История бренда Datsun: взлеты и падения японской автомарки

Содержание

История марки «Датсун»

Условно историю бренда можно поделить на четыре этапа: возникновение, довоенные годы, послевоенный период вплоть до закрытия бренда, отрезок с 2012 по 2020 год.

1911 – начало известного бренда

В 1911 в Азабу-Хиру, одном из кварталов Токио, открылась автомобильная фабрика «Кайсин-ся» (Kaishin Sha Motor Works). Ее основателем был 37-летний инженер Масудзиро Хасимото – яркая и неординарная личность.

До 1920 господин Хасимото выпускает военные грузовики ДАТ, но спрос на них неуклонно падает, и создатель фабрики постоянно ищет новые возможности для практической реализации своей мечты.

История названия и логотипа «Датсун»

В 1914 фабрика выпустила своего первенца DAT-GO. Название машины имеет двойную смысловую нагрузку.

  • Основа – это первые буквы имен основных инвесторов фабрики. Ими были Дэн Кэндзиро, Аояма Рокуро и Такэути Мэйтаро.
  • Второй пласт – это первые буквы слов концептуального слогана фирмы: Durable – надежность, Attractive – привлекательность, Trustworthy – доверие.

Логотип, наносимый на продукцию компании в двадцатом веке, отражает национальные цвета Японии и традиционную для островной культуры идею Солнца, встающего из-за моря.

С 1918 года компания претерпевает ряд структурных трансформаций, сопровождающихся сменой ее имени.

Развитие марки автомобилей Datsun в двадцатом веке

Важнейшим стратегическим моментом для становления фирмы было появление в Осаке еще одной фабрики: «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся». Ее отцом-основателем был выходец из Америки Уильям Горэм. Этот авиаконструктор, влюбленный в Японию, в дальнейшем взял себе имя Гохамо Кацундо.

В 1926 две компании объединяют свои производственные мощности и выступают под именем «ДАТ Дзидося Сейдзо» (DAT Jidosha Seizo). Именно в этот период и появляется собственно «Датсун»: малолитражный седан-кабриолет с двигателем в 495 см³.

В 1931 «Дзицуйо» становится «дочкой»: она принадлежит Tobata Casting Co., Ltd.

Первый Datson Type 10 выехал за ворота фабрики в Осаке в 1933 году. Необходимость выпуска авто с такими ходовыми характеристиками возникла отнюдь не на пустом месте. В это время японское правительство сняло требование по наличию водительских прав для управления авто с двигателями, объем которых не превышает 500 кубов.

Изначально машина называлась «Датсон». Слово переводится как «сын ДАТа», намекает на преемственность традиций фирмы и меньшую, по сравнению с грузовыми машинами, мощность. Но тут вступили в силу особенности японского языка: «сон» означает «потеря, ущерб». Поэтому маркетинговым решением стало изменение названия. Уже с 1933 бренд звучит и пишется как фирма «Датсун».

Предвоенный период

1932 – марка «Датсун» продала более 150 Datson Type 11, после чего авто снова претерпело изменения. С учетом разрешения на вождение без водительского удостоверения машин с двигателем до 750 см³, на свет появляется новая версия «Датсана» – Type 12.

Декабрь 1933 приносит компании новую реорганизацию. Компания продолжает расширяться и сливается с крупным инвестором. Им становится еще одна легенда: Nihon Sangyo Co., Ltd.

1934 – компания получает имя Nissan Motor Co., Ltd. Именно Nihon Sangyo выступает держателем контрольного пакета акций: 59% различных активов. В мир выходит 13-я модель «Датсуна», и наступает ключевой момент: бренд начинает экспорт машин.

1935 – новый завод компании, открывшийся в Йокогаме, 12 апреля начинает выпуск авто. Взяв за основу идеи Генри Форда, «Ниссан ЛТД» впервые в истории Японии внедрил конвейерное производство. Это позволило увеличить выпуск техники до 500 единиц в месяц. На авторынок врывается Datsun 14-й модели в кузове «седан».

Послевоенные годы

1955 – ошеломляющая победа 110-го «Датсуна» на выставке Второго Токийского автосалона, которая была проведена в парке Хибуйя.

1957 – продолжается развитие конструкторского бюро концерна, впитывающего европейские традиции машиностроения. Осенью этого года появляется Datsun 210, второе название которого – Datsun 1000. Модель переняла ряд концептуальных решений от старейшей британской автокомпании Austin Motor Company. Никакого промышленного шпионажа: Nissan и Austin официально стали партнерами еще в 1954.

