Отзыв ВАЗ 2113 1

Часть 3. Вся та же тринашка.

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Наконец-то восстановил пароль (несложно оказывается), появилась возможность продолжить отзыв, вернее закончить начатый 2 года назад отзыв про Ваз 2113 2006 г.в. Сайт автомаркет один из наиболее часто посещаемых мною сайтов. Огромное спасибо за предоставленную Нам возможность делится чувствами, отзывами об автомобилях, это важно. Мы понимаем, что при выборе авто кроме как «О, классный машин!», важно учитывать и практическую сторону: надежность, ликвидность, поведение в суровых реалиях и т.д.

Итак, Отзыв. Постараемся так же без проявления эмоций, останавливаясь на крупных неисправностях, рассказать про эксплуатацию Ваз 2113, цвет «кристалл». Пробег на момент написания отзыва 264000 км. На момент публикации последнего отзыва пробег составлял 178000 км (2009 год), значит около 80000 проехал за эти 2 года. Сменил род деятельности, пробеги сократились по сравнению с первыми годами эксплуатации.

Поехали! Началась зима 2009 г., печка перестала греть на холостых оборотах, а я только поставил, сняв старую, сигналку «Panteraslk 650» с автозапуском. Странно было то, что при газовке, движении тепло шло нормально, а на светофорах воздух остывал. Двигатель при этом держал тепло, рабочую температуру. Советов, конечно, я получил много: кто-то предлагал заменить помпу (могла «проворачиваться»), заменить радиатор печки (засорен), проверить заслонки и один мастер предложил заменить прокладку головки блока. Последний совет, честно говоря, поначалу меня рассмешил даже, как этомашина ездит нормально с прогоревшей прокладкой и причем тут вообще прокладка?! Она бы уж вся прогорела, наверное… тосол бы был в картере, на щупе или под клапанной крышкой я бы увидел эмульсию!? Через пару месяцев уже на трассе начал мерзнуть, нет тепла и все! Газуешь, идет несколько секунд. Уровень тосола уменьшалась, но незначительно. Отчаявшись, решился проверить последнюю названную предполагаемую причину (заменить радиатор печки, помпу не решился, мало верилось), и именно она оказалась основной, друзья… действительно вскрытие показало прогар прокладки в месте между камерой сгорания и канала охлаждения! (см. фото.). Выхлопные газы (часть) через этот прогар попадали в систему охлаждения и образовывали воздушную пробку, которая препятствовала нормальному движению тосола по системе на радиатор печки!!! Эта проблема есть у многих девяток, самар. (Воздух может подсасываться и через шланг охлаждения дроссельного узла (самая верхняя точка в сис. охлаждения) и «висеть» там, но у меня замена шланга на другой, газовка на эстакаде помогли, только ненадолго) После этого Ташкент!

После 100000 км. я использовал масло VISCO 3000, результат, как видно на фото, далеко не удовлетворительный. Внутри все черное, отложений гуталиновых (как у американок) нет (меняю часто), но черный налет присутствовал во всех деталях… это говорит как минимум о низком качестве этого масла, недаром в некоторых магазинах канистра этого, вроде европейского масла, стоит чуть дороже Лукойла… было принято решение снова перейти на Лукойл люкс 5W (для ненового Ваза пойдет, недорого, да и использовал его с момента приобретения пока не перешел на виско).

Больше проблем в ту зиму (2009/2010) не было. Кстати, сигнализация настолько понравилась, есть возможность запуска по температуре, времени, по напряжению аккумулятора. Не глючила никогда. Без причины не орала, реагирует на первое нажатие кнопок брелка. В общем, по удобству идеал! Охранные функции испытать не удалось (тьфу 3 раза).

Весной пробег составил 210000 км. Газовые стойки раздражали уже своей жесткостью, но решил оставить. Зимой заметил, что задние тормоза не работают вообще! Колодки должны были быть нормальные, без износа. Сняли барабан, заменили оба тормозных цилиндра. Заменили всю жидкость. Заработали, педаль тормоза смягчилась.

Летом (225000км.) началось странное… (правда сейчас это смешно, а тогда…). Итак, еду по городу, жара под 40, машина начинает дергаться, загорается «ЧЕК», просто так она у меня никогда не горела. Дергается страшно, на первой, второй передачах, и вообще медленно ехать не получается, на холостых работает нормально, более-менее на оборотах выше среднего. Диагностика показала неисправность датчика ДМРВ. Заменили, через полчаса та же картина,меняем, та же ситуация, сканер упорно настаивает именно и только на нем!! Ну не могут три датчика ДМРВ быть бракованными! Давление в топливной системе хорошее, катушки «жгут», компрессияпо 13 ед… ездил, точнее мучился месяц. Дельных советов, кроме как поменяй свечи, топл. ф., плохой бензин, переставь колеса)) не получил. У одного инжекторщика появился свой интерес в устранении неисправности, не только материальный, т.к. ездил к нему и даже денег у меня не брал, и все-таки он позвонил в один прекрасный день и предложил поменять ЭБУ. Сняли старый, поставили новый. Взял на рынке за 4000 руб. и помчался дальше, больше эта проблема не беспокоила. Тогда же в профилактических целях заменил бензонасос (900 руб.). Недавно мне сказали, что за 200 р. можно было припаять что-то в ЭБУ. Проблема подобная была (см. ч.2 отзыва), но тогда я отделался заменой воздушного фильтра.

Осень-зима 2010/2011 прошли удачно, удивляет выносливость замененного сцепления (крафт). А вот аккумулятор! Нет, на заводской аккум. АКОМ (55а/ч) у меня жалоб не было, но излишняя… не знаю, педантичность, что ли, мысль о том, что 3,4 года — срок, наверное, для аккум., прогнозы синоптиков о предстоящей зиме), отдал соседу на ваз 2107, сам купил аккум. Подольск. Тоже 55 а/ч, гарантия была небольшая, 2 мес., по-моему. Короче, вывод такой: не стоит соблазнится его низкой ценой, он не стоит и этих денег, срок гарантии соответствует реальному сроку службы, а сосед довольный) После поставил Аком реактор (62а/ч), доволен.

Сделали вибро-шумоизоляцию своими руками с другом: пол, двери, арки, потолок. На материалы ушло 8000р. где-то, результат не скажу, что прям вот так вот, что ничего не слышно и т.д., скорее разочарован, ждал большего, единственное — зимой шипов меньше слышно, а так ничего особенного…

Итак, на данный момент 264000км., масло уходит где-то 0,5-1 л. на 10000км., даже не на угар, наверное, сам двигатель снаружи в масляных пятнах, где-то что-то пропускает, масло меняю каждые 10000км Лукойл люкс, в коробке 60000-70000км., заливаю Mannolполусинт., свечи каждые 30-40000км. какие попадутся. Воздушный ф., топл. ф. 30-40000км., стартер, генератор родные, на зиму обрабатываю замки, уплотнители дверей wd-40, проблем с их замерзанием не знаю, недавно первый раз промыли дроссельный узел, там можно было картошку сажать) Первоначальное мнение по поводу этой 13 поддерживаю, она надежна, ремонтопригодна, отсутствует комфорт.Подвез меня как-то такси Калина с этим же мотором 1,5, пробег был 339000км., со слов водителя мотор свой, кап. ремонт не делал, не помню только, говорит, сколько раз сцепление менял)) и разбирал коробку…

И немного лирики…

В позапрошлом, прошлом годах решал вопрос с жильем (приобретение, ремонт и т.д.), в этом году женился, свадьба нынче не дешевая)), а друг (2113)… все время рядом… старается не подводить, не требует дорогого, отдает тепло зимой)), поездки круглый год… таскает стройматериалы и т.д.Так и не получилось обновить средство передвижения. Жена ездит на MATIZ 0,8 мкпп (2008 г.), время будет — напишем отзыв. Вкратце, пробег 70000км., заменили недавно диодный мост (болезнь) (3000р.), датчик положения дроссельной заслонки (1800 р.), больше поломок не было.

Был сторонником, что лучше купить немного б/у авто, чем новый классом ниже, но систематические проблемы, которые вылезают у них, настораживают. И сколько вообще проблемных машин, которые мне оч. нравятся, и велик соблазн купить ауди а6 (4F,C6), но проблемный мотор 2,4 (износ цпг, бесплатно вроде меняли ДВС по гарантии, в объявлениях о продажах большинство как раз 2,4, велик риск попасть), и VWPASSATсо своими 1,8 ТSI (проблемы ГРМ, DSG). Японцы вроде надежней, но друг капиталил COROLLA на 170000км. (1,6 АКПП, 2005 г.), повторно на 240000км.(купил движок в Москве с перевертыша), проблемы с АКПП не обошли его стороной. Двигатель 2 раза по 80000руб, акпп — 60000руб, рулевая рейка —  32000руб., причем у TOYOTAмежсервисный интервал 10 000км, и он проходил у оф. дилера.

Очень нравится мне БМВ Е39, до ссор с женой доходит. Зачем, говорит, тебе эта рухлядь. Ремонт, говорит, супер дорогой. Не понимает, что значит любить автомобили, что значит любовь со школьных годов, когда папа привез журнал «за р…..» и я увидел ЕГО. БМВ 5 серии е39… с тех пор горю желанием хоть когда н. приобрести его… только с каждым годом последние его выпуски все старше и старше, а я все рассудительней и рассудительней… Понимаю, насколько неприятно будет, когда приговорят его двигатель, коробку, подвеску недешевому ремонту, судя по отзывам они имеют место быть, а так же жор масла, хоть и некоторые успокаивают себя, что допускается до 1 л. на 1000км, думаю, что это чересчур, т.к. у знакомого отец катается на Х3 (2005г., пробег за 200000км.) 3,0 л., масло не ест вовсе… не верю в двигатели — «миллионники», понимаю, что нет таких (не считая грузовиков), макс. 300-350000 км. до замены хотя бы маслосъемных колпачков, поршневых колец. Цена б/у бмв равна новые поло седан, солярис, логан. Хорошие машины, катался, нормальные, но вспоминаю разгон на бмв, как в кресло вжимает… (дядя работал водителем на калининградской 2,5).

Ну не знаю, представлю себе серебристую БМВ 5 Е39 2,5лМКПП 2001-2003гг. и теряю голову… Рассудите… посоветуйте… спасибо!



Дизайн

За основу ВАЗовские инженеры взяли кузов от модели 2108. Это можно заметить по характерным рубленым линиям стоек крыши (причем как задней, так и передней), а также практически неизменной задней части, и ляды в том числе. Из главных отличий стоит отметить:

  • Новую оптику.
  • Новые бамперы. Их теперь красят в цвет кузова.
  • Широкие молдинги.
  • Пластиковую накладку на пороги.
  • Спойлер на задней крышке багажника.

ваз 2113 характеристики 8 клапанная

В остальном же машина осталась прежней – те же 13-дюймовые штампованные колеса, простые зеркала и черная центральная стойка. Люксовые версии шли с противотуманками. Однако они, как и головная оптика, не отличались хорошим освещением. Поэтому многие владельцы устанавливают сюда ксенон.

Недостатки по кузову

Как отмечают отзывы владельцев, качество металла на «тринашке» хуже, чем на советской «восьмерке» (да и вообще, на семействе «Самара-1»). Больным местом стали участки в районе молдингов. Последние неплотно прилегали к кузову, из-за чего внутри образовывалась грязь и вода. В результате сильно гнили двери и пороги. Также гниет «Самара» в районе спойлера, что есть на крышке багажника.

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, независимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Ходовая часть

Автомобиль имеет такую же схему подвески, как и ВАЗ-2108. Так, спереди здесь независимая подвеска со стойками «МакФерсон» и треугольными поперечными рычагами. Сзади – полузависимая конструкция с балкой, винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Как отмечают отзывы, подвеска на ВАЗ-2113 была жесткой и многие удары приходились на сам кузов. К тому же детали ходовой не отличались долговечностью.

ваз 2113 характеристики 16 клапанная

Единственный плюс в том, что цена запчастей копеечная и заменить все можно своими руками. Но не у каждого есть время и желание этим заниматься. Втулки стабилизатора ходят порядка 30 тысяч километров. Чтобы они служили дольше, при покупке стоит выбирать полиуретановые аналоги. Шаровые опоры приходилось менять каждые 40 тысяч, амортизаторы – через 80.

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1597

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 98 / 72 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент: 145 Н*м при 4000 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 4

Степень сжатия: 11

Диаметр цилиндра: 82 мм

Ход поршня: 75,6 мм

Технические характеристики

Объем 1.5 л
Мощность 79 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-95
Система питания двигателя инжектор
Привод передний
Разгон до 100 км/ч 14.2 секунд
Расход топлива, л город/трасса 9.2/7.6

Модификация: 1,5 МТ (79 л.с.)

Коробка

На все без исключения агрегаты устанавливалась одна-единственная коробка передач. Ею является механическая пятиступенчатая трансмиссия. Коробка со временем требует настройки кулисы. Плохо включается вторая передача, а сам рычаг постоянно вибрирует.

Замена головок

Отметим, что у всех двигателей ВАЗ-2113 маховик, коленчатый вал и поршневая группа использовались от «десятого» семейства. Поэтому многие владельцы 8-клапанных версий самостоятельно производили тюнинг, устанавливая на ВАЗовский блок 16-клапаннную головку. В результате при минимальных доработках владельцы получали прибавку около 7-10 лошадиных сил мощности. А увеличение объема цилиндров достигали благодаря увеличению высоты блока на 2,3 миллиметра путем установки иной шатунно-поршневой группы.

Фотогалерея

Салон

Посадка в автомобиль удобная. Дверь, как и на восьмерке, открывается очень широко. На задний ряд нужно садиться через передние кресла. Для этого в спинках есть специальные рычажки. Потянув их, можно удобно сложить спинку. Сам дизайн интерьера по сегодняшним меркам существенно устарел.

ваз 2113 8 клапанная

Главным отличием стала новая передняя панель европейского образца. Дизайн руля такой же, как и на «десятках». Кстати, конструкция дверных карт не менялась со времен «восьмерки». Сиденья оснащены подголовниками, но подушка и спинка кресел имеют непонятную форму. Поэтому многие устанавливают сюда сиденья с какой-либо иномарки.

К сожалению, с выходом новой модели инженеры не устранили массу «косяков», что были у восьмерки. В первую очередь, это гремящая панель приборов, сделанная из «дубового» пластика. Шумоизоляция даже в новом ВАЗ-2113 страдает. Многие владельцы оклеивают пол, двери и потолок самопоглощающими материалами. Частично это убирает проблему, но не решает ее полностью. Также сильно провисают двери. Есть проблемы с печкой. Она течет, не греет либо подает еле теплый воздух. Проблема может быть в разных местах. Это патрубки, радиатор, заслонки или тросиковый привод. В салоне катастрофически мало места сзади.

Общая информация

Класс авто: С

Дверей: 3

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 185 км/ч

ВАЗ-2113 16-клапанный

Характеристики этого автомобиля были наилучшими. Да, для «тринашки» с завода предусматривался «шеснарь». Это был мотор 21124, который ставился на «двенашку». При объеме в 1,6 литра этот мотор выдавал 89 лошадиных сил мощности. Крутящий момент – 131 Нм.

ваз 2113

Машина разгонялась до сотни примерно за 12,5 секунды, в то время как с полуторалитровым мотором рывок до ста оценивался в 13,2. Что примечательно, расход топлива у 16-клапанной «тринашки» был меньше. Так, в городе машина тратит 8,9 литра, по трассе – 6,4.

Размеры, клиренс

«Лада» ВАЗ-2113 имеет практически такие же размеры, как и «восьмерка». Так, длина кузова составляет 4,12 метра, ширина – 1,65, высота – 1,4 метра. Автомобиль очень компактный и маневренный – говорят отзывы. Дорожный просвет на стандартных 13-дюймовых дисках составляет 16 сантиметров. Этого вполне хватает, чтобы уверенно чувствовать себя не только на глубоких дворовых ямах, но и на легком бездорожье. Машина уверенно движется по мокрой грунтовке и песчаным дорогам. А в случае чего ее можно легко подтолкнуть. Ведь снаряженная масса машины составляет менее одной тонны.

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4122/1650/1402 мм

Колесная база: 2460 мм

Передняя колея: 1400 мм

Задняя колея: 1370 мм

Колеса: 165/70/R13

Багажник: 330/632 л.

Топливный бак: 43 л.

Снаряженная масса: 975 кг

Полная масса: 1400 кг

Клиренс: 160 мм

Источники

  • https://avtomarket.ru/opinions/VAZ/2113/25039/
  • https://FB.ru/article/76526/vaz—novaya-jizn-klassiki
  • https://7vaz.ru/molels/vaz-2113-trinashka-obzor-i-tehnicheskie-harakteristiki.html
  • https://voronaz.ru/chto-za-mashina-trinashka/
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть