S960 – cамая яркая модель из 900-й серии Volvo

История модели Volvo S960
Модель Volvo 960 – это автомобиль представительского класса, который был призван на смену 760-й модели. Это произошло осенью 1990 года. Тогда у Volvo модельный ряд обозначался так – первая цифра говорила о номере серии, а вторая информировала про количество цилиндров у двигателя. Авто было оснащено двумя шестицилиндровыми двигателями, работающими на бензине.
940- я 960-я модели несколько похожи между собой, но это относится только к внешним проявлениям. Конструкции же их существенно отличаются, к тому же, даже в оформлении есть множество отличий. «Шестидесятая» оборудована светооптикой, бамперами, решеткой радиатора, крыльями и крышкой багажника, которые имеют свой неповторимый стиль. Салон же выглядит более богато и интересно, в нем достаточно места для пассажиров. Сиденья по своей конструкции очень удобные, они имеют кожаную обивку. Начиная с 1992 года, производители устанавливают надувную подушку, предназначенную для защиты водителя.
Вплоть до 1994 года на модели применяли многорычажную подвеску Multilink1. Она ощутимо улучшает поведение машины на дороге, а также увеличивает комфортабельность езды, однако очень дорогая в обслуживании. После 1994 года уже начали устанавливать заднюю подвеску Multilink второго поколения.
Ранее 960 предлагала два вида коробок – механическую и автоматическую. Она включала целый ряд новейших приспособлений для увеличения безопасности. На заднем сиденье было встроенное место для детей, которое шло как дополнительная функция, начиная с осени 1992 года. И эти, и многие другие разработки, которые касаются безопасности пассажиров и водителя завоевали несколько наград, а также мировое признание.
Автомобили 960-й модели предлагались покупателям как седан или как универсал. За все время существования модель успела завоевать репутацию долговечной, не подверженной коррозии машины. Даже автомобили первых лет практически не имеют очагов коррозии. Неоспоримыми преимуществами 960-й модели являются отличная управляемость, мягкий ход, высокий уровень комфортности, мягкая и тихая работа двигателя и подвески.
В 1995 году был внедрен новый двигатель, а также появилась коробка передач – трехвальная. Кроме этого, изменилось строение передней подвески, был введен композитный рессор для задней подвески на некоторой части 960-х моделей.
В 1996 году модель была подвержена серьезному рестайлингу, это было сделано для того, чтобы наиболее всего подчеркнуть разницу между демократичным и престижным вариантом. Изменениям были подвержены некоторые элементы кузова, приборная панель и материалы обивки. Крышу багажника седана теперь стал украшать шильдик S90.
Кузов автомобиля округлился благодаря подкорректированным формам капота, крышки багажника, задних и передних крыльев. Рассеиватели фар были уменьшены по высоте. Бамперы получили новую форму, под стать кузову, углы панели приборов были сглажены. Для оформления салона стала использоваться обивка светлых приятных тонов, раньше такого не практиковалось.
Благодаря удачному шасси и очень мощному трехлитровому двигателю, данную модель выпускали с множеством модификаций, среди которых и кареты скорой помощи, и бронированные, и полицейские автомобили, и даже катафалки, удлиненные практически на метр лимузины, которые очень хорошо знакомы россиянам. Однако модификации Royal 960 – это новинка для нашего рынка, хоть ее выпускают уже несколько лет, и уже несколько десятков таких автомобилей ездят по просторам нашей страны.
В целом, данный автомобиль производит достаточно приятное впечатление, конструкция салона дает возможность ехать в комфорте. Водительское сиденье в целом очень удобное и имеет достаточную боковую поддержку.
Оснащение
Даже базовая комплектация «Вольво 960» радовала наличием широкого перечня оборудования. Автомобиль оснащался 3-точечными инерционными ремнями безопасности, подушками безопасности водителя и пассажира, регулируемыми подголовниками, металлическими защитными брусьями в дверях. А передние сиденья оснащались функцией подогрева.
После модернизации, проведённой в середине 90-х, в комплектацию начали входить и подушки безопасности для задних пассажиров. А ещё модели в стандартном оснащении получили кожаный салон и мощный кондиционер.
Самая дорогая комплектация была известна под названием Royal 4. В данной модификации машина имела два раздельных кресла заднего ряда, дополнительный кондиционер и функцию дистанционного управления аудиосистемой для пассажиров, а также холодильник. Ещё были столики с электроприводом, выдвигаемые из спинок передних сидений.
О преимуществах и достоинствах
Надёжный, мощный, динамичный – именно так можно вкратце охарактеризовать «Вольво 960». Технические характеристики автомобиля хороши, и это сложно отрицать. Впрочем, люди, владеющие этой презентабельной машиной, не оспаривают данный факт. А напротив, подтверждают его своими отзывами.
Особым вниманием люди отмечают ходовую часть этого автомобиля. Машина демонстрирует идеальное поведение на дороге. Даже когда стрелка спидометра превышает отметку в 130-150 км/ч, кажется, что автомобиль едет на умеренной скорости. В салоне при этом тихо, даже шуршания колёс не слышно. И все, кто находится внутри, особенно на заднем диване, могут уснуть – настолько в Volvo комфортно.
Несмотря на свои габариты, Volvo — очень маневренный автомобиль. Парковка, выполнение опережений, обгонов и прочих элементов доставляют лишь удовольствие.
Зимой двигатель запускается без проблем, даже в самые лютые морозы. Климат-контроль достойно держит установки. Летом салон быстро охлаждается, а зимой моментально прогревается.
Но особого внимания заслуживают сиденья. Они удобные и эргономичные, даже после нескольких часов непрерывной езды усталости не возникнет.
Технические особенности
У «Вольво 960» характеристики были впечатляющими. Но внимания достойны не только двигатели, которые устанавливали под капот этих автомобилей.
Интересно, что до рестайлинга 1994 года использовалась подвеска Multilink 1. Это была многорычажная конструкция, которая обеспечивала идеальное поведение машины на дороге. Но её обслуживание оказывалось слишком дорогим. Поэтому после 1994 года автомобили стали оснащать независимой конструкцией Multilink 2. Свой характер и функции она сохранила, но её обслуживание было дешевле. Можно сказать, разработчикам удалось создать усовершенствованную версию подвески.
История Volvo 960
Также в модельном ряду была аналогичная машина 940, отличавшаяся от 960-й модели гаммой силовых агрегатов, интерьером и оснащением. Volvo 960 с новым рядным шестицилиндровым двигателем позиционировался как более продвинутый люксовый автомобиль, а 940 как более простой и доступный.
Если сравнить фото 940-й и 960-й моделей, то можно отметить, что внешне они очень похожи между собой. Однако, их конструкция существенно отличается. К тому же, модели имеют много отличий в оформлении. Вольво 960 оборудована светооптикой, решеткой радиатора, бамперами, крышкой багажника и крыльями собственного стиля. Более богато выглядит салон. В нём много места, в том числе для задних пассажиров, а удобные сиденья имеют кожаную обивку. Надувную подушку для водителя серийно устанавливают с 1992 года.
До 1994 года на Volvo 960 применялась многорычажная подвеска Multilink 1. Она значительно улучшает поведение автомобиля на дороге и повышает комфортабельность езды, но в обслуживании очень дорога. После 1994 года на Volvo 960 начали устанавливать заднюю независимую многорычажную подвеску Multilink II.
Что касается технических характеристик, на Вольво 960 устанавливали четырехцилиндровые турбомоторы 2.0 (190 л. с.) и 2.3 (156 сил), а также рядный шестицилиндровый двигатель объемом три литра, развивающий 204 л. с. Турбодизель 2.4 (122 л. с.) был позаимствован у Volkswagen. Машина имела задний привод и комплектовалась механической или автоматической коробками передач.
В 1994 году Volvo 960 был модернизирован: стал более современным внешний вид машины, были изменены конструкции подвесок, а под капотом появилась 2,5-литровая рядная «шестерка» мощностью 170 л. с.
Volvo 960 также включал в себя ряд новых приспособлений для обеспечения безопасности. В 960-й модели трехточечные инерционые ремни безопасности устанавливались как стандарт, также как и регулируемые подголовники заднего сидения, что явилось началом перехода всего мира к этим же стандартам. Более того, в заднем сидении было встроенное детское сидение, устанавливаемое как опция с осени 1992 года.
С 1996 года, в соответствии с новой номенклатурой названий моделей, Вольво 960 получил новые названия: S90 для седана и V90 для универсала.
Volvo 960 заслужили репутацию долговечных, слабо подверженных коррозии автомобилей. Даже на автомобилях первых лет выпуска благодаря двухсторонней оцинковке сложно найти очаги коррозии. Основными неоспоримыми преимуществами Вольво 960 по отзывам автовладельцев являются: мягкий ход, отличная управляемость, очень высокий комфорт, мягкая работа подвески и двигателя. Присоединиться к обсуждению модели и оставить свой комментарий Вы сможете, зарегистрировавшись в автомобильном клубе марки на сайте auto.dmir.ru.
Характеристики
«Вольво 960», фото которого предоставлено выше, предлагался с двумя двигателями.
2.4-литровый 170-сильный агрегат мог работать в тандеме как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 4-диапазонным «автоматом». Благодаря такому мотору машина разгонялась до «сотни» всего за 9.7 секунды. А её скоростной предел ограничивался 210 км/ч. Стоит отметить, что у этого мотора был умеренный аппетит. На 100 «городских» километров уходило 10-11 литров топлива (в зависимости от типа КПП).
Второй двигатель вырабатывал 204 л.с. при 3-литровом объёме. Этот агрегат предлагался исключительно в паре с 4-ступенчатым «автоматом». Версии с данным мотором были более динамичными, они разгонялись до «сотни» за 9.1 с. Но скоростной предел у них был таким же. И топлива уходило примерно на 1-1.5 литра больше.
Статистика продаж модели Volvo S960
Статистика продаж Volvo 940/960/S90/V90 на различных рынках
Рынок | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 |
Швеция | 6,464 | 15,757 | 12,205 | 11,845 | 13,741 | 19,351 | 13,220 | 14,285 | 3,284 |
Германия | 1,739 | 8,207 | 6,398 | 3,997 | 3,517 | 4,690 | 3,337 | н/д | н/д |
США | н/д | н/д | 26,551 | 32,495 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
Великобритания | 2,047 | н/д | н/д | 8,667 | 6,307 | н/д | н/д | н/д | н/д |
Франция | 0 | 1,991 | 2,889/521* | 1,594/209* | 1,646 | н/д | н/д | н/д | н/д |
Нидерланды | 481 | 3,325 | 2,566 | 1,468 | 1,958 | 2,441 | 1,597 | 636/2,053** | н/д |
- https://VseVolvo.ru/s960-camaya-yarkaya-model-iz-900-j-serii-volvo/
- https://FB.ru/article/297012/volvo-biznes-klassa-tehnicheskie-harakteristiki-dostoinstva-i-nedostatki
- https://AutoDmir.ru/volvo/960/