958 – компания порадовала своих поклонников выпуском прогулочного родстера Datsun S211. Инженером Хиро Охта были воплощены передовые идеи спортивного автостроения Великобритании. Для довольно консервативной Японии это был серьезный прорыв.

1959 – в августе еще один успех: модель Bluebird 310. Теичи Хара дал своему детищу несущий кузов 3910 мм с колесной базой в 2280 мм. Машина получила независимую переднюю подвеску.

1960 – «Ниссан» принимает решение выйти на американский рынок. К этому времени единственными легковыми авто, которые выпускал концерн, оказался «Датсун». После Второй мировой прошло совсем немного времени, и американцы все еще ассоциировали «Ниссан» с военной техникой врага. «Датсун» же ни дня не воевал. В то время это было еще очень важно. А на фоне более дорогих американских машин демократичные Bluebird, Sunny, Stanza, Violet оказались востребованными у молодых семей.

Приостановка работы бренда

Осенью 1982 руководство «Ниссан» принимает решение о действии единой торговой марки для всей выпускаемой автопродукции. Отныне развивался только один бренд: «Ниссан». Стандартизация прошла с 1982 по 1984, и потребовала вливаний в полмиллиарда долларов. Поддержка материнского бренда сопровождалась маркетинговой и рекламной кампанией под девизом «Datsun by Nissan».

Новейшая история японской «Датсун»

Президент «Ниссан» Карлос Гон в мае 2012 озвучил решение о том, что марка «Датсун» возрождается. Концепция недорогого семейного авто сохранена полностью: выпускаемые модели довольно бюджетные, ориентированы на динамично развивающиеся рынки. Приоритетом стали потребители России, Индонезии, Индии и Южной Африки. Эти же страны стали производителями марки «Датсун». С 2012 года российский АвтоВАЗ в Тольятти занимается разработкой, производством и сборкой этих японских машин.

На конец 2019 – начало 2020 в России было 125 тысяч «Датсунов». Из них 103 тысячи – это машины в кузове «седан», и еще 22 тысячи – хэтчбэк.

В июле 2015 в Индии был представлен первый с момента возвращения бренда хэтчбэк Go Datsun. Вскоре после этого, осенью, в Индонезии провели официальный показ семиместного минивэна Go+. По дорогам этой страны колесит и последняя модель, выпущенная брендом, – Datsun redi-GO.

В Южной Африке представлены Datsun Go Mid, Go Lux и Go REMIX.

Почему Nissan объявил об уходе бренда Datsun из России

В 2019 «Ниссан» заявил о прекращении выпуска машин в России. Основная причина сворачивания выпуска «Датсунов» – изменение бизнес-стратегии концерна. «Ниссан» в 2019 году понес существенные убытки, составившие 6,2 млрд долларов. В руководстве концерна происходят серьезные кадровые перестановки, и политика агрессивной экспансии больше не поддерживается.

Вливать средства в малоперспективные и теряющие популярность малолитражки производитель машин марки «Датсун» – концерн Ниссан не собирается. Приоритетом назван выпуск кроссоверов и внедорожников.

Бренд «Датсун» уходит из России: ликвидация производства машин будет окончена в конце 2020.

Постпродажное сервисное обслуживание, дилеры и салоны еще останутся. Похоже, история марки «Датсун» окончена.

Почему седан получил такое имя?

Данный вопрос волнует многих. Оn-DO необычно звучит на русском. Непременно модель получит нелицеприятные прозвища. Но задавать данный вопрос российским инженерам бесполезно — название нового седана было прислано японским офисом Datsun. Японцы уверены – приставка «on» у российских автовладельцев будет ассоциирована с мужественностью, а «do» будет указывать на наличие японских традиций («do» значит «путь»).

TASS 2801202 pic510 510x340 1079 1024x1024 Datsun on Do  все о седане Датсун

Технические характеристики автомобилей

Две доступные для россиян модели «Датсун» имеют отчасти схожие характеристики.

Хетчбэк Datsun mi-DO построен на базе «Лады Калины». У этого «японца» высокий клиренс в 174 мм. Автомобиль оснащен АККП Jatco либо «механикой». Бензиновый двигатель в 87 л. с. имеет объем в 1,6 л. Для мотора оптимальным будет масло 5W40.

On-DO имеет такой же мотор. Машина оснащена облегченной шатунно-поршневой группой, АККП-5 и поставлена на 14-дюймовые колеса.

Обе машины укомплектованы ABS, борткомпьютером, подогревом зеркал и сидений, электроусилителем руля.

Что означает Datsun

DAT — это аббревиатура начальных букв основателей компании — Киндзиро Дена, Рокуро Аояма и Мейтаро Такеучи. Кроме того, в бренде говорят о трех важных автомобильных свойствах: надежности (durable), привлекательности (attractive) и надежность (trustworthy) — DAT. Первая компания так и называлась DAT Jidosha Seizo.

В 1931 году стартовал выпуск автомобиля, который назывался DATson. Son — с английского «сын», поэтому название марки можно перевести как сын DAT. К сожалению, слово «son» созвучно японскому «потеря», чего никак нельзя было допускать, поэтому автомобиль называют «Datsun». С тех пор название марки прижилось, а модели уже называли по разному, но в первых версиях это были числа: 12, 13, 14. Затем 110, 210, 310.

В 1966 было принято решение о том, что модели теперь должны называться по другому и был проведен конкурс, в результате которого появился автомобиль Datsun Sunny («солнечный»).

После возрождения бренда в 2013 году название компании стало расшифровываться уже как мечта (dream), доступность (access), доверие (trust). В первую очередь автомобиль рассчитывался на молодежь.

Недостатки автомобилей и скандал с выпадающими двигателями

В последние месяцы в интернете много информации о том, что в автомобилях Datsun выпадают двигатели. То есть ломается крепление мотора, и двигатель буквально проседает под капотом, а иногда и вовсе цепляется за землю. Это касается не только моделей On-Do, но и других автомобилей из линейки. При этом случай не является единичным. Многие владельцы данных машин жалуются на подобный конструктивный недостаток.

Подобные проблемы также возникали и на автомобилях «Лада Гранта», однако в последнем случае владельцу удалось отсудить у компании около 900 тысяч рублей. Следовательно, подобный прецедент был. Однако владельцы автомобилей Datsun безуспешно пытаются выиграть суд. Дело в том, что назначенная судом экспертиза постановила, что двигатель выпадает в результате повреждения подвески и разрушения кронштейнов опор мотора. Это, как уверяют в Datsun, происходит из-за невыполнения правил эксплуатации, а именно из-за ударных инерционных нагрузок на кронштейны двигателя. Подобные нагрузки возникают в результате движения на автомобиле по дорожным неровностям.

Какова стоимость Datsun on-Do?

Точный ценник и комплектации можно посмотреть здесь. До начала продаж еще есть время, а с учетом сегодняшнего курса рубля, ситуация может поменяться. Можно рассчитывать, что за 400 000 будет продаваться машина в средней комплектации, оснащенная  кондиционером. Отметим, что в базовой версии on-DO будет стоять водительская подушка, подогрев кресел и зеркал. Топовая же комплектация получит массу доп.опций: мультимедиа с USB, навигационной системой (программное обеспечение будет закуплено у компании «Ситигид»), а также 4 подушки безопасности, обогрев лобового стекла, ESP.

datsun on do exterier 1 1024x1024 Datsun on Do  все о седане Датсун

Если сравнивать с Грантой и Калиной, Datsun on-DO имеет измененную форму наружных зеркал, благодаря чему удалось снизить шум ветра при высокой скорости, а также добиться меньшего загрязнения зеркал. Отметим, что подобными зеркалами вскоре будут оснащаться и Lada.

Разработчики Datsun провели исследования и выяснили, что в сегменте «до 400 000» на рынке России есть свои особенности. Он, с одной стороны, «подпирается» машинами за 200 000 руб., такими, как Lada и подержанные иномарки. С другой стороны стоят модели ценой от полумиллиона рублей — Solaris, Rio и Polo. Таким образом, чтобы достичь успеха на уровне «400-тысячников», необходимо предоставить автовладельцам все опции «500-тысячников» за 200 000 – 300 000 рублей.

Прогноз по среднестатистическому покупателю нового седана Datsun неутешителен. Всего порядка 18% опрошенных купили бы Datsun как первый в жизни автомобиль, а для 20% модель on-DO может стать вторым автомобилем в семье. Японские производители ориентируются на молодежь, рассчитывая, что владельцами Датсунов будут в основном автовладельцы в возрасте от 25 до 35 лет, и большинство из них будут иметь одного ребенка. Указывается и средний доход потенциальных владельцев — порядка 30 000 рублей в месяц.

datsun on do 20 Datsun on Do  все о седане Датсун

Салон Датсуна может даже послужить примером для конкурентов: отделка выполнена из качественных, и в то же время недорогих материалов.

datsun on do interer 6 1024x1024 Datsun on Do  все о седане Датсун

Datsun on-DO получит новые передние кресла. При создании Datsun разработчики планировали сделать автомобиль, превосходящий по комфорту Калину и Гранту. С этой целью багажник получил целых 530 литров, что на 10 литров больше, чем Granta. Если сравнивать с Logan, имеющим 510 литров, и  Solaris с 454 л, объем весьма достойный. И это далеко не мелочь, поскольку исследования показали, что обладатели машин в сегменте до 400 тыс. ставят объем багажника на 4-е место в перечне приоритетов при подборе машины. К сведению: покупатели сегмента 400-600 тыс. рублей ставят объем багажника только на 14-е место, а те, кто желает приобрести автомобиль дороже 600 тыс. рублей, совсем не берут во внимание данный фактор. Datsun on-DO обладает самым большим багажником в классе. Задний ряд сидений можно складывать, причем в начальной комплектации целиком, а в более дорогих модификациях — по частям. Получается достаточно ровная зона. Большой объем багажника послужил тому, что уменьшились завихрения в задней части кузова. Стала меньше также подъемная сила при высокой скорости.

багажник Datsun on Do  все о седане Датсун

Самый большой багажник в классе

Было важным создать Datsun on-DO более комфортным, нежели модели Lada, а потому разработчики улучшили шумоизоляцию салона. К примеру, на задних арках установлены фетровые подкрылки, за счет чего уменьшился шум в области задних кресел. Также Datsun оснастили амортизаторами с улучшенными характеристиками, иными пружинами и тормозами, а также собственными шинами. «Мы исследовали более 150 видов покрышек от разных производителей и постарались найти максимально комфортные и управляемые модели. Оказалось, что для нашего автомобиля не все пригодны», — сообщил главный инженер проекта Максим Саржин. Кого из производителей выбрали, пока не сообщается, ведь финальные стадии тестов автомобиля еще не окончены.

datsun on do interer 1 1024x1024 Datsun on Do  все о седане Датсун

Еще одним существенным отличием Datsun от Калины и Гранты является то, что при покупке on-DO не нужно будет посещать дилерскую сеть Lada. Отечественный автоконцерн только является исполнителем заказа японцев по выпуску машин, а продажу и обслуживание будут осуществлять дилеры Datsun (Nissan). На новый седан будет предоставляться гарантия 3 года (100 тыс. км).

Автомобили «Лада» и «Датсун» имеют одну платформу

После этого стало понятно, где собирают «Датсун он-ДО». Эти японские автомобили собирают в Тольятти на том же заводе и на той же производственной линии, что и машины «Лада Калина» и «Лада Гранта». Также новые «Датсун» выполнены на той же платформе, что используется в моделях отечественного автопрома. По словам главы компании «АвтоВАЗ», Dutsun станет толчком в развитии концерна.

Это также означает, что все улучшения в Dutsun очень быстро будут появляться в «Калинах» и «Грантах». Например, автомобили Datsun on-DO имеют измененную форму наружных зеркал, благодаря которой при высокой скорости шум ветра значительно снижается. Это также позволяет снизить уровень загрязнения зеркал. Подобное решение вскоре появится и на «Ладах».

автомобиль датсун

Почему японские производители выбрали именно платформы автомобилей «АвтоВАЗ»? Дело в том, что они являются дешевыми и простыми, все комплектующие для них производятся в России. Следовательно, и стоимость запчастей является низкой. Так и получилось, что новые «Датсун» также имеют невысокую цену за счет низкой себестоимости платформы.

Различия между Dutsun и «Ладой»

новые датсун

Конструктивно авто «Датсун» и «Гранта» имеют различия. Главное из них – это дизайн экстерьера и интерьера. Но что касается технических параметров, то модели идентичны. Причем автомобили «Лада» имеют несколько комплектаций двигателя – с 16 и 8 клапанами. Также эти автомобили могут комплектоваться автоматической или ручной коробкой передач. Автомобиль «Датсун» имеет только 8-миклапанный двигатель мощностью 87 лошадиных сил и комплектуется также механической или автоматической коробкой передач. Также были заявления о том, что появится бюджетная версия «Датсуна» с мотором с шатунно-поршневой группой, но таких автомобилей будет немного. Фото автомобилей «Датсун» и «Лада Гранта» вы видите в этом разделе.

автомобиль датсун фото

Планы Datsun

В Россию не поставляется автомобиль Datsun GO. Как уже говорилось, он построен на одной платформе с Nissan Micra и пользуется популярностью, например, в Индии.
В современно мире же все большую актуальность набирают кроссоверы или псевдокроссоверы. Отдельный популярный класс — компактный кроссовер. В планах у компании Датсун также выпустить компактный кроссовер. Предварительное название Datsun GO-cross.

Datsun GO-cross
Datsun GO-cross — компактный кроссовер

Благодаря развивающимся рынкам на автомобильном небосводе вспыхивают звезды новых и позабытых марок. На первое знакомство с возрождающимся «Датсуном» отправился автор.

4
3
5
2
1
Страна восходящего Датсуна Страна восходящего Датсуна

Какие двигатели устанавливаются на Datsun on-Do и mi-Do

На модели Датсун он-До и ми-До ставятся бесхитростные и надежные ВАЗовские моторы в 1,6 литра. Он не слишком мощные, зато довольно экономичные и простые в ремонте.

Двигатели седана и хэтчбека Датсун он-До и ми-До полностью подтверждают статус бюджетного автомобиля. Впрочем, в такой ценовой категории иного решения и быть не могло. Да и не секрет, что эти моторы позаимствованы у ВАЗовского семейства.

Данные силовые агрегаты отработаны до мелочей, так как выпускаются достаточно давно. Кроме того, никаких новомодных решений, типа непосредственного впрыска, нагнетателей и т. п. тут не имеется – это простые, атмосферные двигатели.

Естественно, моторы модернизированные, однако простецкая конструкция позволяет ремонтировать их и в условиях гаражного сервиса, что особенно актуально в случаях, когда добраться до дилера возможности нет. Все это делает Датсун привлекательным для регионов.

Какие двигатели установлены на Датсун он-До и ми-До?

Несмотря на одинаковый объем в 1,6 литра, у моторов Датсун (ВАЗ-11183 и ВАЗ-11186) разная прошивка, что обеспечивает незначительное различие в мощности – 82 и 87 л. с. Кроме того, более мощный мотор обладает и большим крутящим моментом, так как в его конструкции используются облегченные шатуны и поршня. Да и с показателями экономичности и шумности у него проблем меньше.

82-сильный мотор Датсун

При этом оба двигателя он-До и ми-До обладают одинаковым газораспределительным механизмом, а в его конструкции используется ремень. Оба мотора 8-клапанные с одним верхним распределительным валом. Система питания представлена впрыском топлива фазированного типа, сами же агрегаты настроены на нормы Евро-4 и заправку АИ-95, хотя владельцами Лада Гранта доказан, что такой мотор отлично сжигает и 92-е топливо.

Кроме того, из конструктивных особенностей данного типа двигателей Датсун можно выделить тот факт, что 82-сильный мотор при обрыве ремня не гнет клапана, тогда как его более мощный собрат таким качеством не отличается. Примечательно, что об этом хорошо знают владельцы Лада Гранта, а вот обладатели ми-До и он-До нередко забывают. Впрочем, подобная конструктивная особенность характерна для большинства современных двигателей, а если вовремя менять ремни и ролики, ставя только оригинальные запчасти, то подобной неприятности не случится.

87-сильный силовой агрегат.

Технические характеристики двигателей Датсун

Несмотря на одинаковую компоновку, в отношении технических данных у моторов имеются различия.

Datsun on-DO 82 л. с. ВАЗ-11183:

  • — объем – 1 600 см³;
  • — число цилиндров – 4 единицы;
  • — число клапанов – 8 единиц;
  • — мощность кВт – 60 единиц на 5 100 оборотах;
  • — мощность л. с. – 82 единицы на 5 100 оборотах;
  • — тяга – 132 Нм на 2 700 оборотах;
  • — привод ГРМ – ременного типа;
  • — ход поршня – 75,6 мм;
  • — диаметр цилиндра – 82 мм;
  • — степень сжатия – 9,8 единиц;
  • — набор 100 км/ч – 12,9 сек.;
  • — max скорость – 165 км/ч;
  • — расход топлива – 6,1 литра (трасса), 7,4 (смешанный режим), 9,7 литра (город).

Datsun on-DO 87 л. с. ВАЗ-11186:

  • — объем – 1 600 см³;
  • — число цилиндров – 4 единицы;
  • — число клапанов – 8 единиц;
  • — мощность кВт – 64 единиц на 5 100 обототах;
  • — мощность л. с. – 87 единицы на 5 100 оборотах;
  • — тяга – 140 Нм на 2 700 оборотах;
  • — привод ГРМ – ременного типа;
  • — ход поршня – 75,6 мм;
  • — диаметр цилиндра – 82 мм;
  • — степень сжатия – 10,6 единиц;
  • — набор 100 км/ч – 12,2 сек.;
  • — max скорость – 173 км/ч;
  • — расход топлива – 5,8 литра (трасса), 7 литров (смешанный режим), 9 литров (город).

Относительно ресурса этих двигателей Датсун, то завод-изготовитель заявляет его в 200 000 км. Однако многими владельцами Лада Гранта доказано, что при правильном уходе и заправке качественным топливом такой мотор в состоянии отработать и 300 000 км, а то и более.

Проблемы японо-российского совместного производства

Учитывая то, что японские автомобили изготавливаются на российских заводах, где выпускаются «Лады» с некоторыми проблемами, не боятся ли японские производители того, что «АвтоВАЗ» испортит отношение покупателей к японскому бренду? Ведь проблема российских автомобилей заключается отнюдь не в конструкции. Качество сборочных работ и слабые комплектующие – вот основные недостатки отечественных автомобилей.

Следовательно, при подготовке проекта совместных работ с компанией «АвтоВАЗ» Datsun направил внимание на модернизацию производства. В 2013 году специалисты Nissan провели проверку конвейера и дали около 40 рекомендаций по поводу улучшения производственной линии. Были сделаны замечания в различных областях, начиная с контроля качества и заканчивая рекомендациями относительно изготовления новых емкостей для транспортировки деталей. Сегодня на заводе «АвтоВАЗ» работает много иностранцев, которые ведут контроль и занимаются обучением.

Логотип Datsun

В связи с возрождением бренда было принято решение о создании нового логотипа.

Эмблема Datsun
Сравнение эмблем Datsun

Классический логотип Датсун был основан на японском флаге и на слогане «Страна восходящего солнца». После того, как в Nissan поглотил компанию, единственное, что изменилось — это слово «Datsun» было изменено на «Nissan».

В 2012 году логотип был изменен, а имя Datsun было выбрано потому что является очень важных для компании Nissan. В компании надеются, что покупатели начнут с выбора недорогих автомобилей Datsun, а затем будут покупать более дорогие и престижные Nissan и Infiniti.

Не страшно ли японцам?

Действительно, не боятся ли японские автопроизводители доверить российскому концерну выпуск собственных машин, ведь всем прекрасно известно, что основной проблемой российских авто является далеко не конструктивная. Надежные комплектующие и качество сборочных работ – вот чего не достает отечественным машинам. Именно поэтому в ходе подготовки проекта Datsun все внимание было направлено на модернизацию вазовского производства. Уже осенью 2013 г. Nissan проверил вазовский конвейер и выдал порядка сорока рекомендаций по совершенствованию линий. Были сделаны замечания в самых разных областях, начиная от контроля качества и заканчивая рекомендациями по применению новых ящиков для транспортировки комплектующих.

М. Саржин заявил, что увеличенный багажник не станет причиной дополнительных проблем с эксплуатацией подвески, поскольку колесная база не изменилась и масса автомобиля практически не возросла.

datsun on do exterier 51 1024x1024 Datsun on Do  все о седане Датсун

Имеется ощущение, что контроль за качеством и сборки, и комплектующих Datsun будет проводиться особо тщательно. Японцы не будут рисковать — если первые Датсуны будут ненадежными, имидж новой марки значительно пострадает, да и имидж Nissan будет подпорчен.

Поэтому не стоит удивляться, что сегодня АвтоВАЗ просто заполонили иностранцы. Они, правда, не ведут тотальный контроль, а занимаются обучением. «Проводя аналогии с компьютером, можно сказать, что автозавод обладает отличным «железом», но не имеет «софта», — говорит главный программный директор проекта Ашвани Гупта. «Таким образом, Nissan предоставляет АвтоВАЗу «софт».

Винсент Кобе к этому добавляет: «Автозавод сегодня работает совершено иначе. Он становится поистине передовым. Вскоре вы уже будете гораздо более оптимистичными».

19421971 news bigpic Datsun on Do  все о седане Датсун

И действительно, внешне АвтоВаз выглядит более респектабельным: чистые цеха, молодой персонал на сборочном конвейере, в коллективе работает программа стимулирования сотрудников на повышение квалификации.

Datsun где собирают

Несмотря на то, что Датсун — это японский бренд, модели построены на базе отечественных автомобилей LADA Granta (Datsun on-DO) и LADA Kalina (Datsun Mi-DO), а также японской Nissan Micra (Datsun Go), который в России в настоящий момент не продается. Ничего удивительного в том, что Датсуны были созданы на основании отечественных Лад нет, ведь АвтоВАЗ уже достаточно давно входит в холдинг Renault-Nissan.

Лада Калина и Datsun MI-DO
Лада Калина и Datsun MI-DO

Производство автомобилей Datsun для России осуществляется как раз в нашей стране — как и большинство современных автомобилей. Тем более, Datsun — автомобиль бюджетный и если бы производился за границей, то стоил бы существенно дороже. Также Датсун производится в Индии и Индонезии и поставляется соответственно на местные рынки и рынки соседних стран. Так Датсуны, которые произведены в России поставляются также в Беларусь и Казахстан.

Где собирают Датсун Он До (Ми До) для России

Как мы уже рассказывали, автомобили Датсун основаны на отечественных Ладах, поэтому и производятся в России. Если говорить про конкретный регион, то это город Тольятти и завод АвтоВАЗ. То есть собирают японский Datsun те же люди, что и Ладу.

Крупных собственных заводов Nissan в мире не так и много. В России есть один, расположенный в Санкт-Петербурге. Но на нем производятся Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder.

Не следует огорчаться, ведь на том же заводе АВТОВАЗ производятся также автомобили Nissan Sentra и Nissan Almera. Кроме того, заводы АВТОВАЗ соответствуют мировым требованиям компании Nissan и производят гораздо более качественную продукцию, чем несколько десятков лет назад.

Если говорить о проценте отечественных запчастей в машине Datsun, то безусловно большая часть являются российскими. Основное отличие же от Гранты или Калины заключается в дизайне (причем как кузова, так и салона). Кроме того, были произведены некоторые изменения с точки зрения улучшения шумоизоляции.

Следует упомянуть и силовые агрегаты: на Datsun ON-DO и MI-DO устанавливаются двигатели объемом 1,6 мощностью в 87 или 106 л.с. (8 и 16 клапанные) — аналогичные ДВС устанавливаются на ЛАДЫ. Коробки передач две: 5-ступенчатая механика и 4—ступенчатый автомат. Безусловно, это далеко не самые современные агрегаты, однако именно они позволяют продавать автомобили по относительно невысокой цене, а также обеспечивают надежность.

Если говорить о престиже, то автомобили заметно бюджетные и не вызывают какого-то особого восторга и уважения ни на дороге, ни в городе. С другой стороны, японские автомобили ценятся в нашей стране, на это и сделал ставку производитель.

Datsun MI-DO выпадение двигателя

Основной проблемой автомобиля Datsun MI-DO является проблема с выпадением двигателя. Производитель заявление о нарушении условий эксплуатации. Случаев таких было несколько, особенно на первых автомобилях. Связано это с общей платформой с ЛАДОЙ Калина, на которой похожая проблема также встречалась.

Датсун: история создания бренда

Три года назад японский концерн Nissan Motor объявил о возобновлении производства автомобилей марки Datsun, призванных дополнить линейку таких широко известных брендов компании, как Nissan и Infinity. Данное видео рассказывает не только о философии бренда Датсун, но и о текущей ситуации на автомобильном рынке Индии, Индонезии, России и Южной Африки.

Различия между Dutsun и «Ладой»

новые датсун

Конструктивно авто «Датсун» и «Гранта» имеют различия. Главное из них – это дизайн экстерьера и интерьера. Но что касается технических параметров, то модели идентичны. Причем автомобили «Лада» имеют несколько комплектаций двигателя – с 16 и 8 клапанами. Также эти автомобили могут комплектоваться автоматической или ручной коробкой передач. Автомобиль «Датсун» имеет только 8-миклапанный двигатель мощностью 87 лошадиных сил и комплектуется также механической или автоматической коробкой передач. Также были заявления о том, что появится бюджетная версия «Датсуна» с мотором с шатунно-поршневой группой, но таких автомобилей будет немного. Фото автомобилей «Датсун» и «Лада Гранта» вы видите в этом разделе.

автомобиль датсун фото

Возрождение марки Datsun

В 2013 году было принято историческое решение о возобновлении производства. В полном соответствии с «модой» последних лет, под этим брендом будут производить дешевые, массовые автомобили Датсун, которые будут продаваться преимущественно в развивающихся странах (конечно же, Россия вошла в этот перечень). Отныне Япония имеет лишь посредственное отношение к своему детищу.

Предполагается, что месторасположения где произодят датсун, будут расположены по всему миру (в том числе и в Тольятти), выпуская машины со следующими характеристиками:

  • Дешевые.
  • Практичные.
  • Относящиеся к эконом-классу по оснащению.

Несмотря на кульбиты доллара, в 2014 году руководство компании заявило, что даже максимальная комплектация автомобилей Датсун не будет стоить дороже 445 тысяч рублей. Впрочем, наше отечество как «страна-производитель» уже успело напортачить: с марта этого года машины на АвтоВазе временно не производятся, так как возникли некие сложности с поставщиками осветительных приборов.

кто производитель, какими параметрами обладает

Вы давно мечтали сменить свою старую, но любимую Ладу на что-то поновее? Но бюджет не позволяет резко менять марки машин? Тогда предлагаем Вашему внимание усовершенствованную Ладу в Японском стиле.

Что значит «в Японском стиле?»

Не прошло и пол века, как случилось событие, которого так долго все ждали, возрождение марки Датсан. Хочется отметить: показ данной модели произошел именно в Москве.

На этой встрече японские производители показали своё видение машины Датсун. Наконец-то все дожили до того момента, когда зарубежные исполнители машин начали брать идеи из российского автопрома.

Datsun Mi Do кто производитель-4

А не наоборот. Немногие знают. что этот автомобиль, который сделан в Японии, являтеся усовершенствованной моделью нашей соотечественницы Лады Калины.

Внешний облик: за или против

Перед японскими производителями стояла непростая задача: сделать новую марку автомобиля максимально непохожей на Ладу Калину. И они частично с этой задачей справились.

Если привычный нашему взору облик Лады, как будто пришедший из 90-х годов, навевает нам дух прошлого и советского времени, то японский автомобиль так и говорит нам: «Я ограненный драгоценный камень, посмотрите на мои точеные грани».

Datsun Mi Do кто производитель-2

Вид спереди новой машины не очень отличается от вида уже известной Лады Калины, поэтому вопрос о стопроцентном схожести с Ладой, не имеет смысла. Японский Ми-До имеет аккуратный и точеный передний бампер.

Также автомобиль имеет современную оптику уникальной формы, что позволило сделать образ японского автомобиля завершенным. Но если не придираться к мелочам, то внешне две главные машины российского и японского автопрома мало чем отличаются.

Разве что колесные рамки Ми-До слегка увеличены и чуть изменены зеркала заднего вида. На этом, видимые невооруженным взглядом отличия, заканчиваются.

Datsun Mi Do кто производитель-3

Габариты

  • разгон до 100 км/ч.;
  • передний привод;
  • объема бака: 50 л.

Datsun mi-Do не стал самым современным автомобилем, но его вклад в развитие как российского, так и японского автопрома – очевиден.

Японские производители как всегда поступили мудро – не стали вносить коренных изменений в технику, сосредоточились вместо этого на небольших доработках, чтобы добиться еще большего совершенства.

Плюсы и минусы автомобилей «Датсун»

Первый и самый серьезный плюс – довольно высокое качество для бюджетного семейного автомобиля. Кузов на 77 мм длиннее и на 80 кг тяжелее базовой «Гранты». И АКПП, и МКПП надежны. Интерьер, по сравнению с ладовскими машинами, гораздо приятнее. Расход топлива от 5,8 до 9 л на 100 км.

Читайте также: История бренда Yutong Слабое место – лакокрасочное покрытие и недостаточная шумоизоляция. Еще один минус – неоптимальная регулировка рулевой колонки.

Улучшения в Datsun

Также для Datsun было важным создать преимущества по сравнению с автомобилями «Лада». Поэтому разработчики произвели улучшение шумоизоляции салона. В результате на задних арках появились фетровые подкрылки, из-за чего в области задних колес шума стало гораздо меньше. Еще машины получили амортизаторы с улучшенными параметрами, другие пружины и тормоза. Оценить все преимущества новых японских автомобилей можно благодаря тест-драйву «Датсун он-ДО» .

Уникальной особенностью данных японо-российских машин является огромный багажник на 530 литров – это на 10 литров больше, чем в автомобилях Granta. Пожалуй, в данном классе именно авто «Датсун он-ДО» обладает самым большим багажником.

японский датсун

Источники

  • https://avtoshark.com/article/brand-history/istoriya-brenda-datsun/
  • https://clubdatsun.ru/datsun-on-do-vse-o-sedane-datsun
  • https://probrendi.ru/datsun/
  • https://AtfService.su/novosti/datsun-proizvoditel-strana.html
  • https://FB.ru/article/343432/gde-sobirayut-datsun-on-do-novyiy-datsun-on-do
  • https://www.zr.ru/content/articles/551862-strana_voskhodashhego_datsuna/
  • https://gdesobiraut.com/strana-proizvoditel/datsun/
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть