Какая машина у Путина сейчас?

Aurus Senat – машина, на которой ездит Путин

По поручению российского президента с 2012 г. началась разработка пилотного проекта «Кортеж», в рамках которого должны быть выпущены автомобили отечественного производства сначала для высшего руководства страны.

Аурус Сенат - на какой машине ездит Путин? Какая машина у Путина сейчас?

Разработку доверили ведущей организации РФ в сфере автомобилестроения:

  • научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту – сокращённо ФГУП «НАМИ».

Выпускаемые автомобили являются символом возрождения отечественного автопрома. – Именно такая идея была осуществлена под контролем Президента России Владимира Путина. Получившая громкое название «Золото России» или «Русское золото».

Что обозначает название Aurus?

Название бренда Aurus складывается из двух слов: aurum – золото и Россия – Rus.

Модель Senat получила своё название от Сенатской башни, одной из старейших башен Московского Кремля. Сенатская башня построена в конце XV века, расположена на восточной стороне между Спасской башней и Никольской и выходит на Красную площадь столицы России.

Аурус Сенат - название от Сенатской башни Кремля

На инаугурацию 7 мая 2018 г. к Большому Кремлёвскому дворцу Владимир Владимирович Путин приехал на новом отечественном представительском лимузине Aurus Senat Limousine. После этого сразу же «выстроилась очередь» за новинкой, которая сейчас растянулась на 2 года вперёд.

  • Несмотря на то, что цена на лимузин, выпускаемый на заказ, оказалась в районе 25 миллионов рублей.

С тех пор Aurus-41231 «Сенат» является основной служебной машиной, на которой ездит Путин. Что не нуждается в дополнительной рекламе.

Официальная презентация нового бренда «Aurus» состоялась 23 мая того же года. Помимо лимузина планируется выпустить несколько версий авто с различным кузовом, в том числе:

  • седан,
  • кабриолет,
  • минивэн
  • и даже внедорожник.

Не исключено и появление спорткара на базе Аурус.

В настоящее время, предварительно заказав, возможно приобрести седан Aurus Senat S600 – цена на него в 2020 году установлена 18 млн. рублей.

Технические характеристики Аурус Сенат

Отвечая на вопрос: какая машина у Путина сейчас, невозможно не затронуть её основные характеристики. Ведь президент России «променял» на Аурус Сенат не что-нибудь, а Мерседес G-класса, знаменитый рамный внедорожник Гелендваген немецкого производства, из которых ранее состоял президентский кортеж.

Со времён инаугурации 2018 года не только кортеж президента РФ, но и другие чиновники сменили авто на отечественную новинку.

Например, Парад Победы 9 мая 2019 проходил под командованием Сергея Шойгу и генерала Олега Салюкова на кабриолетах Аурус российского производства.

В дальнейшем планируется расширить выпуск и других моделей проекта «Кортеж».

Так, бронированный лимузин Aurus Senat Limousine L700, на котором сейчас ездит Владимир Путин, оснащён:

  • — гибридным турбомотором 4,4 л
  • — на 598 л.с. при 5500 оборотах в минуту,
  • — имеющим 8 цилиндров.

Кстати сказать, двигатель разрабатывали практически полностью немцы из Porsche. И он не просто бензиновый, а работает в паре с электрическим генератором, что позволяет не только экономить топливо, но и увеличивать силовую отдачу агрегата на определённый период. Мощность электромотора – 62 л.с.

Длина президентского лимузина Аурус 6630 мм, ширина – 2020 мм, высота – 1695 мм.

Дорожный просвет – 20 см.

Вес бронированного лимузина Путина составляет аж 6,5 тонн.

А вот небронированный седан Aurus Senat S600 весит 2650 кг. Длина и высота его также поменьше: 5630 мм и 1685 мм соответственно. Клиренс 170 мм.

Аурус Сенат - машина, на которой ездит Путин, интерьер салона

Тип привода – полный. Расход топлива: 17,1/10,6/13 л на 100 км в условиях города/трассы/смешанного цикла. Бензин используется АИ-98, Евро-6.

Трансмиссия – 9-ступенчатая коробка автомат. Интересно, что АКПП является российской разработкой КАТЕ R932.

Новая машина Путина, на которую президент пересел с немецкого Гелендвагена, способна разгоняться до 100 км/ч за 6 с и развивать скорость до 250 км/ч.

Как видите, российский президент подготовил более, чем достойную альтернативу западным авто в сегменте высшего и представительского класса.

Harley-Davidson FLSTC

 Мелания Трамп

Супруга же Дмитрия Анатольевича, Светлана Владимировна, до сих пор довольствуется Фольксвагеном Гольф 1999 года выпуска! Зато у Медведева целых два гаража. У Путина — всего один, 3х6. Туда могут уместиться одна из Волг и впритык — прицеп, поставленный вертикально.

Есть своя Победа, как и у шефа, у заместителя премьера Аркадия Владимировича Дворковича. Год выпуска в декларации не указан. Старенькая, в любом случае. Супруге принадлежит Lexus LX570, приобретенный аж в 2010 году.

Jeep

Jeep
А сам Михаил Александрович всего лишь год катался на Джипе Рэнглер. До того в его гараже стоял Land Rover Defender 2008 года. Видно, министру не чужд оффроуд.А сам Михаил Александрович всего лишь год катался на Джипе Рэнглер. До того в его гараже стоял Land Rover Defender 2008 года. Видно, министру не чужд оффроуд.

Но вернемся к Хлопонину. Он хозяин не только классического Даймлера Соверена, но и Bentley Arnage R, вошедшего в самую первую антикоррупционную декларацию, 2009 года, вместе с двумя Мерседесами S-класса и одним CL, катером «Фантом-46», Харлеем и прицепом. От байка Хлопонин избавился. Мерседесы в гараже остались, S500 4Matic и CL65 AMG. Александр Геннадьевич тоже знает толк в хороших машинах.

Салон Mercedes-Maybach S600 Guard.

Салон Mercedes-Maybach S600 Guard.
Салон Mercedes-Maybach S600 Guard.Салон Mercedes-Maybach S600 Guard.

Владимир Владимирович любит не только старые отечественные машины и новые немецкие бронированные лимузины. Он неравнодушен еще и к мототехнике. Так, в 2011 году Путин приехал в Новороссийск во главе колонны «Ночных волков» на американском трайке Harley-Davidson. Годом раньше ездил на аналогичном (но не том же) в Севастополе. «Байк — это символ свободы», — прокомментировал свой транспорт президент. Новый Harley-Davidson модели Tri Glide Ultra стоит от 3 309 000 рублей.

ЗИЛ 41047

ЗИЛ 41047
Ориентировочная стоимость ЗИЛа модели 41047, такого же, как на картинке, принадлежащего Игорю Шувалову и его супруге, — 10 миллионов рублей. Автомобиль ВАЗ-2101 в коллекционном состоянии как минимум на порядок дешевле. Еще одна «копейка», но поздняя, 21011, есть у министра финансов Силуанова. Бережет рубль? У Антона Германовича имеются еще ГАЗ-69 (он же — «козлик»), BMW X6 и пара туристических мотоциклов.Ориентировочная стоимость ЗИЛа модели 41047, такого же, как на картинке, принадлежащего Игорю Шувалову и его супруге, — 10 миллионов рублей. Автомобиль ВАЗ-2101 в коллекционном состоянии как минимум на порядок дешевле. Еще одна «копейка», но поздняя, 21011, есть у министра финансов Силуанова. Бережет рубль? У Антона Германовича имеются еще ГАЗ-69 (он же — «козлик»), BMW X6 и пара туристических мотоциклов.

К любителям британской автоклассики можно отнести заместителя главы Правительства Александра Геннадьевича Хлопонина и министра строительства Михаила Александровича Меня. И у того, и у другого по Даймлеру. До 2014 года Мень владел еще Джипом Рэнглером, а супруга — Рейндж Ровером. Эта марка также популярна у российских должностных лиц или их супругов.

Официальные автомобили наших чиновников высшего ранга мы все видели — это черные лимузины премиальных марок. А что стоит в их гаражах? И сколько это стоит? Разберемся.

В.В. Путин за рулем одной из своих 21-х «Волг»
Служебный автомобиль Путина
Салон Mercedes-Maybach S600 Guard.
Владимир Владимирович Путин
Медведев и его «Победа»
Bentley Arnage R
Jaguar Sovereign
ЗИЛ 41047
Чайка
Tesla Model S
Range Rover
Jeep
На чем ездят российские чиновники

Tesla Model S

Tesla Model S
Спортивный электромобиль Tesla Model S, как у супруги министра связи Никифорова, стоит сейчас от 3,5 миллионов рублей.Спортивный электромобиль Tesla Model S, как у супруги министра связи Никифорова, стоит сейчас от 3,5 миллионов рублей.

Большой любитель спорткаров — министр Российской Федерации по делам Северного Кавказа Лев Владимирович Кузнецов. Он может сесть за руль BMW M5 (ориентировочно 6,3 миллиона), погонять на Ferrari 599 GTB (6,6 миллиона). Его супруга владеет Porsche Boxster (4 миллиона) и Mercedes-Benz CL600 (2,5 миллиона). А супруга министра по развитию Дальнего Востока Александра Сергеевича Галушки предпочитает Сhevrolet Camaro. Новый — от 2 890 000 рублей.

Какие российские чиновники не владеют ни машинами, ни мотоциклами? Пожалуйста! Министр иностранных дел Сергей Викторович Лавров. Никаких «колес», у супруги — малолитражный Kia cee’d. Министр по чрезвычайным ситуациям Владимир Андреевич Пучков — нет машины, у супруги — Mercedes-Benz GLE 300 4Matic. Министр труда и соцзащиты Максим Анатольевич Топилин ходит пешком, супруга ездит на консервативном Volvo S60.

По антикоррупционным декларациям стопроцентные пешеходы у нас министр природных ресурсов и экологии Сергей Ефимович Донской, министр сельского хозяйства Александр Николаевич Ткачев, министр обороны Сергей Кужугетович Шойгу. И даже министр транспорта Максим Юрьевич Соколов!

И это не все. В следующий раз пройдемся по служебным автомобилям должностных лиц, посмотрим, кто пересел с иномарки на машину отечественного производства, а кто пока собирается с духом.

P.S. Интересно, сколько сейчас в России продают Ижей из-под Мантурова, «копеек» Шувалова, Волг Путина и Побед Медведева? ЗИЛы-то у нас на рынке все как один брежневские или, на худой конец, горбачевские, ЗИСы — сталинские, а довоенные Мерседесы — ну хотя бы подаренные Гитлером Муссолини…

с 40-х до 90-х

На автомобилях ЗИС и ЗИЛ передвигались первые лица государства с середины 1940-х до середины 1990-х годов. Специально для прогулок и охоты Леонида Брежнева был выпущен уникальный автомобиль ГАЗ-2495 — полноприводная «Волга». К юбилею Брежнева в 1976 году газовцы сделали трудовой подарок — первую «Чайку» ГАЗ-14, которая пошла в серию.

Но в то же время программа выпуска легковых автомобилей высшего класса была значительно сокращена: с 200-250 ЗИС-110 в год до 10-12 ЗИЛ-111. При этом сборку перенесли с главного конвейера в охраняемый Спеццех, она стала ручной, штучной, а значит, очень дорогой.

Однако еще несколько десятилетий эта практика продолжалась, автомобили модифицировались и, по признанию специалистов, ни в чем не уступали или даже превосходили зарубежные аналоги. Например, знаменитая «Чайка» еще в 1958 была оснащена электрическими стеклоподъемниками и получила высшую награду на всемирной промышленной выставке в Брюсселе.

Автомобили первых лиц России и СССР. Досье
Автомобили первых лиц России и СССР. Досье

Последним отечественным автомобилем представительского класса стал бронированный лимузин ЗИЛ-41052, выпущенный в середине 80-х годов прошлого века и на тот момент не имевший аналогов в мире. Он обладает наивысшим классом безопасности, а конструкция шасси такова, что его невозможно перевернуть. На таком автомобиле ездил последний генеральный секретарь ЦК КПСС, он же первый и последний президент СССР Михаил Горбачев.

А в 1989 году на ЗИЛе построили специальный автомобиль охраны и сопровождения «Скорпион». Сотрудники охраны могли ехать, стоя на подножках, при необходимости заднее стекло и стекла в дверях мгновенно падали, люк в крыше сдвигался и машина в превращалась в боевой автомобиль огневой поддержки. Таких моделей выпустили восемь штук.

С 1986 года работы по модернизации отечественного лимузина не проводились, что привело к отставанию от мирового автомобилестроения. С 1994 года в ГОНе начали активно эксплуатироваться иномарки, в последние годы основными машинами стали Mercedes-Benz.

Bentley Arnage R

Bentley Arnage R
Bentley Arnage R 2008 года может стоить сейчас от 4,5 до 8 миллионов рублей в зависимости от состояния.Bentley Arnage R 2008 года может стоить сейчас от 4,5 до 8 миллионов рублей в зависимости от состояния.

Jaguar Sovereign

Jaguar Sovereign
Jaguar Sovereign можно приобрести и за 200 000 рублей. Но ценники старых экземпляров в коллекционном состоянии, таких, как на фото, уже семизначные.Jaguar Sovereign можно приобрести и за 200 000 рублей. Но ценники старых экземпляров в коллекционном состоянии, таких, как на фото, уже семизначные.

Самый прогрессивный автовладелец в Белом доме — молодой министр связи и массовых коммуникаций Николай Анатольевич Никифоров. Он владеет автомобилем Lada XRAY, а его супруга — Audi Q5 и электромобилем Tesla Model S, причем одним из первых, 2013 года. Светлана Никифорова — основная совладелица казанского ООО «Автодория», занимающегося мониторингом скорости движения и розыском машин по госномерам, и это лишь одно из направлений бизнеса, которые она ведет.

Range Rover

Range Rover
Супруга министра строительства Меня уже много лет владеет Рэйндж Ровером…Супруга министра строительства Меня уже много лет владеет Рэйндж Ровером…

Медведев и его «Победа»

Медведев и его «Победа»
Медведев и его Победа якобы 1948 года. Если смотреть на крылья, капот, облицовку радиатора и прочие элементы, становится понятно, что автомобиль сошел с конвейера не раньше 1955-го. Часть декора (эмблемы, «гребень» на капоте) взяты от ЗИМа. А колеса (и, похоже, вся ходовая) — от современных автомобилей. Стоимость зависит от степени вмешательства тех, кто делал тюнинг (то есть «уколхозил» машину) и от наглости продавца. По-моему, полмиллиона — красная цена для такой машины.Медведев и его Победа якобы 1948 года. Если смотреть на крылья, капот, облицовку радиатора и прочие элементы, становится понятно, что автомобиль сошел с конвейера не раньше 1955-го. Часть декора (эмблемы, «гребень» на капоте) взяты от ЗИМа. А колеса (и, похоже, вся ходовая) — от современных автомобилей. Стоимость зависит от степени вмешательства тех, кто делал тюнинг (то есть «уколхозил» машину) и от наглости продавца. По-моему, полмиллиона — красная цена для такой машины.

И Ducati Diavel, как у Абызова, и 21-я Волга, как у Путина и Медведева, но только поновее, третьей серии, есть у заместителя председателя Правительства Дмитрия Олеговича Рогозина. В 2013 году в его гаражах (один — в долевой собственности) появилась старая Чайка ГАЗ-13. Судя по всему, он приобрел ее продав внедорожники Range Rover и Audi Q7. Помимо оффроуда и ретромобилей Рогозин увлекается еще и мототуризмом. В его декларации значится мотоцикл BMW R1200GS Adventure.

А в 1998 году Дмитрий Олегович владел одним Ниссаном Патролом. Автомобиль той же модели есть сейчас у Юрия Петровича Трутнева, полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе. Кроме того, он собрал в гараже немецкие внедорожники BMW X6, Mercedes-Benz ML350 и Porsche Cayenne. Можно делать сравнительный тест.

История президентских лимузинов

Президента России в части автотранспорта обслуживает Гараж особого назначения (ГОН) Федеральной службы охраны (ФСО).

История главного гаража России началась в 1906 году, когда было решено купить автомобили для императорской семьи. Императора и императрицу обслуживала машина Delaunay-Belleville, для дворцовых служб и свиты были закуплены четыре Mercedes. В отличие от большинства других структур царского времени, гараж был сохранен после революции, машины и специалисты стали работать на новые власти. Современный ГОН продолжает их дело, сохраняя самые высокие требования как к квалификации кадров, так и к обслуживанию техники.

После 1917 года весь автопарк из 56 машин Императорского гаража был реквизирован, а бывшие царские автомобили стали обслуживать лидеров советского государства — Владимира Ленина, Льва Троцкого, а затем и других. Еще спустя четыре года «ввиду особых соображений» ленинский гараж получил статус особого. 1 января 1921 года считается днем образования ГОН.

Первые 20 лет работы ГОН использовал зарубежные автомобили за неимением отечественных. Например, Ленин пользовался Rolls Royce, который называли «Серебренным призраком» за посеребренные детали и бесшумность при движении (считалось, что самый громкий звук в салоне — это тиканье часов пассажира). Любимой машиной Иосифа Сталина был Packard.

Но в разгар Великой Отечественной войны решено было сломать эту традицию. Впрочем, судьба автостроения для первых лиц оказалась непростой. Специалистов отзывали с фронта, чтобы в 1944 году утвердить образец первого семиместного легкового ЗИС-110. К 1958 году был изготовлен образец принципиально нового представительского лимузина ЗИЛ-111. Первый серийный бронированный ЗИС-115 — автомобиль со специальной защитой кузова, возивший Сталина. Бронированные советские лимузины, выпускавшиеся с 1982 года, — ЗИЛ-41045, ЗИЛ-41051, ЗИЛ-41052, ЗИЛ-41047ТБ. Их основа — бронекапсула толщиной в 10 мм. Эти тяжелые автомобили не имели аналогов в мире и отличались от своих стандартных собратьев отдельными системами — усиленной подвеской, системой тормозов, отсутствием опускаемых стекол, защитой топливного бака, специальными шинами.

Служебный автомобиль Путина

Служебный автомобиль Путина
Служебный автомобиль Путина всем известен — это броневик Mercedes-Benz S600 Pullman Guard. На бронированных лимузинах ездят и другие высшие чиновники страны. Интересно, что до сих пор в кремлевском гараже служат Пульманы предыдущего поколения, на базе W221, поступившие в производство в 2010 году. А 222-х ждут со дня на день. Кстати, обозначаются они не W, а двойной «фау», VV. То есть VV222.Служебный автомобиль Путина всем известен — это броневик Mercedes-Benz S600 Pullman Guard. На бронированных лимузинах ездят и другие высшие чиновники страны. Интересно, что до сих пор в кремлевском гараже служат Пульманы предыдущего поколения, на базе W221, поступившие в производство в 2010 году. А 222-х ждут со дня на день. Кстати, обозначаются они не W, а двойной «фау», VV. То есть VV222.

Как бы то ни было, служебный автомобиль (вернее, автомобили) президента гораздо дороже, комфортнее, динамичнее и безопаснее любой переделанной Волги. Что представляют собой служебные автомобили первых лиц, я писал в статье «Зверь» для Трампа». Чтобы оценить уровень комфорта, можно заглянуть в салон обычного нового броневика Guard на базе Mercedes-Maybach S600 Guard — его анфас на предыдущей иллюстрации. Впечатляет, не так ли? В Германии такая машина стоит от 470 000 евро плюс налог. Если покупать Пульман, он обойдется минимум в 1,4 миллиона евро, примерно 88,5 млн рублей. Без спецсвязи, сигналов, средств обороны.

По информации РБК, ФСО содержит 11 Пульманов, 48 обычных Мерседесов S-класса, а в гаражах Управления делами президента больше 4 тысяч легковых и коммерческих автомобилей.

Владимир Владимирович Путин

Владимир Владимирович Путин
Владимир Владимирович Путин с «Ночными волками» в Севастополе. В тот раз президент оседлал трехколесный Harley-Davidson.Владимир Владимирович Путин с «Ночными волками» в Севастополе. В тот раз президент оседлал трехколесный Harley-Davidson.

Самым страстным байкером из чиновников высшего ранга можно назвать министра Михаила Абызова, у которого в гараже, согласно декларации, четыре мотоцикла: Ducati Diavel, Ducati 1199 Panigale, Yamaha YZR-R1 и Harley-Davidson FLSTN. Кроме того, имеется снегоход Yamaha SXV 70VT и два прицепа, чтобы все это перевозить. Скорее всего, в качестве буксира выступает Mercedes-Benz AMG G63, так как представить тягачом Mercedes-Maybach S500 4Matic тяжело. А против пробок у Абызова имеется вертолет Robinson 44 Clipper II. То есть Михаил Анатольевич еще и авиатор.

Чайка

Чайка
Господин Рогозин владеет и 21-й Волгой, и Чайкой первого поколения. Такая в хорошем состоянии стоит не меньше 3 500 000 рублей. Чем лучше сохранность — тем выше цена. «Потолок» может достигать 10 миллионов.Господин Рогозин владеет и 21-й Волгой, и Чайкой первого поколения. Такая в хорошем состоянии стоит не меньше 3 500 000 рублей. Чем лучше сохранность — тем выше цена. «Потолок» может достигать 10 миллионов.Материалы по теме ЗИЛ-41052: сильный мира того ЗИЛ-41047
В Белом доме есть еще пара любителей двадцать первых Волг — министр культуры Мединский (у супруги еще и Победа) и министр промышленности и торговли Мантуров. Денис Валентинович вообще порадовал набором своих машин. Кроме 21-й у него имеются Range Rover, ВАЗ-2103, Lada Vesta и… два Ижа, 412 и 408. Причем 408-й, судя по декларации, он приобрел совсем недавно, в прошлом году. А раньше уважал импортную технику — Porsche 911 и Cayenne, Bentley Continental GT.

Разнообразный автопарк у первого заместителя премьера Игоря Ивановича Шувалова. Правда, все машины записаны в совместную собственность с супругой. Интересно, а в каждом техпаспорте по два имени? У Шуваловых есть Jaguar XJ8 4.2 Executive, ЗИЛ 41047 и ВАЗ-2101 1975 года. Еще два года назад супруги Шуваловы владели Мерседесом S-класса. В 2012-м году — парой таковых. А в 2010-м — тремя. И неким легковым Фордом. При этом Алексей Навальный утверждал в октябре 2015 года, что в собственности у Шувалова есть еще и длиннобазный Rolls-Royce Phantom стоимостью около 40 миллионов рублей: его водитель мчался по Краснохолмской набережной и попал под камеру. По номерам «Фонд борьбы с коррупцией» установил принадлежность автомобиля и потянул за ниточку…

Источники

  • http://pro-lukoil.ru/kakaya-mashina-u-putina-aurus-senat/
  • https://www.zr.ru/content/articles/906802-khochu-kak-u-putina-na-chem-ez/
  • https://tass.ru/obschestvo/5182390
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть