«Икарус 55 Люкс»: технические характеристики,руль с гидроусилителем, тормозная система повышенной надёжности, двухконтурная, пневматическая подвеска

Содержание
- 1 Руль с гидроусилителем, тормозная система повышенной надёжности, двухконтурная, пневматическая
- 2 Характеристики шасси
- 3 Основные сведения, характеристики
- 4 Ikarus 55 1954 года
- 5 Технические характеристики
- 6 Ikarus 55 1953 года
- 7 Подробно об автобусе HIGER
- 8 Трансмиссия
- 9 Расположение дверей и посадочных мест
- 10 На версию «Lux» устанавливали 170 – сильный двигатель
- 11 Дизайн
- 12 Почему на сайте нет схемы расположения мест в салоне автобуса?
- 13 Начало истории 55-й модели, заложенные критерии
- 14 Облик автобуса, уровень комфорта
- 15 Историческая справка, происхождение названия
- 16 Коробка передач механическая пятиступенчатая, ведущий мост задний. Максимальная скорость (по паспорту) 98 км/час
- 17 Тот самый «Комод»
- 18 Тот самый «Комод»
- 19 Описание и устройство
- 20 Возвращение к минимализму
- 21 Характеристики двигателя/силового агрегата
- 22 Ikarus 250 и смерть Виктора Цоя
- 23 Что сделать перед отправлением автобуса
- 24 Внешний вид, прозвища
- 25 Устранение излишеств
- 26 Почти домашний уют. Архивное фото салона Ikarus 55
- 27 Дополнительные характеристики
- 28 Сколько Весит Икарус, Ikarus 55
- 29 Кузов, габариты, скорость
Руль с гидроусилителем, тормозная система повышенной надёжности, двухконтурная, пневматическая
Длинна автобуса 11.4 метра, ширина 2.5 метра. Это предельно допустимая ширина для техники, которая ездит по дорогам общего пользования. Всё что шире считается негабаритом и требует соответствующих разрешений для выезда на дороги.
Несмотря на такую длину, мест в салоне было в среднем от 35 до 40. Места для ног хватало более чем, в отличие от современных автобусов, где порой, коленями упираешься в спинку переднего сиденья.
Характеристики шасси
- Колесная формула. 4х2.
- Колесная база, мм. 5550.
- Клиренс/дорожный просвет, мм. 390.
- Тип сцепления. Однодисковое, сухое.
- Антиблокировочная система тормозов (ABS). Отсутствует.
Основные сведения, характеристики
- Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Ikarus (Икарус) — венгерская автобусостроительная компания, специализировавшаяся на производстве городских, междугородных и специальных автобусов. Основана в 1895 году как кузнечно-каретная мастерская в Будапеште. В 1980-е годы вышла на годовой объём выпуска до 12 тысяч машин в год, что поставило «Икарус» в число крупнейших в Европе производителей автобусов. В настоящее время — небольшая частная компания.
- Назначение. Междугородный.
- Тип кузова. Несущий вагонной компоновки.
Базовые характеристики
- Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 11400х2500х2870.
- Количество и тип дверей. Две одностворчатые.
- Общее количество мест, в том числе посадочных. 32, в том числе посадочных 31+1.
- Тип сидений. Раздельные мягкие с высокой спинкой и подлокотниками.
Технические характеристики
- Тип топлива. Дизель.
- Объем топливного бака, л. 250.
- Сухая, снаряженная и технически допустимая масса, кг. 9300, 9500 и 12730.
- Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 4250/8480.
- Минимальный радиус разворота, м. 10,25.
- Рулевой механизм. Глобоидальный червяк и двойной ролик, передаточное число – 29.
- Тип рулевого управления. С гидроусилителем.
- Тормозная система. Рабочая – барабанного типа, на все колеса, с пневматическим приводом. Стояночная – барабанного типа, на задние колеса, с механическим приводом. Тормоз-замедлитель – моторный, клапанного типа, закрывающий выпускной трубопровод двигателя и подачу топлива, с пневматическим управлением.
Ikarus 55 1954 года
Немного о технических характеристиках. Дизельный двигатель Csepel D-613шестицилиндровый, развивал мощность 125 л.с. Вроде как немного для машины с собственным весом в 9.5 тонн, но крутящего момента хватало. В дальнейшем стали устанавливать Csepel D-614, который был на 20 л.с. мощнее.
Технические характеристики
В поставляемом для СССР автобусе класса Люкс отсутствовали лишние детали, зато одинокий фонарь расположился над передним стеклом, что вызывало восхищение у многих.
Кстати говоря, подобная комплектация была выпущена по спецзаказу для Советского Союза. Междугородный автобус можно было увидеть в крупных городах, таких как Ленинград, Таллин, Рига или Москва.
Комфортные пассажирские места, вместительное багажное отделение и удобные двери для посадки и высадки — это пожалуй, были подходящие характеристики для тех годов, чтобы выполнить доставку пассажиров на длительное расстояние. Между посадочными местами приличное расстояние, которое позволяет удобно расположиться и вытянуть ноги.
Первоначально произведенный автобус функционировал при помощи 5-ступенчатой 3-ходовой механики и гидроусилителя руля. Рессорная подвеска имеет телескопические амортизаторы по гидравлическому типу.
Тормоза представлены двумя видами:
- стояночный барабанный с механическим приводом на задних колесах;
- рабочий барабанный с пневмоприводом на всех колесах.
Основной особенностью было наличие встроенного 6-цилиндрового 4-тактного дизельного двигателя, который обладал мощностью 145 лошадиных сил. Конфигурация двигателя представлена рядным расположением цилиндров и рабочим объемом 8,28 литров. Использовалась жидкостная система охлаждения.
Через распашные ворота был организован быстрый доступ к двигателю и вспомогательному оборудованию.
Примерно до 1954 года модель отличалась слабой вентиляцией, принцип которой сводился к частичному охлаждению мотора от воздуха, поступающего со стороны заднего окна через воздуховод. Со временем конструкция автобуса изменилась и сюда установили полноценный воздухозаборник.
В таблице приведены основные особенности люксовой модели
Габариты (длина, ширина, высота), м | 11,4*2,5*2,87 |
Полный вес, кг | 12 730 |
Нагрузка на передней оси, кг | 4 250 |
Нагрузка на задней оси, кг | 8 480 |
Общий запас топлива, л | 250 |
Средний расход горючего л/100 км | 32 |
Максимально-возможная скорость (км/час) | 98 |
Ikarus 55 1953 года
По правому борту находилась широкая двустворчатая дверь, еще одна дверь была у водителя.
На крышу выходили панорамные окна. Необычно расположены фары, ближний свет – по центру в бампере, фары дальнего света под бампером.
Подробно об автобусе HIGER
Автобусы HIGER (модель KLQ 6129) Evro-4, 2012 года выпуска
Туристический автобус большого класса, предназначенный для междугородних перевозок. Это флагманская модель завода Higer, в нее заложены самые передовые конструкторские решения современного автобусостроения. Автобус отличает высокая степень безопасности, подтверждаемая международными сертификатами США, России и некоторых стран Азии и Европы. Пассажирский транспорт из Китая успешно прошел сертификацию на соответствие следующим международным стандартам: ISO/TS 16949; ECE R66; CCC.Кроме этого, он соответствует всем принятым в России требованиям качества. Китайская марка «Хайгер» многократно входила в число лауреатов престижных премий и конкурсов. Автобусы сертифицированны и адаптированны для условий эксплуатации в России.
Автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС.
Туристический класс автобуса:
- ТОЛЬКО В ФИРМЕННЫХ АВТОБУСАХ КОМПАНИИ КРЕСЛА АВТОБУСА HIGER УСИЛЕНЫ МЯГКИМИ ПОДЛОЖКАМИ. МАКСИМАЛЬНОЕ УДОБСТВО!
- хорошо освещенные входные двери и надежные ступени для пассажиров любого возраста;
- просторный 49-местный салон c тонированными двойными стеклопакетами;
- современные комфортные кресла с ремнем безопасности и регулировкой по наклону и со смещением в центр с нумерацией каждого места;
- откидные столики (отсутствуют);
- подножки для ног (отсутствуют);
- двухсторонние полки для багажа под потолком;
- рассеивающие лампы верхнего освещения с приятным мягким светодиодным свечением;
- потолочная панель с лампочками для чтения, регулируемыми форсунками вентиляции;
- удобные складные поручни около каждого сиденья;
- занавески от солнца;
- нумерация каждого места (как правило в автобусах туркласса номерков на местах нет);
- вместительные вещевые отсеки;
- система кондиционирования салона, воздухозаборные люки;
- специальная установка для подзарядки вашего мобильного телефона;
- автоматический диспенсер для дезинфекции рук;
- одноразовые подголовники на каждом сиденье;
- для развлечений : видео или DVD-система, с двумя жидкокристаллическими экранами, микрофон для гида
- для физиологических потребностей кипятильник (8л);
- туалет (отсутствует);
- все кресла заднего дивана под №№ 45-46-(47)-48-49 НЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ по наклону назад (без регулировки по ширине). Кресла под №№ 45-46, 48-49 включают индивидуальную панель над креслом. Кресло № 47 без индивидуальной панели.
Это важно знать!
- В случае если на вашем маршруте заявлен автобус марки HIGER Туроператор оставляет за собой право замены указанной марки автобуса на транспорт туристического класса любой другой марки без какой-либо компенсации в дальнейшем. Туроператор в период высокого сезона
использует автобусы не только из собственного автопарка, но и других перевозчиков, поэтому схемы автобусов могут отличаться от первоначальной ; - Туалетная кабина в автобусе отсутствует, поэтому предлагаются стоянки на трассе или в доступных придорожных кафе ;
- Угощение чаем или кофе (2 чашки) по маршруту является комплиментарным предложением от Туроператора, осуществляется строго на остановках длительностью более 15 минут и может быть ограничен сопровождающим на маршруте. Кипяток на стоянках – бесплатно (возможны ограничения из-за объема кипятильника). На турах с ночным переездом предлагается кипяток, чай, кофе, сахар, одноразовая посуда. На турах без ночного переезда – кипяток, чай, сахар, одноразовая посуда. Исключение составляют паломнические туры (с ночным переездом) – подаётся кипяток, чай, сахар. Стоимость дополнительных горячих напитков в автобусе 10 руб./чашка. Обращаем ваше внимание, что в 35-местных автобусах изначально не установлены кулеры, кипятильники и кофеварки, нет кухонного оборудования, а в некоторых моделях 45-50-местных автобусах кухни с производительностью только 5-6 чашек горячей воды за 30 минут.Рекомендуем брать с собой личный термос и кружку.
- В случае, если на маршруте заявлен микроавтобус он может быть заменен на автобус большей вместимости ;
- Маршрут следования автобуса определяется исключительно экипажем, исходя из дорожной ситуации.
- Начало и окончание маршрута может проходить как через г. Дзержинск, так и через г. Нижний Новгород ;
Трансмиссия
Автобус «Икарус 55 Люкс» комплектовался однодисковым, сухим сцеплением. На него ставилась пяти ступенчатая, трехходовая механическая коробка передач.
Рулевое управление — система из двойного ролика и глобоидального «червяка», с передаточным числом 29. Усилитель руля гидравлический.
Тормозная система барабанного типа, на все колеса, привод пневматический. Стояночный тормоз механический, на задние колеса.
Среди характеристик «Икаруса 55 Люкс» стоит отметить наличие передового тормоза-замедлителя. Он представлял собой систему клапанного типа, обеспечивающую закрытие выпускного трубопровода мотора, прекращая подачу топлива. Управление ее было пневматическим.
Расположение дверей и посадочных мест
На первых автобусах распашная дверь, она же единственная, располагалась строго по центру. Затем были выпущены модели с одной дверью спереди, или двумя, которые располагались сзади и спереди.
Внутри салона имеется 31 удобное сиденье плюс одно для кондуктора. Встречаются люксовые комплектации с двухместными диванами или раздельными креслами и столиками, предназначенными для организации буфета. В инструкции по эксплуатации можно так и прочитать: 32 посадочных места плюс сиденье для водителя, его помощника или гида и два дополнительных для буфетчиков.
На версию «Lux» устанавливали 170 – сильный двигатель
Дизайн
Внешне автобус похож на Scania Higer A80, потому что они построены на общей платформе, но сегодняшний «пациент» более премиальный. Спереди транспорт получил крупные стильные фары со светодиодными ходовыми огнями и ксеноновой начинкой ближнего и дальнего света. Между фар большая пластиковая черная вставка под радиаторную решетку.
Грамотно инженеры установили зеркала заднего вида, они не влияют на общую ширину кузова. В них внедрено два зеркальных элемента для контроля всех слепых зон, плюс водитель может видеть происходящее на экране с нескольких камер. С обзорностью точно все хорошо!
Бампер и вся передняя часть автобуса переработана для улучшения аэродинамического сопротивления. Выпуклости на колесных арках Scania Touring носят больше декоративный динамический характер, но на аэродинамику тоже влияют.
Сзади крупные вертикальные светодиодные фонари, соединенные такой же пластиковой полосой. Там же большая крышка капота, а наверху виднеется аэродинамическое анти-крыло.
Жить кузов должен долго, использованы оцинкованные 3 мм листы из алюминия, открашенные краской DUPONT. За ними находится тепло-шумоизоляция, что уменьшает шум внутри до 70 дБа на скорости в 80 км/ч.
Продается несколько версий, различных по длине:
- 12,1-метровая;
- 12,9-метровая;
- 13,7-метровая.
От этого зависит колесная формула: 4×2 или 6×4.
Остальные размеры:
- ширина – 2550 мм;
- высота – 3800 мм;
- колесная база – от 5850 мм до 6000 мм;
- снаряженная масса – 13450 кг;
- максимальная масса – 18000 кг.
Почему на сайте нет схемы расположения мест в салоне автобуса?
К сожалению, единого стандарта нумерации мест в автобусах не существует. По результату опроса перевозчиков Новосибирска выяснилось, что применяются 6 разных способов нумерации мест в салоне. Даже у одного перевозчика могут быть автобусы с разной системой нумерации. Ниже примеры нумерации, которые мы нашли в интернете и объединили в единый рисунок.
Проблема усугубляется тем, что разные марки и модели автобусов имеют разные схемы расположения мест и в большинстве случаев заранее невозможно предсказать, какой именно автобус пойдет в рейс. Согласно договору с автовокзалом, перевозчик обязан выставить в рейс автобус определенной вместимости и типа (например, 42 места мягкий). А вот модель автобуса становится известной лишь незадолго до отправления. Таким образом, даже имея на руках корректные схемы мест невозможно указать нужную, так как марка и модель автобуса заранее неизвестны.
Всесторонне проанализировав задачу, мы пришли к выводу, что не в состоянии реализовать её с удовлетворительным результатом. Мы знаем, что на некоторых сайтах-конкурентах схема мест указывается. Знаем и о том, что это приводило к скандалам, так как предоставленная информация по факту оказывалась недостоверной.
Начало истории 55-й модели, заложенные критерии
По мнению историков, самым известным произведением «Икаруса» является междугородний автобус «Икарус 55 Люкс», который выпускался Венгрией в период с 1955 по 1977 год.
Во времена выпуска этой модели они считались очень комфортабельными, удобными, неприхотливыми, что предопределило значительный период их производства. Они выпускались более 20 лет.
«Крестным отцом» автобуса считается главный инженер компании Бело Зеркович. В своей ставшей легендарной модели он очень удачно совместил три самых важных, по его мнению, критерия, которые состояли в следующем:
- Обеспечение максимального комфорта для пассажиров, что подразумевало шумовую защиту, мягкую подвеску, комфортное размещение людей и багажа, хороший обзор, наличие удобных условий для посадки и высадки.
- Рабочие характеристики. К ним разработчик отнес устойчивость на поворотах, управляемость, а также скоростные параметры, которые должны быть сравнимы с характеристиками легковых автомашин.
- Экономичность процессов производства.
Разработанная и внедренная в производство, система Зерковича позволила предприятию на протяжении почти пяти десятилетий лет создавать прекрасные образцы автомобильного транспорта, предназначенного для перевозки пассажиров.
Облик автобуса, уровень комфорта
Первый венгерский автобус этого семейства был представлен на обозрение публике в 1953 году. Он сразу произвел огромное впечатление. Автобус выглядел, как ракета на колесах. В прессе описание «Икаруса 55 Люкс» сопровождали в основном восхищенными эпитетами. Среди них присутствовали — «стремительный силуэт», «внеземное происхождение», «плавники габаритов» и т. п. Фото «Икаруса 55 Люкс», представленные в этой статье, подтверждают эти сравнения.
В Советский Союз автобусы этого типа поставлялись с двигателем, отличавшимся большей мощностью. Они имели и дополнительное багажное место в салоне, у задней стенки.
Необходимо отметить, что завод «Икарус» выпускал более 10 модификаций автобусов 55-й модели. Их основное различие было в расположении дверей для пассажиров и их количестве. Их могло было от одной до трех. Различались они отделкой и планировкой салона. «Икарусы 55 Люкс» (отдельные экземпляры) вместо обычных сидений комплектовались двухместными диванами, с расположенными между ними столиками, которые оборудовались светильниками. Поставлялись пользователям и модели, отличавшиеся особой комфортностью, с раздельными креслами.
Историческая справка, происхождение названия
«Икарус» — венгерская автомобилестроительная компания. Основная специализация — производство автобусов. В период 70–80-х годов 20-го века она являлась самой крупной в Европе компанией, производящей широкую линейку этого вида транспорта. Юридически перестала существовать в 2003 году.
В настоящее время это небольшая частная структура, владеющая торговой маркой Ikarus («Икарус»), занимающаяся мелкосерийным производством, выпускающая автобусы мелкими партиями.
«Икарус» как предприятие начинает свою историю с 1895 года, с момента создания в городе Будапеште кузнечно-каретной мастерской. Впоследствии преобразованная в завод, выпускающий небольшими сериями автобусы, в основном для внутригородских перевозок. Настоящей рывок «Икарус» совершил в конце шестидесятых годов 20-го века, когда построили большой и современный по тем временам завод в городе Секешфехерваре. Он был рассчитан на выпуск почти 15000 автобусов в год. Основным рынком для них являлся Советский Союз. Так в семидесятые годы в СССР поставлялось ежегодно почти 8000 автобусов.
Всего за время существования автомобилестроительной в качестве крупного игрока на рынке в этой сфере в СССР и Россию поставлено около 150000 транспортных средств для перевозки пассажиров.
Свое название «Икарус» позаимствовала у мифического персонажа Древней Греции Икара. Однако, как уверяют венгры, судьбу этого героя завод не скопировал, не разбился, продолжает существовать в условиях жесточайшей конкуренции в рамках Евросоюза.
Коробка передач механическая пятиступенчатая, ведущий мост задний. Максимальная скорость (по паспорту) 98 км/час
Тот самый «Комод»
Мало кто знает, но с 1964 года на некоторые автобусы, в качестве опции, устанавливали кондиционер. В СССР Икарусы с кондиционером не поставлялись, во всяком случае, массово. Встречаются упоминания о том, что пару кондиционированных Икарусов для международных делегаций купили, в конце 1960-х, но какой именно модели – не совсем понятно.
Основным покупателем венгерских автобусов был СССР, где Икарусы работали в основном, на загородных маршрутах. Характерной чертой «советских» модификаций была центральная фара – прожектор, интегрированная в переднюю часть крыши.
Точно известно, что Союз закупил 3762 автобуса Ikarus 55, треть из которых, в свою очередь, была версии «Люкс». Общий тираж с 1953 по 1972 год составил 7466 единиц.
Очень мало этих машин сохранилось до наших дней, причем не только у нас, где в начале 80-х они массово списывались и шли в металлолом, но и в странах Восточной Европы.
Тот самый «Комод»
Мало кто знает, но с 1964 года на некоторые автобусы, в качестве опции, устанавливали кондиционер. В СССР Икарусы с кондиционером не поставлялись, во всяком случае, массово. Встречаются упоминания о том, что пару кондиционированных Икарусов для международных делегаций купили, в конце 1960-х, но какой именно модели – не совсем понятно.
Основным покупателем венгерских автобусов был СССР, где Икарусы работали в основном, на загородных маршрутах. Характерной чертой «советских» модификаций была центральная фара – прожектор, интегрированная в переднюю часть крыши.
Точно известно, что Союз закупил 3762 автобуса Ikarus 55, треть из которых, в свою очередь, была версии «Люкс». Общий тираж с 1953 по 1972 год составил 7466 единиц.
Очень мало этих машин сохранилось до наших дней, причем не только у нас, где в начале 80-х они массово списывались и шли в металлолом, но и в странах Восточной Европы.
Описание и устройство
Выступающий назад моторный отсек автобуса Ikarus 55. Фото Википедия
С 1955 по 1973 годы на основе Ikarus 55 велось производство междугородных автобусов Ikarus Lux с двигателем Csepel (Csepel Motorkerékpárgyár) мощностью 170 л. с. и комфортабельным салоном с мягкими сиденьями на 32 места. Эта модель с надписью Ikarus Lux (без цифры 55, что говорит о самостоятельном типе автобуса) у входной двери и с вызывавшей восхищение фарой над лобовым стеклом стала основой венгерского экспорта и продержалась в производстве почти 20 лет. Ikarus Lux стал основным междугородным автобусом, эксплуатировавшимся в СССР. Их можно было встретить на автовокзалах Москвы, Ленинграда, Риги, Таллина и других крупных городов.
Ikarus 55 имел несущий кузов вагонной компоновки. Характерной особенностью был выступающий назад моторный отсек. Салон имел 31 сиденье для пассажиров + 1 для кондуктора. В качестве двигателя использован четырёхтактный рядный 6-цилиндровый дизель Csepel-D614.22 мощностью 145 л. с. Коробка передач механическая синхронизированная 5-ступенчатая. Рулевое управление с гидроусилителем. Подвеска всех колёс рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Обладая примерно равной вместимостью с отечественными ЛАЗ-697, «Икарусы» превосходили их комфортабельностью и наличием экономичного дизельного двигателя. Заднее расположение двигателя позволяло эксплуатировать автобус без риска отравления угарным газом. Автобусы Ikarus Lux считались очень надёжными, проходили без капремонта более миллиона километров.
За характерный футуристический облик автобус получил у водителей прозвища «Спутник», «Ракета» и «Пылесос» (последние два — за схожесть с выпускавшемся в Советском Союзе пылесосом «Ракета» сигарообразной формы, а также за очень шумный двигатель). Необычная корма задней части способствовала появлению прозвища «Комод».
Возвращение к минимализму
Однако такие излишества были исключением. «Икарус 55 Люкс» со временем претерпевал изменения в уровне комфорта в сторону минимализма и традиционности. В последних моделях автобуса этой марки, которые начали выпускаться заводом в начале семидесятых годов XX века, каких-либо излишеств уже не было. Фары стали располагаться над бампером, лобовая исчезла. Габаритные огни стали скромными. Сферические окна, которые ранее монтировали на крыше салона, исчезли. Однако «ракеты» все равно выделялись среди других автобусов.
За весь период производства в Советский Союз было поставлено из Венгрии почти 3000 машин «Икарус 55 Люкс».
Характеристики двигателя/силового агрегата
- Модель. Csepel D-614.
- Тип. Четырёхтактный, дизельный, предкамерный.
- Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.
- Рабочий объем, л. 8,28.
- Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 145 (170) при 2300 об/мин.
- Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 50 при 1400 об/мин.
- Расположение двигателя. Заднее.
- КПП. Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами включения II—V передач.
- Подвеска передней-задней оси. Рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами-Рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
- Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 32.
- Максимальная скорость, км/ч. 98.
Ikarus 250 и смерть Виктора Цоя
С «Икарусами» связана и большая трагедия для миллионов людей, живших в СССР — 15 августа 1990 года известный советский рок-музыкант Виктор Цой уснул за рулем своего «Москвича» и допустил столкновение на встречной полосе с автобусом «Икарус» 250-й модели, в результате которого мгновенно погиб. Тот самый Ikarus 250 из архива водителя Яниса Фибигса, за рулем которого он был в момент столкновения с «Москвичом» Цоя:
Икарус 250 Яниса Фибигса, фото сделано за несколько лет до роковой аварии
Что сделать перед отправлением автобуса
Не раскладывайте деньги и документы по чемоданам, оставляйте всё ценное и важное при себе — в карманах или небольшой сумочке. Если придется срочно выбираться из горящего или тонущего автобуса, с документами и деньгами будет куда проще найти новую одежду и добраться домой.
Для поездки нужно надевать удобную и практичную одежду и обувь. Туфли на высоких каблуках и вечернее платье держите в чемодане, а лучше – оставьте дома, это одежда не для путешествий.
Пассажирские сиденья автобусов туристического класса всегда оснащены ремнями безопасности. Не нужно игнорировать этот факт или бояться насмешек попутчиков. Помните, ваша задача – сохранить свою жизнь и здоровье, вы нужны вашим близким.
Обязательно перед отправлением ознакомьтесь с аварийными выходами и люками. В перевернутом, тонущем или горящем автобусе читать инструкцию будет неудобно.
Внешний вид, прозвища
За необычные формы, профиль, наружную компоновку «Икарус 55 Люкс» с начала выпуска сопровождали восторженные эпитеты. В средствах массой информации его футуристический вид обозначали словом «космический».
Действительно, автобус имел очень необычный профиль. Конструктивно «Икарус 55 Люкс» воплотил в себе передовые, новаторские разработки того времени. Так, у него дизельный двигатель располагался в задней части автобуса. Такое размещение позволило избавить пассажиров от запахов выхлопных газов. Более того, автобусы этой серии отличались чрезвычайной надежностью. Они могли пройти почти 1 000 000 км без капитального ремонта.
Водители за необычный вид, шумный двигатель, наличие «странного» расположения мощной фары (сверху лобового стекла) прозвали его «пылесосом», «ракетой». Прозвища эти были даны за то, что в какой-то степени он походил на очень популярный пылесос под названием «Ракета», массово производимый в СССР.
Иногда 55–й называли «комодом» за необычную кормовую часть автобуса.
В Советском Союзе автобусы «Икарус 55 Люкс» работали до начала 80-х годов 20-го века. Постепенно их заменяли более новые модели венгерского автопроизводителя, к которым относились «Икарусы» 250 / 255 / 256.
Устранение излишеств
Со временем модель приобретала традиционные черты, присущие любому автобусу фары устанавливались над бампером, роскошный верхний вид уступил место небольшим габаритникам, а сферические окна в крыше пропали. Скромный вид внешней декоративной отделке автобуса придало уменьшение количества хрома.
А после 1960 года произошли небольшие изменения, в ходе которых каплевидные габаритные огни были вовсе исключены и видоизменены задние фонари. Все фары круглые, да и вообще сам автобус представляет собой скругленную модель.
Почти домашний уют. Архивное фото салона Ikarus 55
Автобусы самых первых выпусков выглядели фантастически красиво.
Дополнительные характеристики
- Вентиляция. Естественная.
- Система отопления. Присутствует.
- Объем багажного отсека, куб.м. 4,8.
Сколько Весит Икарус, Ikarus 55
Икарус 250 — высокопольный междугородный автобус, выпускавшийся в производившийся в Венгрии с 1971 по 2003 год. Всего было произведено около 130000 автобусов разных модификаций.
Сколько весит игра Icarus Online, размер онлайн игры Икарус Онлайн
Первый опытный образец Икаруса-250 появился в 1967 году. Несмотря на это, эти автобусы до сих пор встречаются на улицах.
Кузов Икарус-250
Кузов несущий, вагонной компоновки, сварен из труб квадратного сечения. Время показало, что ресурс кузова составляет около 30 лет, в то время как кузова первых модификаций автобуса за много лет использования выгибало дугой. На более свежих экземплярах встречается провисание заднего свеса. Всё это — результат отсутствия необходимого своевременного ремонта.
Объём багажных отсеков Икаруса-250, разделённых на 2 части, 10,6 кубометра. Открыть их можно вручную или же кнопкой из салона. Площадь остекления достаточно высока, окна могут держаться как за счёт резиновых уплотнителей, так и быть вклеенными (модификация 250Т).
Двигатель Икарус-250
Как правило, автобус оснащался двигателем RABA — MAN D2156HM6U. Модификация .58 имела двигатель RABA — MAN D2156HM6UТ с увеличенной мощностью, на автобусы поздних выпусков, модификаций .93/.95 ставились двигателя серии RABA D10 и D11.
Читайте также: Как сделать газогенератор для дома или автомобиля: устройство и принцип работы
Двигатель RABA — MAN D2156HM6U обеспечивал автобусу приемлемую динамику (100 км/ч), но слабый разгон из-за малой мощности. Этот мотор имел хорошую ремонтопригодность, был достаточно надёжен и прост. К его недостаткам, помимо недостаточной мощности, можно отнести небольшой ресурс, что также является следствием маломощности мотора и, как следствие, постоянной работы на высоких оборотах. С годами такие автобусы становятся всё более шумными из-за прогорания глушителя или неправильной работы мотора, а также очень дымными.
С двигателями RABA D10 (D11) проблем с динамикой нет, благодаря большей их мощности.
Есть модификации Икаруса-250 с двигателем RABA — MAN D2356HMN6 и моторами Detroit Diesel/Cummins VT350/DAF LT120. Часто из-за невозможности замены этих двигателей на аналогичные на эти модификации устанавливали ЯМЗ+КПП ЯМЗ или КАМАЗ+КПП КАМАЗ. Так как ЯМЗ крупнее RABA-MAN, перекраивался задний моторный отсек. Из-за этого в задней части салона появлялся подиум.
Двери
Икарус-250 имеет 2 двери: первую, открываемую параллельно автобусу при помощи электропривода, управляемого с кнопки с приборной панели, и вторую, открываемую вручную. Были модификации, в которых обе двери как автоматизировались, так и обе открывались вручную.
Салон
На этот автобус устанавливались 34-57 парных кресел с высокой спинкой с расстоянием между креслами в 65 см. В потолке установлены 3 люка, помогающие в циркуляции воздуха. Салон отапливался благодаря радиаторам, расположенным под сиденьями. В задней части салон — 5 кресел.
Двери для водителя нет. Также нет перегородки водителя от салона.
Рядом с водителем имеется запасное откидное место для второго водителя или экскурсовода, если автобус работает на туристическом маршруте.
Технические характеристики автобуса Икарус-250
Общие данные | |
Класс | автобус |
Назначение | междугородской, экскурсионный, туристический |
Годы выпуска | 1971—1999 |
Первый опытный образец, год выпуска | 1967 |
Конструкция | |
Длина, мм | 12000 |
Высота, мм | 3200 |
Ширина, мм | 2500 |
Колёсная база, мм | 6330 |
Дорожный просвет, мм | 350 |
Передний свес, мм | 2460 |
Задний свес, мм | 3180 |
Снаряженная масса, кг | 11000 |
Полная масса, кг | 16000 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 6540 |
Нагрузка на заднюю ось, кг | 10800 |
Объём топливного бака, л | 250 |
Количество дверей, шт. | 2 |
Радиус поворота, м | 10,9 |
Максимальный угол подъема при полной загрузке, % | 20 |
Салон | |
Общая пасажировместительность, чел. | 44—57 |
Объём багажных отсеков, м³ | 2×5,3 |
Масса багажа, кг | 1150 |
Двигатель | |
Тип двигателя | дизельный |
Название | Raba-D2156HM6U (Т) |
Крутящий момент, Нм | 696—883 |
Шум на скорости 0—20 км/ч, Дб | 100—120 |
Шум на скорости 20—40 км/ч, Дб | 90 |
Шум на скорости 40—60 км/ч, Дб | 70 |
Шум на скорости 60—80 км/ч, Дб | 60 |
Шум на скорости 90—120 км/ч, Дб | 50 |
Степень компенсации топлива, л | 17 |
Скорость и движение | |
Тип коробки передач | ZF S6-90U |
Количество передач, шт. | 6 |
Максимальная скорость, км/ч | 106 (120) |
Разгон 0—60 км/ч, сек | 22 |
Расход топлива на 100 км при 60 км/ч, л | 26,5—40 |
Тормозной путь с 60 км/ч, м | 36,6 |
Модификации Икарус-250
- Ikarus 250.04
Ikarus 250.12
имели лишь одну дверь, двигатель объёмом 10.4 л мощностью 192 л.с. и максимальную скорость в 92 км/ч. - Ikarus 250.22
(1977-1980 гг.) впервые получил широкий пластиковый бампер. - Ikarus 250.58
(с 1980 г.) имеет шестискоростную коробку передач, форсированный двигатель мощностью в 220 л.с., максимальную скорость в 97 км/ч, автоматическую переднюю дверь и вторую открывающуюся вручную. На машинах поздних выпусков на передней двери снизу появился застекленный люк. - Ikarus 250.59
(с 1984 г.) — одна из самых массовых и дошедших до нас модификаций Ikarus 250. Основное внешнее отличие от предыдущей модификации — 6 более узких окон по левому борту после водительского окна и 5 по правому между дверями. У предыдущей модификации было 5 широких окон по левому и 4 по правому бортах. На машины этой модификации могли ставиться две автоматические двери. - Ikarus 250.93
Ikarus 250.95
— обновленные и улучшенные модели Ikarus 250, которые производились в начале 1990-х. На машины этой модификации могли ставиться две автоматические двери.
История и описание
Ikarus-55 (Икарус-55) — венгерские междугородние автобусы, которые выпускались с 1953 по 1972 г.г. С 1961 по 1972 год выпускалась модификация Люкс, которая в основном и поставлялась в СССР. Автобусы эксплуатировались на междугородних линиях до начала 1980-х годов, когда были вытеснены более современными моделями . Выпускался и городской вариант — Икарус-66, который появился раньше, но в СССР не поставлялся. Икарус-55 имел несущий кузов вагонной компановки. Характерной особенностью был выступающий назад капот двигателя. Салон имел 31 сиденье для пассажиров + 1 для кондуктора. В качестве двигателя использован чеырёхтактный рядный 6-цилиндровый дизель Чепель-D614.22 мощностью 145 л.с. Коробка передач механическая синхронизированная 5-ступенчатая. Рулевое управление с гидроусилителем. Подвеска всех колёс рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Обладая примерно равной вместимостью с отечественными ЛАЗ-697, «Икарусы» превосходили их комфортабельностью и наличием экономичного дизельного двигателя. Заднее расположение двигателя позволяло эксплуатировать автобус без риска отравления угарным газом.
Описание модели 260.50 (260.50, 280.64, 260.51)
Автобусы Икарус-55 считались очень надёжными, проходили без капремонта более миллиона километров. В России до настоящего времени сохранились два таких автобуса: по одному в Москве (принадлежит Мосгортрансу) и в Санкт-Петербурге, оба как музейные экспонаты.
Кузов, габариты, скорость
Кузов у автобусов семейства «Икарус 55 Люкс» несущего типа. Число мест — 34, дверей — 2, из них одна водительская. Топливный бак автобуса рассчитан на 250 л. Масса полная — 12730 кг, снаряженная — 9500 кг.
Технические характеристики «Икаруса 55 Люкс» указывали, что полная масса автобуса на оси распределялась следующим образом: на заднюю — 8480 кг, на переднюю — 4250 кг. Автобус мог осуществлять полный радиус поворота в 10,25 м. Максимальная скорость достигала 98 км/ч.
Максимальный угол подъема, который мог преодолевать этот автомобиль, составляла 27 %. Расход топлива по тем временам был приемлемым, составлял 32 л на 100 км. Багажные отделения автобуса могли обеспечивать размещение груза до 4,5 м кубических.
Автобус «Икарус 55 Люкс» имел габариты следующие: высота – 2.87 м; ширина 2.5 м; длина 11.4 м. Просвет дорожный – 29 см.
- https://toyota-chr2.ru/ino-avto/ves-avtobusa-ikarus.html
- https://rasklad.net/modeli/avtobusy/evropa/vengriya/ikarus/ikarus-55-lux/
- https://fishki.net/auto/3317071-avtobus-ikarus-55-vengerskij-krasavec-po-prozviwu-raketa.html
- https://avto-layn.ru/gruzovoj-transport/kolichestvo-mest-v-avtobuse.html
- https://FB.ru/article/468649/ikarus-lyuks-tehnicheskie-harakteristiki-opisanie-i-foto
- https://naperevoz.ru/transport/avtobusy/ikarus-55.html
- https://dr1ver.ru/5257-foto-i-istoriya-avtobusov-ikarus.html