Интервалы замены масла в двигателе

Содержание

Последствия несвоевременной замены масла

Автопроизводители указывают интервал замены масла в инструкции по эксплуатации авто. Зачастую корректировок для различных режимов работы в документации нет. А ведь это — очень важный нюанс.

Разница между городским и загородным режимами эксплуатации существенна в плане старения масла. Так, при езде по трассе двигатель зачастую работает в оптимальном режиме. Обороты находятся в районе максимума крутящего момента. Мотор хорошо охлаждается встречными потоками воздуха. Нет стояния в пробках. Камера сгорания на средних оборотах оптимально очищается от выхлопных газов и твердых сажевых частиц. Количество пусков-остановок двигателя на 1000 км пробега — минимально. В городском режиме все наоборот, а в таких условиях масло стареет значительно быстрее.

В подавляющем большинстве современных авто нет счетчика моточасов. Хотя для ресурса моторного масла важен не пробег (как для узлов трансмиссии), а именно наработка в часах. И только в некоторых моделях авто масло меняется по внутреннему счетчику, который иногда учитывает не только пробег, но и наработку двигателя (в большинстве случаев этот счетчик связан с одометром и выполняет функцию обычной «напоминалки»). После замены масла производится сброс сервисного интервала.

интервалы замены масла

Кратко рассмотрим возможные последствия несвоевременной замены масла:

  1. Загрязнение деталей ДВС шламом. К концу срока службы масло теряет свои моющие и диспергирующие свойства. Детали ДВС начинают загрязняться продуктами распада топлива и смазки.
  2. Потеря мощности. Из-за падения смазочных свойств увеличивается коэффициент трения в подвижных соединениях.
  3. Небольшое повышение расхода топлива (как следствие предыдущего пункта).
  4. Общее снижение ресурса мотора.

Проверено: в финансовом плане дешевле менять масло вовремя, чем экономить на этой процедуре и потом ремонтировать мотор, который потенциально мог «пройти» еще столько же.

Как сбросить межсервисный интервал на Freelander 2 своими силами?

Один из самых популярных автомобилей Ленд Ровер – это Фрилендер 2, который выпускался с 2007 по 2015 год и функция межсервисного интервала присутствовала практически на 100% автомобилей, за редким исключением. Но, такие автомобили почти не встречаются.

Условно Фрилендер 2 можно разделить на несколько поколений. Автомобили первого поколения выпускались с 2007 по 2009 год. У них было две модификации с дизельным двигателем 2.2 литра, 160 лошадиных сил и бензиновым двигателем 3.2 литра, 238 лошадиных сил.

У данных автомобилей после включения зажигания на несколько секунд может загореться сообщение «service» и цифры, означающие или пробег до ТО, которые будут уменьшаться по мере роста пробега автомобиля или просроченный пробег ТО со знаком минус, который будет увеличиваться.

Скинуть межсервисный интервал можно тремя способами: первый – это вручную кнопкой суточного пробега, второй при помощи диагностического портативного сканера (LR-WEST использует одобренное компанией Ленд Ровер устройство DA VINA) и третий при помощи диагностического компьютера. Самый простой способ – это сброс при помощи кнопки суточного пробега и зажигания.

Для сброса межсервисного пробега вручную нажимаете кнопку суточного пробега, удерживаете ее нажатой и включаете зажигание. После того как надпись «service» перестанет моргать отпускаете кнопку. Затем нажимаете и удерживаете кнопку повторно и повторяете эту процедуру каждый раз, когда меняется сообщение на дисплее. Таким образом продолжаете делать до тех пор, пока не появится пробег автомобиля на дисплее. После обновления выключаете зажигание и еще раз включаете. Проверяете, что сообщение погасло.

Вторым способом сброса межсервисного интервала для этих автомобилей является сброс при помощи диагностического портативного сканера DA VINA. Подключаете его к диагностическому разъему и включаете зажигание.

Далее на приборе нажимаете «ОК», выбираете «SIR» (service interval reset) и ждете. На экране должна появиться надпись «Procedure complete». Далее нажимаете «ОК», после этого прибор опять выходит в меню. Выключаете зажигание. Таким образом, сервисный интервал сброшен.

Третий способ – это сброс при помощи диагностического компьютера через приложение сброс счетчика периодичности обслуживания.

Подключаете диагностический компьютер, заходите в сессию. Далее выбираете сервисные функции и нажимаете «рекомендации».

После этого компьютер выдает таблицу. В этой таблице ищите «сброс счетчика интервала замены масла», нажимаете кнопку «выполнить». Далее он предлагает в этой процедуре, либо удалить все коды неисправностей, либо нет. Выключаете зажигание. Сброс межсервисного интервала выполнен.

Иногда при обнулении межсервисного интервала вручную или при помощи диагностического портативного сканера DA VINA на приборной панели может возникнуть и зависнуть сообщение -50, которое не удается сбросить обычными способами. Тогда остается только вариант при помощи диагностического компьютера.

У автомобиля Freelander 2 было два рестайлинга, первый из них вышел в 2011 году и просуществовал всего один год. Этот год отличается от предыдущего тем, что на приборной панели вместо сообщения «service» загорается сообщение «oil service», а также совместно с ним могут загореться сообщения «требуется замена масла, обратитесь к дилеру» или «требуется обслуживание, обратитесь к дилеру».

Для данных автомобилей существует два способа сброса межсервисного интервала: первый – при помощи диагностического прибора «малыш», второй – более долгий способ при помощи диагностического компьютера.

Кнопкой суточного пробега также можно обнулить сообщение «oil service», но сообщение «обратитесь к дилеру» останутся на приборной панели.

В 2012 году вышел еще один рестайлинг автомобиля Фрилендер 2, который отличался от первого рестайлинга измененной приборной панелью. У этого автомобиля на центральной консоли был уже электронный дисплей и после запуска двигателя в верхней части дисплея загоралось сообщение «требуется обслуживание».

Второй рестайлинг условно можно разбить на две группы. Первая группа – это 2012-2013 модельный год. У них сброс межсервисного интервала осуществляется также, как на автомобиле Дискавери 4 при помощи комбинации кнопок на руле.

Включаете зажигание, при помощи кнопок на рулевом колесе заходите в меню, пролистываете меню вниз до последнего пункта «служебное меню», но в него не заходите. После этого нажимаете кнопку «trip» на левом подрулевом переключателе и удерживаете ее нажатой. Одновременно с ней нажимаете и удерживаете нажатой кнопку вниз на правом джойстике рулевого колеса. Удерживать нажатыми их необходимо около 20 секунд, при этом на приборной панели абсолютно ничего не происходит. Чтобы не считать до 20 секунд можно подождать пока не погаснет меню и после этого выключаете зажигание автомобиля. Затем заводите двигатель и проверяете, что сообщение погасло.

Второй способ сброса межсервисного интервала для этого автомобиля является сброс при помощи «малыша». Этот способ быстрый и эффективный, но применим только для автомобилей с дизельным двигателем.

Среди Фрилендер 2 второго рестайлинга 2012-2013 годов особняком стоит Freelander 2 с 2-х литровым бензиновым мотором. На этих машинах сервис можно обнулить только при помощи комбинации кнопок, и то чаще всего это получается не с первого, не со второй, а иногда даже и не с 10 раза. Попадались такие автомобили, на которых сервис не удавалось скидывать никакими способами.

Это интересно: Характеристики двигателя ЗМЗ-406: лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Последнее поколение автомобилей Freelander 2 – это 2014-2015 модельные года выпуска. Отличается от предыдущих тем, что сброс межсервисного интервала осуществляется при помощи комбинации педалей.

Для этого включаете зажигание, открываете капот, открываете водительскую дверь, нажимаете одновременно и удерживаете нажатыми педали газа и тормоза. Время удержания примерно 60 секунд при этом на приборной панели ничего не происходит. Через 60 секунд отпускаете педали и выключаете зажигание. Затем запускаете двигатель и проверяете, что сообщение отсутствует.

Сброс межсервисного интервала на Фрилендер 2

Сервисные интервалы замены жидкостей

  • Интервал замены моторного масла

Моторное масло жизненно важно для двигателя. Из-за какой-нибудь неисправности масло может начать исчезать, а двигатель без масла не сможет долго работать. С пробегом, свойства масла ухудшаются, и это может привести к потере мощности. Большинство современных автомобилей дадут вам знать, что моторное масло заканчивается, но проверка датчика не помешает. Масло следует менять каждые 10 — 15 000 километров или раз в год. Разумеется, замена масла происходит вместе с заменой масляного фильтра. Более расширенные интервалы имеют долгоживущие масла, которые, по утверждению производителей, можно смело оставлять в двигателе на 30 000 километров. Тем не менее, вопрос о долговечности масла открыт.

  • Тормозная жидкость: интервал замены и общие рекомендации

Потеря тормозной жидкости приводит к ухудшению эффективности тормозов, что могут не заметить начинающие водители. Тормозную жидкость необходимо полностью заменять раз в 3 года. Она часто нагревается в тормозах, может впитывать влагу и терять свои важные свойства. Все это негативно сказывается на её качестве и функциональности тормозов.

  • Когда менять охлаждающую жидкость?

Охлаждающая жидкость гарантирует, что двигатель не перегреется. Следовательно, необходимо регулярно проверять расширительный бак, чтобы убедиться, что её уровень достаточный. Не помешает проводить такую проверку раз в месяц. Раз в два года весь антифриз необходимо заменять, поскольку отработанная охлаждающая эмульсия способствует коррозии охлаждающего контура. В летние дни, при недостаточном количестве охлаждающей жидкости, автомобиль легко может перегреться. Если ваш автомобиль перегревается при нормальном уровне антифриза или подозрительно долго нагревается до 90 градусов, требуется замена термостата.

  • Жидкость для омывателя

Регулярно следите за тем, чтобы в бачке было достаточно жидкости для омывателя. Избегайте использования летней жидкости перед началом зимнего сезона, чтобы предотвратить замерзание системы омывателя.

  • Когда менять масло в дифференциале

Интервал замены масла или проверки его уровня устанавливается на один год или 30 000 километров. Некоторые производители даже заявляют половину этого срока. Замена полезна, если он начинает издавать подозрительные звуки. Это может проявляться ударами, стуком или вибрацией. Вообще-то, это как с любым другим механизмом. Если появляется звук, которого раньше не было, значит, что-то не так. Замена масла в дифференциале на новое качественное масло может решить эти проблемы.

  • Когда менять трансмиссионное масло. Интервал замены трансмиссионного масла

Механическая коробка передач

Заправку механической коробки передач часто называют пожизненной. Это связано с тем, что автопроизводители прогнозируют срок службы ручных коробок передач от 150 до 200 000 километров. Замена здесь не так важна, как в двигателе, но целесообразно менять масло в МКПП один раз каждые 150 000 километров. Часто, после замены, шум снижается или исчезает вовсе, а передачи начинают переключаться легче. Однако, если коробка передач имеет большое количество километров позади, то шум может звучать и после замены масла. Старое масло смешалось с водой и образовывало густую эмульсию, которая ограничила зазоры на подшипниках. В любом случае, заливайте только оригинальную начинку в коробку передач.

Автоматическая коробка передач

Здесь очень важна замена масла. В первый раз это должно быть сделано после 100 000 километров, а затем максимум каждые 60 000 километров. Если вы не знаете, когда в последний раз менялось масло, рекомендуется провести тщательную промывку коробки передач. Но масло в АКПП можно менять уже через 30 000 километров. Большое влияние здесь оказывает конкретный тип коробки передач, поэтому обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Если вы постоянно тянете за собой прицеп или едете с большим количеством тяжелого багажа, интервал замены может быть уменьшен до половины.

Предупреждение о необходимости СО

Итак, вам нет нужды следить за тем, когда требуется явиться в сервисный центр для прохождения предписанного автопроизводителем технического обслуживания – с этой задачей успешно справляется бортовой компьютер вашей Octavia.

Независимо от того, являетесь ли вы владельцем машины 2012 года выпуска (второе поколение) или у вас лифтбек последней генерации (2014, 2021 и более поздних лет выпуска), если с момента последнего прохождения техобслуживания вы наездили 14 000 км., у вас при включении зажигания на приборной панели на 10 секунд загорится изображение ключика. Параллельно на информационном дисплее высветится количество километров и дней, оставшихся до момента прохождения ТО

После наступления роковой даты символ ключика после включения зажигания будет гореть уже 20 секунд и параллельно появится надпись Service now! И она уже не погаснет, пока вы не сбросите сервисное обслуживание Skoda Octavia А5.

Если автомобиль на гарантии, либо вы даже по истечении гарантийного срока предпочитаете обслуживаться у сервисменов, беспокоиться вам не о чём – они сами обнулят все необходимые счётчики.

Но многие автовладельцы предпочитают проводить ТО самостоятельно – это позволяет существенно сэкономить. Разумеется, такое решение потребует от вас самостоятельного обнуления инспекционного межсервисного периода. И хотя производитель рекомендует выполнять эту операцию только в авторизованных сервисных центрах, в ней нет ничего сложного, так что скинуть сервисный интервал Skoda Octavia А5 можно буквально за несколько минут, при этом не нужен никакой инструмент, кроме ваших рук.

Как самостоятельно сбросить сервисный интервал

Если загорелся индикатор «сервис», то не стоит беспокоиться. Это просто способ напоминания водителю о том, что, в зависимости от пробега автомобиля, надо менять расходные материалы.

Некоторые водители в этом случае не отправляются в СТО, а проводят ТО самостоятельно: меняют масло в ДВС и коробке, в гидроусилителе, меняют сайлентблоки передних рычагов, также задние сайлентблоки, меняют шаровые опоры и т.д. Но тут вопрос встает такой — как сбросить межсервисный интервал. По факту работы были проведены и теперь надо поставить отметку, что техническое обслуживание пройдено.

Это интересно: Рекомендации и полезные советы о том, как поменять передний сальник коленвала

Для того, чтобы сбросить сервисное обслуживание, нужно провести некоторые действия с клеммами аккумулятора, панелью приборов и замком зажигания. В зависимости от марки и модели автомобиля, способы сброса «сервиса» происходят с незначительными отличиями.

Правильный алгоритм сброса межсервисного интервала

  1. Выключаем зажигание.
  2. Зажимаем нужную кнопку.
  3. Включаем зажигание.
  4. Нажимаем кнопку.
  5. Ждем пока произойдет сброс интервала.











Как было 50 лет назад

Во времена СССР, а именно в далеком тысяча девятьсот семидесятом году при появлении новых отечественных машин марки «Жигули» появились и новые масла. При этом межсервисный интервал составлял около десяти тысяч километров пробега. Это был фантастический по тем временам прорыв. До выпуска этой модели рекомендовали, например, на старых «Москвичах» заменять масло и выполнять технический осмотр машины каждые четыре тысячи километров накатанного пробега. А еще раньше (до создания модели «Москвич») межсервисный интервал составлял меньше трех тысяч накатанного пробега. Переднюю подвеску машине нужно было ремонтировать у официального дилера каждую тысячу км. Это очень скромные результаты даже на те времена.

Корректировка срока техобслуживания

В большинстве случаев для многих автомобилей используется такой алгоритм обнуления пробега до ТО:

  • выключается зажигание транспортного средства;
  • на панели бортового компьютера требуется зажать кнопку «Set» или её аналог в других моделях;
  • включаем зажигание машины;
  • удерживаем длительно кнопку, пока не произойдёт сброс (несколько секунд).

Иногда возникает вопрос по автомобилю Газель Некст, когда сброс своими силами межсервисного рабочего интервала не удаётся. Автовладельцам рекомендуем следовать дальнейшей инструкции.

Во время включения зажигания после соответствующего звукового сигнала, не заводя мотор, поворачиваем левую кнопку влево. Высветится сервисная иконка с указанием отрицательного пробега. Теперь можно отпустить левую кнопку, а на правую жмём четырежды. Ниже отрицательного пробега высветится моргающий курсор. С помощью поворота левой кнопки двигаем курсор, а правой выставляем любые нужные значения. В итоге кликаем по левой кнопке и можно включать зажигание.

Сброс сервисного интервала

Также используется специальная компьютерная программа VAG-COM, которой проводятся манипуляции с пробегом до ближайшего ТО. Она актуальна для продукции концерна VAG, однако в такой ситуации потребуется специальный адаптер с шиной CAN. Оборудование помогает проводить широкий круг работ с бортовым компьютером.

После подсоединения шины необходимо войти в меню компьютерной программы. Далее выбираем пункт с тестированием и проделываем операции по сбросу. Интерфейс интуитивно понятный, хотя не всегда удаётся получить русифицированную версию программного обеспечения. Не рекомендуем пользоваться пиратскими копиями, предпочтительнее выбирать лицензионное ПО.

dr-wolfgang-ziebarta

dr-wolfgang-ziebarta

Для увеличения межсервисного пробега необходимо появление новых технологий, связанных в первую очередь с маслом и топливом. Мы стараемся увеличить межсервисный интервал. В континентальной Европе и Великобритании для всех наших дизелей, включая самый маленький (мощностью 163 л.с.), которого пока нет в России, он вырос до 24 месяцев. Наши исследования показывают, что на российских дорогах нагрузка на все элементы автомобиля выше, и именно поэтому межсервисный интервал для России сокращен. Теоретически для электромобилей срок между ТО должен быть увеличен. Но на данном этапе таких машин слишком мало, нет большого опыта их эксплуатации — его еще только предстоит накопить.

Какой интервал замены масла в двигателе оптимален

Возьмем за эталон оптимальной замены масла пробег, рекомендуемый автопроизводителем, и сделаем некоторые корректировки в зависимости от условий эксплуатации.

  1. Если авто ездит преимущественно (на 90% и более) по городу со всеми «прелестями» этого режима, такими как прогревы, частые поездки на короткие расстояния, пробки и в общем низкая средняя скорость — сокращаем пробег между очередными заменами примерно на 20–30%.
  2. Если двигатель нагружен, часто раскручивается до высоких оборотов или работает «в натяг» — отнимаем от регламентного пробега еще 10–20%.
  3. Если используется топливо сомнительного качества или масло из более дешевого сегмента, чем рекомендует автопроизводитель — сокращаем интервал замены на 20–30%.

Многие автовладельцы не утруждают себя детальными подсчетами, а просто меняют масло в 2 раза чаще, чем требуется. Такой подход позволяет не думать о защите двигателя, так как даже недорогие масла, наподобие отечественного Лукойла, не успевают состариться и потерять свои рабочие свойства. Однако важно помнить о том, что при каждой смене масла необходимо менять масляный фильтр.

pajero new (99)a

pajero new (99)a

Автомобили и их двигатели, конечно, совершенствуются. Но топливо, на котором мы ездим, отстает от автомобильного прогресса, не позволяя долго обходиться без замены масла, пусть и самого современного.

Чтобы снизить затраты на содержание автомобилей, конструкторы стремятся сделать все большее количество узлов необслуживаемыми. А ведь не так давно требовалось шприцевать кардан, подвеску и рулевое управление, регулировать подшипники, чистить и регулировать карбюратор.

Когда-то нужно было регулировать зазоры в газораспределительном механизме, поэтому появились гидрокомпенсаторы. На современных моторах «Аутлендеров» объемом 2,0 и 2,4 л новые сплавы и маслá позволяют свести износ к ничтожным значениям и вообще забыть про этот узел. Лишь раз в 90 000 км предусмотрена контрольная проверка и, при необходимости, регулировка, которая требуется, только если машина эксплуатировалась очень жестко.

Сегодня у некоторых автомобилей бортовой компьютер считает моточасы работы двигателя и определяет, когда ехать на ТО. За определенный срок или пробег масло успевает выработать свой ресурс либо окислиться от времени. На старение масла влияют температурные перепады, стиль вождения и, самое главное, качество топлива. В этом основная причина того, что в России межсервисный пробег иной, нежели в Европе. В Старом Свете сложно нарваться на паленый или грязный бензин. А у нас? В Россию нельзя ввозить новые машины, не удовлетворяющие стандарту Евро‑4, но топливо стандарта Евро‑3 продавать почему-то можно. Количество серы в бензине класса Евро‑3 — аж 150 мг/кг против 50 мг/кг в бензине класса Евро‑4.

У электромобиля «Мицубиси i‑MiEV» межсервисный пробег равен 20 000 км (либо один год). Обслуживание сводится к осмотру и диагностике и дешевле, чем для обычного автомобиля. А вот антифриз системы кондиционирования и тормозную жидкость меняют в те же сроки, что и на машинах с ДВС.

У гибридного «Аутлендера PHEV» есть бензиновый двигатель, поэтому межсервисный интервал — 15 000 км либо один год. Но его ДВС наматывает меньше моточасов, чем такой же мотор обычного «Аутлендера», и работает он в более оптимальных режимах. Поэтому свечи рассчитаны на 60 000 км пробега, антифриз — на 120 000 км, даже тормозные колодки служат намного дольше.

Филипп ПРЕВЕЛЬ, директор по качеству компании «Рено»

Модели E82, E90, E92 и E93

На моделях конца 2000-ых процедура сброса также отличается. Данная последовательность действий должна работать на моделях e82, e90, e92, и e93, но многие сообщают что таким образом получается сбросить не с первого раза. Так что если не получилось – пробуйте снова.

Для начала необходимо попасть в сервисное меню

1. Вставить ключ в зажигание.

2. Никуда не нажимая (не выжимая сцепление и не нажимая на тормоз) нажать кнопку start/stop.

3. Дождаться пока на дисплее не исчезнет напоминание о сервисном обслуживании.

4. Сразу после того, как индикатор исчезнет нажать и удерживать кнопку сброса одометра (суточного пробега). Появится предупреждающий треугольник. Продолжаем удерживать кнопку еще 2-3 секунды, пока треугольник не исчезнет, а на дисплее высветится иконка сервисного меню. Если вы продержали слишком долго и иконка сервисного меню исчезла – начинайте сначала.

Теперь сбрасываем индикатор Oil Service

5. Используйте переключатель вверх/вниз на рычаге переключателя поворотов, чтобы осуществлять навигацию по сервисному меню.

6. Листайте, пока на центральном дисплее не появится символ масленки.

7. Нажмите кнопку BС на кончике рычага переключателя поворотов. На дисплее под иконкой масленки появится надпись «Reset».

8. Нажмите и удерживайте кнопку BС на протяжении 2-3 секунд, пока не покажется индикатор часов. Индикатор сервисного обслуживания сброшен.

Если вы знаете процедуры сброса сервисного интервала на других моделях – описывайте в комментариях, или пишите нам и мы дополним руководство.

Замена масла со сбросом межсервисного пробега

В относительно новых машинах предусмотрен специальный индикатор, напоминающий о необходимости замены моторного масла. В более простых моделях это индикатор-подсказка, который снимает с водителя обязанность запоминать интервалы между ТО.

интервалы замены масла последствия

В более технологичных авто счетчик старения масла влияет и на режим работы ЭБУ. На старом масле, которое явно выработало свой ресурс, блок управления может ограничить некоторые режимы работы двигателя, если не снять межсервисный интервал. Таким образом ЭБУ предохраняет мотор от повреждений.

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Можно ли сэкономить на ТО

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно. При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном.

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Программа VAG-COM для сброса сервисного интервала

Существует специализированная программа, которая выполняет сброс интервала, называется ВАГ КОМ. Специальный адаптер для диагностики изготавливается немецким концерном VAG. Для машин АУДИ, Фольксваген, Сеат, Шкода распространен адаптер с шиной CAN, именуемый VAG COM. Данное диагностическое устройство может выполнять различные функции по анализу работы ДВС и других узлов автомобиля, среди которых — сброс сервисного интервала.

В комплекте адаптера поставляется кабель для подключения к ноутбуку. Программы могут устанавливаться разных версий. Есть русскоязычные программы для диагностики, одна из которых «Вася ДИАГНОСТ».

Как работать с адаптером VAG COM:

  1. Подсоединяем устройство посредством шнура к ноутбуку или деск компьютеру.
  2. Установить программу, которая идет в комплекте устройства.
  3. Подсоединить адаптер к разъему в автомобиле.
  4. Просто включит зажигание или произвести запуск мотора.
  5. Открыть установленную программу VCDS на ноутбуке. Нажимаем в меню «Настройки», затем «Тест». Если программа видит авто, то это будет видно в программе.
  6. Проделываем нужную диагностику.

Рассмотрим на примере, как сбросить сервисный интервал на Фольксваген Гольф.

Подключаем устройство к сети автомобиля. Переходим в режим адаптации панели приборов и меняем значения каналов 40 и 45. Последовательность изменения эти каналов будет такой: 45-4243-44-40-41. Возможно также придется откорректировать каналы 46, 47 и 48. 48, если активирован Longlife.

Знаете ли вы из чего состоит устройство SRS? Это очень нужный узел автомобильной безопасности, в которую входят активные подголовники, передние подушки Airbag SRS и боковые подушки.

Сброс интервала с многофункциональным дисплеем Rapid

1. Включите зажигание. 2.

.

3. Нажимайте кнопку Fig127475. A до выделения «Settings».

4. Быстро нажмите кнопку Fig127475. B.

5. Нажимайте кнопку Fig127475. A до выделения «Service».

6. Быстро нажмите кнопку Fig127475. B.

7. Нажимайте кнопку Fig127475. A, пока не будет выделена строка «Reset».

8. Коротко нажмите кнопку Fig127475. B для подтверждения.

9. Сервисный интервал сброшен. 10. Выключите зажигание.

Источники

  • https://topdetal.ru/stati/intervaly_zameny_masla_v_dvigatele/
  • https://QuadDrive.ru/servis/kak-skinut-servisnyj-interval.html
  • https://personaspb.com/uslugi/tehnicheskoe-obsluzhivanie/servisnyj-interval.html
  • https://moto13.ru/dvigateli/snyat-servisnyj-interval.html
  • https://ilifia-club.ru/tehobsluzhivanie/kak-sbrosit-mezhservisnyj-interval.html
  • https://FB.ru/article/460555/ot-chego-zavisit-mejservisnyiy-interval-osobennosti-harakteristiki-i-otzyivyi
  • https://2775040.ru/poshagovaya-instruktsiya-o-tom-kak-samostoyatelno-sbrosyvat-servisnyj-intervalov-dlya-avtomobilej.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/746092-uvelichatsya-li-intervaly-mezhdu/
  • https://AutoLions.ru/sdelki-s-avto/to.html
  • https://interavto-63.ru/modeli/obnulenie-servisnogo-intervala.html
  • https://SpecTorg.su/tehobsluzhivanie/servisnyj-interval.html
  • https://autostuk.ru/sbros-servisnogo-intervala.html
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть