Присадка SMT2: как она действует и когда необходима

Основные сведения СМТ2

Современный рынок автохимии представлен многообразием в той или иной степени полезных составов – присадок в масло, которые обладают различным действием. Они улучшают работу мотора, защищают внутренние элементы системы, очищают от нагара и внутренних отложений, или «лечат» мелкие дефекты.

Каждый водитель знает, что от исправной работы двигателя зависит множество эксплуатационных характеристик автомобиля, в том числе и его работоспособность. В данной статье вы найдёте информацию о том, в каких случаях требуется такая добавка СМТ 2 и как повысить эффективность от её применения.

Присадка СМТ2

Прежде, чем говорить о специальных присадках в масло, стоит отметить, что новенький автомобиль в таковых не нуждается: в его движке уже залит качественный состав, который будет защищать его долгое время. Однако часто автолюбители приобретают б/у авто, поэтому состояние его двигателя требует особого внимания, ведь от правильного функционирования мотора зависит безопасность водителя и пассажиров.

Каждая новая тысяча километров пробега, отражённая на спидометре, увеличивает износ и трение внутренних механизмов двигательной системы, ухудшая её характеристики. Отдельно следует сказать о так называемом граничном трении – опасного состояния двигателя, при котором и становится нужен вышеупомянутый состав.

Влияет ли на характеристики масел?

Продукт создавался изначально с высокой вязкостью. Но добавление присадки не оказывает каких-либо существенных воздействий ни на стабильность, ни на характеристики масел. Продукт полностью адсорбируется металлическими поверхностями с содержанием железа. Поэтому не оказывается никакого влияния на смазочные продукты.

Механизм действия присадки

В состав SMT 2 входит ноу-хау компании Hi Gear – компонент TPF. Его название – это аббревиатура трех английских слов: temperature (температура), pressure (давление) и friction (трение).

При повышении температуры, давления и трения в зоне контакта между движущимися поверхностями запускается последовательные химические реакции SMT-кондиционирования.


В ходе этого процесса TPF взаимодействует с ионами железа, которые присутствуют на поверхностях деталей, и продуктами их износа. Образуется многослойная защитная пленка, характеризующаяся высокой молекулярной прочностью и очень низкий коэффициентом трения.


Особенностью этой пленки является наличие пор, которые задерживают смазку. Пористая структура делает возможной деформацию защитного слоя при его излишней толщине. Например, если при температурном расширении образованное присадкой покрытие станет избыточным, оно просто деформируется. Заклинивания подвижной пары при этом не произойдет.


Механизм действия присадки SMT 2

Рекомендуемые концентрации

присадка смт 2 инструкция

Анализируя отзывы и инструкцию о присадке СМТ 2, можно выделить следующие дозировки препарата по сферам применения. Так, для бензиновых и дизельных двигателей рекомендуется заливать 60 мл на 1 литр масла, если обработка выполняется впервые. В последующие разы можно использовать уже 30 мл на 1 литр. Добавлять препарат советуют и в топливо – 20 мл на 100 литров бензина или дизеля.

Для механических трансмиссий производители советуют доливать 50 мл присадки на 1 л трансмиссионного масла. Для АКПП – 15 мл на 1 л смазки. Состав не рекомендован для самоблокирующихся дифференциалов, работающих по принципу повышенного трения. Для двухтактных двигателей достаточно 30 мл СМТ 2 на 1 л жидкости.

Отзывы

Отзывы об SMT 2 (как и о других присадках в масло) на просторах интернета, в основном, нейтральные – в большинстве своем автовладельцы предпочитают разнообразным добавкам хорошие моторные масла и их своевременную замену.


Многие отмечают бесполезность и неэффективность присадки.

Проехав с присадкой же около 1000-1200 км, никаких изменений я не заметил. Поэтому сделаю вывод, что продукт просто бесполезен, как и большинство других присадок.

Залил в коробку и в двигатель по флакону. Ни там, ни там эффекта не заметил. И вообще, в нормальном масле такие присадки уже должны быть. Не стоит верить чудо-жидкостям, от которых все проблемы уходят.

Использовал сие чудо химической промышленности и могу сказать одно: работает, но очень слабо. Если мотору положена капиталка, чудо не произойдет.

Никаких результатов в любую сторону не ощутил. Мотор масло не кушал, звук работы совершенно не изменился, пусковые качества тоже. Больше не стал вкладывать деньги.

Однако на форумах встречаются и положительные мнения по поводу SMT 2. В основном, автомобилисты отмечают снижение шумности и вибрационной отдачи двигателя, его более мягкую работу, небольшое снижение расхода топлива, уменьшение дымности и снижение потребления масла.

Приведем несколько отзывов.

Если бюджет позволяет, можно залить. От использования антифрикционных присадок наблюдал только положительные изменения.

Отличная присадка, у меня залита везде. Работает по такому принципу: создает микропленку на поверхности деталей, тем самым предотвращает трение металла об металл.

При добавлении кондиционера уже 3 года все работает безукоризненно. Отъездил уже 185 тысяч километров – двигатель в идеале.

Я заливаю при каждой замене масла, плохого ничего не скажу, а из хорошего – мотор мягче работает.


Для чего нужна присадка?

SMT2 присадка имеет характерную особенность: она действует строго избирательно.

В зависимости от состояния движка она работает на ликвидацию насущной проблемы – такое действие является особенно актуальным, так как в моторном масле добавки антифрикционного вида не содержатся, но именно они способствуют значительному снижению трения механизмов.

Свойства присадки СМТ2

Ещё одна отличительная черта присадки SMT2, согласно информации с официального сайта производителя, в том, что в её составе содержатся специальные кондиционеры металла, которые по характеру воздействия во многом отличаются от аналогов в присадках другого типа и отлично преодолевают высокие термические или механические нагрузки.

Примечательно, что кондиционер не активизируется до тех пор, пока не создадутся особые условия, то есть давление внутри системы и температура не достигнут особого уровня: при таких обстоятельствах СМТ2 начнёт свою работу по снижению трения и создаст защиту деталям силового агрегата. Кондиционеры металла обладают и ещё одним характерным достоинством: во время их работы износ деталей движка минимален, что отражается на продлении срока работы всей системы.

Механизм работы

Основа присадки – это особый инновационный компонент TPF. Он вступает в работу при определенных температурах, давлении и трении в зоне вращающихся поверхностей. Этот компонент запускает серию химических реакций кондиционирования. Особенность его заключается в том, что при взаимодействии TPF и железа на поверхности детали создается прочный защитный слой с высокой прочностью, которая дополнительно предохраняет ее от износа.

В результате трение экранируется, снижается износ, повышается устойчивость к задирам. Процесс создания покрытия на металлических деталях осуществляется постоянно. Энергия, которая раньше расходовалась на нагрев и разрушение, теперь идет на восстановление поверхностей. Создается эффект безызносности.

Инструкция по применению

Присадка SMT2 заливается в свежее масло или добавляется в пластичную смазку или топливо непосредственно перед использованием. В случае с моторным или трансмиссионным маслом, а также жидкостями для ГУРа присадку можно заливать непосредственно в агрегат. Для пластичных смазок, и двухтактного масла требуется предварительное перемешивание.

как пользоваться присадкой smt2

Пропорции для каждого агрегата свои.

  • Двигатель. В моторное масло при первой обработке рекомендуется заливать присадку из расчёта 60 мл на 1 литр масла. При последующих заменах масла порцию присадки нужно уменьшить в 2 раза, то есть до 30 мл на 1 литр масла. Это обусловлено тем, что однажды созданный защитный слой держится довольно продолжительное время. Но небольшое количество присадки всё же нужно для локального восстановления отслоившейся плёнки.
  • Механическая коробка передач и прочие узлы трансмиссии. При каждой смене масла нужно добавить 50 мл состава SMT-2 на 1 литр смазки. В АКПП, вариаторы и DSG-коробки – 1,5 мл на 1 литр. Не рекомендуется к использованию в главных передачах, особенно гипоидных с большими контактными нагрузками.
  • Гидравлический усилитель руля. В ГУРы пропорция такая же, как и для узлов трансмиссии – 50 мл на 1 литр жидкости.
  • Двухтактные моторы. Для двухтактных двигателей с кривошипно-шатунной продувкой (почти весь ручной инструмент и парко-садовая техника малой мощности) – 30 мл на 1 литр двухтактного масла. Пропорцию масла по отношению к топливу следует выбирать исходя из рекомендации производителя техники.
  • Топливо для четырёхтактных ДВС. Пропорция – 20 мл присадки на 100 литров топлива.
  • Подшипниковые узлы. Для пластичных смазок подшипников рекомендуемое соотношение присадки к смазке – 3 к 100. То есть на 100 грамм смазки нужно добавить всего 3 грамма присадки.

Повышение концентрации, как правило, не даст дополнительного эффекта. Наоборот, это может привести к негативным последствиям, таким как перегрев узла и появление в носителе осадка.

кондиционер металла smt

Предназначение

присадка в двигатель смт 2 отзывы

Продукт, по словам производителя, необходим для снижения трения, а также для уменьшения интенсивности износа деталей двигателя. Его добавление в масло позволяет предотвратить появление задиров в элементах трения. СМТ 2 способен повышать свою эффективность при воздействии повышенных температур, оборотов или дефицита смазки.

Как долго работает присадка?

смт 2 присадка в масло отзывы

В результате лабораторных испытаний удалось установить, что срок действия выше среднего периода смен моторного масла. Состав обладает остаточным эффектом. Но для создания запаса надежности разработчики препарата рекомендуют заливать его при каждой заменен масла. Отзывы о присадке СМТ 2 подтверждают это – владельцы доливали смесь с каждой заменой смазочной жидкости и получали положительный эффект.

Особенности

присадка смт 2

Применять присадку можно в любом оборудовании. Но важно знать характерную особенность – действие этого продукта строго избирательное. Отзывы о присадке СМТ 2 говорят о том, что использовать ее можно только в определенных случаях.

В зависимости от того, в каком состоянии находится двигатель автомобиля, состав будет работать над ликвидацией единственной важной проблемы – трения. Еще одна особенность – содержание специальных кондиционеров металла. Они отличаются от любых существующих аналогов и устойчивы против термических или механических нагрузок.

Для активации кондиционера должны быть созданы особенные условия – это давление в системе и температура. Когда будут реализованы эти факторы, присадка начнет работать и будет защищать и снижать трение на деталях. Молекулы включатся в работу при появлении повышенного трения.

Источники

  • http://AvtoTehnar.ru/prisadka-smt2-kak-ona-dejstvuet-i-kogda-neobxodima/
  • https://FB.ru/article/464865/prisadka-smt-otzyivyi-pokupateley-sostav-vidyi-i-instruktsiya-po-primeneniyu
  • https://mirsmazok.ru/raznoe/smt-2-otzyvy-o-prisadke-/
  • https://avtozhidkost.ru/prisadka-smt2-instruktsiya-po-primeneniyu-otzyvy/
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть