Самая большая фура в мире

Содержание

Обзор самых крупных фур

Хороший тягач должен справляться с тяжелыми условиями эксплуатации. Грузовой транспорт используется на жарком экваторе Америки, в суровых северных регионах России. Ряд машин, которые рассматриваются в статье, характеризуются разными параметрами мощности, конфигурации, из-за чего они отличаются и в плане предназначения.

Получить общее представление о грузовиках-гигантах и увидеть их «живьем» можно здесь:

Caterpillar 797F

Этот американский монстр разработан на базе грузовика 797B, но в нем присутствуют дополнительные технологии. Для приведения его в движение используется огромный силовой агрегат, способный переместить до 345 тонн породы.

На момент подготовки обзора – это самый большой в мире грузовик, где установлена механическая трансмиссия. При длине 15 метров и крупном весе автомобиль сохраняет хорошее управление.

Caterpillar 797F

Фура-гигант Caterpillar 797F

Terex 33-19 Titan

Первые экземпляры начали выпускать еще в далеком 1974 году. В основе лежат три оси, за счет чего машина гарантирует стабильность на крутом склоне карьера. Общая длина – 20 метров. При этом «Титан» сохраняет маневренность, может переместить до трехсот тонн груза за один раз.

Сегодня Terex 33-19 Titan существует в единственном экземпляре, выставленном на публичное обозрение в канадском городе Спарвуд.

Terex 33-19 Titan

Двадцатиметровый монстр Terex 33-19 Titan

БелАЗ-75601

Белорусский автостроитель БелАЗ еще со времен СССР сохраняет лидерство в области карьерного спецоборудования. Сейчас грузовик 75601 считается самым большим в СНГ. Модель легко адаптирована под эксплуатацию в любом климате, уверенно справляясь с работой при температуре от -50 до +50 градусов Цельсия. Наличие дорожного покрытия необязательно.

Технические характеристики также удивят. Преследуя цель сделать мощность еще больше, машина без проблем способна переместить до 360 тонн породы. Для этого установлен двигатель, производительность которого составляет 2 800 кВ. Максимальная скорость достигает 65 километров в час.

БелАЗ-75601

Карьерный самосвал БелАЗ-75601

Liebherr-T282B

Наибольший вес груза среди европейских производителей способна переместить немецкая разработка от компании Liebherr, получившая кодовое название T282B. Но и она не смогла далеко уйти от БелАЗа, представленного ранее, – грузоподъемность составляет 363 тонны.

Стоимость такого аппарата соответствующая – 4.5 миллиона долларов. При этом немцы позаботились о комфорте оператора, внедрив огромное количество технологических решений.

Liebherr-T282B

Самый массивный европейский самосвал

Другие модели

Предлагаем посмотреть на другие модели, достойные упоминания:

  1. MT-5500. Американский самосвал, поднимающий до 350 тонн. В базе – 16-цилиндровый дизельный двигатель, способный разогнать машину до 65 километров.
  2. Komatsu-960E. Японский ответ американцам и европейцам. Эта махина способна перевозить до 330 тонн груза. Полностью снаряженный вес машины составляет 580 тонн, диаметр колес – четыре метра.
  3. БелАЗ-75710. Рекордсмен, хорошо справляющийся с любыми условиями эксплуатации. Достаточно взглянуть на фото, чтобы понять, насколько большим является этот аппарат. Номинальная грузоподъемность составляет 450 тонн, что считается лучшим показателем в мире.

Komatsu-960E

Японский гигант

Обратите внимание! Решив купить новый самосвал БелАЗ-75710, надо быть готовым к большим затратам на сервисное обслуживание. Одна хорошая шина стоит примерно 140 тысяч рублей.

Shockwave

Shockwave

Американское предприятие выпустило тягач с тремя реактивными моторами. Благодаря чему развивается скорость 640 км/ч. Это самый быстрый грузовик в мире. У моторов 12 тыс. л. с, что дает шанс обгонять пассажирский поезд Японии. Для езды и торможения требуются спецпарашюты военного типа, чтобы компенсировать действие 9G.

Грузовик проезжает 500 метров за 6,5 секунд.

Особенности самой крупной машины

В основе шасси — мощная рама, изготовленная из высоколегированной стали. Для повышения жесткости элементы конструкции выполнены коробчатыми с переменным сечением. Установлены литые усилители. Для привода генераторов использованы 2 дизеля марки MTU DD 1 6V4000 мощностью 2300 л. с.

Двигатели построены на основе 16-цилиндрового V-образного блока. Предусмотрен регулируемый турбокомпрессор. Выхлопные газы соответствуют требованиям Tier 1. Предусмотрен отвод выхлопа через каналы в кузове для обогрева внутренней поверхности.

Тяговые генераторы оборудованы микропроцессорной системой контроля с приборами, выведенными в кабину водителя. Генерируемый ток подается к моторам, которые смонтированы в ступицах колес. Предусмотрена установка планетарных редукторов, позволяющих снизить затраты электроэнергии и повысить крутящий момент.

Самосвал может разгоняться до 60 км/ч. Для перевозки груза используется стальной кузов емкостью 164,9 м³ (при загрузке с «шапкой» вместимость достигает 268,3 м³) с защитными системами FOPS и козырьком над кабиной водителя.

На грузовике установлена 2-местная кабина, оборудованная распашными дверцами. Кресло водителя оснащается регулировками и пневматической подвеской, снижающей уровень вибрации при движении.

Внутренние стенки кабины обшиты изолятором, поддерживающим заданную температуру и не пропускающим посторонний шум. Уровень звука составляет не более 80 дБА.

На борту грузовика находятся 2 бака общей вместимостью 5600 л топлива. Предусмотрены 2 раздельные системы охлаждения и смазки силовых установок; полная масса достигает 810 т.

Кабина самосвала
Кабина самосвала

Volvo FH16

Volvo FH16

Самый мощный грузовик серийного выпуска, который замечают на автотрассах. Вес 45 тыс. кг, под крышкой 750 л.с. На местности легко развивает скорость 90 км/ч, без проблем ездит по горным путям и перевалам.

Седельный тягач обладает способностью перегонять тяжелые грузы. Машину постоянно используют для перевозки крупной карьерной техники. Предел грузоподъемности достигает 25 тонн. Для надежности передвижения разработчики добавили камеры заднего вида.

Liebherr T 282B

Liebherr T 282B

Грузоподъемность автомобиля составляет 360 тонн, снаряженная масса – 593 т. Способен разгоняться до 65 км/ ч и спокойно остановиться. У двигателя мощь 3500 лошадиных сил, два десятка цилиндров и размер 90 литров.

Применяют грузовик в качестве рабочей силы в котловане. В 2008 году заслужил звание самого большого карьерного грузовика. Грузовик выпускали серийно, повышенная востребованность на авто отмечена во всех странах мира.

БелАЗ-75601

Автомобильный завод в Беларуси занимает лидирующие позиции по выпуску самых больших грузовиков. Модификация под индексом 75601 по высоте и ширине не уступает одноэтажному зданию. Показатель грузоподъемности самосвала составляет 360 тонн, что сопоставимо с шестью вагонами угля. Ширина гиганта – 9, а высота 15 метров. Модификация оснащена бортовым компьютером и современной электронной начинкой, позволяющей отслеживать техническое состояние машины.

Terex 33-19 Titan

Terex 33-19 Titan рядом с человеком

Карьерный самосвал в 1977 году выпустила автокомпания «Дженерал Моторс», но в серийное производство грузовик не вышел. Для того времени характеристики были впечатляющими, грузоподъемность составляла чуть больше 300 т, а весил Terex Titan – 235 т.

Благодаря трехосевой трансмиссии появлялась устойчивость на крутых уклонах и сохранялась маневренность при длине в 20 метров. Эксплуатировался в сфере угольной добычи до 90-х годов прошлого столетия.

В наши дни считается музейным экспонатом, внешне грузовик полностью восстановили, но движущая часть отсутствует.

Tractomas

Tractomas

Разработан французской «Nicolas» с объемом мотора 27,3 л, предельной мощностью 912 л.с. и весом 600 т. По показателям считается самым большим тягачом в мире. Способен перевозить крупные грузы до 900 тонн.

Скорость невысокая, доходит до 16 км/ч. Используется в Южно-Африканской Республике, чтобы доставлять большие трансформаторы из гаваней к электростанциям.Tractomas тягач

На заводе создали четыре экземпляра, каждой машине придумали названия: «Маюба», «Матимба», «Кендал», «Тутука».

Mack Trucks

Существует в единственном экземпляре. Самый дорогой грузовик малазийского султана. Дизайнеры год внимательно высматривали детали, чтобы собрать неповторимый дорогостоящий транспорт. Модель отличается не только роскошным видом, но высокой скоростью и безопасностью.

Цена остается в тайне. По заявлению экспертов, транспорт опередил другого рекордсмена и его стоимость составляет 481 тыс. долларов.

Unit Rig MT5500

На просторах США произведён ещё один гигантский самосвал — MT5500. Шутя его называют генералом карьеров. Его грузоподъёмность составляет 320 тонн. В модельном ряде Unit Rig имеется 9 моделей-гигантов, однако таким высоким показателем грузоподъёмности может похвастаться только эта модель. Все грузовики оснащены гибридными дизельно-электрическими силовыми агрегатами.

Лучшие фуры в мире

Нас, конечно, интересуют большие фуры, которые ежедневно колесят по междугородним дорогам. Уверены – таких машин вы точно не встречали ранее. Но чтобы сделать обзор удобнее, мы решили презентовать наработки американских и европейских производителей.

Американские

Наша пятерка огромных американских фур выглядит следующим образом:

  1. Freightliner Cascadia. Чтобы привести машину в движение, в подкапотное пространство «положили» самый мощный и большой двигатель, который когда-либо использовал концерн Detroit Diesel. Дизельный силовой агрегат выдает мощность 608 лошадиных сил и генерирует крутящий момент 2779 N·m.
  2. International Lonestar. Производитель позаботился не только о тяговых характеристиках, но и аэродинамике. Топовая модель Lonestar развивает 608 лошадиных сил, а общая допустимая масса, учитывая прицеп, составляет 63 тонны.
  3. Mack Programm. Некоторым людям может показаться, что массивная решетка спереди способна протаранивать стены. И они будут частично правы – огромная конструкция имеет действительно хороший запас прочности. Сделано это для того, чтобы при выходе машины из строя другой тягач смог прицепиться тросом и начать буксировку. Фура Mack Programm разработана специально для транспортировки очень тяжелого негабаритного груза и крупной спецтехники. Для серьезной работы установлен двигатель MP10, объем которого составляет 16 литров. Общая производительность – 613 лошадиных сил.
  4. Kenworth W900. Классические черты и американский стиль. Укомплектован дизельным двигателем «Паккар» на 507л. с., способным выдавать момент 2508 N·m.
  5. Peterbilt 587. Американская классика. Обилие хрома, морда увеличенной длины, а также 608 лошадиных сил, – все это делает грузовик покорителем дорог.

International Lonestar

Американская фура International Lonestar Американские фуры существенно больше от европейских и российских. Мощные машины могут перевозить 100 тонн груза. Одним из лидеров является фура Форд.

Европейские

Если вам нужна самая большая фура, искать придется у европейских производителей. Здесь представлено обширное количество моделей, заслуживающих внимания:

  1. Volvo FH16. Известное поколение шведских тягачей, удовлетворяющих торговые нужды предприятий. Мощность двигателя – 700 лошадиных сил, объем – 16 литров. Новые модели прибавили еще 50 л. с. к производительности и теперь используют последние технологии.
  2. MAN TGX. Прямой конкурент «Вольво». Флагманский двигатель D3876 на 15.2 л, дополненный двумя турбинами и системой впрыска Common Rail. Благодаря этому машина выдает 640 лошадиных сил и три тысячи N·m крутящего момента.
  3. Mercedes-Benz Actros SLT. Топовая модель от немецкого концерна. 6 цилиндров выдают 625 лошадиных сил, есть пакет оборудования для комфорта водителя. Фура Мерседес – лидер на европейском рынке.
  4. Iveco Stralis. Финансово выгодное решение для коммерческих перевозок.
  5. Tractomas TR 10 × 10 D100. Самый крупный в мире тягач, позволяющий создать полноценный автовоз. Его мощность составляет 900 лошадиных сил, а грузоподъемность достигает 700 тонн. Учитывая размеры, модель попала в Книгу рекордов Гиннеса.

«Коматсу 960Е»

Японские производители также представили достойную модель в линейке самых больших грузовиков. Автомобиль Komatsu 960Е обладает грузоподъемностью 327 тонн, используется в отраслях добычи полезных ископаемых. Ширина машины составляет семь метров, размер шины колеса в диаметре – четыре метра. После трехгодичного тестирования опытного образца в самых сложных условиях самосвал был пущен в серийное производство, сейчас выпускается в США.

Logan Lake

Logan Lake

Грузовик легко перепутать с памятником машиностроению из-за масштабов. Мощность авто 2.500 лошадиных сил, а грузоподъемность 212 тонн.

Интересные факты о БелАЗ 75710

Что еще можно сказать о самом большом грузовике, которым на сегодняшний день является БелАЗ 75710:

  1. Разглядывая фото этого гиганта, можно отметить впереди кабины 8 круглых элементов, которые все принимают за его фары. Однако, фар у него всего 6 и расположены они внизу. А эти 8 кругов – воздухозаборники и технологические заглушки.
  2. Давление в шинах самосвала – 5,5 Бар. Этот показатель даже ниже, чем у Камаза.
  3. Для поворота используются гидроцилиндры. Если по какой либо причине они выйдут из строя, здесь предусмотрены резервные гидроаккумуляторы.

II. Самые большие по размерам грузовики

3

Caterpillar 797F

Caterpillar 797F

Пришло время представить самые грузоподъемные грузовики современности, способные работать в сложнейших условиях карьерных выработок.

Эта модель американского производителя специализированной техники, была создана на базе удачной модели Caterpillar 797В с добавлением некоторых технических новшеств.

Так в 797F установлен более мощный двигатель, а грузоподъемность этого гиганта 345 тонн. К тому же на сегодня это самый тяжелый грузовик в мире с механической коробкой передач. При своем огромном весе и длины в 15 метров, это достаточно маневренный и скоростной автомобиль.

2

Terex 33-19 «Titan»

Терекс

А вот этот автомобиль канадского производства, запущенный в эксплуатацию в 1974 году, уже история, а в свое время был самым грузоподъемным в большом семействе карьерных самосвалов.

Трансмиссия «Terex Titan 33» состояла из трех осей, что делало его устойчивым на крутых склонах карьеров. За один раз он мог взять в свой кузов 300 тонн породы, а при длине в 20 метров, Terex Titan был довольно маневренным самосвалом.
На сегодня сохранился один экземпляр уникальной машины, который выставлен на экспозиции музея канадского города Sparwood, так что представляем фото самого грузовика.

1

Белаз 75710

Белаз 75710. CC0

А вот на постсоветском пространстве большую популярность и лидерство уже долгие годы удерживает продукция Белорусских автомобилестроителей. Вообще среди первых можно было поставить сразу несколько моделей этих грузовиков. БелАЗ-75 600 и БелАЗ 75 601 гораздо больше, чем остальные автомобили в этой статье. На сегодняшний день модель 75 710 — самый большой грузовик, а его мощь и размеры можно увидеть на фотографии.

Эта модель уникальна тем, что может работать в любых климатических условиях, без дорожного покрытия при температурах от −50 до +50 градусов по Цельсию. Самый большой в мире карьерный самосвал поражает своими размерами даже фото.

Удивляют и технические характеристики. Мощность двигателя 1 715 кВт (2 330 л. с.), а грузоподъемность 450 тонн. Может развивать скорость до 64 километров в час. На каждый километр пути автомобиль в среднем тратит около 13 литров топлива.

Другие грузовики невероятных размеров

В мире выпускаются и другие грузовики огромных размеров:

  1. Tractomas. Автомобиль произведён французской компанией Nicolas. Она специализируется на выпуске мощных транспортных средств для перевозки негабаритных грузов. Tractomas является самой большой моделью, которую выпускает Nicolas. Мощный тягач способен перевозить грузы весом до 900 тонн. Конечно, скорость передвижения при этом у машины небольшая и не превышает 16 км/ч.Tractomas
  2. Scania R730. Большой грузовик родом из Швеции может похвастаться мощным двигателем в 740 лошадиных сил объёмом 16,4 литра. Так как в Европе запрещены автопоезда, масса которых превышает 40 тонн, то было выпущено всего восемь моделей Snania R730.Scania R730
  3. Volvo FH16. Ещё один автомобиль родом из Швеции. Он является одним из самых лучших грузовиков в мире. FH16 − самый мощный автомобиль серийного производства, который разрешён на дорогах общего пользования. Под капотом стильного грузовика располагается двигатель мощностью 750 лошадиных сил. Такая мощность позволяет ему перевозить грузы с большой массой. Поэтому FH16 часто используют для работы в карьерах.Volvo FH16.
  4. Catepillar 797F. Большой карьерный грузовик производит американская компания, специализирующаяся на выпуске тяжёлой техники. Создан он на базе предыдущей модели 797B. При разработке были учтены все недостатки 797B: 797F оснащается более мощным двигателем, а его грузоподъёмность равняется 400 тоннам. Несмотря на свои габариты и массу, самосвал является довольно скоростным и манёвренным.Catepillar 797F.
  5. Terex 33-19 Titan. Самосвал производился в Канаде, начиная с 1974 года. Сейчас грузовик уже снят с производства. При этом в своё время Terex 33-19 был одним их самых грузоподъёмных самосвалов в мире. Его трансмиссия состояла из трёх осей. Это обеспечивало отличную устойчивость автомобиля даже на крутых склонах. До наших дней сохранился единственный экземпляр «Тирекса», находящийся в музее канадского города Спарвуд.Terex 33-19 Titan.
  6. Komatsu 960E. Япония также может похвастаться большим самосвалом. Грузовик способен поднимать до 327 тонн, поэтому его часто используют при добыче полезных ископаемых. Автомобиль был пущен в серийное производство только после трёх лет испытаний в самых суровых условиях. Сейчас он выпускается в США.Komatsu 960E.
  7. МТ-5500. Ещё один крупногабаритный грузовик родом из Северной Америки. Грузоподъёмность Unit Ring MT-5500 равняется 320 тоннам. В движение его приводят мощные дизель-электрические двигатели.МТ-5500.

Мощные самосвалы и грузовики способны перевозить груз, масса которого превышает собственную массу транспортного средства. При этом по комфорту и безопасности они не уступают многим легковым машинам.

БелАЗ − 75603

БелАЗ − 75603

Самосвал используют для открытых горных работ. Грузоподъемность насчитывает 360 т, мощность 3.500 л.с. Завоевал репутацию надежного транспорта. Водители ценят машину за безопасность, качественную комплектацию, ремонтопригодность.

В последнее время в конструкции добавлены изменения:

  • Модернизирован двигатель внутреннего сгорания;
  • Увеличен топливный бак до 6050 л;
  • Доработано крепление ПГА рулевого правления.

Улучшенная система охлаждения допускает езду на грузовике в разных климатических условиях. Весомые плюсы в том, что сервис доступный и запчасти поставляют в приемлемые сроки.

Caterpillar 795F AC

Caterpillar 795F AC

Масса ТС составляет 630 тонн. Габаритная длина — 16,14 метра. В целом ширина и погрузочная высота составляют 8 м и 7,5 м. ТС на дизеле и оснащен общей генерирующей мощностью 3400 л.с. В грузовике используется система электропривода переменного тока, специально разработанная производителем. ТС он движется с максимальной скоростью 64 км / ч.

Отзывы о самом большом грузовике в России и СНГ

Как отмечают специалисты, БелАЗ-75710 существенно ускоряет рабочий процесс на карьерных выработках. Следовательно, машина эксплуатируется по максимуму (до 23 часов в сутки). Небольшой перерыв дается на отдых водителю, оперативный техосмотр и заправку. Для управления требуется специальное обучение и предельная внимательность (не забывайте, что вес авто – боле восьми сотен тонн). Человек несведущий просто не сможет разогнать эту махину, не говоря уже о своевременном торможении.

Также пользователи отмечают широкий температурный диапазон, дающий возможность использовать авто в самых сложных климатических регионах. Бескамерные огромные шины этого «монстра» способны с легкостью преодолевать как каменистый грунт, так и песчаные уклоны. Средний рабочий ресурс данного авто – не более шести лет. Это и не удивительно, учитывая максимально возможные нагрузки.

Другие большие грузовики

В рейтинг крупных грузовиков входят:

  • Tractomas;
  • Caterpillar 797F;
  • Terex Titan;
  • БелАЗ 75601;
  • MAN TGS.

Кроме того, карьерные самосвалы выпускает японская компания Komatsu. Модель 980Е-4 рассчитана на загрузку кузова горной породой весом до 369,4 т (вместимость 250 м³). В основе машины — жесткая лонжеронная рама. Мощность дизеля с наддувом составляет 3549 л. с.

Крутящий момент передается на вал генератора, тяговые электродвигатели вынесены в ступицы колес. Максимальная скорость достигает 61 км/ч. Помимо дисковых тормозных механизмов предусмотрен моторный замедлитель непрерывного действия, имеющий мощность 4476 кВт.

Японский грузовик
Японский грузовик

Германская компания Liebherr предлагает карьерные самосвалы грузоподъемностью до 363 т и специальные шасси, предназначенные для установки стреловых кранов. Представленный в 2004 г. грузовик Т282В рассчитан на перевозку горной породы. Суммарный вес машины достигает 600 т.

Силовая установка состоит из дизельного двигателя мощностью 3500 или 3650 л. с. и электрической трансмиссии Liebherr AC Drive, разработанной совместно с компанией Siemens. Максимальная скорость достигает 64 км/ч при часовом расходе топлива 174 л.

Кран LTM 11200-9.1 от Liebherr способен перемещать грузы весом до 1200 т. Установка базируется на 9-осном шасси с дизелем Liebherr D9508A7.

Крановая часть оборудована собственным мотором, работающим совместно с гидравлической станцией. На шасси используется автоматическая трансмиссия ZF, оснащенная замедлителем для снижения нагрузки на штатные тормозные механизмы.

Мощный кран
Мощный кран

Tractomas

Производимые под маркой Tractomas тягачи предназначены для буксировки полуприцепов и прицепов массой до 700 т. Допускается работа нескольких автомобилей в жесткой сцепке. Техника разработана и собрана на заводах французской компании Nicolas.

Машины оснащаются дизельными двигателями мощностью от 760 л. с. Колесная формула зависит от грузоподъемности. Например, на тягачах, созданных по заказу южноафриканской фирмы Rotran, стоят 912-сильные дизели Caterpillar. В конструкции 5 ведущих мостов,; на 2-х передних балках установлены управляемые колеса.

Тягачи оснащаются гидромеханическими коробками передач. Предусмотрено место для установки балласта. Поскольку максимальная скорость с грузом не превышает 16 км/ч, позади кабины установлены бытовки для водителей.

Всего было построено 4 таких тягача. Они получили собственные имена и используются для перевозки оборудования к строящимся на территории ЮАР электростанциям.

Тягач
Тягач

Caterpillar 797F

Карьерный самосвал Caterpillar 797F был представлен в 2008 г. Бортовой кузов рассчитан на перевозку 363 т измельченной горной породы. В конструкции применен оригинальный 20-цилиндровый дизель Caterpillar C175-20 ACERT мощностью до 3793 л. с.

Крутящий момент передается к ведущим колесам при помощи автоматической 7-скоростной трансмиссии с планетарными редукторами. Масса загруженной машины достигает 623,7 т. Максимальная скорость составляет 68 км/ч.

Самосвал
Самосвал

Terex Titan

Представленный в 1974 г. Terex Titan обладал рекордной грузоподъемностью: 350 т при собственной массе 235 т. Самосвал приводился в движение дизелем, позаимствованным у тепловоза. Силовой агрегат построен по V-образной схеме.

Рабочий объем 16 цилиндров составляет 169,5 л. Машина отличается применением сзади 2 мостов. В ступицах каждого колеса установлен тяговый электродвигатель с планетарным редуктором. Грузовик был построен в единственном экземпляре. Он хранится на открытой площадке в городе Спарвуде (Канада).

Силовой агрегат
Силовой агрегат

БелАЗ-75601

Серия самосвалов 7560 от белорусского завода БелАЗ оснащается дизельными двигателями Cummins или MTU DD. Грузоподъемность техники составляет 360 т. Крутящий момент передается при помощи электромеханической трансмиссии с установленными в ступицах колес электродвигателями.

Передний мост установлен на зависимой подвеске. Сзади применены рычаги с центральным шарниром. Максимальная скорость составляет 64 км/ч. Для разворота самосвала требуется круглая площадка диаметром 34,5 м.

На борту устанавливается система комбинированного пожаротушения. Предусмотрены электронные блоки контроля загрузки и разгрузки и заправки топливом. Для повышения безопасности движения имеется система проверки давления в шинах.

Установлены камеры с круговым обзором. Информация выводится на экраны, смонтированные в кабине водителя, предусмотрена запись сигнала. В кузове используется выталкиватель камней. Борта и днище обогреваются потоком выхлопных газов.

Самосвал БелАЗ
Самосвал БелАЗ

МТ – 5500

МТ – 5500

Работает на дизельном двигателе с 3-мя тыс. лошадиных сил и 16-ю цилиндрами. Вместимость машины 320 тонн, снаряженная масса 599 т, предельная скорость развивается до 64 км/ч. Среди других представителей модельной линии, эта разновидность самая мощная.

У самосвала установлен подбор дизельно-электрических силовых устройств. Отрасль эксплуатации – горные шахты, создание котлованов.

III. Скоростные и дорогие грузовые автомобили

«Shockwave»

shockwave truck. CC0

Компания «Peterbilt» выпустила тягач, установив на него три реактивных двигателя. С таким оснащением автомобиль развивает скорость в 640 километров в час, и на сегодня это самый быстрый грузовик в мире.

Каждый двигатель имеет мощность в 12 тысяч лошадиных сил, что дает возможность развивать скорость, способную обогнать скоростной пассажирский поезд японских производителей.

Удивителен и другой факт, что самый быстрый грузовик пролетает 500 метров за шесть с половиной секунд.

Komatsu 960E-1

Komatsu 960E-1

Заявленный в 2008 году Komatsu 960E-1 способен перевозить 325 т материалов . Однако Komatsu имеет немного меньшую полезную нагрузку, чем более крупные ТС с грузоподъемностью 360 тонн, они известны своей простотой вождения и удобством. А это две вещи, которые важны при работе в течение долгих смен в опасных условиях.

Двухступенчатый двигатель с турбонаддувом потребляет в среднем 160 л в час при работе, что также оказывается более эффективным, чем его более тяжелые аналоги-самосвалы. Komatsu 960E-1, хотя и не самый большой грузовик, но он одновременно надежен и эффективен. Он идеально подходит для горнодобывающих предприятий, стремящихся снизить затраты.

Белаз − 75601

Разновидность авто 75601 не уступает строению в один этаж по высоте и широте. Вместимость 350 тонн, что сопоставляется с шестью прицепами угля. Мощность мотора 2800 кВ, развивает скорость до 65 км/ч.

В использование ввели в 2006 году в Кузбассе, где самосвал успешно проявил себя в угольных бассейнах. Модифицированный вариант оснащен бортовым мини-компьютером и актуальным электронным содержимым, что позволяет наблюдать за техническим состоянием авто.

МТ-5500

Американцы могут похвастаться еще одним карьерным «монстром» под названием Unit Rig MT-5500. Грузоподъемность машины составляет 320 тонн. В модельный ряд входит девять представителей, среди которых рассматриваемая модификация является самой мощной. На всех самосвалах монтируется комплект гибридных дизель-электрических силовых установок. Сфера эксплуатации этих транспортных средств – разработка карьеров и горные выработки.

Камаз − 65228

Камаз − 65228

Среди тягачей России самый мощный, у мотора 600 лошадиных сил. Предел скорости 80 км/ч, но не подходит для скоростной езды по магистральным дорогам. Используется в качестве транспортировки громоздкой и негабаритной техники.

Во избежание вероятности ДТП, сиденья могут устанавливаться на пневмоподушки. Транспорт не военный, его реально увидеть на обширных стройках. Спросом будет пользоваться, очевидно, только в СНГ.

Самые большие легковые автомобили

Словосочетание «легковой автомобиль» вызывает ассоциацию с небольшой машиной, предназначенной для перевозки семьи. Однако самые большие легковые автомобили больше похожи на грузовики, чем на легковушки.

American Dream

Лимузин, сконструированный Джеем Орбергом, — самый длинный автомобиль в мире. Машина длиной 30,5 м внесена в Книгу рекордов Гиннесса в 1986 году.

Лимузин имеет 26 колес и оборудован небольшим бассейном с трамплином, а также огромной кроватью king-size. Масса автомобиля превышает 10 тонн, он оборудован 30 окнами и 2 люками панорамного обзора.

Машина конструировалась на основе Cadillac Eldorado. У лимузина две кабины в противоположных частях. Автомобилем одновременно управляют два водителя, а внутри авто могут уместиться 72 пассажира.

Bugatti Type 41

Bugatti Type 41 — легковой автомобиль класса люкс. Его производили в 1920-х гг. За свои исключительные качества был прозван Royale. Долгое время автомобиль держал марку самого большого среди серийных автомобилей.

У машины не маленький размер:

  • длина составляет 6,2 м;
  • расстояние между колесами — 4,3 м.

Ретро-автомобиль

За все время производства было собрано шесть таких автомобилей, все они сохранились до наших дней.

В 1987 году за право купить автомобиль на аукционе сражались 4000 человек. Машина ушла с молотка за £5,5 млн ($8 млн). По словам Forbes, Bugatti Type 41 по состоянию на 2001 год был самым дорогим автомобилем в мире , который находился в продаже.

Chevrolet Silverado

Chevrolet Silverado — крупногабаритный пикап. Выпускается с 1999 года. Линейка автомобилей пережила несколько модификаций, четвертое поколение выпускается с 2019-го.

Пикап белого цвета

Для автомобиля разработаны несколько вариантов колесных баз. Наибольшая из них составляет 4,2 м, а общая длина автомобиля — 6,5 м. На базе автомобиля с 2001 года выпускается машина военного применения LSSV.

Автомобиль снимали в кино: он появляется в фильмах Тарантино «Убить Билла» и «Саботаж» со Шварценеггером. В 2007-м автомобиль удостоился престижной премии «Североамериканский автомобиль года».

Dodge Ram

Dodge Ram — полноразмерный пикап, который выпускает дочерняя компания Dodge — Ram.

Автомобиль производится с 1981 года. Благодаря модификациям уже сменилось пять поколений Dodge Ram. Машину создают по колесной формуле 4×4. Выпускается в классических для полноразмерных пикапов категориях грузоподъемности:

  • полтонны;
  • ¾ тонны;
  • тонна.

Бордовый пикап

С 2018 года на потоке пятое поколение автомобиля с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и 6,7 л турбодизельным двигателем. Колесная база автомобиля составляет 3,9 м. Журнал Stellantis назвал Dodge Ram нового поколения эталоном производительности, возможностей, технологий и роскоши.

 

Расход топлива

Конечно же, такой гигант не может экономно потреблять горючее. Согласно техническим характеристикам, заявленным производителем, расход топлива составляет 198 г/кВтч. Доступным языком за 12 часов беспрерывной работы ему необходимо 2 бака, каждый объемом 2800 литров. То есть за 1 час работы он израсходует 460 литров топлива. Однако этот показатель является максимальным, если учесть полную загрузку автомобиля. На практике расход оказался более экономным. Заправить его можно через обычную заправочную горловину, как и любую другую машину.

БелАЗ

Caterpillar 797F

Действительно, основная специализация компании Caterpillar — это производство грузовиков с высокой грузоподъёмностью, а не производство мобильных телефонов, как могли подумать некоторые. Модель 797F является самой огромной во всей линейке американского производителя. В этом проекте пытались реализовать все преимущества предыдущих устройств и минимизировать количество недостатков. Грузоподъёмность этого самосвала составляет 400 тонн. Автомобиль оснащён мощным двигателем с двадцатью цилиндрами. На такую модель можно установить 4 типа кузовов, которые любезно предоставит производитель за дополнительную плату.

10 самых больших грузовиков в мире

Caterpillar 794 C

Caterpillar 794 C
Caterpillar 794 C

Последний грузовик компании из Дирфилда, штат Иллинойс, может перевозить 291 тонну. Двигатель имеет объем 85 литров, максимальная скорость 60 км / ч.
Длина: 15,46 метра
Высота: 8 метров
Ширина: 9,75 метра
Мощность: 3500 лошадиных сил
Грузоподъемность: 291 тонна

Komatsu 930E-4

Komatsu 930E-4
Komatsu 930E-4

Komatsu — японский лидер по производству грузового оборудования. 930E-4 приводится в движение электрогенератором с 16-цилиндровым турбодизельным двигателем. Грузовик весит скромные 501 тонну, а на одну заправку системы охлаждения нужно 594 литра антифриза.
Длина: 15,6 метра
Высота: 7,37 метра
Ширина: 9,09 метра
Мощность: 2700 лошадиных сил
Грузоподъемность: 292 тонны

Hitachi EH5000AC-3

Hitachi EH5000AC-3
Hitachi EH5000AC-3

Выросшие в 80-е годы наверняка запомнили эту компанию как производителя магнитофонов и кассет. Также компания изготавливает грузовики: 500-тонный грузовик с 60-литровым дизельным двигателем Cummins. В машине есть даже круиз-контроль.
Длина: 15,48 метра
Высота: 7,52 метра
Ширина: 8,61 метра
Мощность: 2850 лошадиных сил
Грузоподъемность: 296 тонн

Caterpillar 795F AC

Caterpillar 795F AC
Caterpillar 795F AC

Еще один гигантский грузовик от американской компании Caterpillar, который приводится в движение генератором с дизельным двигателем. Его диаметр поворота составляет 37,8 метра, а с приподнятым грузовым отсеком он возвышается на 15 метров над землей — это высота пятого этажа многоквартирного дома в России.
Длина: 15,14 метра
Высота: 7,01 метра
Ширина: 9,45 метра
Мощность: 3440 лошадиных сил
Грузоподъемность: 313 тонны

Komatsu 960E-2

Komatsu 960E-2
Komatsu 960E-2

Этот грузовик приводится в движение 18-цилиндровый дизельный двигатель, который, весит 11,75 тонны. 63-дюймовые шины весят 29,5 тонны. Если бы этому Голиафу случайно пришлось ехать обычным маршрутом, ему потребовалось бы три полосы движения.
Длина: 15,6 метра
Высота: 7,37 метра
Ширина: 9,6 метра
Мощность: 3500 лошадиных сил
Грузоподъемность: 326,6 тонны

БелАЗ 75600

БелАЗ 75600
БелАЗ 75600

В советское время производство тяжелой техники было сосредоточено на Белорусском автомобильном заводе в городе Жодино. В период распада СССР компания БелАЗ продолжала успешно развиваться, уже как белорусская. БелАЗ 75600 оснащен 18-цилиндровым V-образным турбодвигателем Cummins QSK 78-C. Более жесткая версия может перевозить до 360 тонн — это вес 60 африканских слонов.
Длина: 14,9 метра
Высота: 7,22 метра
Ширина: 9,25 метра
Мощность: 3500 лошадиных сил
Грузоподъемность: 360 тонн

Liebherr T284

Liebherr T284
Liebherr T284

Немецко-швейцарская корпорация Liebherr, не только производит холодильники. Её грузовик T284 — самый большой грузовик в ЕС с двигателем V20 рабочим объемом 90 литров или V18 от Cummins на 78 литров.
Длина: 15,65 метра
Высота: 7,41 метра
Ширина: 9,67 метра
Мощность: 3969 лошадиных сил
Грузоподъемность: 363 тонны

Komatsu 980E-4

Komatsu 980E-4
Komatsu 980E-4

«Годзилла» в мире грузовиков имеет 18-цилиндровый дизельный агрегат, масло в котором необходимо менять каждые 4000 часов работы, а радиатор имеет площадь 7 квадратных метров.
Длина: 13,98 метра
Высота: 8 метров
Ширина: 10,1 метра
Мощность: 3500 лошадиных сил
Грузоподъемность: 369,4 тонны

Caterpillar 797F

Caterpillar 797F
Caterpillar 797F

Самый большой грузовик Caterpillar, который в своей последней версии может перевозить 400 тонн и может развивать скорость до 68 км / ч благодаря 20-цилиндровому двигателю с четырьмя турбонагнетателями. Каждая из его 63-дюймовых шин весит 5,3 тонны и стоит более 150 000 евро (13 307 881 рублей).
Длина: 14,8 метра
Высота: 6,51 метра
Ширина: 9,75 метра
Мощность: 4000 лошадиных сил
Грузоподъемность: 400 тонн

БелАЗ 75710

БелАЗ 75710
БелАЗ 75710

Самый большой грузовик в истории представил БелАЗ в 2013 году грузоподъемностью 450 тонн — хотя через год машина установила рекорд Гиннеса, успешно перевезя 503,5 тонны.
Гигант приводится в движение двумя генераторами, каждый из которых приводится в действие двигателем V-16 от Detroit Diesel. Расход топлива составляет 1300 литров на 100 км, что объясняет одва бака объемом 2800 литров. Полная масса грузовика 810 тонн.
Длина: 20,6 метра
Высота: 8,26 метра
Ширина: 9,87 метра
Мощность: 4600 лошадиных сил
Грузоподъемность: 450 тонн

MAN TGS

MAN TGS

Характеризуется экономичностью, у грузовика незначительные затраты топлива. Устройство кабины продумали до мелочей, так как немцы очень педантичны к практичности на рабочих местах. У машины впечатляющие размеры, но вес не слишком большой – 6730 кг.

Водители и грузовые компании называют MAN «трудовой лошадкой». К недостаткам относят нередкие перебои бортового компьютера, что характерно и для остальных машин этой марки.

Liebherr T 282C и T 284

Liebherr T 282C и T 284

Представленные грузовики в 2012 году являются одновременно инновационными и надежными.

При той же грузоподъемности, что и Cat 797F, Liebherr весят на 30 тонн меньше, что снижает нагрузку на машины при работе с максимальной нагрузкой. Компания Liebherr утверждает, что T 284 является самым легким (исходя из веса пустого автомобиля) и наиболее производительным (максимальная грузоподъемность) карьерным грузовиком ультра-класса. Грузовики оснащены 20-цилиндровым двигателем мощностью более 4000 лошадиных сил и максимальной скоростью 64 км / ч.

Транспортные средства Либхерр славятся своей долговечностью, и на многих рудниках по всему миру до сих пор используются модели, которые уже давно сняты с производства.

Terex / Bucyrus MT6300AC

Terex / Bucyrus MT6300AC

BucyrusMT6300AC-самые большие в мире грузовики.
Этот грузовик был переименован с Terex на Bucyrus после того, как в 2010 году было приобретено их подразделение горнодобывающего оборудования. Он отличается технологией подогрева кузова, обеспечивающей более эффективную разгрузку в условиях холодного климата. Обладая грузоподъемностью 360 тонн, MT6300AC имеет максимальную скорость 64 км / ч и 20-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель.

Bucyrus MT6300AC, оснащенный четырехтактным дизельным двигателем 20V4000 мощностью 3750 лошадиных сил, имеет два электродвигателя с редуктором, которые находятся на каждой стороне задней оси. К слову, выгрузка определенных материалов в холодном климате становится проще и быстрее с этим грузовиком.

Lectra Haul

Lectra Haul

Огромный самосвал для карьеров, с электромеханической передачей, 8-ми цилиндровым дизелем мощью 1650 лошадиных сил. Уже не числится современным, а относится к первым образцам, разработанным в 1960 годах. Тем не менее крупный, вместимость у машины 200 тонн.

Источники

  • https://yvezi.ru/gruzoviki/obzor-samyh-bolshih-i-luchshih-fur-v-mire
  • https://udipediya.ru/samye-bolshie-i-moshhnye-gruzoviki-mira/
  • https://cars-rating.ru/kommercheskie/samyj-bolshoj-gruzovik-v-mire
  • https://drive.temaretik.com/1678956930317421095/samyj-bolshoj-gruzovik-v-mire-obzor-harakteristiki-i-otzyvy/
  • https://CarExtra.ru/obzory/samyie-bolshie-gruzoviki-mira.html
  • https://topkin.ru/best/avto/samyiy-bolshoy-gruzovik-v-mire/
  • https://thebiggest.ru/nauka-i-tehnika/bolshie-i-moshhnye-gruzoviki.html
  • https://reedr.ru/auto/samyj-bolshoj-gruzovik-v-mire/
  • https://topavtoclub.ru/samyj-bolshoj-gruzovik-v-mire/
  • https://www.nur.kz/leisure/interesting-facts/1566235-samaya-bolshaya-mashina-v-mire/
  • https://avtokama.biz/10-samyh-bolshih-gruzovikov-v-mire/
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть