Как поменять тормозные диски в Ниве Шевроле своими руками: пошаговая инструкция замены

Содержание

Какие ТД использовать для замены

Вот настало время менять ТД, а денег нет у автовладельца, чтобы обратиться в сервис-центр или он не доверяет тем, кто работает в одном СТО на весь небольшой городок. В этом случае хозяин автомобиля, если не поленится, может самостоятельно заменить тормозные элементы. Главное купить именно оригинальные ТД.

Внимание! Если нет в наличии у вас в городе в автомагазинах оригинальных тормозных дисков, то всегда есть возможность заказать в интернет-магазине, – советуют автомеханики.

Артикулы оригинальных тормозных дисков на Нива Шевроле:

  • 21210-3501070-01;
  • 21210350107001;
  • 2121-3501070-01.

Зная артикул ТД, модель и объем двигателя Нивы можно подобрать необходимые оригинальные тормозные элементы.


Как поменять тормозной диск на ниве передний
Как поменять тормозной диск на ниве передний


Как поменять тормозной диск на ниве передний

Что делать, если тормозной диск Нивы не снимается?

Часто происходит так, что тормозной диск просто не снимается – он прикипает от нагрева, ржавеет или закисает от попадания грязи и окалины. В таком случае приходится применять специальные съемники.

Опытные автомастера снимают весь диск вместе с кулаком и выдавливают диск с помощью пресса.

Если нет съемника, народ часто начинает молотить по диску с обратной стороны – иногда это помогает, но мы не советуем так делать. От ударов края тормозного диска просто отламываются.

Если диск никак не снимается потому что шпильки выбить не удается, то приходится брать в руки болгарку спиливать лишние части.

Ниже посмотрите видео, в котором автор не смог снять диск с помощью самодельного съемника и применил угловую машинку для застрявшего на ступице диска. Порой это единственный вариант для Шевроле Нивы – грубая мужская сила.

Неисправности ТД

В каких случаях следует менять тормозные элементы даже если машина слушается автовладельца:

  • царапины. Они появляются при из-за работы тормозной колодки без покрытия. В этом случае надо менять колодки. И только потом уже смотреть на исправность ТД;
  • вибрация рулевого колеса при торможении Нива Шевроле. Она говорит о том, что ТД деформирован и подлежит срочной замене;
  • появление трещин. В этом случае замена также обязательна.

После того как будут определены неисправности и подлежащие замене тормозные элементы, их покупают строго по артикулам, Нива Шевроле загоняется на яму и проводится процедура замены ТД.

Процесс замены передних тормозных элементов

Инструменты, которые понадобятся:

  • домкрат;
  • перчатки;
  • ключ;
  • очиститель;
  • отвертка.

Процесс замены передних дисков происходит следующим образом:

  1. Снимаете колесо.
  2. Откручиваете винт у нижнего тормозного щитка.
  3. Отгибаете отверткой стопоры щитка.
  4. Демонтируете болты направляющей колодки.
  5. Удаляете щиток и суппорт.
  6. Подвешиваете последний на веревке. Это нужно, чтобы он не мешал вам во время установки нового диска.
  7. Демонтируете защиту ступицы.
  8. Удерживаете последнюю и отвинчиваете гайку.
  9. Демонтируете тормозной элемент.
  10. Ставите новую деталь и повторяете процесс в обратном порядке.

Есть некоторые нюансы, которые нужно учитывать по словам опытных механиков. О них и расскажем.

При замене тормозных дисков, рекомендуется заменить тормозные колодки. Иначе процедура будет неоконченной и бесполезной. Без новых тормозных колодок, диски быстро выйдут из строя.

К сведенью! Опытные механики также рекомендуют обратить внимание на изношенность колодок. Если они лишь слегка изношены, то можно оставить в покое и поменять только ТД.

В городских условиях тормоза изнашиваются быстрее, чем на автомагистралях. При смене дисков желательно поменять все четыре ТД. Если же тестирование показало, что только два передних или два задних слишком сильно изношены, то опытные механики рекомендуют оставить пару дисков, которая еще сможет протянуть тысяч двадцать километров.







Порядок выполнения работы по замене тормозных дисков на Ниве:

Сначала поддомкрачиваем автомобиль и откручиваем все 5 гаек крепления колеса:

Затем необходимо будет извлечь тормозные колодки. Для этого понадобятся плоскогубцы, чтобы вынуть шплинт из штока фиксатора:

И опять же плоскогубцами вытягиваем шток наружу, чтобы извлечь фиксирующую пластину суппорта. После этого поднимаем суппорт вверх и извлекаем колодки:

Затем берем ключ на 13 и откручиваем два болта, которые крепят скобу, предварительно побрызгав на них смазкой WD-40.






Замена задних ТД

Весь инструмент, который необходим для смены передних ТД, подойдет и для замены задних тормозных элементов. Смена дисков производится следующим образом:

  1. Ставите транспортное средство Нива Шевроле на домкрат.
  2. Поднимаете одну сторону его и демонтируете колесо.
  3. Отвинчиваете болты на тормозном барабане.
  4. Снимаете полностью барабан.
  5. Отверткой стараетесь аккуратно поддеть и вынуть стяжную планку и распорку.
  6. Проворачиваете хвостовик стойки передних колодок.
  7. Переднюю колодку отводите в сторону.
  8. Демонтируете заднюю стяжную пружину.
  9. Удаляете опорную стойку задней колодки.

Устанавливаете новый диск и заново собираете тормозную систему Нива Шевроле в обратном порядке разбора.

Теперь вы знаете, как снимать и ставить новые тормозные диски на Нива Шевроле. Однако иногда автовладельцы, которые впервые занялись ремонтом своей машины встречаются с такими проблемами, как трудности при снятии диска. Он просто стопорится и не человек не знает, что делать дальше.

Диски Нивы греются — что делать в таком случае?

Случается такое, что в процессе эксплуатации авто диски начинают греться. Это может говорить как об их некачественности, так и о поломке.

Вас смутила цена тормозных диско, и Вы решили приобрести деталь подешевле? Тогда проблема нагрева решается очень просто – замените детали на более качественные. Об экономии в этом случае необходимо забыть. Лучше всего, если это будут вентилируемые тормозные диски, подходящие к Вашему «железному коню».

Вентилируемые диски Нивы представляют собой детали со специальными отверстиями и насечками, через которые проходит воздух и совершается дополнительное охлаждение, не допуская перегрева тормозного диска. Такие диски очень надежные, что давно доказано на практике. Чаще всего нивоводы выбирают тормозные диски от компаний Brembo, Zimmerman, Delphi, Bosch и других, доказавших качество своей продукции производителей.

Учтя все советы, приведенные выше, Вы сможете, выть уверенны в том, что Нива, а точнее ее тормозная система никогда не подведет и будет работать на Ваше благо долгие годы. На этом статья про то, как проводится замена передних тормозных дисков Нивы Шевроле завершается. Остается надеяться, что в новой Ниве Шевроле будет меньше недостатков и недоработок тормозной системы и конструкторы примут в учет опыт эксплуатации прежней модели. Всем удачи на дорогах и спокойной езды.

P.S.: Посмотрите видео с отзывом о передних тормозных дисках и их замене на Ниве Шевроле от опытного автолюбителя Сергея Зыкова.

Что выбрать: вентилируемые или невентилируемые диски

Автовладельцы часто спрашивают механиков о том, какие диски лучше. В последнее время увеличилось производство и установка вентилируемых ТД. Потому что они лучше отводят тепло, чем обычные. Тем самым жизненный ресурс увеличивается у тормозных элементов.

Вентилируемые диски большего диаметра, чем обычные. Поэтому они способны быстрее охлаждаться и улучшать торможение. Такие ТД эффективны при резких торможениях. В этом случае обычный механизм перегревается, тормоз проваливается, а Нива Шевроле начинает греметь.

Как снять тормозной барабан на ниве шевроле

Проверить внутреннюю часть тормозного барабана. Незначительная выработка барабана от действия колодок является нормальным явлением.

Измерить внутреннюю рабочую поверхность барабана в нескольких местах. Сравнить результаты полученных измерений. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры. Спрессуйте, равномерно заворачивая болты в два резьбовых отверстия барабана. На стоящем, на земле автомобиле 2—3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Нива Шевроле замена задних тормозных колодок, цилиндров и барабанов. Видео и фото инструкция

На плановом ремонте у нас находится автомобиль Нива Шевроле (Chevrolet Niva), 2005 года выпуска, пробег 137 тыс.км., на которой необходимо выполнить замену задних тормозных колодок, барабанов и цилиндров. Покажем как это можно сделать своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

На заднем левом колесе похоже сорвало колодку, при торможении идёт скрежет, при включении задней передачи идёт заклинивание колеса с последующем срывом. Поэтому решено сразу поднять и с обоих сторон поменять колодки, барабаны и цилиндрики. После этого вакуумом прокачаем тормоза.

У нас правда из этого ничего не вышло, вся резьба осталась на болтах, очень сильно закисло, поэтому на помощь приходит молоток, так как барабан нам в итоге всё равно придётся менять. Такая ситуация возникает, когда при замене крепёжные изделия не промазываются медной смазкой, я считаю что на этом экономить не нужно!

Ключом на 10, ослабляем и затем откручиваем штуцер. Будьте готовы, польётся тормозная жидкость. Ставим и прикручиваем новый тормозной цилиндр. Все болты крепления смазываем медной смазкой, чтобы в дальнейшем у нас не было проблем с откручиванием.

Собираем новые тормозные колодки, они у нас фирмы TRIALLI, номер в каталоге запчастей GF-232, одеваем трос ручного тормоза и заводим их на место.

Ослабляем для того чтобы наши новые тормозные колодки прижались к цилиндрику. Так как колодки теперь у нас сжаты, новый тормозной барабан должен одеться легко. Барабан мы ставим фирмы TRIALLI, его номер TF-078. Перед установкой сбиваем накопившеюся грязь на посадочном месте щёткой с металлической щетиной, затем смазываем медной смазкой. Ставим барабан и собираем в обратном порядке.

Так как мы спускали немного тормозную жидкость, нам необходимо выполнить прокачку тормозов, если вы не трогали цилиндрики, то делать вам этого не нужно. Прокачивать, вернее убирать воздух из системы будем при помощи специального прибора вакууматора. В ролике вы можете увидеть как проходит этот процесс.

Ремонт тормозной системы Шевроле-Нива

Замена передних и задних тормозных колодок. 1600 руб, включая запчасти за 1 час Звоните

Устройство тормозной системы

В автомобилях Нива используется гидравлическая тормозная система с двумя контурами, работающими параллельно. Один соединен с рабочими цилиндрами и передних, и задних колес, второй – исключительно с передними. В случае отказа одного из контуров торможение происходит с меньшей эффективностью.

Особенностью автомобилей Шевроле Нива является диагональное подключение контуров. Один отвечает за торможение левого переднего и правого заднего колес, второй – за правое переднее и левое заднее колеса. Такой тип тормозной системы является более безопасным.

Среди основных узлов, отвечающих за эффективность торможения можно назвать следующие: • рабочие тормозные цилиндры; • вакуумный усилитель; • регулятор давления заднего тормоза; • тормозные механизмы, включающие в себя колодки, суппорты, диски, барабаны; • датчик уровня тормозной жидкости; • трубопроводы.

Выход из строя одного из этих компонентов может стать причиной снижения эффективности торможения.

Вакуумный усилитель позволяет снизить усилие на педаль тормоза, необходимое для срабатывания системы. Принцип его работы заключается в использовании разряжения, возникающего во впускном коллекторе двигателя.

Регулятор давления позволяет уменьшать давление в задних цилиндрах в момент наименьшего контакта колес с дорогой. При повышении нагрузки давление увеличивается. Такая схема позволяет предотвратить занос при торможении.

На автомобилях Нива применены передние дисковые и задние барабанные тормозные механизмы. При короблении и износе и диски, и барабаны могут шлифоваться до определенных размеров с целью увеличения ресурса.

Основные работы по восстановлению работоспособности тормозной системы

Наиболее изнашиваемыми деталями являются тормозные колодки. Замена колодок производится с определенной периодичностью в зависимости от режимов эксплуатации и качества самих деталей.

Реже возникает необходимость в замене тормозных дисков, еще реже – барабанов. При короблении деталей ощущается биение на педали во время торможения. В этом случае потребуется шлифовка поврежденной поверхности или замена детали.

Не самым надежным узлом в Ниве является так называемый «колдун», или распределитель тормозных усилий. Обычно после 2-3 лет эксплуатации о его нормальной работе можно забыть. Механизм окисляется и задние тормоза могут полностью потерять эффективность. Для решения проблемы распределитель можно заменить на новый или вовсе удалить, получив одинаковые усилия торможения на обеих осях. Рабочие цилиндры, как правило, служат достаточно долго. Однако под влиянием коррозии или попадания загрязнений цилиндр может заедать или заклинивать. При этом не будет обеспечиваться прижим колодок.

Об износе тормозных дисков и его выявлении

К сожалению, автомобиль не вечен и все детали рано или поздно выходят со строя. Тормозные диски не исключение. А вода и пыль еще быстрее приближают эту деталь к негодности.

Первым признаком поломки дисков являются проблемы с торможением. Вы почувствуете это и без техосмотра. Но лучше всего, если ваши опасения подтвердят на СТО.

В случае, если Вы не хотите ехать к специалистам можете попробовать выявить проблемы сами, обратив внимание на следующие признаки износа тормозного диска:

  • При торможении слышны посторонние шумы и автомобиль двигается рывками;
  • На детали появились трещины и выемки в виде борозд по кругу диска;
  • На детали заметны сильные потёртости.

Если какие-то из вышеперечисленных признаков есть в Вашем автомобиле, то необходима замена передних тормозных дисков как можно скорее.

Советы по уходу и обслуживанию тормозной системы

  • Строго придерживаться графика проведения технического осмотра. Изготовитель рекомендует интервал в 15000 км;
  • Покупать, устанавливать исключительно оригинальные запчасти, расходные материалы;
  • Придерживаться умеренного стиля вождения. При систематической эксплуатации по бездорожью, горным серпантинам устанавливать тормозные диски класса с насечками, перфорированной поверхностью.

Все еще не знаете, как самостоятельно заменить элементы тормозной системы — прочтите инструкцию, просмотрите видео. Не имеете достаточного времени для обслуживания Нива Шевроле — обратитесь в сервисный центр для заказа платной услуги.

Как поменять тормозные диски в Ниве Шевроле своими руками: пошаговая инструкция замены

Тормоз издает невыносимый скрип? Рулевое колесо вибрирует так громко, что кажется, будто оно выйдет из строя? Это указывает на проблемы с тормозами и необходимость замены тормозных дисков. Не стоит волноваться, так как в этом случае не нужно тратить целое состояние в мастерской или проводить дни без машины. Статья расскажет, как происходит самостоятельная замена тормозных дисков на автомобиле Нива Шевроле.

Конструктивные особенности и назначение дисков Нивы Шевроле

Тормозные диски, а также тормозные колодки подвержены естественному износу. Это означает, что они разработаны с учетом износа и подлежат замене. Это очень легкая задача, требующая всего нескольких инструментов и перчаток.

В зависимости от размера, веса и мощности автомобиля, диск нуждается в более или менее эффективной системе охлаждения. Таким образом, существует два типа механизмов: твердые и вентилируемые. Вентилируемый механизм обеспечивает лучший отвод тепла. В связи с этим, необходимо соблюдать тип диска, установленный в оригинальной версии автомобиля Шеви Нива.

У Нивы диски сделаны из чугуна и есть на каждом колесе (передние и задние). Цель у них одна и та же, а особенности разные. Задние механизмы называют барабанами за их форму.

Особенности износа дисков

При торможении потеря материала приводит к уменьшению размера механизма. Это происходит из-за трения. Диски, толщина которых меньше допустимой, подлежат замене. Износ механизмов также зависит от стиля вождения и типа дороги (износ на извилистых дорогах будет выше, чем на автомагистралях). Поэтому необходимо обязательно проверять состояние дисков, так как износ ухудшает качество торможения транспортного средства.

Износ зависит от условий эксплуатации автомобиля или, другими словами, от пройденных километров. Несмотря на то, что изношенные тормозные колодки требуют периодической замены, тормозные диски также изнашиваются, хотя их срок службы намного дольше. При каждой замене тормозных колодок необходимо проверять диски. Если тормозные колодки проверены и своевременно заменены, то они будут более эффективными.

Неисправности и их определение:

  1. Царапины на тормозном механизме. Царапины вызваны трением тормозной колодки без покрытия. Когда не остается покрытия, это создает шум при торможении.
  2. Деформированный механизм. Перегрев приводит к деформации (искривлению), что вызывает вибрацию рулевого колеса при торможении.
  3. Трещины. Риск растрескивания возникает при чрезмерном износе.
  4. Сломанные тормозные диски. Риск поломки возникает, когда механизм ослаблен ржавчиной.

В каждом из вышеперечисленных случаев рекомендуется проверять тормоза. В зависимости от типа автомобиля и условий эксплуатации износ для одного и того же транспортного средства может быть выше. В городских условиях тормоза изнашиваются быстрее, чем на дорогах и автомагистралях.

При замене дисков необходимо одновременно менять тормозные колодки. Однако можно заменить только те тормозные колодки, которые не слишком изношены.

Замена передних дисков Нивы

Поменять диски во время ремонта проще простого.

Необходимые инструменты:

  1. Домкрат. Поднять автомобиль и иметь возможность демонтировать колеса.
  2. Перчатки. Защита рук от любых вредных веществ.
  3. Ключ. Для снятия колеса с автомобиля и ослабления тормозного суппорта.
  4. Отвертка. Для снятия тормозной накладки и доступа к тормозному диску.
  5. Очиститель тормозов. Для защиты нового тормозного диска и удаления грязи.

При покупке новых дисков для установки в автомобиль можно заметить, что они покрыты слоем парафина. Перед началом монтажа нужно обезжирить диски с помощью очистителя.

Замена обязательна при достижении минимальной толщины износа или при обнаружении любых аномалий (царапин, искривлений, трещин, разрывов). Каждый механизм имеет заранее определенный минимальный предел толщины, ниже которого он подлежит замене. Этот минимальный предел износа указан на листе описания. Если боковая сторона тормозного механизма равна или меньше указанного минимального предела, то необходимо произвести замену.

При установке фланца на контур диска трудно точно измерить остаточную толщину. Для эффективного измерения толщины тормозного механизма требуется измерить его толщину на трех различных высотах: первая около внешнего фланца, вторая в центре и третья около внутреннего края. Для замены механизмов понадобится сначала снять их, то есть поднять автомобиль с помощью домкрата.

Внимание! Необходимо тщательно очистить ступицу, чтобы при торможении не возникало вибраций.

Замена происходит следующим образом:

  1. Снимается колесо.
  2. Выворачивается болт у нижнего тормозного щитка.
  3. С помощью отвертки отгибается стопоры винта.
  4. Снимаются болты у направляющей колодки.
  5. Снимается щиток и суппорт.
  6. Суппорт подвешивается на проволоке или веревке.
  7. Снимается защитный колпак ступицы.
  8. Ступица удерживается, гайка отворачивается и снимается.
  9. Диск снимается.
  10. Устанавливается новый диск и снятые детали.

Замена задних дисков Нивы

Инструменты: ключи, молоток, отвертка и т.д. аналогично замене передних дисков.

Замена происходит следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на домкрат и снимается заднее колесо.
  2. Отворачиваются болты крепления тормозного барабана.
  3. Барабан снимается.
  4. С помощью отвертки вынимается стяжная пружина и распорная планка.
  5. Поворачивается хвостовик стойки передние колодки.
  6. Передняя колодка отводится, снимается нижняя стяжная пружина.
  7. Снимается опорная стойка задней колодки.

Сборка и установка колодок выполняется в обратной последовательности.

Подробно весь процесс смотрите на видео в конце статьи.

Что делать, если диск не снимается?

Бывает так, что все готово для установки новых дисков, но старые не сдаются и держатся намертво. Единого решения тут нет, придется пораскинуть мозгами и повозиться.

Самые популярные решения — применить монтировку или вд-40. Также можно выкрутить болты суппорта и вкрутить болты без суппорта. Потом нужно поворачивать механизм и периодически подворачивать болты.

Что делать, если диск греется?

Обычно тормоза сильно нагревается при частом нажимании на педаль, что происходит при агрессивном стиле езды. Например, сильно греются тормоза в спортивных карах. Высокие рабочие температуры не только увеличивают износ, но и влияют на торможение. Тормозной путь удлиняется, а это может привести к ДТП.

Могут быть и другие причины сильного нагрева. Температура может возрасти после недавней замены колодок, в этом случае через некоторое время все придет в норму. Колодки могут быть низкого качества, или их попросту заклинило. Также сильный нагрев может свидетельствовать о сильном износе.

Не все водители могут определить температуру. Сделать это несложно — о перегреве свидетельствуют вибрации рулевого колеса и появления необычных звуков при торможении. При сильном нагреве следует найти причину и устранить ее.

Конструктивные особенности и назначение дисков Нивы Шевроле

Тормозные диски, а также тормозные колодки подвержены естественному износу. Это означает, что они разработаны с учетом износа и подлежат замене. Это очень легкая задача, требующая всего нескольких инструментов и перчаток.

Справка. Диск — это техническое устройство, используемое для замедления хода колеса и остановки автомобиля. Механизм создает трение, которое замедляет вращение колеса. Это трение вызывает значительный нагрев, который напрямую влияет на эффективность торможения. Механизм в плохом состоянии увеличивает тормозной путь и может привести к остановке собственных тормозов автомобиля.

В зависимости от размера, веса и мощности автомобиля, диск нуждается в более или менее эффективной системе охлаждения. Таким образом, существует два типа механизмов: твердые и вентилируемые. Вентилируемый механизм обеспечивает лучший отвод тепла. В связи с этим, необходимо соблюдать тип диска, установленный в оригинальной версии автомобиля Шеви Нива.

У Нивы диски сделаны из чугуна и есть на каждом колесе (передние и задние). Цель у них одна и та же, а особенности разные. Задние механизмы называют барабанами за их форму.

Особенности износа дисков

При торможении потеря материала приводит к уменьшению размера механизма. Это происходит из-за трения. Диски, толщина которых меньше допустимой, подлежат замене. Износ механизмов также зависит от стиля вождения и типа дороги (износ на извилистых дорогах будет выше, чем на автомагистралях). Поэтому необходимо обязательно проверять состояние дисков, так как износ ухудшает качество торможения транспортного средства.

Износ зависит от условий эксплуатации автомобиля или, другими словами, от пройденных километров. Несмотря на то, что изношенные тормозные колодки требуют периодической замены, тормозные диски также изнашиваются, хотя их срок службы намного дольше. При каждой замене тормозных колодок необходимо проверять диски. Если тормозные колодки проверены и своевременно заменены, то они будут более эффективными.

Неисправности и их определение:

  1. Царапины на тормозном механизме. Царапины вызваны трением тормозной колодки без покрытия. Когда не остается покрытия, это создает шум при торможении.
  2. Деформированный механизм. Перегрев приводит к деформации (искривлению), что вызывает вибрацию рулевого колеса при торможении.
  3. Трещины. Риск растрескивания возникает при чрезмерном износе.
  4. Сломанные тормозные диски. Риск поломки возникает, когда механизм ослаблен ржавчиной.

В каждом из вышеперечисленных случаев рекомендуется проверять тормоза. В зависимости от типа автомобиля и условий эксплуатации износ для одного и того же транспортного средства может быть выше. В городских условиях тормоза изнашиваются быстрее, чем на дорогах и автомагистралях.

При замене дисков необходимо одновременно менять тормозные колодки. Однако можно заменить только те тормозные колодки, которые не слишком изношены.

Назначение и конструкция тормозного диска

Любой водитель знает, что торможение автомобиля осуществляется за счет трения. Иными способами попросту невозможно остановить автомобиль, поэтому за счет трения происходит снижение скорости движения автомобиля. Главную роль в торможении за счет трения играет тормозной диск, который собственно и останавливает движущиеся колеса. Диск может быть изготовлен из чугуна, углепластика или керамики. Шевроле Нива оснащается изделием из чугуна.

Тормозные диски на Шевроле Нива установлены на всех колесах, поэтому различают передние и задние диски. Назначение у них одно и то же, только конструкция отличается. Задний диск преимущественно называется барабаном, так как имеет соответствующую форму.

Передний диск преимущественно имеет вид плоской опоры, на которую осуществляется воздействие рабочих элементов системы. Данные элементы во время торможения греются, а, значит, истираются. Нагрев свидетельствует о процессе износа, поэтому рано или поздно помимо колодок, необходимо производить замену и данных изделий.

Неисправности и их определение

В ходе эксплуатации автомобиля осуществляется износ всех его деталей. Тормозной диск не является исключением, хотя его ресурс намного выше колодок. Но любая маленькая частичка, вода или пыль может значительно сократить срок его службы.

Естественно, первый признак неисправности этих деталей – это проблемы с торможением. Водитель такое явление почувствует самостоятельно. Но наиболее объективным считается проверка на СТО, где мастера проведут полную диагностику и сообщат о малейших неисправностях.

Если же нет желания «гнать» Шевроле Ниву на СТО, да и хочется сэкономить деньги, то можно причину неисправности определить самостоятельно в домашних условиях. Что для этого понадобится? Определить неисправность тормозного диска можно по следующим признакам:

  1. Если в момент торможения ощущаются нестандартные явления: шумы, скрежет, рывки и т.п.
  2. При формировании на диске трещин, сколов, выемок и т.п.

Если замечаются такие явления, то необходимо принимать меры. Со временем диск стирается, поэтому штангенциркулем определяется его толщина, которая должна не выходить за нормы. Разница толщин нового и эксплуатированного диска должна не превышать 3 мм. Если такое явление уместно, тогда решение одно – необходима замена.

Если же диск имеет нормальную толщину, но наблюдаются на нем сколы и трещины, то можно попробовать его обточить. После обточки толщина изделия не должна быть менее 9,5 мм.

Снятие и замена изделия

В случае возникновения неисправностей, описанных выше, потребуется замена тормозного диска, но перед этим осуществляется его снятие. Прежде всего, необходимо подготовить стандартный набор инструментов, в которые входят:

  • гаечные ключи на «10», «14», «17» и «27». Лучше всего воспользоваться ключом трещоткой;
  • отвертка;
  • пассатижи;
  • домкрат;
  • молоток.

Итак, приступаем к снятию тормозных передних дисков автомобиля Шевроле Нива:

  1. Первоначально авто устанавливаем на ровной поверхности, выжимается ручник, подкладываются башмаки и с помощью домкрата подвешиваем переднюю часть.
  2. Отвинчиваются гайки, и извлекается переднее колесо.
  3. Производится снятие суппорта. Процесс его извлечения довольно тонкий, поэтому подробности снятия можно найти в соответствующих разделах данного сайта. Стоит заметить только, что шланги извлекать не нужно, а после отвинчивания суппорта необходимо его подвесить на проволоке.

Вешать суппорт на шланге запрещено, так как она может лопнуть, и тогда потребуется ее замена.

Навернутая на болт гайка не даст возможности испортить резьбу, так как непосредственные удары будут приходиться на ее поверхность.

После того как ремонт или замена произведены, необходимо собрать все элементы в последовательности обратной снятию. Важно в процессе сборки не забыть законтрить болты крепления направляющих колодок. Правильная запрессовка ступицы и диска осуществляется по методу завинчивания гаек «крест-накрест».

Таким образом, замена диска позволит предотвратить неисправности тормозной системы.

Что делать, если диск греется?

В ходе эксплуатации автомобиля Шевроле Нива возникают моменты, когда тормозные диски греются. И это нормальное явление, ведь физический процесс трения обусловлен нагреванием трущихся деталей. Нагрев поверхности изделия – это негативное явление, которое влечет за собой множество проблем: появление трещин и дефектов, истирания. Что же делать, если тормозные элементы греются? Имеется ли какое-либо адекватное решение данной проблемы?

С завода автомобили Шевроле Нива комплектуются чугунными тормозными элементами, которые имеют полую поверхность. В настоящее время множество производителей выпускают так называемые вентилируемые изделия. Что это такое? Вентилируемые диски представляют собой изделия, на которых имеются специальные отверстия или насечки. С их помощью отводится тепловая энергия, тем самым не допуская перегревания элемента до критической температуры. Насечки сводят до минимума трение, поэтому тормозные элементы греются не так интенсивно. Надежность таких изделий доказана практикой, поэтому решение проблемы, если греются тормозные элементы, найдено.

Как установить вентилируемые элементы? Просто купить новые вентилируемые диски не выйдет, потому как потребуется небольшая доработка. Для этого понадобится:

  • Заменить колесные диски с R15 на R16.
  • Приобрести вентилируемые диски, которые в ходе торможения греются гораздо меньше базовых. Понадобится также новый комплект колодок.
  • Установить новый суппорт и болты крепления.

После этого производится установка всех этих деталей. Разница ощутима сразу, поэтому не пожалеете о такой переделке тормозной системы. На фото ниже представлены изделия, имеющие вентилируемые свойства.

Делая вывод, стоит заметить, что хоть порой тормозные диски и имеют продолжительный срок службы, но контролировать состояние их очень важно, так как именно от их исправности зависит жизнь водителя и пассажиров. Установив новые современные вентилируемые тормозные элементы, можно навсегда забыть явление, когда они греются и выходят из строя.

Как избежать перегрева тормозных дисков Шевроле Нива

Есть несколько моментов, которые следует знать владельцам Шевроле Нива для того, чтобы не перегреть тормозные диски:

  1. Регулярное ТО придумано не перестраховщиками, а учёными в результате исследований и расчётов, поэтому не следует пренебрегать постулатами, которые должен знать каждый водитель, как «Отче Наш».
  2. Следует избегать так называемого агрессивного вождения — металл нагревается быстрее, нежели остывает, небрежное отношение к технике ведёт к нарушению работы системы торможения.
  3. Необходимо регулярно проверять наличие тормозной жидкости в системе.
  4. Своевременно заменять колодки — после преодоления обозначенного километража либо при подозрении на излишний перегрев дисков.

  5. Далее будет понятно, почему греются тормозные диски после замены колодок.
  6. Избегать некачественной продукции — не покупайте б/у запчасти, не обращайтесь к сомнительным маркам и производителям.
  7. Обращайтесь только к профессионалам для замены не только деталей системы торможения, но при любой необходимости. Специалисты отвечают за качество своей работы, поэтому можно говорить о большей безопасности при движении в авто.

Последние два пункта часто становятся причиной перегрева тормозных дисков именно после замены. Также после замены колодок можно наблюдать перегрев из-за того, что другие элементы рассматриваемой системы имеют повреждения, например, коррозия вокруг резинки тормозного цилиндра подклинивает при торможении. В дополнение к уже сказанному, рекомендуется не пользоваться автомойкой сразу после поездки по городской трассе — контраст температур повлечёт нарушение целостности диска, что и будет в дальнейшем результатом перегрева.

Что делать, если диск не поддается демонтажу

Опытные механики советуют применить WD 40. Эта жидкость разжижает ржавчину и позволяет диску спокойно сняться. Некоторые автовладельцы применяют монтировку. Но это чревато повреждением самого диска, если вы хотите только заменить колодки, например, а ТД оставить старым, так как он еще не износился. Например, задние тормозные элементы изнашиваются реже, чем передние.

Основные поломки механизма

При эксплуатации автомобиля происходит естественный износ всех элементов. И диск тоже не исключение – колодки постепенно его стирают. Стоит также отметить, что срок службы колодок намного меньше, нежели диска. Но езда по пыльным дорогам, воде, приведет к тому, что существенно сокращается ресурс колодок и диска.

Как поменять тормозной диск на ниве передний

Самый явный признак того, что появилась какая-то поломка – это появление проблем при торможении. Почувствовать изменения в работе сможет любой водитель, но рекомендуется все же провести диагностику на СТО. Это позволит выявить все проблемы в тормозной системе и не только. Но можно и самостоятельно попробовать выявить неисправности, если есть желание и возможность.

Последовательность разборки тормозного диска

Стоит заметить, что замена передних тормозных дисков на «Ниве Шевроле» выполняется немного сложнее, нежели на любом другом легковом автомобиле. Придется попотеть, прежде чем разобрать весь механизм.

Замена тормозных дисков

Выполните такие манипуляции:

  1. Отверткой отогните усик пластины на нижнем и верхнем болтах, которые крепят направляющую тормозных колодок к кулаку.
  2. Выкрутите два болта.
  3. Извлекаете кожух и направляющую колодку.
  4. Теперь выкручиваете гайку крепления ступицы и снимаете весь механизм.
  5. Разъединяете ступицу и тормозной диск.

После этого можно начинать ремонт. Сборка всех элементов после ремонта производится в обратной последовательности. Как снять тормозной диск на «Ниве Шевроле», мы рассмотрели. А вот затяжка должна производиться крест на крест. Только в этом случае у вас получится добиться высокой надежности соединения.

Источники

  • https://saturn-lada.ru/novosti/zamena-tormoznogo-diska-niva-21214.html
  • https://zapchasti-isuzu.ru/priora/zamena-perednego-tormoznogo-diska-niva-shevrole.html
  • https://SpecTorg.su/avto-lada-drugoe/zamena-perednih-tormoznyh-diskov-na-nive.html
  • https://kafele.ru/stati/zamena-tormoznyh-diskov-niva-shevrole.html
  • https://avto-mekhanik.ru/upravlenie/zamena-tormoznyh-diskov-niva-shevrole.html
  • https://my-sto.ru/remont-i-zamena/zamena-tormoznyh-diskov-niva-shevrole.html
  • https://avtovoz54.ru/remont/zamena-tormoznyh-diskov-niva-shevrole.html
  • https://ladaevolution.ru/kak-zamenit-tormoznye-diski-na-nive-shevrole/
  • https://FB.ru/article/419040/zamena-tormoznyih-diskov-nivyi-shevrole—osobennosti-shema-i-rekomendatsii
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть