Porsche 964: белая бестия

История автомобиля

По большей части машина является улучшенным вариантом Porsche 911, а производили ее с 1989 по 1994-й год. За основу решили взять концепцию основателя компании Ferdinand Porsche. Второе семейство производилось достаточно долго – 17 лет.

Так как публика нетерпелива к любым кардинальным переменам, руководство компании решило оставить прошлую внешность, поменять техническое оборудование, не затронув при этом компоновку. В результате появился герой нашего сегодняшнего обзора. После завершения серийного выпуска автомобиль заменило следующее поколение в лице Porsche 911 (993).

 

Комплектация

Компоновка деталей интерьера автомобиля практически не изменилась, да и концепция осталась той же, что и в 911 Classic. Изменения коснулись только функциональности автомобиля и материалов изготовления и отделки.

Климат-контроль и круиз-контроль присутствовали в базовой комплектации так же, как и полный электропакет. В дополнение к базовым опциям предлагались две подушки безопасности: одна для водителя, другая для пассажира.

порше 964 цена

С чудовищными 700 л.с. и 1000 Н•м проще ехать боком, чем по прямой.

С чудовищными 700 л.с. и 1000 Н•м проще ехать боком, чем по прямой.
С чудовищными 700 л.с. и 1000 Н•м проще ехать боком, чем по прямой.С чудовищными 700 л.с. и 1000 Н•м проще ехать боком, чем по прямой.

Сегодня тюнинговый Porsche-911 Turbo числится боевой единицей профессиональной гоночной команды Boyko Racing и имеет неплохие перспективы на кольцевых гонках. В межсезонье над автомобилем продолжат работать — возможно, сделают его полноприводным…

Но уже сейчас можно порадоваться, что в соревнованиях на лучшее время круга появился еще один яркий болид в самом мощном классе Unlimited.

Характеристики турбированной версии

Автомобили Porsche известны по всему миру как спортивные, очень динамичные и резвые автомашины. Обладание такой мощью требует определенных затрат. Что отражается и на цене! «Порше 964» 1993 года выпуска стоит сейчас не меньше 50 000 долларов США за экземпляр. А это – более трёх миллионов рублей! За что же платят такие деньги?

Понять поможет подробное описание технических характеристик. Автомобиль имеет мощность 360 лошадиных сил, неимоверные 520 Н*м крутящего момента при достижении двигателем 4 200 оборотов в минуту. Все это позволяет достичь отметки в 100 км/ч уже через 4,8 секунды. Максимум развиваемой скорости составляет 288 км/ч. При этом он приспособлен к активной и пассивной защите водителя и пассажира. Привод задний.

Расположение оппозитного шестицилиндрового мотора в задней части купе способствует великолепной динамике разгона автомобиля. Все дело в том, что масса авто составляет 1470 кг, при этом основная часть этого веса сосредоточена сзади за счет уникального расположения двигателя. При нажатии педали газа машина не виляет долго и не пробуксовывает чрезмерно, а практически моментально задние колеса под весом цепляются за асфальт, и «разъяренные лошадки» мчатся только вперед.

Вот именно ради этих характеристик многие люди готовы заплатить практически любую сумму, учитывая, что в скором времени автомобили данной модели станут раритетом. Да и сейчас ценителям старых немецких авто приходится тратить немало времени на поиск «Порше 964 Турбо». «Дром.ру», разумеется, как и другие тематические сайты, не изобилуют объявлениями о продаже таких машин.

Экстерьер

Говорить о внешности нелегко, так как для нынешнего времени автомобиль обладает непривычным стилем, хотя немцы в этом отношении всегда были более консервативными. Интересно, что немцы наняли дизайнера Бенджамина Димсона, который потом продолжил работу в Mercedes. Также линейка автомобилей обладала фирменным кабриолетом Targa, ширина которого была на 125 миллиметров меньше.

Интересно, что переднюю часть машины существенно переработали, чтобы выдерживать большие перегрузки во время лобового столкновения. Главнейший передний элемент сделан в форме поднятых крыльев, которые получили овальные галогенные фары. Не обошлось без центрального утопленного воздухозаборника. Специалисты смогли поменять бампер, получивший более привычную форму со встроенными поворотниками. Высота дорожного просвета составила 120 миллиметров.




Очень важно, что кузов купе правильной аэродинамической формы помогает машине преодолевать огромное сопротивление во время разгона со стороны встречного потока воздуха.

Боковая часть поменялась еще меньше. Отсутствует в Порше 911 (964) тонкий молдинг. Взамен него решили установить накладку порога, которая приподнимается сзади. Корма машины также имеет измененный бампер, получивший более современную, но скучную форму. Массивный задний спойлер решетки капота служит прерогативой Turbo версии.

Привод и трансмиссия

Porsche 964 из Германии изначально имел полный привод. Состоял он из пятиступенчатой механической коробки передач и межосевого дифференциала. Сцепление устанавливалось гидроприводное. Межосевой дифференциал имел электронное управление с гидравлическим приводом и блокировочной муфтой. Система блокировки была единой с тормозной, а точнее, у них был общий гидронасос.

Карданный вал проходит через трубу в тоннеле и является приводом для главной передачи передней оси автомобиля, которая находится в отдельном корпусе. ШРУСы в качестве приводов колес были и спереди, и сзади.

порше 911 964

Подвеска и системы управления

Передняя подвеска моделей «Порше» 911 и 964 выполнена по типу «МакФерсона». Состоит она из треугольных рычагов и амортизаторов. Весь этот механизм крепится к поворотному кулаку сзади колеса. Задняя подвеска состоит из диагонального рычага с амортизатором, крепленного на подрамнике. Колесная база автомобиля составляет 2,27 м.

Рулевой механизм представляет собой рейку с гидроусилителем. Тормоза также его имеют, плюс ко всему они оснащены системой АБС, которая помогает в сложных ситуациях.

Вся система состоит из вентилируемых тормозных дисков, четырёхпоршневых суппортов на всех колесах. В отличие от предыдущих моделей, передняя подвеска теперь могла работать в условиях подключения привода, а задняя имела возможность деформироваться и возвращаться в исходное положение с целью запрограммированной регулировки развала-схождения колес в зависимости от сил, действующих на них.

Дорожный просвет автомобиля можно регулировать. Это делается в сервисных условиях путем регулировки положения нижней опоры пружины амортизатора, которая находится в резьбовом соединении со стойкой.

За легкосплавными колесами — керамические тормозные механизмы от современных «Порше».

За легкосплавными колесами — керамические тормозные механизмы от современных «Порше».
За легкосплавными колесами — керамические тормозные механизмы от современных «Порше».За легкосплавными колесами — керамические тормозные механизмы от современных «Порше».

Следующим шагом стало максимальное облегчение кузова. Первым делом выкинули огромный сабвуфер. Весил он столько, что его смогли вытащить лишь два механика. Дальнейшая зачистка внутренностей обнаружила немало очагов сырости и плесени, которые были безжалостно уничтожены. Закончив работу над салоном, все силы бросили на карбонизацию. Сейчас крыша, заднее антикрыло, все элементы обвеса, а также приборная и дверные панели — из углепластика.

Мотор из Германии вернулся с двухмесячным опозданием. Смонтировали, пустили — богатырскую силу не выдал. Приглашенный специалист из ателье Pietz колдовал часа два — одна из улиток турбокомпрессора не выдувала расчетное давление.

В стремлении к совершенству Porsche отправили на историческую родину для более точной настройки всех узлов и агрегатов. Когда доводку двигателя, наконец, закончили, стенд подтвердил-таки обещанные 700 л.с. и 1000 Н•м.

Внешний вид автомобиля

Тип кузова Porsche 964 не сильно отличается от предшественника. Но его конструкция модернизирована и усилена согласно новым нормам безопасности.

Передняя часть автомобиля переработана значительно, чтобы выдерживать большие перегрузки при лобовых столкновениях. Изменены бампера, они стали более подходящими стилю того времени. Центральный тоннель также был усилен, а его размер увеличен. Целью такой разработки было установить карданный вал для полного привода автомобиля и в то же время улучшить показатели выдержки максимальной нагрузки кузова на кручение.

Для того чтобы установить инновационную заднюю подвеску, заднюю часть также пришлось заново спроектировать.

С начала производства Porsche 964 выпускались только как купе. Потом к ним присоединились и другие типы кузовов для спортивных авто.

порше 964 турбо

Салон избавили от вычурного наследия прежнего владельца и скроили заново по гоночным лекалам.

Салон избавили от вычурного наследия прежнего владельца и скроили заново по гоночным лекалам.
Салон избавили от вычурного наследия прежнего владельца и скроили заново по гоночным лекалам.Салон избавили от вычурного наследия прежнего владельца и скроили заново по гоночным лекалам.

Однако счастье обладания оказалось недолгим: выяснилось, что при ремонте натяжитель цепи установили не той стороной, и двигатель вновь навестил герр Капут. Не успели оживить, как мотор без ограничителя оборотов в очередной раз объявил капитуляцию. Застарелые болячки тоже давали о себе знать, и в конце концов хозяин решил взяться за болид по-серьезному.

В тюнинг-ателье Vintage Auto двигатель демонтировали и отправили в немецкую контору Pietz, где мотор пообещали раскочегарить до 700 сил при помощи еще одного турбокомпрессора. Одновременно рассматривали варианты новой тормозной системы — выбор пал на керамические диски от новых моделей Porsche. Спереди установили 380-миллиметровые с шестипоршневыми «машинками», сзади — 360-миллиметровые с четырехпоршневыми суппортами.

Max Power Cars на Нижегородском кольце

После тестов на автодроме «Москва» в Мячкове команда Boyko Racing решила выставить «Белую бестию» на седьмом этапе Кубка на лучшее время круга Max Power Cars в Нижнем Новгороде.

Модификации

Их тоже стоит перечислить. В истории 964-й модели было несколько модификаций:

  • Carrera 2 и 4;
  • «Порше 964 Турбо» (1991-1992 гг.);
  • Carrera RS;
  • Turbo (1993-1994 гг.).

Объем двигателя у них всех составлял 3.6 литра, кроме Porsche 911 Turbo, выпускавшегося с 1991 по 1992 год. Тут присутствовал агрегат объемом 3.3 л, развивавший 320 лошадиных сил. Все модификации оснащались пятиступенчатой механической коробкой передач, а Carrera 2 выпускалась еще и с четырёхскоростным «автоматом».

Помимо вышеперечисленных версий, у модели существовали спортивные модификации:

  • Carrera: 2 Cup coupe и 4 leightbau;
  • Carrera RSR 3.8;
  • Porsche 964 turbo 3.6 IMSA-supercar;
  • 911 turbo S Le-Mans GT.

Все они были предназначены для участия в разных видах автогонок (в частности, в Ле-Мане).

 порше 964 турбо дром

Интерьер

Не так много перемен пришлось на структуру внутреннего убранства, так как изменились лишь мелочи. Понятно, что из-за имиджа бренда преобладает кожа, мягкий пластик и прочие качественные материалы. В уже те годы спортивные сиденья можно было регулировать с помощью электрического привода, а степень их бокового подпора во многом зависит от версии Порше 911 (964).

Некоторым не понравился новое рулевое колесо в младших моделях. Оно смотрится более современно, однако его 4-спицевое строение неудобное и выглядит более «гражданским». У более спортивных моделей стоит 3-спицевое рулевое колесо.

Приборная панель Porsche 964, как и раньше, оснащена стандартной архитектурой с 5 массивными аналоговыми датчиками. Поменялась стилистика оформления датчиков на более современные. На торпедо можно наблюдать лишь штатную магнитолу. На втором ряду есть место для двух человек, но сидеть там будет откровенно неудобно. Багажное отделение привычно расположено впереди. Оно получило только 90 л.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

964 — это очередная машина компании Porsche, построенная в концепции, предложенной ещё в 1930-х годах самим Фердинандом Порше: заднемоторная компоновка и оппозитный мотор с воздушным охлаждением. Однако помимо общей идеи, 964-й стал наследником классическому 911 не только формально, но фактически являлся его глубокой модернизацией под новые требования активной и пассивной безопасности, а также всё ужесточающиеся экологические нормы. Модель была разработана с применением современных на тот момент технологий и конструкций: компьютерное моделирование, прочные стали и сплавы, постоянный полный привод, электронно-управляемые АКП.

Габариты и стилистика кузова модели повторяли один в один своего предшественника при минимальном использовании деталей от предыдущего поколения (сама Porsche заявляла цифру в 83% новых деталей). Внешний дизайн разработан американцем филиппинского происхождения Бенджамином Димсоном (англ. Benjamin Dimson

), занимавшим позже пост директора Калифорнийской студии перспективного дизайна Mercedes-Benz.

Моторы воздушного охлаждения были очередными разработками в концепции мотора 1964-го года: шесть цилиндров, расположенных друг против друга, воздушное охлаждение. Их конструктивные особенности повторяли таковые на последних моторах второго поколения 911 — ничего нового предложено не было. Но моторы были единственным агрегатом, не попавшим под кардинальную модернизацию.

Появились новые механические коробки передач, система постоянного полного привода и новая АКПТиптроник, не имеющая на момент выпуска аналогов в мире. Конструкция шасси разработана заново под возможность применения полного привода и не имела ни одной общей детали с предшественником; абсолютно новые рулевое управление и тормоза. Интерьер салона, как и кузов внешне, был решён в стилистике предыдущих машин и отличался лишь новыми материалами.

Модель была в производстве шесть лет, продавалась через дилерские центры Porsche в 24 странах: Европа за исключением стран бывшего Соцлагеря и Ирландии, США и Канада, Австралия и Новая Зеландия, Япония, ЮАР, Саудовская Аравия, ОАЭ; а также на Тайване и в Гонконге. Выпущена в количестве 63 762 экземпляров.

Кроме основных было шесть спортивных модификаций: 911 Carrera 2 Cup coupe

В 1994 модельном году была заменена новым поколением 911-го — Porsche 993, но в модификациях Carrera 4

и
Turbo 3.6
продолжала выпускаться параллельно до конца года, ввиду неготовности новой системы полного привода и нового поколения турбомотора для 993.

Технические характеристики

Силовой агрегат

А тут уже вырисовывается интересная картина. Невзирая на внешнюю схожесть, лишь 17 процентов деталей схожи с прошлым поколением. Каждому двигателю установили покрытие цилиндров сплавом Nikasil. Carrera 2 является базовой заднеприводной моделью, получившей 6-цилиндровый 3.6-литровый мотор и 12-клапанный газораспределительный механизм.

Такой атмосферный двигатель развивал 250 конские силы (310 Нм). Это позволяло уже за 5.7 сек разгоняться до скоростной отметки в 100 км/ч.

Porsche 911 Carrera 4 имеет тот же «движок», но обладает системой полного привода. Хотя динамика в данном случае не меняется, но серьезно улучшается управляемость спортивного купе. Porsche 964 Turbo до 1992-го оснащались турбированным 3-литровым оппозитником, генерирующим 320 «лошадей» (450 Нм).

Это позволяло машине тратить на покорение первой сотни уже за 5 сек. Предельный скоростной режим составлял уже 270 километров в час. После 1992-го немецкие купе оснащались 3.6-литровым 360-сильным (520 Нм) «движком». Это позволило снизить разгон на 0.2 с.

Кроме этого, немецкие специалисты произвели лимитированный Porsche 964 RS, который имел 260-сильный мотор и выпустили модель Flachbau для гонок. Последний вариант выделялся экстерьером и обладал 385-сильным мотором.

Трансмиссия

Для двигателей инженеры предусмотрели 5-ступенчатую механическую коробку. Однако некоторые модели в качестве отдельной опции оснащались 4-ступенчатой автоматической коробкой PDK. Версии, имеющие полноприводную систему, обладали межосевым дифференциалом, распределяющим момент в соотношении 31/69 в пользу задних колес.

Ходовая часть

Перемены затронули также подвеску, хотя в техническом плане это была уже знакомая McPherson с двухсоставными диагональными рычагами. Вдобавок к этому, подвеска могла похвастаться автокоррекцией угла развала и программируемой деформацией. Тормозная система «немца» обладает дисковыми механизмами на всех колесах, имеющие 4-поршевой суппорт с гидравлическим усилителем и ABS.



На трассе

На трассе

Всю ночь перед выездом специалисты тюнинг-ателье Vintage Auto приводили болид в состояние максимальной боевой готовности.

На тренировках износилась одна из передних покрышек, поэтому задние широченные катки «Тойо R888» перекинули вперед, а взамен поставили мишленовские слики.

Первый выезд подтвердил: с рокировкой угадали, болид стал заметно устойчивее на треке.

По результатам трех квалификационных заездов Андрей Бойко смог пройти круг за 1 минуту 23 секунды, что принесло команде бронзовую медаль — отлично для дебюта новой машины на незнакомой трассе!

Porsche 964: белая бестия

Характеристики двигателя

Агрегат не сильно изменился в концепции – это был все тот же шестицилиндровый двенадцатиклапанный оппозитный мотор с воздушным охлаждением, расположенный в задней части автомобиля.

Рабочий объем двигателя составлял 3 600 куб. см. Межцентровое расстояние в цилиндрах силового агрегата заметно увеличилось. Ход поршня составлял 76,4 мм, а диаметр цилиндров – 100 мм. Они, кстати, были полностью выполнены из алюминия и покрыты сплавом Nikasil. Поршни у такого двигателя кованые – они идеально подходят для выдерживания больших нагрузок. При степени сжатия, равной 11.3, мощность стандартного двигателя типа М64 (для 964) составляла 250 лошадиных сил.

В силовом агрегате «Порше 964» также были применены: электронный блок управления, трехкомпонентный катализатор, оба датчика которого контролировали количество кислород на выходе, единая система инжектор-зажигание (в каждом цилиндре имелось две свечи). А система питания устанавливалась от Bosch, называлась она L-Jetronic.

Стоимость сегодня

Понятно, что в наше время купить Porsche 964 нереально, так как машина находится у коллекционеров, а если и продается, то за очень большую сумму. Ранее автомобиль стоил тоже недешево. За версию Porsche Carrera 4 просили 76 500 долларов, за модификацию Porsche Carrera Turbo 3.3 – 70 975 долларов, а за версия Porsche Carrera Turbo 3.6 целых 99 000 долларов. Сегодня машина оценивается примерно около 8 000 000 рублей.










Porsche-911 Turbo серии 964 — последнее поколение с приводом на заднюю ось: все последующие — исключительно полноприводные.

Салон избавили от вычурного наследия прежнего владельца и скроили заново по гоночным лекалам.
Porsche 964
На трассе
С чудовищными 700 л.с. и 1000 Н•м проще ехать боком, чем по прямой.
За легкосплавными колесами — керамические тормозные механизмы от современных «Порше».
Porsche 964: белая бестия Porsche 964: белая бестия

Turbo 3.6

Об этой версии хотелось бы рассказать поподробнее. Она выпускалась только в купе. Это дополнительно подчеркивало спортивный характер автомобиля. Его производство было запущено в 1993 году. Вообще, 911 Turbo существовал всегда, и для модели 964 это было уже второе его явление. Первое пришлось на период с 1991 по 1992 год.

911 Turbo 3.6 coupe оснащался мотором объемом 3,6 литра с одним турбокомпрессором. Также в арсенале имеется система впрыска топлива Bosch E-Jetronic. Мощность его составляла 360 лошадиных сил. Вполне прилично для того времени. В распоряжении водителя была пятиступенчатая МКПП.

Все остальное было идентично другим модификациям модели, больше того, другим моделям 911 прошлых лет от компании Porsche. Плавные спортивные, аэродинамически правильные линии кузова практически повторяли предшественников. Консервативный подход не обошел стороной и интерьер автомобиля: его дизайн был идентичен во всех модификациях Porsche 964.

Несмотря на общий успех модели, версии Turbo за 4 года выпуска оказались не столь популярными среди покупателей продукции бренда. Однако Porsche 911 Turbo 3,6 Coupe типа 964 оказалась самой мощной из тогда существовавших.

 porsche 964 turbo 3 6

Источники

  • https://TaxiVCredit.ru/avto-zarubezhnye-avto/911-964.html
  • https://FB.ru/article/357017/avtomobil-porshe-istoriya-opisanie-harakteristiki
  • https://www.zr.ru/content/articles/296776-porsche_964_belaja_bestija/
  • https://www.porsche.com/russia/accessoriesandservice/classic/models/964/964/
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть