Страна-производитель автомобилей Ford

Содержание
- 1 Производство компании
- 2 Эмблема «Форд»
- 3 Основание Ford Motor Company
- 4 Автомобили Форд, не представленные на российском рынке
- 5 Российские заводы фирмы
- 6 F-Series
- 7 Неоправданные инвестиции — проблема Ford во всем мире
- 8 Модельная линейка Ford в РФ
- 9 Революционный конвейер
- 10 Новая эпоха в истории компании Ford
- 11 Как менялся модельный ряд по мере развития компании
- 12 Первый автомобиль
- 13 Послевоенная история компании Ford
- 14 Автосалоны Форд в городах России
- 15 Fiesta
- 16 Прощай, Focus, до свидания, Kuga и Mondeo: Ford прекращает выпуск легковых автомобилей
- 17 Сегодняшнее состояние компании и её перспективы
- 18 Focus
- 19 «Самолет взлетает против ветра…»
- 20 Логотип
- 21 Представительство в России
- 22 Форд в автоспорте
- 23 Escort
- 24 Ford — обзор моделей (список лучших)
- 25 Как собирают авто в России
Производство компании
Важно отметить, что именно данная компания впервые применила конвейер для изготовления и сборки авто. Благодаря такому решению сократился ручной труд и увеличился объем производства.
Производство компании сосредоточено в следующих странах:
- США – здесь фирма начала стремительное развитие;
- Германии – немецкий завод занимается полномасштабным изготовлением, в том числе проектированием;
- Китае – отделение производит автомобили практически только для собственного рынка;
- РФ – для России и для стран СНГ. Это производство, где собирают Ford Focus, Mondeo и другие модели;
- Южной Америке.
Эмблема «Форд»
Эмблема «Форд» несколько раз менялась за всю историю производства автомобилей этой марки. Первый логотип появился в 1907 году благодаря стараниям европейских компаньонов. Овальный значок с фамилией президента компании и характерным завитком был представлен как «клеймо высшего качества» и обозначал надежность и экономичность.
Эмблема «Форд» история
С «клеймом» на радиаторе впервые была выпущена модель «А» в 1927 году. Значение и внешний вид эмблемы (синее поле и серебристые буквы) не менялись до конца 50-х годов. Но в качестве постоянного логотипа ее стали ставить на радиатор каждого автомобиля только в 70-х.
Основание Ford Motor Company
История бренда Ford Motor Company началась летом 1903 года, когда Генри Форду удалось убедить двенадцать инвесторов в выгодности проекта. На тот момент инвесторам принадлежали 1 000 акций компании, тогда в собственности самого Форда их было 255. Помещением для автозавода послужила фургонная база в Детройте, которая на тот момент простаивала без функционирования.
Инвесторы с опаской воспринимали идеи Генри Форда, вспоминая его неудачные попытки закрепиться на автомобильном рынке ранее. Но, несмотря на скептичность союзников, уже в октябре того же года впервые в истории компания Форд принесла большую прибыль в размере
37 000 долларов.
Автомобили Форд, не представленные на российском рынке
Американский модельный ряд корпорации насчитывает более трех десятков предложений, который на самом деле выделяются своей индивидуальностью как во внешности, так и в технологиях. Цены на автомобили Форд вполне можно считать эталоном для других участников рынка, потому компания занимает третье место на самом сложном автомобильном рынке в мире — в США.
Среди моделей, которые были бы интересны для российского покупателя, можно выделить целую линейку пикапов F. Это огромные авто с прекрасными возможностями и высокими технологиями. Также российского автомобилиста явно заинтересовали бы следующие предложения, присутствующие на рынке США:
- Fusion — новый седан со старым именем, который получил отличную современную внешность и спортивную технику;
- Mustang — легендарный спортивный автомобиль с огромной популярностью и покупательским спросом;
- Taurus — самый большой седан компании, предлагающий спортивную премиальность, удивительный и уникальный автомобиль;
- Escape — один из самых доступных кроссоверов в модельной линейке компании с хорошим потенциалом;
- целая линейка гибридных автомобилей, которые присутствуют на американском рынке и успешно продаются;
- Expedition — огромный внедорожник, специально разработанный для американцев, который неофициально поставляется в любую страну мира.
Купить автомобили Форд, которых нет в официальных списках российских дилеров, можно только в серой форме. Это значит, что вы не получите гарантии на машину, будете вынуждены переплачивать огромные деньги за таможенное оформление и доставку. К примеру, огромный внедорожник Expedition в США стоит 44 тысячи долларов, а после транспортировки и оформления российскому покупателю он обойдется в 60-70 тысяч.
Потому лучше сосредоточиться на тех автомобилях, которые доступны для официального приобретения на территории нашей страны. Тем более, в списке этих машин присутствуют вполне интересные и презентабельные седаны, минивэны, внедорожники, кроссоверы и даже пикап. Выбрать действительно есть из чего.
Российские заводы фирмы
Компания очень строго следит за качеством машин, несмотря на местонахождения завода. Эти единые требования устанавливаются руководством в главном филиале, находящемся в США. Поэтому потребителю, покупая, к примеру, Ford Kuga не стоит озадачиваться, где была осуществлена его сборка.
Ford Kuga
Российские автолюбители интересуются, где собирают Ford Kuga и другие модели фирмы. На территории страны лидирующие позиции занимают заводы, расположенные в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Ford — первая фирма, которая построила свой автоконцерн на территории России. Это произошло в начале 2000-х годов.
Необходимо отметить, что российское отделение имеет цех, занимающийся штамповкой деталей, которые изготовлены из российской стали.
F-Series
Ford F-Series — культовая американская марка машин, существующая на протяжение семидесяти лет. За все время существования данная марка была всячески модифицирована и доработана. На настоящий момент насчитывается тринадцать серий данного авто. С момента создания и до 1955 года у F-Series совершенно не менялся дизайн. Изменениям подвергалась трансмиссия. Если сначала она была трехступенчатой, то потом стала уже пятиступенчатой. Также производитель постоянно стремился увеличить грузоподъемность пикапа. Существенные изменения происходили в шестом поколении. Была видоизменена радиаторная решетка. Фары из круглых переделали на квадратные. Кузов стал изготавливаться из более прочного металла с антикоррозийным покрытием. В восьмидесятые грузовик получил более остроугольную форму и новую автоматическую коробку передач. Сейчас автомобиль данной марки изготавливается из высокопрочных сплавов алюминия, имеет экономичный мотор и активную аэродинамику.
Неоправданные инвестиции — проблема Ford во всем мире
Где производятся машины марки bmw
Корпорация Форд предлагает потребителю такой себе среднестатистический во всем автомобиль, и это нравилось многим покупателям. Но инвестировать в производство в разных странах компания стремится максимально активно, не всегда оценивая свои риски. Так, Ford потерпел уже далеко не одно банкротство региональных производств за свою историю, и в России компания решила не доводить до краха бизнес Sollers.
Основные необдуманные инвестиции следующие:
- в Татарстане с 2015 года собирают моторы 1.6, который остались только на рынке СНГ, но и эти движки придется скоро списывать из-за экологии, а деньги в завод вложены огромные;
- многие детали могли бы быть локализованы и производится в России по низкой цене, но в большинстве случаев они попросту завозились из Европы и Америки, а заводы выполняли задачи сборочных конвейеров;
- очень лояльная политика в отношении к сотрудникам и не слишком разборчивый найм людей в Форд-Соллерс привели к постоянной утечке денег на заработные платы и компенсации;
- не слишком хорошая подготовленность компании к российскому рынку не дала нормально развиваться и зарабатывать деньги, а для бизнеса это является основой для принятия решений.
По этим причинам Ford покидает Россию, пробыв практически 20 лет на нашем рынке. Сегодня эта компания остается довольно популярной, но уходит, не дожидаясь своего краха и испорченного рейтинга. Вполне возможно, что дилеры, которые торгуют Фордами, еще будут продавать машины, завезенные из Европы. Но стоимость таких автомобилей точно не будет такой, как сегодня.
Модельная линейка Ford в РФ
Для жителей РФ представлено достаточно большое количество машин данного производителя, характеризующихся оптимальным соотношением цены и качества. Важным моментом является и то, что иномарка адаптирована под российского потребителя, она имеет дополнительную шумоизоляцию, зимний пакет, усовершенствованный двигатель и передовые технические новинки.
Россиянин может приобрести:
- Focus – является лидером С-класса и считается самой востребованной моделью на европейском рынке;
- EcoSport – кроссовер, отличающийся большим потенциалом;
- Mondeo – представляет собой вместительный, представительский седан;
- S-Max – минивэн, который отличается привлекательным дизайном и подходит для большой семьи;
- Explorer – большой внедорожник;
- Galaxy – имеет сходство с минивэном S-Max, оснащён большей комплектацией и изменён дизайн;
- Ranger – небольшой пикап, предназначенный для людей, ценящих практичность.
- Kuga – компактное городское авто, созданное специально для российского рынка для конкуренции с Nissan Qashqai;
- Edge – вместительный, комфортный кроссовер, которому под силу справиться с бездорожьем.
Ford Edge
По представленному модельному ряду можно сделать вывод, что любой сможет выбрать для себя авто Ford. Здесь есть и модели для семейных людей, студентов, бизнесменов, любителей активного времяпрепровождения и т. д.
Революционный конвейер
Производство дешевых автомобилей Ford стало возможно благодаря инновации — использованию конвейера. Форд подсмотрел идею на фабрике по обработке мясных туш.
До Форда автомобили на всех заводах мира собирались так: на стапеле стояла рама, на раму приносили и устанавливали детали и узлы. На фордовском заводе Хайленд-Парк машина перемещалась от одной рабочей станции к другой, пока не съезжала с линии своим ходом. Важным элементом этого процесса было то, что все вспомогательные линии на пути следования собираемого автомобиля работали синхронизированно и поставляли необходимые детали как раз в нужное время.
Эксперимент стартовал в 1913 году с генератора, а через год распространился на весь производственный процесс в целом. Причем компания подняла высоту сборочной линии до пояса, а также появились два конвейера — один для высоких и один для низких ростом.
В результате время изготовления одного автомобиля сократилось с двенадцати до полутора часов. В итоге в течение каждого рабочего дня каждые 10 секунд с конвейера сходил готовый Ford T. А средняя цена автомобиля составила 440 долларов.
«Лучшая машина — новая машина», — написал Форд в книге «Моя жизнь, мои достижения».
Еще одним нововведением стало использование взаимозаменяемых деталей, которые могли собираться неквалифицированными рабочими. А для скорости производства кузов авто красили только в черный цвет, так как он высыхал быстрее других.
Новая эпоха в истории компании Ford
В послевоенное время история развития компании Форд снова получила новый толчок – на рынке появилась модель Ford Thunderbird (T-Bird). Выпуск негабаритного двухместного автомобиля ориентировался на состоятельных граждан, желающих самостоятельно управлять машиной, без услуг водителя. Оснащался Ford Thunderbird цельнометаллическим кузовом с несущей рамой, съемной стеклопластиковой жесткой крышей, мощным двигателем V8, объемом 4,8 литра. Агрегат обладал мощностью 193 л.с.
Революционность дизайна и технические показатели сделали модель T-Bird самым дорогим автомобилем по цене из всего каталога Форд. Машина отличалась легкостью в управлении и впечатляющей динамикой, что сразу пришлось по душе многим автолюбителям. В первый год производства Ford Thunderbird удалось реализовать более 16 тысяч экземпляров.
Первое поколение модели Thunderbird компании Форд
1959 год в истории бренда Ford ознаменовался выпуском модели Galaxie. Полноразмерные автомобили, выпускающиеся до 1974 г., объединялись шестью разными кузовными типами.
В 1964 году началось производство исторического Ford Mustang. По тем временам бренд нуждался в модели, которая станет лидером на рынке продаж. На разработку Мустанга ушло несколько лет – за это время было представлено ряд прототипов, но популярности они не обрели.
Легендарная машина в истории компании – Ford Mustang 64 года
В дебютный год выпуска Ford Mustang продалось почти 265 тысяч экземпляров. Добиться таких показателей удалось благодаря удачно проведенной рекламной кампании.
Как менялся модельный ряд по мере развития компании
Сегодня в производстве концерна находится более 70 моделей автомобилей. Рассмотрим основные экземпляры модельного ряда машин Ford Motor Company.
После падения продаж модели Т, Форд на полгода закрыл все производства, проведя необходимую реконструкцию для перехода на новую модель Ford A (прототип советской «Победы»), обладающей более совершенными характеристиками. На этой машине впервые появилось безопасное стекло.
Модель A 1929 года
Опять опережая конкурентов, Форд первым начинает в 1929 году выпуск моделей с кузовом «универсал».
Конкуренты тем временем освоили выпуск V-6 моторов. Акционеры компании предложили начать производство своих аналогов, но Форд настоял на разработке более продвинутого двигателя. Так в апреле 1932 г. публике был представлен новый V-образный 8-цилиндровый мотор, установленный на Model B. Движок получил название flathead – в переводе: «плоскоголовый». Он был достаточно компактен, работал тихо и благодаря малому числу деталей очень надёжен и прост в обслуживании. Только через несколько лет конкуренты смогли организовать производство машин с двигателем подобного типа.
Модель B 1932 года
Когда Америка приступила к военным действиям, все усилия компании были направлены на выпуск военной продукции. Концерн производил бомбардировщики, моторы для самолетов, танки, противотанковые пушки, грузовики и джипы, прочее военное оборудование.
В сентябре 1945 года 82-летний Генри Форд уходит с поста руководителя корпорации и передает дела своему внуку. Через два года, 7 апреля 1947 г., он умирает в своем имении. На тот момент его состояние равнялось $199 млрд с учетом инфляции.
На многочисленных фото, опубликованных в интернете можно полюбоваться практически всеми моделями фордов, в том числе и исторической «Форд 7».
Fairlane
В 1948 г. выпущен первый Ford F-Series из серии полноразмерных пикапов. Машина стала самым популярным пикапом и одной из самых продаваемой в мире. Реализовано более 34 миллионов экземпляров этой серии.
F-100 1948 года
В 60-ые годы Ford, следуя спортивному и молодежному тренду, воцарившемуся в Америке, переключился на выпуск недорогих спортивных автомобилей. В 1964 появляется один из самых лучших автомобилей компании – Mustang, получивший название прославленного американского самолета P-51. Оснащенный новым двигателем, обладавший ярким и стильным дизайном, автомобиль имел грандиозный успех. Через 1,5 года было продано миллион экземпляров. Он является по настоящее время культовым автомобилем.
Mustang первого поколения. Все о Форд Мустанг читайте на сайте pro-mustang.ru
Вслед за Мустангом началось производство коммерческого автомобиля FordTransit. С 1965 г. продано более 6 миллионов машин в семи поколениях.
В 1968 г. стартовал выпуск FordEscort — одной из удачных легковых моделей Ford. За 35 лет производства было продано почти 20 млн. штук.
Escort 1968-1973 гг.
1976 г. ознаменовался выпуском модели B-класса – FordFiesta. Она до сих пор производится с успехом во многих странах мира. Её тираж составляет более 13 млн. единиц в 6 поколениях.
С 1998 г. стал производиться FordFocus — популярный седан. Сегодня модель изготовляется уже в третьем поколении. Реализовано более 9,2 миллионов машин. Автомобиль пользуется популярностью в России, где собирается с 1999 года. В 2010 г. Focus был самым продаваемым автомобилем-иностранцем в нашей стране.
Focus 1998 года
Первый автомобиль
Генри Форд основал свою фирму в 1903 г. Долгое время он являлся главным инженером Ford. Через 3 года компания выпустила серийный автомобиль Model К. Он был оснащен шестицилиндровым мотором мощностью 40 л. с. Из-за невысоких продаж производство этой машины было остановлено в 1908 г.
Компания начала выпуск более дешевых моделей. Model T — первая машина в истории, которая продавалась миллионными сериями. Машина получила четырехцилиндровый мотор 2,9 л и двухступенчатую трансмиссию. Впервые было использовано педальное переключение скоростей. Но двигатель машины был достаточно слабым. Автомобилистам приходилось подниматься в гору задним ходом. Но эта особенность не помешала Model T завоевать американский рынок. Каждый второй автомобиль США выпускался на предприятии Ford.
Компания использовала новейшие технические разработки. В 1913 г на предприятиях Ford внедрен первый конвейер. Движущаяся лента значительно сократило время сборки машин. Главной целью Г. Форда было создание бюджетного автомобиля, который могут купить рядовые сотрудники его компании.
На предприятиях Ford рабочие начали получать удвоенную зарплату. Была введена 5-дневная рабочая неделя и 8-часовые смены. Сотрудники, ведущие трезвый и здоровый образ жизни, поощрялись денежными премиями. На работу принимали только после собеседования, в том числе и людей с ограниченными возможностями.
В результате этих нововведений производительность труда значительно увеличилась, а стоимость Model T удалось снизить в четыре раза. В 1920 г. компания выпустила миллион машин этой модели. Ford начинает выпуск автомобилей скорой помощи на базе Model T. Вскоре компания выходит на мировой рынок автомобилей.
Послевоенная история компании Ford
Генри Форд умер в возрасте 83 лет 7 апреля 1947 года но это не стало концом истории Форд, компания Ford Motor продолжала активно развиваться.
В 1955 году представлен культовый Thunderbdir, известный также как T-Bird.
Ford Thunderbdir 1955
Модель выпускалась в одиннадцати поколениях с незначительными перерывами до 2005 года. Всего было произведено 4,4 миллиона автомобилей Thunderbird.
Ford 1958
ford-1960
В 1964 году появляется легендарный «Мустанг». Его ведущая особенность — сочетание в новом двигателе двух агрегатов: ведущего моста и трансмиссии. Внешний вид сочетал в себе все лучшие тенденции дизайна пятидесятых — шестидесятых годов.
Форд» выпускает две модели: «Меркури-Сейбл», «Форд-Таунус». Все детали в автомобилях абсолютно совершенны. В результате «Таунус» стал автомобилем 1986 года.
Ford taunus 1971
ford mercury monterey 1972
В 1986 году была приобретена английская марка Aston Martin. Во II квартале 2007 года Ford Motor Company продала подразделение Aston Martin консорциуму инвесторов за $925 млн.
В 1990 году приобретенную Jaguar за 2,5 миллиарда и в 2000 Land Rover за 2,73 миллиарда долларов отошли к индийской Tata Motors в 2008. Оба бренда обошлись в 2,3 миллиарда долларов.
В 1999 году приобретенный Volvo Cars был продан 29 марта 2010 года китайская компания Zhejiang Geely объявила о достижении договорённости о приобретении Volvo Cars у компании Ford Motor за 1,8 млрд долларов. Все интеллектуальные права на разработки шведской компании, как планируется, останутся у Volvo, а Geely получит к ним полный доступ. Сделка была закрыта в начале августа 2010 года.
Также Ford Motor Company имеет долю акций в других компаниях, таких как Kia Motors Corporation и Mazda Motor Corporation.
Руководство Ford
Компания Ford Motor уже на протяжении более чем 100 лет контролируется семьёй Фордов, являясь, таким образом, одной из наиболее крупных компаний, находящихся под семейным контролем, в мире. В то же время, Ford Motor Company является публичной компанией, акции которой котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже. Семье Форд на октябрь 2010 года принадлежало 40 % голосующих акций Ford, остальные находились в свободном обращении.
Председатель совета директоров — Вильям Форд мл. (William Clay Ford, Jr). Президент — Алан Малалли.
Показатели деятельности Ford
В 2009 году компанией (вместе с контролируемыми марками) было произведено 4,8 млн машин (годом ранее — 5,5 млн), в том числе Ford Europe — 1,6 млн, Volvo Cars (ныне не принадлежащая Ford) — 0,32 млн. Сейчас «Форд» выпускает более семидесяти моделей автомобилей. Среди них самые известные: «Линкольн», «Форд», «Ягуар», «Астон-Мартин». Компания «Форд», имеет значительное количество акций Киа Моторс Корпорейшн и Мазда Мотор Корпорейшн.
Общее количество занятых в компании — 178 тыс. человек (2010 год), годом ранее — 198 тыс. человек. Выручка компании в 2009 году составила $118,31 млрд (в 2008 году — $145,11 млрд), чистая прибыль — $2,72 млрд (в 2008 году чистый убыток $14,77 млрд).
Ford в Europe
Ford of Europe имеет штаб-квартиру в Кёльне, (Германия); президент и генеральный директор — Джим Фарли. Объём отгрузок Ford of Europe в 2010 году составил 1,57 млн автомобилей; выручка Ford of Europe по US GAAP в 2010 году составила $29,5 млрд, прибыль до налогообложения — $326 млн.
Европейский центр исследований и инноваций Ford разработал систему освещения, которая может идентифицировать пешеходов, велосипедистов или крупных животных в темное время суток. Благодаря поворотным фарам, установленным в бампере автомобиля, пешеходы, которых распознает бортовая система, подсвечиваются. Merkur — автомобильная марка, принадлежит Кёльнскому отделению Ford (Германия). Как правило эти автомобили поставлялись на Американский континент со своей эмблемой Merkur. Модели всего две — Sierra (в большинстве своём-XR4TI) и Scorpio.
Отличие от европейских значительны. Касалось не только оптики, бамперов, обвеса, круиза-контроля, кондиционера, коробки-автомат (механика — опция), дисковых тормозов, но и пассивной безопасности кузова и его жесткости, что привело к увеличению веса данных моделей по сравнению с более «простыми» европейскими комплектациями.
Ставились и более мощные моторы, с турбо, как на модели XR-4Ti 2.3L (170 л.с.).
Автобусы Ford, с двигателями, работающими на альтернативном топливе
Ford модифицировал 6,8 литровый двигатель внутреннего сгорания Triton V-10 автобуса Е-450 для работы с водородом в 2004 году. Мощность двигателя 235 л.с.
Двигатели внутреннего сгорания, модифицированные для работы на водороде называются на английском языке hydrogen in an internal combustion engine (H2ICE).
Баки для хранения водорода поставляет канадская компания Dynetek. В баках хранится газообразный водород под давлением 350 бар, эквивалентный 30 галлонам бензина. Дальность пробега на одной заправке 240 км. Автобус перевозит 12 пассажиров.
К августу 2008 года двадцать водородных Е-450 эксплуатируются в Северной Америке.
Компания Ford стала одним из немногих производителей, доживших до наших дней. А ведь в период с 1903 по 1908 год только в США было зарегистрировано около 240 автомобильных марок, но далеко не в каждой нашелся непоседа сродни Генри Форду.
В настоящее время Форд — третий на рынке США после GM и Toyota, и второй в Европе после Volkswagen .Форд и сейчас в производстве и не капли не устаревая продвигается на автомобильном рынке.
Автосалоны Форд в городах России
- Альметьевск
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Балаково
- Балашиха
- Барнаул
- Белгород
- Бийск
- Брянск
- Владимир
- Волгоград
- Вологда
- Воронеж
- Долгопрудный
- Екатеринбург
- Зеленоград
- Иваново
- Ижевск
- Иркутск
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Кемерово
- Киров
- Кострома
- Краснодар
- Красноярск
- Курск
- Липецк
- Магнитогорск
- Махачкала
- Миасс
- Минеральные Воды
- Москва
- Мурманск
- Набережные Челны
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новокузнецк
- Новосибирск
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орск
- Пенза
- Пермь
- Петрозаводск
- Подольск
- Псков
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саратов
- Смоленск
- Ставрополь
- Старый оскол
- Стерлитамак
- Сургут
- Сыктывкар
- Тамбов
- Тверь
- Тольятти
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Ульяновск
- Уфа
- Хабаровск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Чита
- Энгельс
- Ярославль
Fiesta
Первые форды данной марки были представлены в двух кузовах — хэтчбек (3 двери) и фургон (2 двери, без окон и сидений в задней части). Кузов изготавливался из листовой стали. Капот у данного авто открывался вперед. Тормозная система у Fiesta была диагональной и двухконтурной. Тормоза усиливала специальная пневматика. Передняя ось оснащалась дисковыми тормозами, на заднюю приходились барабанные тормоза. Привод у данной модели в первоначальном виде был переднеприводный. Первые комплектации шли исключительно с бензиновыми двигателями от 1,0 л. и 1,1 л. Коробка передач в данном авто шла механическая.
Спустя годы автомобиль претерпел значительные изменения. Сейчас его можно купить в самых различных видах двигателя начиная от 1,25 л. и заканчивая двухлитровыми. Тормоза теперь у машины дисковые для всех осей. Внешне авто стало более массивным и достаточно безопасным, по сравнению с предшественниками.
Прощай, Focus, до свидания, Kuga и Mondeo: Ford прекращает выпуск легковых автомобилей
В каких странах производят volkswagen jetta
Вчера словно гром среди ясного неба прозвучали сообщения многих СМИ (в том числе и крупных) о том, что Ford – очередная зарубежная автокомпания, отказывающаяся от продажи легковых автомобилей на территории России. Информация носила гипотетический характер, подчеркивалось, что официальное решение Ford примет в марте, 27 числа. Вот оно наступило, какое решение принял Форд?
К сожалению, для фанатов и любителей этой американской марки худший сценарий подтвердился. О том, что американская компания все же прекратит производство легковых автомобилей в России, сообщил вице-премьер Дмитрий Козак.
Напомним, что концерн, как и положено серьезной автокомпании с мировым именем, рассматривает многие варианты продолжения производства в России, один из сценариев не исключает и полный уход с отечественного рынка.
Как стало известно со страниц «Коммерсант» из интервью вице-премьера Дмитрия Козака, авто.
При этом подчеркивается, что управлять этим бизнесом будет российский партнер – группа «Соллерс», которая получит контрольный пакет в СП Ford Sollers, что говорит о стремлении зарубежного автобренда к завершению самостоятельной деятельности на данном историческом этапе.
Таким образом, Форд в скором времени хоть и продолжит выпуск автомобилей, но б на рынке лишь коммерческими моделями. Сборка легковушек, по этому сценарию в России, увы, будет прекращена.
«По его словам, «Соллерс» уже обсуждает с правительством заключение специнвестконтракта (СПИК) по производству Ford Transit на базе автозавода в Елабуге (Татарстан). Подписание ожидается в ближайшие два месяца», –говорится в материале «Коммерсант».
Сегодняшнее состояние компании и её перспективы
Корпорация по-прежнему является одним из ведущих автопроизводителей в мире. Помимо легковых автомобилей, грузовиков и автобусов под маркой Ford, которые продаются по всему миру, в портфель концерна входят бренды Lincoln и Troller (Бразилия). Он также владеет частью акций в фирмах «Kia Motors Corporation» и «Mazda Motor Corporation».
В начале 2000-х кризис компании был существенным. Однако после прихода к руководству корпорацией Алана Малалли, деятельность гиганта -автопроизводителя снова стала приносить прибыль. Проведена реструктуризация, осуществляется переход на новую стратегию корпорации по выпуску автомобилей, единых для всех рынков.
Алан Малалли
Финансовое положение
По итогам 2017 года чистая прибыль Ford возросла на 65% и достигла 7,6 млрд. $, выручка увеличилась на 3% и равняется почти 157 млрд.$. Прибыль за последний квартал составила 2,4 млрд. $, годом ранее были убытки.
По прогнозам американских специалистов в 2018 году ожидается снижение прибыли компании. Выручка прогнозируется на уровне 142 млрд. $.
В России наблюдается рост покупок в кредит кроссоверов и внедорожников, особенно Ford Explorer и Ford Kuga. В 2017 году их доля в продажах фирмы возросла до 31%, что обеспечило компании СП Ford Sollers, представляющей интересы Форда в России, увеличение реализации на 16%. В 2017 г. продано коммерческих автомобилей марки Ford на 68% больше, чем в прошлом году.
Explorer
Компания рассчитывает на дальнейший рост продаж внедорожников. Планируется увеличение производства на предприятиях Татарстана с одновременным обновлением некоторых моделей. Фирма возлагает большие надежды на усиление позиций в сегменте легкого коммерческого транспорта.
Focus
Данная модель отличается компактностью, внешней привлекательностью и экономичностью. В России данную модель очень любят. Автомобиль имеет следующие характеристики:
- Три варианта кузова, в числе которых седан, хэтчбек и универсал.
- В основании лежит новейшая платформа С2.
- Имеет панорамную крышу.
- Фары — светодиодные.
- Восьмиступенчатая коробка передач с вращающимся переключателем.
- Двигатели двух видов — трехцилиндровый на бензине и четырехцилиндровый на дизеле.
В последней модели автомобиль уже собирается в Германии. Также его планируют запустить в работу в Китае. Что касается российских заводов, то здесь информации о сборке новой модели еще не имеют. Стоит отметить, что во всех поколениях «Форд Фокус» обладает хорошим уровнем безопасности, что делает его очень популярным среди покупателей. Возможно именно этот показатель так сильно влюбил россиян в автомобиль данной марки и сделал его самым продаваемым легковым автомобилем в России в 2010 году.
«Самолет взлетает против ветра…»
В 1919 году к руководству компанией присоединился Эдсел Форд, сын основателя. К концу 20-х популярность модели «Т» стремительно падает, ее дизайн автомобилисты читают устаревшим и отдают предпочтение машинам конкурентов.
«Когда ничто не сулит успеха, не отчаивайся. Помни, что самолет взлетает против ветра», — сказал тогда Форд-старший. Эдсел решает прекратить выпуск машины, принесшей компании успех, и полностью закрыть производство до разработки новой модели.
«Форд-А» отличался от предшественника стильным дизайном и более мощными техническими характеристиками. В 30-е годы компания заключила договор с Вермахтом на поставку техники на гусеничном ходу для нацистской Германии. Эта ошибка была сглажена после вступления в войну союзнической армии. Лидер американского автопрома параллельно с этим запустил выпуск грузовых автомобилей и вездеходной техники для армии США.
Логотип
Логотип Fоrd менялся несколько раз. Первый вариант был придуман гонщиком компании в самом начале ее развития и выполнен в стиле духа эпохи «арт-нуво». Через три года появился логотип-прообраз современной эмблемы. Написание первой и последней буквы было летящим, символизирующим движение компании вперед. В 1927 году появилась овальная эмблема, которую размещали на радиаторе. Она дошла до наших времен только в слегка измененном виде. Сегодня это одна из самых узнаваемых в мире марок и воспринимается она, как знак высочайшего качества.
Представительство в России
В 1907 г. в России открылось первое представительство американской компании. Оно проработало до революции. В 1929 г. правительство СССР заключило с компанией контракт на строительство завода. В 1932 г. был построен Горьковский автомобильный завод. Первые автомобили ГАЗ построены на основе моделей Ford. В настоящее время автомобили «Форд» выпускаются на Всеволжском автомобильном заводе (Ленинградская область).
Форд в автоспорте
В середине 60-х годов прошлого века началась длинная история развития компании Ford в автоспорте. Тогдашний руководитель Генри Форд-младший загорелся идеей выиграть самую престижную гонку в мире автоспорта – «24 часа Ле-Мана», но сделать это было очень непросто – тогда на коне была команда Ferrari во главе с легендарным Энцо Феррари. Впоследствии, противостояние двух компаний вошло в историю, о чем подробно расскажет предстоящий фильм «Ford против Ferrari», который появиться на экранах в ближайшее время.
После неудачной попытки выкупить компанию Феррари, Генри Форд принял беспрецедентное решение – создать собственный автомобиль, который сможет составить конкуренцию итальянской «конюшне». Над разработкой Ford GT40 работали лучшие инженеры и конструкторы известной команды Lotus, а в качестве гонщика был приглашен чемпион мира в классе Формулы-1 Джон Сёртис.
Первый суперкар компании Форд – Ford GT40 1965 года
Форд выигрывал гонки в Ле-Мане четыре года подряд – с 1966 по 1969 г.г. После таких успехов была создана собственная гоночная серия под названием Formula Ford, через которую впоследствии прошло много знаменитых пилотов – Дэймон Хилл, Айртон Сенна, Михаэль Шумахер и другие. Также компания Форд, 37 лет была основным поставщиком двигателей на болиды Formula-1 и принимала участия в разных соревнованиях различных серий.
Escort
За все время своего существования автомобиль был выпущен в пяти поколениях. Изначально машина обладала следующими характеристиками:
- Привод — задний.
- Двигатель — бензиновый, рассчитанный на 1,1 л. и 1,3 л.
- Тип кузова — седан и универсал.
- Комплектации — стандарт, де люкс и супер.
После многочисленных изменений двигатель автомобиля был увеличен. Последняя серия выпускалась с вместимостью бензинового двигателя 1.3, 1.6, 1.8 л. и двухлитровые. Также появилась возможно приобрести модели с дизельным двигателей 1,8 л. Что касается типов кузова, то Escort стали создавать не только в виде седанов и универсалов, но ввели еще кабриолет и хэтчбек.
Ford — обзор моделей (список лучших)
За все свое время существования под маркой Ford было выпущено огромное количество автомобилей. Самыми продаваемыми марками стали:
- F-Series — полноразмерный пикап. Данный автомобиль производится с 1948 года и по сей день компанией Ford. Страна производитель — Америка. Автомобиль данной модели является самым продаваемым за всю историю автопрома. За всю свою историю существования его приобретали более тридцати миллионов раз.
- Escort — успешный автомобиль от бренда Ford. Страна производитель — Америка. Также было подразделение в Европе. Данный автомобиль собирали в течение тридцати пяти лет. С 2003 года автомобиль данной модели больше не выпускается. За весь период существования данной марки компанией Ford было реализовано двадцать миллионов экземпляров Escort.
- Fiesta — яркий представитель автомобилей В-класса от компании Ford. Страны производители — Америка, Бразилия, Китай, Тайланд и другие. Модель существует с 1976 года, сейчас ее также выпускают. Количество реализованных экземпляров достигает тринадцати миллионов единиц.
- Focus — серия авто, запущенная в производство в 1998 году в Америке. В 1999 году к странам производителям Ford добавилась Россия. Всего компания продала более девяти миллионов автомобилей данной модели. Полмиллиона из данного количества приходится на Россию. По данным 2010 года, россияне приобретали Ford Focus чаще любых других автомобилей.
- Mustang — легендарный автомобиль данного бренда. Его выпуск стартовал в 1964 году и продолжается по сегодняшнее время. Он отличается сверх мощным двигателем. Всего данный автомобиль был реализован девять миллионов раз.
Как собирают авто в России
Во Всеволжске (Ленинградская область), где собирают Ford Mondeo и Focus 4 с 2015 года, производственный цикл имеет три этапа:
- Сбор. Для кузова используют более 500 деталей, они собираются вручную, лишь 15% отведено автоматизации;
- Окраска. В этом цехе машина находится 5 часов, здесь также используется ручной труд;
- Тест на безопасность.
В заводе, расположенном в татарстанской Елабуге, полный цикл производства появился только пять лет назад. Здесь занимаются сборкой Kuga, Explorer и фургонами Transit. Подобного уникального завода, занимающегося производством автомобилей, больше нигде в мире не существует. Это отделение ещё интересно тем, что на нём для многих операций внедрили автоматизированные технологии, которые обычно отводят рабочим. На заводе также высокий уровень производства, подчёркивающийся следующими факторами:
- многие операции доверили прекрасному полу. Здесь работает 40% женщин от общего числа сотрудников;
- малочисленность персонала – для обслуживания конвейера достаточно 1800 рабочих.
Ford Transit
Значимое место на заводе в Елабурге отведено лабораториям, занимающимся сверкой точности сборки с помощью специальных приборов – Carl Zeiss.
Компания, несмотря на все политические сложности, приняла решение пережить кризис и сохранить производство в России. Сейчас она только выбирается из долговой ямы, но ожидается, что 2021 год для елабургского завода станет переломным. Поэтому здесь делают ставку на Transit, имеющий 55 разных модификаций, а практически половина продаж относится к спецверсии. Стоит о заказывает у изготовителя броневики.
Что касается Fiesta и EcoSport, их производят в Набережных Челнах.
Автомобили Ford, собранные на территории РФ, имеют явные преимущества. Так, модели характеризуются более низкой стоимостью, что привлекает наших автовладельцев.
- https://DriverTip.ru/pravo/gde-proizvodyat-avtomobili-ford.html
- https://gorod-mos.ru/novosti/ford-gde-proizvodyat.html
- https://www.profvest.com/2019/10/istoriya-kompanii-ford.html
- https://drive.temaretik.com/2303765399480044328/ford-strana-proizvoditel-obzor-luchshih-modelej/
- https://stream-center.ru/ino-avto/ford-strana-proizvoditel.html
- https://25cars.ru/istoriya-marok/ford.html
- https://FB.ru/article/403808/znamenityie-avtomobili-ford-strana-proizvoditel
- http://AutoShtuchka.ru/ford/starinnye-fordy-i-ikh-istoriya/