Aprilia Pegaso 650

История Априлии

Бренд Aprilia был основан в 1934 году Альберто Беджио. Это была обычная кузнечная мастерская. После Второй мировой войны производство велосипедов было начато на предприятии, расположенном в Ноале, недалеко от Венеции . Первый мотоцикл под названием Aprilia был построен в 1956 году. Серийное производство небольших двухколесных транспортных средств началось в 1960-х годах. Aprilia никогда не была крупной компанией, поэтому у нее возникли финансовые проблемы. Тем более, что она всегда поглощала свое участие в спорте. Ситуация улучшилась, когда Piaggio купил бренд, которым он владеет по сей день.

Aprilia Pegaso 650
Aprilia Pegaso 650

Aprilia Pegaso 650 была основана в 1992 году. В симпатичном шасси типа «adventure» был современный пятиклапанный мотор Rotaxa мощностью 48 л.с. , все детали отделаны чрезвычайно тщательно, ходовые качества оказались довольно хорошими. Однако машина не достигла большого успеха на рынке. Тем более что руководители компании были потрясены тем фактом, что BMW F 650 GS, выпущенный в следующем году также в Ноале, оказался огромным хитом, несмотря на более высокую цену. Видно, клиентов убеждал круглый значок на баке.

Технические характеристики

Двигатель одноцилиндровый, четырехтактный, легкий, жидкостное охлаждение, SOHC,
Топливо неэтилированный бензин.
Диаметр x Ход 100 x 84 мм
Объем 660 см3
Степень сжатия 10 1
Максимальная мощность 48 л.с. (35 кВт) при 6 000 об/мин
Максимальный крутящий момент 6,01 кгМ (59 Нм) при 5 000 об/мин
Топливная система инжектор
Зажигание электронное
Старт электрический
Генератор 290 Вт
Смазка сухой поддон с масляным насосом
Коробка передач 5 скоростей
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Главная передача цепь. Передаточное отношение 15/44.
Рама стальная
Передняя подвеска 45-миллиметровая вилка, ход — 140 мм / 170 мм.
Задняя подвеска маятник, гидравлический моношок Sachs, ход -130 мм / 170 мм
Передний тормоз диск 320 мм из нержавеющей стали, суппорт с 4 поршнями
Задний тормоз диск 240 мм, суппорт с 2 поршнями
Колеса 3.50 x 17″ и 4.50 x 17″ / 2.15 x 19″ и 3.00 x 17″
Шины 110/70-17 и 160/60-17 / 100/90-19 и 130/80-17
Габаритная длина 2 173 мм
Габаритная ширина 810 мм
Клиренс 250 мм
Высота по седлу 780 мм
Колесная база 1 479 мм
Длина 2 232 мм
Ширина 820 мм
Клиренс 270 мм
Высота по седлу 820 мм
Колесная база 1 510 мм
Емкость топливного бака 16 литров

Начинка мотоцикла

Как и водится у туристических моделей, комплектация должна быть на достойном уровне, дабы обеспечить своему владельцу максимум комфорта на длинной дистанции. Pegaso, конечно же, не является исключением. Ветровое стекло мотоцикла может регулироваться в двух положениях. Есть возможно заказать более высокое сидение, задний и боковые кофры для размещения необходимого в путешествии багажа. Для всякой мелочёвки в мотоцикле предостаточно нычек и под сидением и в боковинах. Имеется даже небольшое отделение в передней части бака на электроприводе.
А для того, что бы вы не боялись оставить мотоцикл под незнакомой придорожной кафэшкой или в чужом городе на неохраняемой стоянке, Pegaso уже в базовой комплектации идёт с иммобилайзером.
Цена aprilia pegaso 650 составляет порядка $13 000.

Фотографии мотоцикла

С уважением, Клуб Владельцев Aprilia
Двигатели Rotax ставили на Пегасо до 2005г., после же у Pegaso изменились не только внешний вид и подвески, мотоцикл получили и другой двигатель Yamaha-Minarelli, такой же как и на Ymaha XT660Z/X/R и Yamaha MT-03. Как показало время и опыт участников нашего форума, последняя версия Pegaso 650 получилась очень надежной.

Типичные недостатки

Поэтому в Aprilia было принято решение внести несколько поправок, и новая модель вышла на дорогу в 1995 году. Изменения были в виде передней перевернутой подвески, замене жесткого и часто протекающего заднего амортизатора (который был отремонтирован по гарантии)  – он был заменен лучше настроенной с регулируемым демпфированием отскока. Новая модель также имела более удобный и 3 см ниже сиденье – предыдущее, расположенное на высоте 870 мм, доставляло неприятности гонщикам невысокого роста. Также была устранена часто возникающая неисправность – заклинивание вала насоса охлаждающей жидкости. К сожалению, некоторые недостатки остались. Aprilia Pegaso второго поколения продолжал падать с легким колебанием выше 130 км / ч, передняя фара была все еще плохая и доступ к крану затруднен. Ничего не было сделано с большим недостатком двигателя, то есть с его прожорливостью. Ему все же удавалось выпить 8 литров бензина на 100, что при 14-литровом баке немного противоречит идее туристического эндуро.

Aprilia Pegaso 650
Aprilia Pegaso 650

Aprilia Pegaso 650
Aprilia Pegaso 650
Aprilia Pegaso 650

В 1997 году появилась другая версия , в которой было больше «adventure», чем «эндуро». Обтекатель теперь был больше и давал лучшую защиту от ветра, а установленный в нем двойной отражатель, наконец, правильно освещал дорогу. Мотоцикл имел более длинную колесную базу , что исключало упоминание о “змейке”. Вместо «креста» по внешнему виду сиденья было дано более удобное (особенно для пассажира), градуированное и – что более важно – размещенное на той же приличной высоте 840 мм. Кроме того, бак теперь вмещает 22 литра топлива , что значительно улучшило запас хода, а двигатель благодаря новой системе газораспределения, замененному воздушному ящику с более часто заменяемым патроном воздушного фильтра и более эффективным глушителям, обеспечивающим рабочую культуру и гибкость при скорости ниже 3000 об / мин.

Но Априлия не почивала на лаврах. В 1999 году была выпущена версия под названием Garda , которая была полна туризма. Он имел регулируемую гидравлическую предварительную нагрузку пружины задней подвески, а в стандартной комплектации он был оснащен багажником и боковыми стволами и, наконец, центральной подставкой. Тем не менее, вы должны были выложить дополнительные деньги на это. На начальном этапе производства можно было приобрести только покрытый серебром лак.

Другим изменением было введение в 2004 году немного (но лишь немного) более спортивной версии под названием Tuscany Tibet Raid. В мотоцикле было много стекла, более длинные рычаги подвески и стандартный алюминиевый корпус в форме коробки. К сожалению, из-за всех изменений в двигателе, которые требовали сокращения выбросов выхлопных газов, наложенных стандартами Евро, он явно потерял желание поразить рынок до сих пор. Компания по-прежнему заявляет о мощности в 48 л.с.

В сезоне 2001 года обе версии Pegaso остались незаконченными. Двигатели теперь получили систему впрыска топлива. Электронная система впрыска Sagem с одним соплом в каждой всасывающей горловине и новым корпусом воздушного фильтра, безусловно, улучшили равномерность подачи энергии. У Pegaso также был катализатор , но в отличие от BMW F 650 (который получил впрыск топлива также в 2001 году) без лямбда-датчика. Кроме того, предыдущая перевернутая передняя подвеска была заменена классической вилкой Marzocchi, но без регулировки. Последнее изменение, вероятно, было направлено на снижение производственных затрат. Версия Garda также может быть приобретена в верхнем ценовом сегменте.

Год спустя произошли большие перемены. Двигатель Rotax был заменен более современным жидкостным охлаждением мощностью 659 см3, почти без изменений скопированным с Yamahy XT 660. Здесь было два глушителя, двигатель развивал 50 л.с. (у Yamaha 48 л.с.). Мотоцикл также научили ездить на дороге, поэтому новая версия Pegaso была почти полностью дорожной машиной, за что она получила прозвище Strada. Шасси также было полностью изменено. Обычная стальная рама с массивной центральной балкой теперь использовала двигатель в качестве несущего элемента. Вилка передняя, с хвостовиками диаметром 45 мм, имела ход 140 мм, в то время как задний центральный амортизатор Sachs с регулируемым предварительным натяжением пружины и демпфированием отскока – ход 130 мм. Спереди использовался специальный (320 мм) тормозной диск, который был укушен хомутом Brembo. Бак имел емкость 16 литров, а мотоцикл был оснащен небольшим обтекателем. В перечень дополнительного оборудования входит ABS, подогрев руля и багажника. Aprilia Pegaso Strada можно было приобрести с двумя мягкими диванами, высота которых над землей составляла 780 или 810 мм . Сразу же началась работа над более внедорожной моделью.

Более дорожный мот Strada появился в 2006 году и получил название Trail (что означает путь), которое многое объясняет. Это не эндуро, а машина для легкой местности. У этого есть спицевые колеса (в Strada отлиты) с диаметрами 19 дюймов спереди и 17 дюймов сзади. В передней подвеске ход был увеличен до 170 мм, а в задней части также до этого значения. Тормозной диск был уменьшен до 300 мм с помощью двухпоршневого тормозного суппорта, а не четырехпоршневого тормоза, как в Strada.

Aprilia Pegaso 650
Aprilia Pegaso 650

Дизайн

Внешний вид мотоцикла является предметом особой гордости Aprilia. Внешность байка выгодно отличает его от конкурентов по классу, благодаря сочетанию элегантного стиля оформления, плавных и рельефных линий, фирменной аэрографии с использованием современных материалов в техногенном стиле оформления. Для того, что бы прочувствовать эти моменты необходимо оказаться рядом с мотоциклом, поскольку фотографии, и тем более описание, не передают всего лоска этого байка.

Источники

  • https://motonoob.ru/aprilia-pegaso-650-poderzhannyj-mototsikl/
  • http://BelMoto.net/2014/04/24/aprilia-pegaso-650.html
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть