Новая Honda CR-V 2013 года

Дизайн
Оценим внешность нового Honda CR-V 4 для Европы пристальным взглядом покупателя. Сразу хочется сказать, что отличий от американской версии минимум — поворотники в передних фарах белого цвета и все (глобализация однако).
Переднюю часть кроссовера украшают раскосые и зауженные фары головного света со сложным техническим наполнением, включающим в себя модные и необходимые дневные ходовые огни (светодиодные лампы). Далее обзор Хонда СРВ 4 останавливает на себе фальшрадиаторная решетка с тремя горизонтальными планками, которая покоится на выдающейся вперед вставке. Передний бампер стал массивнее и получил мощную кроссоверную защиту в виде накладки, стилизованной под аэродинамическую губу. Противотуманки стильно расположились на сетчатых вставках по краям бампера. Пластиковая защита опоясывает весь кузов кроссовера и бережно защищает передний и задний бампер, кромки колесных арок, пороги и нижние кромки дверей.
По фото Honda CR-V 2013 можно сказать, что выглядит профиль кроссовера солиднее и строже по сравнению с предшественником, благодаря стремительно восходящей подоконной линии и хромированной окантовке оконных рамок. Далее обзору предстают боковины кузова, которые стали пышнее и выразительнее, колесные арки обрели идеально циркульную форму и раздались в размерах.
Глядя на фото Хонда ЦРВ четвертого поколения, отображающее корму японского кроссовера, взгляд останавливается на огромной, практически вертикальной двери багажного отделения с миниатюрным стеклом. Рубленные плафоны габаритных фонарей (светодиодные лампы) разместились высоко на торцах мощных стоек крыши и повторяют их изгиб (стилистически напоминают заднюю светотехнику последнего поколения Toyota LC Prado). Новая Honda CR-V выглядит брутально, но одновременно азартно и спортивно. Новинка стала чуть короче — на 44 мм и ниже на 25 мм, при сохранившихся размерах колесной базы.
- Внешние габаритные размеры Honda CR-V 2013 модельного года составляют: длина — 4530 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1654 мм, база — 2620 мм, дорожный просвет (клиренс) — 185 мм.
- Возможна установка шин на железных дисках 215/70 R16 или легкосплавных 225/65R17, 225/60R18, увеличившиеся арки примут и диски R19.
Интерьер
Салон новой Honda CR-V образца 2013 года встречает своих пятерых пассажиров новыми, более качественными материалами отделки и улучшенной звуко- и шумоизоляцией. Переднее торпедо стало более изысканной формы, центральная консоль с приливом для размещения «ручки» управления коробкой передач уменьшилась в размерах.
В первом ряду места прибавилось во всех направлениях, удобные кресла с подогревом (опционно водительское с электроприводом) устанавливаются на 10 мм ниже. Мультифункциональное рулевое колесо оптимального размера для активного управления, оптитронная приборная панель информативна и читабельна при любом освещении. Центральную консоль венчает цветной экран бортового компьютера, ниже разместился 5-ти дюймовый монитор мультимедийной системы (музыка, телефон, навигатор, камера заднего вида), под ним система климат-контроля.
Во втором ряду интерьер Хонды СРВ 4 позволяет с комфортом разместиться троим взрослым пассажирам, благодаря установленным ниже на 38 мм сиденьям (места над головами седоков стало больше) и минимальной высоте трансмиссионного тоннеля даже в полноприводной версии. Задние сиденья обзавелись электрическим приводом складывания, нажав кнопку через 15 секунд процесс трансформации салона закончен. При пятиместной конфигурации багажник Хонда ЦР-В 4 способен вместить 569 литров (до шторки), сложив второй ряд получим 1669 литров полезного объема. Приятным бонусом является увеличившаяся на 140 мм в сравнении с прошлым поколением CR-V длина грузовой площадки до 1570 мм и уменьшившаяся на 30 мм погрузочная высота.
В качестве наполнения функциями комфорта и электронными помощниками Хонда ЦРВ 4 поколения может похвастаться двухзонным климат-контролем, электроприводом водительского кресла, подогревом зеркал и передних сидений, телескопической регулировкой рулевой колонки, продвинутой музыкой CD MP3 AUX USB DVD, адаптивным круиз-контролем, системой слежения за полосой движения, кожаным салоном и многим другим.
Трансмиссия
Шестиступенчатая механическая коробка передач полагалась только 2-литровому агрегату. В качестве опции предлагался 5-скоростной автомат, который был единственным вариантом для 2.4 i-VTEC. После рестайлинга в 2015 году версии с 2.4 стали комплектоваться вариатором.
Все коробки отличаются завидной надежностью и проблем обычно не доставляют.
Система полного привода предназначена, прежде всего, для улучшения сцепления колес с поверхностью на дорогах общего пользования. На сложных участках система недостаточно эффективная. А если упорно идти на пролом, то муфта довольно быстро перегревается.
В CR-V нередко приходилось сталкиваться с отказом системы полного привода, сопровождаемым сообщением об ошибке и горящим индикатором AWD. Обычно доставалось владельцам машин с 2-литровым мотором. Например, отламывался провод, расположенный на минусовой клемме аккумуляторной батареи. Либо выходило из строя реле, размещенное под обшивкой багажника (2000 рублей).
Но самая неприятная причина – отказ соленоида, установленного в редукторе. Чтобы его заменить, необходимо демонтировать и полностью разобрать узел. Хонда модернизировала соленоид (около 6000 рублей). За работу попросят не меньше 5000 рублей. Недуг затронул экземпляры 13 модельного года.
Стоит ли покупать?
Honda CR-V окажется хорошей альтернативой минивэну или большому универсалу. Автомобиль с видом серьезного SUV может похвастаться вместительным салоном и большим багажником. Но для выездов на природу он мало подходит. Не стоит забывать, что это всего лишь хороший всепогодный легковой автомобиль.
Внешность внедорожника
Дизайнеры японской фирмы хотели создать новый и яркий облик внедорожника, сохраняя традиции компании. Гармония и плавные линии – это то, что отличает Honda CR-V 2013 года от других представителей кроссоверов. Автомобиль имеет большую радиаторную решетку, покрытую хромом. В ее центре красуется большая эмблема концерна.
Головная оптика стала крупнее, в нее конструкторы установили светодиодные элементы. Задние огни стали изящней и тянутся вверх. В увеличенных колесных арках стоят базовые 17-дюймовые диски. В более дорогой комплектации автомобиль оснастят 19-дюймовыми колесами.
В целом габариты Honda CR-V 2013 изменились незначительно, внедорожник стал компактней. Единственный параметр, который не тронули конструкторы, это величина колесной базы. Она осталась прежней – 2 620 мм. Погрузка вещей в багажное отделение стала удобней вследствие снижения на 3 см загрузочной высоты. Объем отсека увеличивается до 1 670 литров путем сложения задней полки.
Обновленный CR-V стал выглядеть более презентабельно и спортивно, в сравнении со старшим братом. Несмотря на этот факт, находятся автолюбители, подвергшие Honda CR-V 2013 тюнингу. Доработки были только в отношении внешности. Добавлялись хромированные элементы, устанавливалась новая головная оптика.
Безопасность машины
Уникальный каркас кузова внедорожника, разработанный в центре проведения испытаний на безопасность в городе Точиги, стал общепризнанным средством безопасности машин «Хонда». Такую компоновку начали использовать повсеместно на японских автомобилях.
Особенность конструкции заключается в обеспечении наивысшей защиты водителя и пассажиров всех рядов сидений. Многоугольное строение рамы предотвращает деформацию внутренних элементов автомобиля при лобовом столкновении. Силы удара распределяются равномерно по всему каркасу машины.
Дизайн салона
Первое, что сразу замечаешь при посадке в «Хонду», это массивная приборная панель. В центральной части размещен большой экран бортового компьютера. Дорогие комплектации Honda CR-V 2013 оснащались сенсорными дисплеями с еще большей диагональю.
Пассажирам, сидящим сзади, не будет мешать центральный тоннель, который практически отсутствует. Посадка кресел стала ниже, что обеспечило более удобное размещение.
В случае если вы решились приобрести данный автомобиль, то даже в дешевой версии есть вся необходимая электроника. Например: климат-контроль, электро-стеклоподъемники, зеркала с электронным регулированием, наличие регулировок и подогрева заднего дивана, улучшенная система защиты с 6 подушками безопасности.
Говоря в отзывах о качестве материалов, примененных при отделке салона, можно отметить хорошую сборку отдельных деталей. Все элементы отлично подогнаны друг к другу, без сильных зазоров. При касании к пластику он не вызывает раздражения и на первый взгляд может показаться приятным. Немного времени спустя понимаешь, что чем-то особенным он не выделяется.
Разработчики достигли отличной звукоизоляции путем применения новых шумопоглощающих материалов. Ввиду конструктивной особенности, уровень аэродинамического сопротивления снизился.
Проходимость японского автомобиля
По откровенным отзывам о Honda CR-V 2013 года, автомобиль не блещет показателями на бездорожье. Такое мнение обосновано конструктивной особенностью кроссовера. Уменьшенный дорожный просвет снизил предельные углы съезда и въезда.
При рестайлинге модели конструкторы уделили большее внимание аэродинамике и снижению веса. Поэтому пришлось пожертвовать проходимостью. Хотя и предыдущие версии не могли похвастаться возможностью съехать с асфальтного покрытия.
Ходовая
Подвеска лучше гасит неровности на высокой скорости. На более низких скоростях ходовая слишком подробно передает информацию о неровностях. Машины с большим мотором менее придирчивы к мелким дефектам на дороге.
Пожалуй, самое слабое место в подвеске – задние пружины (если не брать в расчет стойки и втулки стабилизатора). Они могут просесть ближе к 100 000 км. В результате, уходит сход развал, колеса становятся домиком, и начинает изнашиваться протектор шины с внутренней стороны. Стоимость новой пружины – 7000 рублей.
К этому времени могут сдаться и амортизаторы. Передние доступны за 12-18 тыс. рублей, а задние – за 4-6 тыс. рублей. Порой доводится менять и разбитые сайлентблоки рычагов – обычно передних (3000 рублей).
Вскоре может загудеть и задний ступичный подшипник – обычно правый. Меняется он в сборе со ступицей: 21 000 рублей — за оригинал и 6000 – за аналог.
Спустя 80-120 тыс. км может застучать рулевая рейка. Причина – люфт правой рулевой тяги из-за износа втулки. Ремкомплект с новой втулкой доступен за 5000 рублей.
Обслуживания могут потребовать и тормоза – изнашиваются направляющие передних суппортов (появляется стук), и закисают задние суппорта.
Особенности двигателя
На российском рынке представлен только 2-литровый мотор мощностью 150 лошадиных сил. Благодаря такому двигателю технические характеристики Honda CR-V 2013 не выделяются чем-то особенным. Разгон до «сотни» занимает много времени – 12,3 секунды. Максимальная скорость, вследствие плохих динамических показателей, достигает 182 км/ч.
Небольшим утешением будет возможность выбора между автомобилем с передним приводом и полноприводной версией. Совместно с мотором работает пятиступенчатая автоматическая трансмиссия.
Производитель оставлял надежды на поставки модели с более мощным двигателем объемом 2,4 литра. Такой агрегат способен выдавать 185 лошадиных сил.
Другие проблемы и неисправности
Весной 2016 года Honda объявила об отзыве CR-V, проданных в период с 20 июля 2013 года по 30 июля 2015 года. Причина – подушки безопасности печально известной Takata, которые при срабатывании во время ДТП убивали или калечили.
О коррозии кузова, конечно же, речи пока не идет. Зато владельцы Хонда СР-В с люком нередко обнаруживают ржавчину по переднему краю металлической рамки стекла.
На дорестайлинговых СРВ часто перегорают светодиоды в стоп-сигнале спойлера, расположенного на двери багажника. Стоимость нового оригинального фонаря – 4000 рублей, а аналога – 2000 рублей.
Спустя 4-6 лет может отказать один из датчиков заднего парктроника. Оригинальный датчик обойдется в 10 000 рублей. К счастью, на известной китайской интернет-площадке можно найти аналог всего за 800 рублей.
Время от времени начинают издавать неприятный дребезг замки задних сидений.
- https://povozcar.ru/honda-crv-4-2013.html
- https://vvm-auto.ru/honda/1298-honda-cr-v-4-rm
- https://FB.ru/article/60624/uu-honda-cr-v-goda-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-otzyivyi