Главные преимущества и недостатки Хонды Фит Шаттл

Содержание
- 1 Достоинства Honda Fit Shuttle
- 2 Экстерьер
- 3 Технические характеристики Хонда Шаттл Гибрид
- 4 Третье поколение 2012, 2013, 2014, 2015, 2016
- 5 Экономичность и управляемость
- 6 Внешний вид и салон Honda Fit Shuttle Hybrid
- 7 Интерьер
- 8 Вид гибридной установки
- 9 Тест-драйв
- 10 Технические инновации
- 11 Комплектации
- 12 Надёжность гибрида
Достоинства Honda Fit Shuttle
Машина представляет собой классику семейного большого автомобиля, хотя производитель предусмотрел несколько вариаций оформления салона в спортивном стиле. Для перевозки крупногабаритных вещей можно сложить задние сиденья.
Хонда Фит шаттл пережила модернизацию, под капот установили двигатель гибрид. Линейка называется Хонда Фит Шаттл Гибрид, с 2014 года гибридному мотору снизили потребление электроэнергии на 10% без уменьшения общих характеристик. Машины начали предлагать, как в бензиновой, так и в гибридной вариации.
- Вместительный багажник и просторный салон.
- Высокая безопасность для пассажиров и водителя.
- Экономный расход топлива, до 6,1 л в смешанном режиме.
- Надежность, ремонтопригодность.
- Готов к длинным дистанциям.
- Плавный и мощный разгон.
- Вариатор работает мягко, без рывков и лишних звуков.
- Высокий уровень комплектации.
- Тормозная система ABS.
- Руль быстро откликается на команды водителя.
- Электромотор удобен при эксплуатации в городских условиях.
- Высокопроизводительные амортизаторы.
Среди преимуществ Honda Fit Shuttle часто отмечают, что у него в комплектации стоит мощный кондиционер, который справляется с климат-контролем на «отлично». У передних сидений есть подогрев. Дорогу освещают мощные ксеноновые и противотуманные фары. Есть функция запуска двигателя с кнопки. У рулевой колонки встроена регулировка в 2 плоскостях.
По расходу топлива 2WD экономнее – 5 л на 100 км, у 4WD – 6,1 л. Honda Fit Shuttle получил мотор на 120 л.с. с электронным управлением впрыска топлива. Гибридная модификация получила электромотор на 10 кВт, что приравнивается к 14 л.с., вариатор и двигатель на 1,3 л с 88 л.с. Дополнительные режимы экономии топлива позволяют расходовать всего 3,3 л на 100 км.
Спереди — амортизационные стойки, сзади — неразрезная балка (на полноприводных машинах — подвеска De Dion). Конструкция себя зарекомендовала с положительной стороны.
Сравнение с конкурентами
У Honda Fit Shuttle есть конкуренты, которых можно рассмотреть наравне с ним:
- Ларгус, но у нее нет АКПП и полного привода, по качеству ближе к Логану и вызывает больше вопросов, чем классический «японец».
- Тойота Филдер – это прямой конкурент Шаттла. Клиренс Филдера ниже, всего 135 мм., зато есть полноценные 4WD. По техническим характеристикам они мало в чем друг другу уступают, окончательное решение лучше принимать после тест-драйва. Тойота управляется мягче и цепко держит дорогу. Цена находится в одном диапазоне.
- Toyota Corolla Fielder – клиренс 160 мм, двигатель на 110 л.с., АКПП вместо вариатора и средняя цена на вторичном рынке на порядок ниже.
Шаттл – полноценный конкурент для многих городских универсалов.
Чем Хонда Фит шаттл лучше предшественников
В модельный ряд Хонды Шаттл вернулся в 2011 году. Он стал длиннее Fit и больше Airwave, повысив функциональность. В силуэте отчетливо видна принадлежность к В-классу. Кузов выглядит солиднее Фита. Высокий экологический класс обеспечили гибридизацией. Внешне гибрид отличается полимерной решеткой радиатора.
У полноприводных машин багажник меньше (565 л), чем у переднеприводных (590 л). Погрузочная высота составляет 54 см. У гибридов под полом находится батарея, поэтому грузовой отсек стал объемом в 517 л.
Как и Fit, Honda Fit Shuttle бензиновым мотором некапризны к топливу, их можно заправлять АИ-92 и АИ-95. Технические характеристики практически во всем совпадают. Подвеска универсала модернизирована с учетом изменений габаритов, чтобы обеспечить комфорт во время поездки. Звукопоглощение в салоне сделано хорошо, в машине достаточно тихо.
Конструкторы разработали более безопасный кузов благодаря увеличению жесткости на кручение. Система VSA сохраняет у водителя полный контроль за дорогой.
Honda Fit Shuttle как и предшественник не доставляет много проблем с эксплуатацией. Модель ориентировали на любителей путешествий компаниями или всей семьей. Опубликовано множество положительных отзывов реальных владельцев. По опросу на Дроме Шаттл победил Фита, набрав 9 баллов из 10 против 8,5.
Основные недостатки Honda Fit Shuttle
Болезней у автомобиля немного. Основные недостатки:
- Маленький дорожный просвет, клиренс машины составляет всего 150 мм, но для поездок по бездорожью можно установить проставки.
- Правый руль, не все готовы пересаживаться, хотя любители японского автопрома не жалуются.
- К мягким тормозам нужно привыкнуть.
- После 120 км/ч на трассе появляется парусность.
- Жесткая подвеска.
- Относительно скромное оформление салона.
- Неудобное расположение бортового компьютера, нужна привычка, чтобы им пользоваться.
- Защита днища выполнена из пластика, не отличается прочностью, зато плотно закрывает двигатель от грязи. Если ехать в глубокой колее, то есть все шансы остаться без защиты.
К машине мало претензий, это надежная разработка японских конструкторов.
Советы по покупке Хонда Фит Шаттл с пробегом
Несмотря на положительные отзывы и очень хорошие рекомендации, к покупке автомобиля на вторичном рынке нужно подходить ответственно. Никто не застрахован от перекупов, которые только для вида делают косметический ремонт и подчищают следы коррозии. Советы перед покупкой:
- Осмотреть кузов на царапины и сколы, провести диагностику. Желательно взять с собой толщиномер и обратить внимание на состояние соединительных болтов.
- Проверить утечку масла, работу двигателя. Если мотор издает посторонние звуки, а из выхлопной трубы идет сизый дым, то «японцу» скорее всего придется менять поршневую группу, делать капитальный ремонт двигателя. Это серьёзная причина для снижения цены.
- Переключение передач рывками – тоже повод для торга.
- Часто страдает ходовая часть, для её проверки надо обязательно проехать по неровной дороге, совершить резкое торможение, дать автомобилю разогнаться. Во время маневра не должно быть скрипов и стуков.
- Осмотреть салон, пластик со временем истирается, царапается, заводятся «сверчки».
- Проверить по базе на ДТП в прошлом. Серьёзные повреждения кузова ведут к ослаблению каркаса и непредвиденным последствиям в будущем.
Подержанные Хонда Фит шаттл редко идут в идеальном состоянии (как и любые другие б/у машины), но замена расходников не вызывает больших затрат. Это надёжный, вместительный универсал, подходящий для семейных и аккуратных водителей. Японское качество и доступность запасных деталей сделают ремонт быстрым, за исключением серьезных поломок.
Honda Fit Shuttle – недооцененный автомобиль на российском рынке. Его быстро потеснили на вторичном рынке. Продаются Шаттлы быстро, положительных отзывов много, водители сходятся во мнении, что это надежный автомобиль, неприхотливый и недорогой в обслуживании. В продаже «шаттлов» не так много, но среди них есть вполне «живые» экземпляры японской сборки, способные проехать не одну сотню тысяч километров.
Экстерьер
Большинство моделей гибридной Honda оснащено элементами внешнего тюнинга — аэродинамическим обвесом, светодиодной подсветкой и радиаторной решеткой. Несмотря на наличие подобных модификаций, особого внимания автомобиль к себе не привлекает. Аналогичная ситуация с интерьером модели: несмотря на то что дизайн консольной панели и рулевого колеса уникален, в остальном он практически не отличается от стандартной версии Honda Fit.
Технические характеристики Хонда Шаттл Гибрид
Универсалов среди гибридных авто мало, поэтому технические показатели очень важны для комфортного передвижения автомобиля.
Honda SHUTTLE HYBRID
Рассмотрим основные технические характеристики Honda Shuttle.
Тип привода | Полный(4WD) |
Тип трансмиссии | РКПП 7 |
Объём двигателя (см3) | 1496 |
Клиренс (мм) | 145 |
Колёсная база (мм) | 2530 |
Радиус поворота (м) | 5.2 |
Ширина передней и задней колеи (мм) | 1475/1465 |
Масса авто (т) | 1,130 |
Объём бака для топлива (л) | 40 |
Размер шин | 185/55R16 |
Вам будет интересно Узнать подробнее о конкуренте в модельном ряде Хонда — это Инсайт гибрид
Электродвигатель
Автомобиль Хонда Шаттл как подобает гибриду, оснащён одним эпектромотором, расположенным под капотом. Он может быть использован в качестве основного или дополнительного силового агрегата.
Мощность установки составляет 22 кВт, при крутящем моменте 160 Нм. Одиночное использование данного типа мотора не рекомендуется из-за слабой мощности, в таком случае автомобиль способен разгоняться только до 30-35 км/ч. Наиболее правильное использование в качестве поддержки основного двигателя.
Бензиновый двигатель
Привычный ДВС в Honda Shuttle представлен 1,5-литровым бензиновым мотором LEB. Мощность составляет 110 л.с. при 134 Нм крутящего момента. Показатели скромные, но в совокупности с электродвигателем вполне достаточно для универсала.
Батарея
В качестве питания для электромотора использована литий-ионная батарея. Мощность составляет 12 Вт. В режиме одиночной работы электродвигателя автомобиль способен проехать на одном заряде 40-60 км. При езде в гибридном режиме до полной разрядки батареи необходимо проехать порядка 500 км. Стоимость замены детали обойдётся порядка 30 000 рублей.
Расход топлива Хонда Шаттл Гибрид
По заверениям производителя средний расход топлива составляет 2,9 литра на 100 км. В условиях России результаты оказались следующими:
- трасса – 3,6 литра;
- город – 3,8 литра;
- смешанный тип – 3,9 литра.
Важно! Все расчёты проводятся на расстояние 100 км. Расход топлива индивидуален, и зависит от погодных условий, дорожного покрытия и состояния деталей.
Третье поколение 2012, 2013, 2014, 2015, 2016
Хонда Фит Гибрид третьего поколения выходит в 2013 году в одно время с бензиновой моделью. Автомобиль имеет новый 1, 5 литровый мотор линейки Earth Dream, он носит индекс L13A.
Бензиновый двигатель комплектуется с бесступенчатым вариатором и электромотором, вместе силовая установка выдаёт 110 лошадиных сил и 134 Hm крутящего момента.
Гибридная версия расходует всего 3,7 литров на 100 километров, это меньше чем конкурент Toyota Prius
Экономичность и управляемость
Гибрид – идеальный вариант в плане экономии, а многочисленные видео от владельцев хонда фит полностью подтверждают заявленные характеристики.
Так средний расход топлива составляет 5 литров на 100 км, что превосходит показатели многих конкурентов (даже в цене – покупка фит обойдётся дешевле). При этом экономия никак не сказалась на управляемости – динамика разгона, бодрый гул мотора и плавное усиление крутящего момента не уступают бензиновым аналогам.
Важно знать!Одной полной заправки бака хватит на 600-700 километров пути.
Внешний вид и салон Honda Fit Shuttle Hybrid
В отличие от Airwave, который обладал оригинальным дизайном, в Fit Shuttle Hybrid передняя часть практически полностью заимствована от базовой модели Fit. Фит Шаттл Гибрид на полметра длиннее Фита и превышает длину Аирвейва, благодаря чему салон новой модели предлагает значительно больше места для водителя и пассажиров при относительно малой длине базы. По заверению производителя, улучшенная шумоизоляция обеспечивает такой же уровень акустического комфорта, что и в седане Аккорд. Багажное отделение у гибридных версий хоть и немного меньше, чем у бензиновых, но всё равно составляет целых 517 литров полезного объёма. Кроме того, второй ряд сидений складывается в ровный пол, что увеличивает багажник практически втрое. Погрузочная высота едва превышает полметра, поэтому тяжелые грузы можно размещать без излишних усилий. Кроме того, багажное отделение имеет двойной пол, что позволило разместить под фальшполом дополнительный отсек для мелких вещей.
С июля 2013 года выпускается рестайлинговая версия Хонда Фит Шаттл Гибрид – изменен дизайн бамперов, решетки радиатора, фар и задних фонарей.
Интерьер
Являясь гибридом, «Хонда-Фит» оснащена расположенной на приборной панели графической шкалой расхода электроэнергии. Несмотря на ее оригинальность, водителю она не мешает и не отвлекает от дороги. Единственный недостаток — при активации спортивного режима подсветка панели становится слишком резкой: мягкие и гармоничные зеленый и голубой цвета сменяются ярким красным, призванным подстегивать водителя.
Строгий дизайн бампера обращает внимание на переднюю часть автомобиля, как и радиаторная решетка, оснащенная LED-подсветкой и придающая характерности и индивидуальности гибриду.
Производителем на выбор предлагается семь различных вариантов окраски кузова. Цвет интерьера зачастую совпадает с оттенком кузова. Наиболее оригинальной является оранжевая отделка салона с аналогичной обивкой сидений, передней панелью цвета вороненой стали и кожаной оплеткой рулевого колеса, декорированной оранжевыми нитками. Такая отделка отражает спортивные характеристики гибрида «Хонда-Фит».
Конструкция задних сидений позволяет их раздельно складывать. Увеличить багажное отделение можно за счет поднятия горизонтальных сидений, что позволяет транспортировать крупногабаритные грузы.
Вид гибридной установки
Гибридная силовая установка способствует уменьшению расхода топлива, повышает динамику разгона авто, а также снижает количество выбросов CO2. Хонда Шаттл имеет параллельный вид гибридной установки. Двигатель внутреннего сгорания и тяговый электромотор связаны с ведущими колёсами автомобиля.
Аккумуляторная батарея заряжает электромотор. Крутящий момент от первичного вала передаётся на колёса машины, тем самым увеличивая КПД. Электромотор работает в режиме генератора, а также выполняет функции тягового двигателя. Крутящий момент передаётся на колёса и от ДВС, и от электромотора. Двигатель внутреннего сгорания не может работать в постоянном экономичном режиме.
Тест-драйв
Вариаторная версия гибридной Honda является одной из самых популярных и востребованных. В автомобиле имеются три кнопки, отвечающие за режим работы — Sport, Econ и Normal. Они находятся с правой стороны в нижней части руля, что усложняет их использование. В отличие от гибрида, у версии CR-Z аналогичные клавиши расположены с правой стороны сбоку, что гораздо удобнее для водителя.
Режимом по умолчанию является Normal, однако владелец может выбрать любой из предложенных трех. Режим Econ позволяет сэкономить топливо и сдерживает крутящий момент, что позволяет быстро переключать трансмиссию на более высокую передачу. Недостатком экономного режима является тяжелое управление и запоздалая реакция на нажатие педали газа. В городской черте езда не напрягает, однако попеременное замедление и ускорение автомобиля начинает утомлять водителя.
Система кондиционирования воздуха также может быть переведена в максимально экономичный режим. Функция остановки двигателя Idling-Stop срабатывает при остановке «Хонды-Фит-Гибрид» на дороге, однако это провоцирует увеличение количества прекращений работы системы кондиционирования. Летом езда на гибриде с использованием данного режима будет не совсем комфортна.
Режим Econ оптимально подходит для размеренной и гармоничной езды по городским дорогам. Для динамичной езды необходимо активировать режим Normal, который позволяет быстро набрать необходимую скорость.
В сравнении с моделью CR-Z, гибрид «Хонда-Фит» более мягкий в управлении, что выдает в нем семейный автомобиль.
Технические инновации
То, что компания стремится к идеалу видно во всём. Как пример – масса хонда фит гибрид (выпуск 2014) снизилась на 10% по сравнению с хонда фит (гибрид 2013 года), без ущерба характеристикам. Авто предлагались в двух вариациях – стандартной (бензиновой) и гибридной с механической шестиступенчатой трансмиссией или CVT вариатором.
Двигатель
Ранние модели (с 2010 по конец 2012 года) оснащались 1,3 литровым LDA двигателем и в совокупности с гибридной установкой давали 88 л.с. Также была представлена модель с 1,5 литровым двигателем получившая название RS.
Интересно: hybrid модель превосходит по мощности стандартную honda shuttle и не уступает бензиновой RS версии. Достигается это за счёт взаимодействия электромотора (на низких скоростях) и бензинового двигателя (при разгоне).
В хонда фит шаттл гибрид (модель 2016 года), цена, которой в Японии не превышает 20 т. долларов, LDA был заменён на 1, 5 литровый Earth Dream двигатель. Такое решение применимо для всей серии Fit третьего поколения начиная с 2013 по 2016 года.
Установка отличается хорошим уровнем шумоизоляции и выдаёт 110 л.с.
Электромотор
Серия Fit оснащается электромоторами мощностью 14 л.с. Ранее разумность такого решения была доказана на примере Honda CR-Z. В моделях третьего поколения совместное использование электромотора и двигателя внутреннего сгорания привело к увеличению мощности, что позволило машине обзавестись более спортивным и дерзким характером.
Кроме этого электромотор показал хорошие результаты в городской черте.
Единственный минус – при использовании режима Econ водитель может устать от частых смен скорости автомобиля (например, стоя в пробках и идя на обгон).
Батарея
Незаменимая часть любого гибрида, способствующая экономии топлива. Для увеличения этого показателя технические характеристики фит шаттл гибрид были подвержены многим манипуляциям, цель хонда – снижение массы и улучшение аэродинамики. Устанавливается батарея совместно с блоком управления в пол багажника.
Комплектации
Комплектации Хонда Шаттл почти не отличаются по показателям безопасности и техническим данным. Различия приходятся на экстерьер, систему мультимедиа, а также на функциональные возможности.
Honda SHUTTLE HYBRID
В комплектацию 15С входит:
- Системы ABS, EBD, TRC, а также помощь при торможении;
- Противоугонная система с программируемым интеллектом;
- Электрические стеклоподъёмники;
- Ручной кондиционер;
- Задний дворник;
- Аудиосистема.
Комплектация 15Х включает:
Передние противотуманные фары.
- Мультимедийная система с HD-дисплеем;
- Настройка руля;
- Навигация;
- Круиз-контроль;
- Автокондиционер;
- Кожаный руль;
- Улучшенная аудиосистема.
Стоит упомянуть и комплектацию 15Х Fine Line. Отличия от 15Х заключаются в усиленной подвеске и 16-дюймовых колёсах.
Надёжность гибрида
Гибридная Honda Shuttle отвечает всем современным стандартам. С 2015 года модели стали комплектоваться современными технологиями безопасности. Стёкла защищены от ультрафиолетового излучения. Имеются подушки безопасности, рассчитанные на водителя и пассажиров. Есть возможность крепёжа детских сидений.
Из электронных систем безопасности стоит отметить ABS, антипробуксовочную систему, интеллектуального помощника при спуске, круиз-контроль и ESC.
Плюсы:
- Неплохие показатели мощности для универсала;
- Маленький расход топлива;
- Вместительный багажник;
- Безопасность;
- Дизайн.
Минусы:
- Отсутствие официального дилера в России. Автомобиль преимущественно распространён в Японии;
- Правый руль, что неудобно для дорог России;
- Трудно найти детали.
- https://AutoDostoinstvo.ru/preimushhestva-i-nedostatki-hondy-fit-shattl/
- https://FB.ru/article/399730/honda-fit-gibrid-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi-vladeltsev
- https://avtobond.ru/gibridnye-avtomobili/honda/honda-shattl-gibrid-harakteristiki-obzor/
- https://hacar.ru/fit-hybrid/
- https://nahybride.ru/marki/honda/shuttle
- https://fujiyama-trading.ru/honda/honda-fit-shuttle-hybrid.html