Лада Рива:жигули для британского рынка

Внешние особенности

При первом взгляде на Lada Riva 1200 хорошо узнается «пятерка»: тот же кузов, те же фары. Первая отличительная деталь, которая не может не броситься в глаза – кожаная крыша. Тогда на Западе были очень популярны кабриолеты с мягким верхом и производили массовых авто придумали затягивать крыши своих моделей винилом, что создавало имитацию мягкой крыши. 

Кожаная крыша

Другая важная особенность – очистители и омыватели передних фар, это уже настоящая роскошь. Дворники для праворульной машины тоже перекинули на другую сторону и для этого пришлось менять всю панель, на которой они крепятся. 

Изначально на экспортные Lada ставили зеркала на тонкой ножке, но из-за жалоб покупателей на то, что на высоких скоростях они самопроизвольно скрадываются, производитель принял решение оснащать Lada Riva внешними зеркалами Hagus. Зеркала выглядели круто и регулировались изнутри, за что Ладу неоднократно хвалили британские журналисты. 

Очистители фар и крутые зе

Интерьер

Внутреннее пространство модели Lada Riva выглядит вполне современно. Высокие спинки сидений являются главным отличительным признаком машины, ее фирменным достоинством. Панель приборов устроена так, что на ней не отражаются блики, датчики размещены рационально, и в то же время каждый циферблат смотрится элегантно. На щитке много сервисных приборов и контроллеров, тахометр находится в центре, спидометр чуть сдвинут, но его данные читаются идеально.

Сиденья Lada Riva являются хорошим примером эргономичности, спинки, вытянутые почти до потолка, не имеют подголовников, их форма с продольной боковой поддержкой как нельзя лучше способствует релаксации. Пассажиры чувствуют себя комфортно. В спинку заднего сиденья встроен выдвигающийся подлокотник, который разделяет широкое кресло надвое и становится еще одним источником комфорта для пассажиров, сидящих сзади.

Что в салоне?

Главное отличие, конечно, правое расположение руля. Еще здесь совершенно другой педальный узел с характерной вытянутой педалью газа. Разметка спидометра выполнена не в километрах, а в милях. Помимо них, Lada Riva оснащалась эконометром. В восьмидесятые годы европейцы были помешаны на экономичности из-за прогремевшего топливного кризиса, поэтому автомобили массово оснащались эконометром – прибором, который показывал мгновенный расход топлива. 

Салон Lada Riva

Салон выглядит очень симпатично. Сиденья мягкие и обшиты искусственной кожей, часто в красном цвете. Ремни безопасности были даже на задних сидениях. Действительно богатая опция – магнитола Philips, она шла только в топовых комплектациях, в базе магнитолы вообще не было. 

Задняя подвеска

Задняя подвеска зависимая, маятниковой конструкции, также поддерживается спиральными пружинами в сочетании с гидравлическими амортизаторами. Поперечную устойчивость обеспечивает шарнирная балка, жестко соединяющая левую сторону подвески с днищем автомобиля.

Передачу вращения от коробки скоростей обеспечивает карданный вал на игольчатых подшипниках, который соединяется с фланцем гипоидного вала редуктора заднего моста. От дифференциала посредством полуосей энергия двигателя передается на колеса.

Технические параметры

Весовые и габаритные данные :

  • длина автомобиля — 4145 мм;
  • высота — 1440 мм;
  • ширина — 1611 мм;
  • дорожный просвет — 175 мм;
  • передняя колея — 1349 мм;
  • колея задняя — 1305 мм;
  • база колесная — 2424 мм;
  • масса полная — 1449 кг;
  • вместимость бензобака — 39 л.

Тормоза

В автомобиле применяется двухконтурная схема диагонального типа. Вся тормозная система работает по принципу гидравлического давления, с использованием жидкости ДОТ-4. Это эффективная незамерзающая субстанция. Центральный цилиндр, напрямую связанный с педалью тормоза, обеспечивает нужное давление в системе. По магистрали жидкость поступает в суппорты передних колес и в цилиндры задних барабанных механизмов. Ручной тормоз натяжного типа приводит в действие специальные эксцентрики, которые раздвигают колодки.

lada riva фото

Ходовая часть

Передняя подвеска автомобиля — независимая многорычажная, бесшкворневая. Конструктивно узел состоит из двух штампованных рычагов треугольной формы, которые соединяются с цапфой посредством шаровых опор, верхней и нижней. Цапфа оканчивается ступицей, на ней крепится колесный диск с помощью четырех болтов М16х1.

Левый и правый узлы соединятся штангой стабилизатора поперечной устойчивости. Плавный ход машине обеспечивают стальные пружины цилиндрической формы, внутри которых располагаются гидравлические амортизаторы.

lada riva 1600slx sport

Силовая установка

Первоначально на модель Lada Riva устанавливали серийные четырехцилиндровые двигатели с карбюраторами «Вебер» и «Озон». Моторы совмещались с четырех- и пятиступенчатыми коробками передач.

В 1990 году двигатель модернизировали, усовершенствовали поршневую группу, изменили форму шатунов. А с 1994 года на Lada Riva уже ставили моторы ВАЗ-21011, на которых привод распредвала цепной, а не ременный зубчатый, как на 2107.

Источники

  • https://autopeople.ru/article/obzory/6852754.html
  • https://www.syl.ru/article/234627/new_lada-riva—luchshaya-eksportnaya-model-povyishennoy-komfortnosti-voljskogo-avtozavoda
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть