Почему BMW называют Бумером

Почему в России BMW стали называть «Бумер»

Полное наименование предприятия читается как Bayerische Motoren Werke AG, то есть «Баварские моторные заводы». Так исторически сложилось, что в Европе машине популярной марки дали «неофициальное» имя, звучащее на английском как «bimmer». Отсюда пошло русское «биммер».

Но почему произошла замена буквы «и» на «у»? Это случилось благодаря выходу в прокат отечественного фильма, за короткое время завоевавшего умы всей молодёжи, мечтающей о лихой и красивой жизни. На протяжении всего фильма четверо друзей катаются на машине марки BMW 7-й серии.Бумер.

Для нужд фильма руководители проекта решили попросить автомобили BMW у местных представителей концерна. Они убеждали, что это будет хорошей рекламой для бренда. Изначально планировалось снять короткометражный фильм, рекламирующий марку. На первых порах компания финансировала эту затею, но позже отказалась от неё. Считается, что компанию напугал явно криминальный характер продукта. Они посчитали, что возможные негативные отклики нанесут урон имиджу марки.

Справка! Создатели фильма выкрутились из сложной ситуации: использовали собственные машины BMW или брали их в аренду. Возникла идея «назло» BMW указать в титрах, что фильм был снят при поддержке Mercedes-Benz. Но она не была реализована.

Но почему всё-таки «бумер»? Режиссёр Сергей Члиянц утверждает, что это ассоциируется со словом «бумеранг». Фильм должен был сделать посыл: все плохие поступки бумерангом возвращаются к человеку.

С тех пор, вот уже более пятнадцати лет, слово «бумер» не сходит с уст автолюбителей. Несмотря на недопонимание сторон, создатели фильма всё же сделали отличную и долгосрочную рекламу компании BMW.

Фильм «Бумер»

Фильм с таким названием был выпущен в 2003 году и рассказывал о бандитах из Москвы, угоняющих BMW e39 2003 года выпуска. На нем преступники катались весь фильм, а в конце сюжета машина подвела их во время важного ограбления, из за чего погибли трое из четырех бандитов. Этим «бумером» послужила именитая БМВ пятой серии в кузове e39, производившаяся с 1997 по 2003 год. После фильма очень много впечатленных людей влюбились в этот кузов и, видя его на улице, восхищались и вспоминали криминальный фильм. Это и дало большую популярность марке авто.

Как дополнение к фильму вышла на свет в 2004 году песня Сереги «Черный бумер», что снова подогрело интерес к фильму и авто. Эти эмоции и популярность фильма сделали e39-й кузов BMW легендой.

bmw e39 2003 boomer film photo

В 2006 году вышел «Бумер 2», но страсти уже утихли, да и основной машиной там был уже не всеми любимый BMW E39. После этого фильма все окончательно стихло, и пятая серия БМВ уже вписывалась в список старых автомобилей, о которых стали забывать. Однако и по сей день находятся желающие посмотреть фильм «Бумер», хоть их не так уже и много. Они все так же восхищаются при виде довольно редкой на данный момент BMW E39.

История и интересные факты об авто «Бумер»

Предприятие было учреждено путём объединения двух авиамоторных компаний, принадлежавших инженерам Карлу Раппу и Густаву Отто. В 1917 году фирма была зарегистрирована, как Bayerische Flugzeugwerke и поначалу специализировалась на производстве авиационных двигателей.

Справка! Говорят, что знаменитый логотип марки символизирует крутящийся в небе самолётный пропеллер. Также белый и голубой цвета присутствуют на флаге земли Бавария − самой большой в Германии.

BMW.

Вскоре после окончания Первой мировой войны компаньонам пришлось переориентировать производство. Дело в том, что по условиям договора о капитуляции Германии отныне не разрешалось выпускать двигатели для самолётов. Рапп и Отто нашли выход из создавшегося положения: они переоборудовали завод на производство мотоциклов, а с конца 20-х годов начали производить автомобили. В то время и возникла нынешняя компания BMW.

Справка! Идентифицировать модели «бумера» можно по их трёхзначной цифре: если первая цифра связана с классом автомобиля, то остальные две цифры говорят об объёме мотора. К примеру, давайте возьмём модель BMW 325. Цифра «3» означает, что перед нами автомобиль третьего класса (или класса «С»). А две другие цифры говорят, что объём двигателя машины составляет 2,5 литра.

Во всём мире «Бумер» ценят за комфорт. Недаром лозунг компании гласит: «С удовольствием за рулём!». И вот уже без малого век детище двух инженеров считается одним из флагманов в сфере автомобилестроения.

Война брендов

В мире автомаркетинга BMW известен как очень скандальный бренд. Маркетологи не раз объявляли войну другим производителям, в виде остроумных подколок.

Известен случай, когда в 2003 году BMW решили подколоть Mercedes. В рекламе Х5 «Бумер» был раскрашен под гепарда, и гнался за Mercedes ML, раскрашенного под зебру.

Впрочем, коллеги стоят в сторонке не стали. Они поставили несколько билбордов с тележкой, загруженной сломанными «бэхами». Шутку они сдобрили подписью «Mercedes может доставить удовольствие».

Потом последовал выпад в сторону компании Jaguar. На картинке их автомобили стояли друг напротив друга, при этом «Бумер» был явно больше.

На удивление, в «Ягуар» решили стоически проигнорировать выпады «немцев», и никак не ответили на провокацию.

Стоит обратить внимание, что «англичане» тогда использовали серьезный внутренний кризис.

Следующей мишенью стали Audi В 2006 году «БМВ» стали победителем конкурса «Всемирная машина года». Об этом они сообщили «Ауди» в виде поздравления «От победителя конкурса «Машина года – 2006»».

В ауди отреагировали оперативно, поздравив их от «Победителя Consecutive Le Mans 24 Hour (2000—2006)».

К войнушке присоединились Subaru, поздравив оба бренда от лица победителя «International Engine 2006». Но точку удалось поставить только Bentley.

Со всей своей премиальной пафосностью, они выпустили рекламу с мужчиной средних лет, который снисходительно улыбается и тычет брендам средний палец.

Сейчас маркетологи «БМВ» поубавили обороты, и почти не задевают своих конкурентов. Напротив, «Ауди» решило окончательно подшутить над конкурентами.

Они выпустили чехол с изображением Audi A8 с подписью: «У вас нет Ауди Спайдер? Сделайте вид, что она у вас есть! Обманите своих соседей и себя, представив, что получили машину своей мечты. Рекомендовано владельцам BMW и Mercedes, чье существование наполнено печалью».

На этом маркетинговая война была окончена.

Источники

  • https://reedr.ru/auto/pochemu-bmw-nazyvayut-bumerom/
  • https://FB.ru/article/431034/chto-takoe-bumer-ponyatie-slova-bumer-i-istoriya-jargona
  • https://bmwguide.ru/istoriya-bmw-kak-sderzhannyj-nemeckij-avtomobil-stal-razudalym-rossijskim-bumerom/
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть