Сигналы светофора и регулировщика

Содержание
- 0.1 Разрешенные направления движения при сигналах светофора с одной дополнительной секцией
- 0.2 Разрешенные направления движения при сигналах светофора с двумя дополнительными секциями
- 0.3 Разрешенные направления движения трамваев при различных сигналах светофора с одноцветной сигнализацией (светофор для трамвая)
- 1 Как определить наличие дополнительной секции?
- 2 Красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде, означают:
- 3 Как проехать регулируемый перекресток?
- 4 Штраф за выезд за стоп-линию
- 5 Можно ли ехать, если мигает зеленый и когда за это грозит штраф
- 6 При повороте налево Вы:
- 7 Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
- 8 7-местный Chery Tiggo 8 Pro масштабно обновляется незадолго до выхода на российский рынок
- 9 Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
- 10 Пункт 6.14
- 11 Пункт 6.3
- 12 Пункты 6.6 и 6.7
- 13 О чем предупреждает мигание: разрешает или запрещает движение
- 14 Совершать ли проезд на мигающий
- 15 Проезд перекрестков в соответствии ПДД
- 16 Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
- 17 Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?
- 18 Пункты 6.4 и 6.5
- 19 Можно ли ехать на желтый свет
- 20 Пункт 6.2
- 21 Зачем мигает зеленый цвет и что это значит для водителя?
- 22 Для сотрудников ГИБДД все на много проще
- 23 Пункт 6.13
- 24 Пункты 6.8 и 6.9
- 25 В каком случае Вы обязаны уступить дорогу трамваю?
- 26 В каком случае Вам не придется уступать дорогу другим участникам движения?
- 27 Значение цветов светофора
- 28 Оценка ситуации водителем и инспектором
Разрешенные направления движения при сигналах светофора с одной дополнительной секцией
Разрешенные направления движения при сигналах светофора с двумя дополнительными секциями
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
Днем дополнительную секцию у светофора видно хорошо, а ночью ее корпус может сливаться с окружающим темным фоном, и пока сигнал (стрелка) в дополнительной секции не зажжется, участники дорожного движения могут не увидеть, что светофор оборудован дополнительной секцией.
А ведь секция у светофора установлена не случайно — она регулирует одно из направлений движения.
Для этих целей на линзу основного зеленого сигнала наносится черная контурная стрелка (стрелки), чтобы в темное время суток водители могли понять, что светофор имеет дополнительную секцию, которая, в свою очередь, регулирует направление движения, не указанное стрелками на основном зеленом сигнале.
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).
Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.
Пешеходные и велосипедные светофоры имеют по две секции, на его линзах обычно изображены силуэты человечка и велосипеда, соответственно.
Верхняя секция с красным сигналом запрещает движение, нижняя секция с зеленым сигналом движение разрешает.
В отдельных случаях, например, когда велосипедное движение осуществляется по обозначенной велосипедной дорожке, для его регулирования могут применяться маленькие трехсекционные светофоры (красный, желтый, зеленый) совместно с белой табличкой 200×200 мм, на которой черным цветом изображен велосипед.
6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.
Когда в районе расположения светофора слышен звуковой сигнал (подобное явление можно повстречать на регулируемых пешеходных переходах, чаще – вне перекрестка), то в таком месте возможно частое появление слепых пешеходов, и этот звуковой сигнал предназначен для них.
Пункт 14.5 ПДД обязывает водителей во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, пропускать слепых пешеходов. Как их отличить от зрячих – слепые пешеходы, обычно, в движении используют трость.
Не факт, что трость обязательно будет белого цвета, нужно это иметь в виду. Звуковой сигнал у светофора в таких случаях служит для слепых пешеходов дополнительным ориентиром.
6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.
При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон 1.9разметкой , въезд на эту полосу запрещен.
![]() |
![]() |
На дороге может выделяться полоса или несколько полос, направление движения по которым в зависимости от ситуации изменяется на противоположное.
Такие полосы выделяют на проезжей части двойной прерывистой линией разметки 1.9. Направление движения на них регулируется с помощью реверсивных светофоров, а сами полосы называют реверсивными.
Реверсивные светофоры действуют только на те полосы, над которыми они расположены.
6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.
Разрешенные направления движения трамваев при различных сигналах светофора с одноцветной сигнализацией (светофор для трамвая)
На перекрестках могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Такой светофор в народе получил название «Светофор для трамваев».
Сигналы такого Т-образного светофора регулируют движение трамваев и других маршрутных ТС, которые движутся по выделенной полосе. Трамваи при одновременном праве на движение с безрельсовыми ТС имеют преимущество (пункты.13.6 и 13.11 ПДД).
Поэтому, если этот «светофор для трамваев» разрешает движение одновременно трамваю и безрельсовому ТС, водитель последнего уступает трамваю.
Это же правило работает, когда бело-лунный Т-образный светофор установлен совместно с обычным трехцветным светофором. При одновременном праве на движение, трамвай пользуется преимуществом.
Поэтому водителям безрельсовых ТС знание сигналов «светофора для трамваев» обязательно!
6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
На железнодорожном переезде могут применяться светофоры со следующими комбинациями огней:
- Мигающий одиночный красный сигнал – движение через ж/д переезд запрещено;
- Два попеременно мигающих красных сигнала, расположенных горизонтально — движение через ж/д переезд запрещено;
- Медленно мигающий одиночный бело-лунный сигнал в комплексе с двумя не горящими красными огнями, расположенными горизонтально — движение через ж/д переезд разрешается.
Когда сигналы в любой из перечисленных комбинаций не горят (выключены), то светофор, несмотря на его присутствие, считается не работающим, и ж/д переезд в данный момент считается нерегулируемым.
При выключенных сигналах светофора проезжать через него следует с повышенным вниманием. Если перед ж/д переездом установлены знаки приоритета (обычно это знак 2.5 «Движение без остановки запрещено»), то в случае с неработающим светофором следует выполнить требование знака.
6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
Руки вытянуты в стороны или опущены:
- со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
- со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
Правая рука вытянута вперед:
- со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
- со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
- со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
- пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
Рука поднята вверх:
- движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
Как определить наличие дополнительной секции?
В темное время суток на неосвещенных участках дорог наличие дополнительных секций можно определить, руководствуясь пунктом 6.4 правил дорожного движения:
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
Таким образом, если ночью на дороге Вы видите, что зеленый сигнал светофора не круглый, а выполнен в виде стрелки или имеет нарисованную черную контурную стрелку, то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент выключены (не горят).
Красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде, означают:
1. | ? | Движение разрешается с особой осторожностью. |
2. | ? | Движение запрещено. |
3. | ? | Светофорная сигнализация неисправна. |
Красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора запрещают движение. Такая сигнализация применяется главным образом на железнодорожных переездах.
Как проехать регулируемый перекресток?
При проезде перекрестков со светофорами в первую очередь следует определить, какой из сигналов светофора соответствует нужному направлению.
Если светофор стандартный и состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы распространяются одновременно на все направления.
Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится немного сложнее. Водитель должен определить секцию, которая распространяется на нужное направление.
Как правило секция, закрепленная слева, содержит стрелку налево, а секция справа — направо. Однако можно встретить и другие варианты.
Например, в России встречаются перекрестки, на которых дополнительная секция регулирует движение прямо, а основная — налево.
Штраф за выезд за стоп-линию
Можно ли ехать, если мигает зеленый и когда за это грозит штраф
Законом не предусмотрена штрафная санкция за проезд на мигающий сигнал светофора. Однако существуют некоторые нюансы, о которых известно не каждому собственнику транспортного средства. Главная особенность проезда на мигающий зеленый заключается в том, когда именно он загорелся.
Если зеленый начал мигать до въезда на пересечение проезжих частей, у водителя не будет никаких проблем. Дело в том, что представители власти учитывают не то, какой сигнал горел во время проезда, а предписание светофора в момент въезда в регулируемую зону. Так, если водитель въехал на перекресток на мигающий зеленый, а завершил маневр при горящем красном сигнале, состава правонарушения не будет.
Проезд на запрещающие сигналы регулируется нормами статьи 12.12 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно указанному положению водитель будет обязан внести по штрафной санкции 1000 рублей.
При повороте налево Вы:
1. | ? | Должны уступить дорогу только легковому автомобилю. |
2. | ? | Имеете право проехать перекресток первым. |
3. | ? | Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам. |
Зеленый сигнал светофора дает право на движение всем ТС. Но, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу трамваю, который имеет преимущество перед безрельсовыми ТС, а также встречному легковому автомобилю (ПДД 13.4).
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | ? | Только автомобилю. |
2. | ? | Только трамваю. |
3. | ? | Автомобилю и трамваю. |
4. | ? | Никому. |
Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю, поворачивающим направо.
7-местный Chery Tiggo 8 Pro масштабно обновляется незадолго до выхода на российский рынок
Chery
Стоит отметить, что штраф в размере 1 000 рублей может быть выписан не только автоматическими камерами дорожного наблюдения, но и инспектором ГИБДД. Чтобы не оказаться в этой неприятной ситуации, автолюбители должны будут останавливаться перед перекрестком уже в тот момент, когда появится мигающий зеленый сигнал светофора.
Регулярно на дорогах России происходит множество ДТП, при этом, большая часть происшествий случаются из-за невнимательности водителей. Пересечение перекрестков требует сконцентрированного внимания и повышенной готовности водителя, чтобы не создать аварийную обстановку. По этой причине, так как не многие автолюбители отдают себе реальный отчет, было решено ужесточить меры в отношении любителей проскакивать перекрестки в самые последние мгновения. Автор: Олег Мокров
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. | ? | Уступите дорогу трамваю. |
2. | ? | Проедете перекресток первым. |
3. | ? | Дождетесь разрешающего сигнала специального светофора и только после этого повернете. |
Зеленый сигнал светофора разрешает Вам поворот налево. Движение трамвая на данном перекрестке регулируется светофором одноцветной сигнализации в виде буквы «Т» . Учитывая, что при таком сигнале движение трамваю запрещено, Вы можете проехать перекресток первым.
Пункт 6.14
Бывают ситуации, когда водители начали маневр и не могут выполнить остановку без резкого торможения, они могут продолжить движение. Если в это время на проезжей части находятся пешеходы, то они обязаны освободить проезжую часть, остановившись на линии, разделяющей потоки ТС.
Пункт 6.3
На некоторых светофорах изображены стрелки зеленого, красного, желтого цвета. Они имеют те же значения, что и круглые варианты, но их действие распространяется только в указанном стрелками направлении. Стрелка указывает направление движение, в данном случае она разрешает поворот налево, также разрешает развернуться, при условии, что нет знаков, запрещающих это действие.
А что означает мигание зеленого сигнала светофора, на котором нарисована стрелка? Мигание обозначает, что в скором времени загорится красный цвет, и движение нужно будет остановить.
Светофоры со стрелками часто оснащаются дополнительной секцией. Если сигнал этой части регулировщика выключен или включен, но виден красный контур, то двигаться запрещено в том направлении, куда указывает секция.
Пункты 6.6 и 6.7
Иногда светофоры устанавливают так, что водители попадают в слепые зоны. В этих случаях их дополняют специальным звуковым сигналом.
Для регулировки реверсивного движения используются светофоры с х-образным сигналом. При запрещенном сигнале изображен красный символ «Х». В те моменты, когда движение разрешается, светофор показывает зеленую стрелку, направленную вниз. По ПДД, сигналы светофора реверсивного типа действуют на ту полосу, над которой установлены.
Помимо основных сигналов, реверсивные устройства могут дополняться желтым цветом. При их включении водители информируются о том, что в скором времени будет смена сигнала или о необходимости перестроиться на ту полосу движения, на которую указывает желтая стрелка.
О чем предупреждает мигание: разрешает или запрещает движение
Согласно пункту 6.2 правил дорожного движения, мигающий зеленый сигнал призван уведомить автомобилистов и пешеходов о скорой смене разрешающего сигнала на запрещающий. Более современные модели светофоров оснащены специальным табло, которое отражает оставшееся для завершения маневра время.
Если отведенных секунд недостаточно для пересечения перекрестка с той же скоростью движения, автомобилисту стоит начать плавное снижение скорости и своевременно остановиться перед светофором. Такая мера обеспечит безопасность движения не только самому водителю, но движущимся за ним транспортным средствам.
Если времени до завершения маневра достаточно, необходимо проехать перекресток или пешеходный переход с учетом требований осторожности и безопасности. Безопасным считается решение о совершении маневра, когда автомобиль находится на расстоянии от 5-10 метров до начала регулируемой зоны.
Совершать ли проезд на мигающий
Пересечение перекрестка на мигающий сигнал разрешающего светофора нередко становится причиной переезда перекрестка на запрещающий сигнал водителями, желающими сэкономить время. Оправдывают автомобилисты свои действия формулировкой «не мог совершить резкую остановку».
Такая аргументация правонарушения не имеет никакого правового основания, если автомобилист намеренно увеличил скорость при приближении к регулируемой зоне. К тому же большинство светофоров на сегодняшний день имеют табло отсчета секунд, отведенных на совершение маневра. Поэтому инспекторы ГИБДД без труда привлекут нарушителя к административной ответственности за проезд на запрещенный сигнал.
Сотрудники дорожных служб также могут руководствоваться частью второй статьи 12.12 административного кодекса Российской Федерации. Положение предполагает штраф в размере 800 рублей за наезд на стоп-линию и 1000 рублей за выезд на вафельную разметку после переключения светофора на запрещающий сигнал.
Проезд перекрестков в соответствии ПДД
Ваши действия должны определяться по тому, где именно вас застал светофор. Например, если вы находитесь непосредственно перед пересечением дорог и перекресток не является очень широким, то при мигающем зеленом сигнале вы можете продолжить движение.
Если красный свет загорится, пока вы еще будете проезжать перекресток, окончить маневр вы можете в соответствии п.13.7 ПДД. То есть при въезде на перекресток в то время, пока не закончил гореть разрешающий сигнал, продолжить движение на выезд вы обязаны.
Если до края проезжей части еще далековато, светофор начал мигать, а вы движетесь медленно, не стоит ускоряться – остановитесь перед перекрестком и подождите нужного сигнала. После зеленого сигнала включится желтый – согласно п.6.2 ПДД, он запрещает дальнейшую езду (о том, какие последствия могут быть при проезде на желтый сигнал светофора, читайте тут.
Для ТС, которые уже не могут остановиться, поскольку успели выехать на проезжую часть, предусмотрены положения в п.6.14 ПДД. В этом случае санкции при нарушении зависят от того, как отнесется к ситуации инспектор ГИБДД.
Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
1. | ? | Неисправна светофорная сигнализация. |
2. | ? | Вскоре будет включен зеленый сигнал. |
3. | ? | Вскоре будет включен красный сигнал. |
С целью информирования участников движения о предстоящем включении зеленого сигнала светофора применяется сочетание красного и желтого сигналов. Такая комбинация сигналов запрещает движение.
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?
1. | ? | Проедете перекресток первым. |
2. | ? | Уступите дорогу только трамваю. |
3. | ? | Уступите дорогу трамваю и автомобилю. |
Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом вы должны уступить дорогу только трамваю. Встречный легковой автомобиль проехать перекресток вместе с трамваем не имеет права.
Пункты 6.4 и 6.5
Значение сигнала светофора изменяется, если на него нанесена черная стрелка. Она информирует о дополнительной секции и обозначает, в каких направлениях разрешается двигаться.
На некоторых светофорах изображен пешеход. Его действие распространяется только на велосипедистов и пешеходов. Красный цвет запрещает движение, а зеленый – разрешает.
Регулировка движения велосипедистов осуществляется светофором меньшего размера и дополнительной табличкой, указывающей, что этот светофор предназначается для велосипедистов.
Можно ли ехать на желтый свет
Руководствуясь данными статистики не трудно сделать вывод о том, что именно проезд на промежуточный сигнал светофора считается наиболее опасным маневром. Немалое количество аварий происходит из-за уверенности виновника в том, что он успеет проскочить опасную зону. Обычно подобные ошибки в расчетах приводят к серьезным ДТП, которые становятся полной неожиданностью для участников аварии.
Пункт 6.2
Каждый цвет сигнала светофора, по правилам имеет определенное значение. Обозначение цветов следующее:
- Зеленый – ехать можно. А что означает мигание зеленого сигнала светофора, что должен делать водитель? Такой вариант сигнала информирует участников движения о том, что в ближайшее время включиться красный свет. На некоторых устройствах мигание сопровождается с обратным отсчетом.
- Желтый – запретный цвет. При нем движение запрещено, кроме ситуаций, предусмотренных в п. 6.14.
- Желтый мигающий разрешает участникам начинать движение и говорит о том, что в данный момент на этом перекрестке действую установленные знаки дорожного движения.
- Красный цвет запрещает движение.
- Красный и желтый сигналы, включенные одновременно, говорят о том, что в скором времени загорится зеленый сигнал и можно будет начать движение.
Зачем мигает зеленый цвет и что это значит для водителя?
Но автомобилисты часто сталкиваются с проблемой- им присылаются штрафы за то, что они проехали на красный свет светофора. Те уверяют в суде, что мигал зеленый и красный вот-вот должен был зажечься, но суды это не учитывают. Согласно законодательству, мигающий зеленый цвет не дает права начать движение транспорта.
Мигает он по трем причинам:
- Подготавливает автомобилистов или пешеходов к движению.
- Привлекает внимание автомобилистов и пешеходов к тому, что сейчас поменяется свет.
- Также мигающий свет лучше различим в тумане и в непогоду, поэтому часто не только зеленый, но и все цвета светофора часто мигают некоторое время, чтобы их мерцающий свет был лучше виден в тумане.
Как видно, мигающий зеленый нужен и если он начинает мерцать, то не стоит начинать перемещение черед дорогу или начинать движение автотранспорта- в обоих случаях ждет штраф.
Также сотрудники ГИБДД рекомендуют подождать еще несколько секунд после того, как свет светофора сменится на нужный- это, нужно длят ого, чтобы оценить обстановку, оглядеться, и дать автомашинам, идущим по другой стороне, всем остановиться вовремя. Простейшее соблюдение элементарных правил поможет уберечься от штрафа и спасти, быть может, жизнь человека.
Для сотрудников ГИБДД все на много проще
Представители правоохранительных органов не придерживаются столь сложных алгоритмов. Для них имеет значение то, какой именно светосигнал отображался на светофоре при въезде машины в регулируемую зону.
Таким образом, если манёвр начался в момент мигания зелёного, а завершился при действии красного – состава преступления не будет.
Игнорирование запрещающих сигналов попадает под действие статьи 12.12 КоАП и карается штрафом в 1000 рублей при первом зафиксированном случае.
Повторная фиксация проступка будет наказываться штрафом в пятикратном размере.
Пункт 6.13
Зная, что означает мигание зеленого сигнала светофора, водителям не стоит начинать движение, так как это говорит о том, что сейчас загорится красный.
На запрещающий сигнал ТС должны прекратить движение, остановившись у стоп-линии. Если же ее нет, то остановку выполняют:
- непосредственно перед перекрестком;
- перед светофором, без создания препятствий другим участникам движения;
- перед ЖД переездом.
Остановка на пешеходном переходе запрещается.
Пункты 6.8 и 6.9
Для регулировки движения трамваев и прочих маршрутных ТС, перемещающихся по специальной, выделенной полосе, используются одноцветные светофоры с четырьмя круглыми элементами белого цвета. Такие устройства имеют форму буквы «Т».
Каждая комбинация включения сигналов имеет свое обозначение. Так, при включении всех секций одновременно можно продолжать двигаться в любом направлении. Если же будут гореть только верхние три секции, то движение запрещено.
Бело-лунный сигнал, расположенный на ЖД переезде, регулирует движение через него. Так, при мигании светофора, транспорт не может проехать через переезд. Когда сигнал выключен, разрешается проезжать через ЖД.
В каком случае Вы обязаны уступить дорогу трамваю?
1. | ? | При движении прямо. |
2. | ? | В обоих перечисленных случаях. |
3. | ? | При повороте налево. |
Включенный указатель поворота информирует вас о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что данный сигнал светофора одновременно разрешает движение вам и водителю трамвая, вы обязаны уступить дорогу трамваю.
В каком случае Вам не придется уступать дорогу другим участникам движения?
1. | ? | Только если Вы намерены продолжить движение прямо. |
2. | ? | Только если Вы намерены продолжить движение прямо или направо. |
3. | ? | В любом случае. |
Зеленый сигнал светофора разрешает движение вам и трамваю. При этом, если вы на данном перекрестке намерены двигаться налево или в обратном направлении, вам придется уступить дорогу трамваю, а при повороте направо — пешеходам. Таким образом, только при движении прямо никому уступать дорогу не требуется.
Значение цветов светофора
Каждый цвет несёт свой смысл:
- Зелёный – позволяет ехать. Мигающий зелёный – позволяет ехать, но предупреждает, что скоро загорится запрещающий сигнал. Для наглядности и удобства водителей зачастую светофоры оборудованы цифровым табло.
- Красный сигнал (постоянный и мигающий) запрещает движение. Получается, что на мигающий зелёный ещё можно ехать, а вот на красный – нельзя. Всё предельно просто. Дальше стоит осветить тему проезда на жёлтый свет.
- Правила дорожного движения не разрешают двигаться на жёлтый сигнал железного регулировщика. Иначе говоря, это запрещено. Аналогично жёлтый в тандеме с красным так же запрещает движение, предупреждая, что скоро загорится зелёный. Вот только исключения всё же есть и прописаны они в этих же правилах.
Водитель может закончить движение, даже если загорелся жёлтый или регулировщик поднял руку вверх в том случае, когда не может остановиться. Речь идёт о такой ситуации, когда водитель уже находится в черте перекрёстка и в этот момент происходит смена цветового сигнала. Тогда ему позволяется продолжить движение на только что загоревшийся зелёный свет. Пешеходы в случае появления на светофоре жёлтого света должны как можно скорее пересечь проезжую часть.
Если же это сделать не представляется возможным по тем или иным причинам, то надо встать на разделяющей линии, которая разграничивает потоки транспорта, движущегося в разных направлениях. Мигающий жёлтый разрешает движение, если он выполняет роль информатора и говорит о нерегулируемом перекрестке или же о пешеходном переходе, расположенном неподалеку. В общем предупреждает об опасности.
Оценка ситуации водителем и инспектором
Многие водители, исходя из собственного опыта, оценивают ситуацию примерно следующим образом: прерывистый зелёный сигнал будет длиться около 4-х секунд, жёлтый свет будет гореть пару секунд, после этого, ещё через 2-3 секунды будет дано разрешение на движение поперечного потока.
Таким образом с момента начала цикла смены сигналов пройдёт приблизительно 8 секунд. За это время путь, пройденный автомашиной при разрешённой скорости движения, составит 110-120 метров.
Учитывая плотность трафика, ширину пересекаемой проезжей части, погодные условия и состояние дорожного полотна принимается решение об остановке или продолжении движения.
- https://avtonauka.ru/pdd/6-signaly-svetofora-i-regulirovshhika
- https://pddmaster.ru/pdd/perekrestok-svetofor.html
- https://ruspdd.com/traffic-signals-and-traffic-controller/6.2/
- https://auto-pravda.online/shtrafy/214-mozhno-li-proehat-na-migayuschiy-zelenyy-signal-svetofora-i-budet-li-shtraf.html
- https://toyota-chr2.ru/pravila/migayushchij-zelenyj-signal-svetofora-pdd.html
- https://FB.ru/article/469611/pdd-punkt-chto-oznachaet-miganie-zelenogo-signala-svetofora-kak-pravilno-orientirovatsya-po-svetoforu
- https://AtcBars4x4.ru/shtrafy-i-nalogi/zapreshchayushchij-signal-svetofora-pdd.html
- https://4music.ru/chto-oznachayet-migayushchiy-zelenyy-svet-svetofora/
- https://AutoTopik.ru/pdd/migajushhijj-zeljonyjj-uskoritsja-ili-ostanovitsja.html