеет хэтчбек ВАЗ-2109-34.

Как сообщает издание carakoom, этот автомобиль довольно редкий. Он имеет несколько особенностей, делающих его еще более уникальным.

Как отмечает источник, автомобиль, выставленный на продажу, некоторое время эксплуатировался коммунальными службами Тольятти и имел оранжево-белую окраску. После покупки его кузов перекрасили в серо-зеленый цвет.

Чем же эта машина уникальна? Во-первых, этот экземпляр оборудован совершенно безумными 19-дюймовыми литыми колесами с дорожными шинами размерностью 245/35 R19. Как говорит в объявлении сам продавец: «Выглядит очень круто, но сильно уводит на колеях».

О том, не сколько «круто» выглядит автомобиль с такими колесами, судите сами.

Колеса Тарзана. Фото из соцсетей

Еще одна особенность скрывается под капотом. Там покоится 1,9-литровый турбодизель Peugeot. Такие в 2001 и 2002 годах устанавливала совместно с «АвтоДиогрик Корпорация». Как отмечает источник, всего было выпущено 105 дизельных «Тарзанов», причем все исключительно с «девяточным» кузовом. А это тоже, согласитесь, уникально.

Уникальный ВАЗ-2109-34

За эту машину продавец просит всего 398 тысяч рублей.

Стоит отметить, что первые «Тарзаны» представляли собой гибрид «Самары» и «Нивы». На них ставили кузов от «Самары» с пластмассовыми накладками. А вот ходовую часть, трансмиссию и силовой агрегат приспосабливали от «Нивы». Особенностью семейства явилась несущая рама и независимая задняя подвеска.

И последнее. Автомобили под названием «Тарзан» были разработаны в 1997 году предприятием «Лада-Консул» в сотрудничестве с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АвтоВАЗа. Впоследствии «Тарзаны» выпускались с кузовами от автомобилей «десятого» семейства.

Вылезла с сеновала: в сети обсуждают снимки «помятой» Аллы Пугачевой

ВАЗ 2108(9)3-34 «Тарзан» — русский тюнинг

ВАЗ 2108(9)3-34 «Тарзан»

. Вот только стоит «человекообезьяна» совсем не тарзановские пять бананов. «Тарзан» – машина не особо новая. Ее разработка велась в недрах завода еще с дремучих восьмидесятых – уже тогда было понятно, что «Нива» постепенно теряет актуальность.

ВАЗ 2108(9)3-34 «Тарзан». Вот только стоит «человекообезьяна» совсем не тарзановские пять бананов.

«Тарзан» – машина не особо новая. Ее разработка велась в недрах завода еще с дремучих восьмидесятых – уже тогда было понятно, что «Нива» постепенно теряет актуальность. Тем не менее с началом перестройки, а после и с вступлением России на путь капиталистического развития, интересная идея была задвинута в стол. Откуда в середине девяностых ее и достали бравые ребята из тольяттинской . Сама компания принадлежит к обширной массе дочерних вазовских предприятий – тех, что всеми силами пытаются как-то разнообразить ущербность модельного ряда Волжского автозавода. Разнообразили – по существу, из двух разных автомобилей собрали один гибрид. За вычетом ряда приятностей оказалось, что к недостаткам одной машины присовокупили неудачные моменты другой. Что ж, бывает Идея скрестить «Ниву» с «восьмеркой»/«девяткой» бороздит просторы русских умов довольно давно. То «восьмерки» поднимают и ставят на них подобие межколесного дифференциала (такой «тюнинг», как правило, идет в дополнение к тонированным стеклам и музыке «бум-птынц») для достижения «повышенной проходимости», то на «Ниву» нацепляют многочисленный пластиковый обвес и самые разные спойлера под знаменем «улучшения аэродинамических показателей машины». Иногда такие вещи смотрятся неплохо, чаще – особенно когда «тюнинг» разрабатывается в «гаражном» сервисе – отвратительно. «Тарзан», скорее, относится к первой группе. Доработанная в условиях, приближенных к заводским, заводскими же спецами, машина выглядит интересно. На мой взгляд, высокий клиренс, диски-«пятнашки», молдинги и порожки вообще идут автомобилям зубилообразной формы. «Тарзан» не исключение – свои пять копеек добавляет к тому же редкость этого автомобиля, что, как известно, уже является залогом успеха в нашей стране.

Интересное дело – в любой другой развитой точке мира машины, собранные вручную, ценятся на вес золота. Их коллекционируют, на них торжественно катаются по выходным и выставляют на видное место в гаражах. Правда, и у производителей к ним отношение особое. Вряд ли кто слышал, например, чтобы в Lamborghini Diabolo GT (а их, кстати, было выпущено чуть побольше, чем «Тарзанов») скрипели панели, замки отказывались запирать, а зажигание работало через раз. В «Тарзане» все это успешно происходит, несмотря на ручную сборку. Производитель уверяет, что четыре человека собирают машину из комплектующих за шесть часов. А цена внедорожной восьмерки при этом, по российским масштабам, соответствует суперкару – $10 000 за отечественную машину довольно много. Принцип конструкции «Тарзана» можно описать несколькими словами. На специально изготовленной под этот автомобиль раме смонтированы узлы и агрегаты от «Нивы», а на получившуюся таким образом тележку устанавливают кузов от «восьмерки» или «девятки» Кстати, при такой конструкции заменить кузов в случае необходимости можно всего за несколько часов. Основой тележки является оригинальная сварная рама из прямоугольного профиля переменного сечения. Остальные узлы и агрегаты монтируются именно на нее. Двигателей – два, ВАЗ-21213 объемом 1,7 литра и 1,8-литровый ВАЗ-2130. Коробка в «Тарзане» используется от «Нивы», а соответственно, пришли и сопутствующие проблемы, самой главной из которых является расположение рычага КПП. При включении третьей передачи, как на стандартной «Ниве», рука упирается в торпедо, а чтобы попасть на пятую передачу, приходится клониться вправо. Сам рычаг, кстати, претерпел небольшие «стилистические» изменения – теперь он в лучших традициях московских таксистов замотан в кожух, а в качестве набалдашника используется «десяточная» насадка. Самое оригинальное в конструкции «Тарзана» – это задний мост. Для его изготовления «Лада-консул» использовала нивовский передний мост, развернула его на 180 градусов и прикрепила к раме Получился первый отечественный внедорожник с независимой подвеской. Благодаря ей на пересеченной местности «Тарзан» действительно неплох – мелкие выбоины незаметны, а на больших колдобинах трясет не особенно. Не случается с «Тарзаном» и традиционного «нивовского» козления. Посадка в «Тарзане» не по-восьмерочному высокая, что, на мой взгляд, очень удобно в смысле улучшения обзорности. Крайне приятно также было обнаружить в салоне регулируемую рулевую колонку – необычно, что в не очень-то дружелюбном восьмерочном салоне руль можно подстроить под себя. Сам руль, кстати, использован «десяточный» – тольяттинские дизайнеры, по всей видимости, сделали его эталоном новизны: на всех последних разработках присутствует именно эта «хмурая» баранка. Торпедо и «борода» – от обычной восьмерки с высокой панелью. Непривычно только ощущать три рычага под правой рукой – вместе с кочергой КПП там расположились также рычаги блокировки дифференциала и включения понижающего ряда. Приятности кончаются в тот самый момент, когда заводишь двигатель. Уровень шума в салоне, конечно, ниже, чем в «Ниве» – что, как правило, подчеркивают «привазовские» журналисты. Но по сравнению с той же «восьмеркой» в этом пункте «Тарзан» проигрывает начисто. Но это только цветочки – ягодки появляются, как только начинаешь трогаться с места. Разгонная динамика чуть получше, чем у 21-й «Волги», выпущенной в 1956 году, – 30 секунд против 34 Понятно, что столь неприглядная цифра объясняется тяжелой рамой – но все же… Благодаря этому на «Тарзане» полностью исключены резкие маневры и перестроения. Максимальная скорость – 150, что явно мало для современных требований. Кроме того, из-за «Нивовского» рулевого механизма велико усилие на руле – парковаться на «Тарзане» занятие не из простых. Усугубляет положение большой радиус поворота вкупе с отсутствием гидроусилителя.

Впечатления от «Тарзана» получились, что называется, неоднозначными – с одной стороны, это интересный и самобытный автомобиль, созданный российским автопромом. С другой – огромный ряд технологических недостатков. В идеале «человекообезьяне» пристало быть утилитарным автомобилем – для тех, кто ценит минимальный комфорт, не любит высоких скоростей и часто ездит по проселочным дорогам на дачу. Своего рода топ-модель для дедушек-пенсионеров, которых на дороге принято именовать «дедами с ватой в ушах». Но дороговата машина для таких клиентов…

Тольяттинский разработчик автомобиля Иван Спиридонов в разговоре со мной назвал «Тарзан» «отличным и интересным автомобилем». В объективности его заподозрить трудно. Да и задумка самарского губернатора исползовать специально обрудованных «Тарзанов» для уборки улиц едва ли может быть признана рациональной. Но может, у нашего героя все-таки есть будущее: сама по себе идея, если забыть о воплощении, интересна. К тому же вскоре появится «Тарзан»-2, построенный с применением кузова от «двенадцатой» модели. Есть шанс, что хоть его постараются как-нибудь так доработать, чтобы от «родителей» ему достались не только наследственные болезни.

Landole

Landole
ВАЗ 212183 «Ландоле»ВАЗ 212183 «Ландоле»Материалы по теме Багги из «Бронто»: военно-спортивный комплекс «Бронто-УРА»

Экстремальная версия «Нивы» с открытым бортом, не имеющая ни дверей, ни крыши, — своего рода ответ заокеанскому Jeep Wrangler, выпуском которой занимались на предприятии «ПСА БРОНТО». Надо сказать, этим необычным «грязеходом» мечтали обзавестись чуть ли не все постсоветские путешественники, охотники и рыболовы. Правда, купить его было довольно сложно. Автомобиль продавался только в Тольятти и лишь по предварительному заказу.

Из особенностей модели — дополнительный каркас безопасности, расширенные пороги и арки, а также защитный «кенгурятник» по кругу. От дождя ездоков спасал брезент из плащовки, а от грязи, летящей из-под колес, — специальные пластиковые ограничители, установленные на нижней кромке дверных проемов. Традиционные коврики в салоне заменили полотном из линолеума, а тканевые кресла — кожзамом. В общем, продумано до мелочей: все легко чистится и не боится влаги.

  • Сроки производства: 1997 — конец «нулевых»
Источники

  • https://maslo-5w30.ru/avto/lada-tarzan-istoriya-sozdaniya-razvitie-modeli-dostoinstva-i-nedostatki
  • https://avtika.ru/kakoy-dvigatel-na-tarzane/
  • https://FlyerTalk.ru/info/lada-934.html
  • https://CarsUp.ru/novosti-avto/lada-tarzan.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/802148-samye-nezauryadnye-modeli-avtovaza-ot-tarzana-do-natashi/
  • https://7road.ru/novosti-avtovaza/2109-tarzan.html
  • https://FB.ru/article/381642/vaz-tarzan-foto-tehnicheskie-harakteristiki-komplektatsiya-dostoinstva-i-nedostatki-otzyivyi-vladeltsev
  • https://ladamaster.com/vaz-tarzan-foto
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть