Audi 80 B4 (1991-1996) – джекпот

Содержание

Конструктивные особенности

Audi 80 B3 и B4 – теоретически, один и тот же автомобиль, но с некоторыми техническими отличиями. Б4 получил модифицированную платформу с увеличенной на 70 мм колесной базой. Топливный бак расположили под полом, а не как в Б3 – за диваном. Трансформация позволила построить версию универсал Avant. Ранее были доступны только седан и купе. Стоит отметить, что седан B3 имеет более вместительный багажник, чем седан B4 – 453 литра против 430.

Конструкция Ауди 80 очень простая, поэтому машина весьма надежная. Оцинкованный кузов не склонен к коррозии, если только не был наспех отремонтирован в каком-нибудь гараже.

Несмотря на отсутствие подушек, авто достаточно безопасен. Все благодаря уникальной конструкции Procon-Ten. При лобовом столкновении двигатель через систему тросов втягивает руль и дополнительно притягивает ремни безопасности. Тем самым существенно снижается риск удара головой о рулевое колесо. Подушка безопасности в руле появилась только в 1993 году.

Автомобиль переднеприводный, хотя и имеет продольно расположенный двигатель. Конструкция подвески простая. Спереди – стойки Макферсон, сзади – торсионная балка. Настройки обеспечивают высокий уровень комфорта и управляемости. Ходовые качества впечатляют.

Предлагались модели и с полным приводом Quattro. Это стандартная конструкция с дифференциалом и постоянным распределением тяги по осям. Система значительно улучшает сцепление колес с дорогой и управляемость – Audi 80 B 4 идет как по рельсам. Правда, полноприводная трансмиссия ограничивает пространство багажника – пол расположен выше. Приставку Quattro могли получить только модификации с бензиновыми двигателями объемом 2,0-2,8 л.

Двигатели (Engines)

Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе AAZ 1.9 л. (rus.) Фотоотчет

Замены турбины на двигателе 1.9 AAZ (rus.) Фотоотчет

Ремонт головок двигателей V6 — двигатели ABC, AAH, ACK (rus.) Фотоотчет

Восстановление торца коленвала на двигателях ABL, 1X, 1Z 1.9 TDI (rus.) Фотоотчет

Замена подушек двигателя V6 на Audi 100/A6 C4 (4A) (rus.) Фотоотчет
Данный двигатель устанавливался на автомобили: Audi A4 (8D), Audi A8 (4D), Audi 80 (8C).

Engine: 3A, 7A, NG (eng.) Заводское руководство по ремонту. Буквенное обозначение двигателей: 3A, 7A, NG
Двигатели 3A, 7A, NG устанавливались на автомобили:
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 893, 894)
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 8A2)
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (код модели: 8B3)
Audi 80 B4 / Ауди 80 Б4 (код модели: 8C2)
Audi 80 Avant B4 / Ауди 80 Авант Б4 (код модели: 8C5)
Содержание (группы ремонта): 00 — General, 10 — Engine assembly, 13 — Engine — Crankshaft, crankcase (4-cylinder & 5-cylinder), 15 — Engine — Cylinder head, valve drive, 17 — Engine — Cylinder head, valve drive (Lubrication), 19 — Cooling system. 170 страниц. 7 Mb.

Интерьер

Интерьер сегодня кажется устаревшим, но еще в 90-е году его считали роскошным. Большой руль, легко читаемые указатели, короткий рычаг переключения передач, комфортные кресла и хорошее качество исполнения. Удобный доступ в салон обеспечивают широко открывающиеся двери.

Автомобиль неплохо оснащался. Но, с другой стороны, в бедных версиях оборудование было примитивным. Сегодня наибольшее значение имеет кондиционер, как самый необходимый элемент в повседневной эксплуатации.

Эксплуатация и основные неисправности подержанных Ауди 80 Б4

Кузов и салон

Как уже говорилось, модель Ауди 80 Б4 получила увеличенную на 70 мм колёсную базу по сравнению с предыдущим поколением. Бензобак теперь находился не под полом, а за задними креслами. В результате этих изменений на платформе B4 стали выпускать универсал Avant, которого раньше не было. До этого поколения в семействе Audi 80 универсалов не выпускалось. А вот объем багажника седан на Audi 80 B4 стал меньше, чем у B3. В целом конструкция кузова Ауди 80 Б4 получилась простая и надёжная. Кузов полностью оцинкован и устойчив к воздействию коррозии. Проблемы со сквозной коррозией наблюдаются лишь очень старых экземпляров.

Седан Audi 80 B4

Стоит отметить систему безопасности под названием Procon-Ten, которая устанавливалась на Ауди 80 Б4. Я смысл заключался в том, что при лобовом столкновении в ДТП двигатель втягивал руль на себя благодаря системе тросов. Одновременно с этим притягивались ремни безопасности. Эти меры позволяли существенно снизить риск удар водителя головой о руль. И уже позднее (в 1992 году) в базовой комплектации Audi 80 B4 появилась подушка безопасности водителя.

Салон автомобиля Ауди 80 Б4 по нынешним меркам уже устарел. Однако в начале девяностых годов прошлого столетия он считался продвинутым и очень комфортабельным. Доступ салон удобен благодаря широко открывающимся дверям. Рулевое колесо довольно крупные, все обозначения на панели приборов легко читаются. При отделке салона использованы качественные материалы, разборка не вызывает нареканий. Передние и задние кресла весьма удобны для дальних поездок. Оснащение автомобиля Ауди 80 Б4 было неплохое, но в базовой версии предлагался только необходимый минимум.

Седан Audi 80 B4

Состояние салона подержанных автомобилей Ауди 80 Б4 в значительной мере зависит от предыдущих владельцев. На вторичном рынке можно найти вполне приличный и салонный, но большинство уже значительно потрепанные. Вполне возможно, что придётся менять различные кнопки, переключатели, пластиковые детали и тому подобное. Не редкость и различные проблемы с кондиционером на тех экземплярах, где он установлен.
 

Двигатели

Выбор двигателей в семействе Ауди 80 Б4 был довольно большой. В роли базового выступил в бензиновый силовой агрегат объёмом 1,6 литра с отдачей в диапазоне 76─102 лошадиные силы. Несколько позднее этот двигатель модифицировали и он устанавливался на автомобили Фольксваген Гольф 4 и Шкода Октавия. Наиболее популярными оказались бензиновые двигатели 2.0 и 2.0Е. Мощность моторов находилась в диапазоне 90─140 «лошадей». Среди бензиновых силовых установок Audi 80 B4 также присутствовали:

  • 5-цилиндровый (объем 2,3 литра, 133 лошадиные силы);
  • 6-цилиндровые V6 2,6 литра (150 л. с.) и 2,8 литра (174 л. с.).

Практически все перечисленные бензиновые моторы имели систему многоточечного впрыска с электронным управлением. Базовые версии двигателей объёмом 1,6 и 2 литра имели простую систему одноточечного впрыска. А 5-цилиндровый двигатель оснащался системой механического впрыска.

Совершенно новый разработкой в линейке двигателей Ауди 80 Б4 стал дизельный двигатель TDI объемом 1,9 литра с отдачей 90 лошадиных сил. Он пришёл на смену старой модели TD 1,6 литра. Новая турбодизельная силовая установка оснащалась непосредственным впрыском топлива. Этот двигатель довольно экономичный и имеет большой ресурс эксплуатации.

Audi 80 B4 Avant

Кроме того, в линейке дизелей присутствовал мотор TD мощностью 75 лошадиных сил. Однако он не получил широкого распространения на автомобилях Audi 80 B4.

На вторичном рынке по большей части представлены Ауди 80 Б4 с бензиновыми двигателями объёмом 2 литра. В основном это три разновидности:

  • 90 лошадиных сил. Простая конструкция и одноточечная система впрыска топлива;
  • 115 лошадиных сил (2.0Е). Многоточечный впрыск;
  • 140 «лошадей». 16-клапанный вариант мотора.

Младшая модель (90 л. с.) среди плюсов имеет умеренное потребление топлива на уровне от 8 до 10 литров на 100 километров пробега. Самые лучшие динамические характеристики имеет 16-клапанный агрегат (140 «лошадей»). Но его ремонт и обслуживание обходится значительно дороже. Однако в целом этот двигатель вполне надёжный и не имеет ярко выраженных «хронических заболеваний» на подержанных Ауди 80 Б4.

В качестве оптимальный силовой установки для Ауди 80 Б4 специалисты называют модель 2.0Е с отдачей 115 лошадиных сил. Этот двигатель в дальнейшем перешёл по наследству автомобилю Audi A4 B5. Мотор надёжный и имеет длительный срок эксплуатации. К тому же, на него спокойно можно установить газовое оборудование. Среди распространённых неисправностей владельцев Audi 80 B4 с этим двигателем называют небольшие проблемы со впускной системой и зажиганием.

Среди прочих проблем с двигателем 2.0Е можно отметить утечки масла из-под сальников или крышки клапанов, усиленную коррозию выхлопной системы. А также на форумах можно встретить сообщения о подтекании водяной помпы, что вызывает нехватку охлаждающей жидкости в системе. В результате может произойти перегрев и прогорание прокладки ГБЦ. Среди частых проблем владельцев Ауди 80 Б4 также называют поломки термовыключателя, отвечающего за включение и выключения радиаторного вентилятора. Но все эти неисправности можно устранить за небольшие деньги.

Седан Audi 80 B4

Самым удачным двигателем в линейке Ауди 80 Б4 оказался дизельный TDI 1,9 литра. Но и он не лишён слабых мест. В частности, он требует постоянного и квалифицированного обслуживания. Владельцы Ауди 80 Б4 с этим мотором говорят, что замену масла обязательно надо выполнять примерно через 8─10 тысяч км. Если этого не делать, то срок службы турбокомпрессора значительно сокращается. Это дорогой узел, который в оригинальном исполнении стоит около ста тысяч рублей. Аналоги от сторонних производителей обойдутся примерно 30─50 тысяч руб. В принципе, существует специалисты, которые ремонтируют и восстанавливают турбонагнетатель на этом двигателе.

Среди прочих расходов на двигатель 1.9 TDI владельцы Ауди 80 Б4 называют ремонт или замену интеркулера. На автомобилях с серьёзным пробегом замена могут потребовать форсунки производства Bosch. Цена одной форсунки примерно 25─30 тысяч руб. На них лучше не экономить, поскольку это критично для дизельного двигателя. Ещё более дорогим является ТНВД (топливный насос высокого давления). Цена оригинального ТНВД для дизельной Ауди 80 Б4 может доходить до 150 тысяч руб. Но он выходит из строя уже на рубеже 300─350 тысяч километров пробега. Так, что срок службы довольно большой.

Ещё одним слабым местом TDI 1.9 является расходомер. Симптомами выхода его из строя является появление дыма и снижение мощности двигателя. Большой плюс дизельного двигателя Ауди 80 Б4 заключается в его экономичности. В среднем расход топлива составляет от 4 до 6 литров на 100 километров. Но, если мотор находится в «укатанном» состоянии, то все деньги, сэкономленные на топливе, пойдут на его ремонт. Судя по отзывам владельцев Ауди 80 Б4, если дизель регулярно обслуживали и проводили профилактические работы, то он может служить до 500 тысяч километров пробега.

Универсал Audi 80 B4

В плане комфорта, конечно, лучше бензиновые двигатели, поскольку шума от них значительно меньше. К тому же, от TDI идёт сильная вибрация. Хотя все эти симптомы проявляются и на «укатанных» бензиновых двигателях. Это происходит из-за того, что изнашивается опоры силовой установки и трансмиссии.

Дополнительно можете прочитать статью про тюнинг Ауди 80 Б3 по указанной ссылке.
 

Двигатели

Палитра моторов Б4 довольно большая. Базовый 1,6-литровый бензиновый двигатель развивал от 76 до 102 л.с. Позже, модернизированная версия этого агрегата попала под капот Skoda Octavia и Volkswagen Golf VI.

Гораздо чаще из салонов выезжали автомобили с 2-литровым двигателем 2.0 и 2.0 Е. Мотор обеспечивал от 90 до 140 л.с. (в 16-клапанном варианте). Кроме того, были доступны: 5-цилиндровый — объемом 2,3 л (133 л.с.) и два V6 – 2,6 л/150 л.с. и 2,8 л/174 л.с.

Почти все бензиновые агрегаты оснащались многоточечным впрыском, в основном с электронным управлением. 5-цилиндровый имеет механический впрыск и поэтому совершенно не походит для питания газом. Только базовые версии объемом 1,6 и 2,0 л оборудованы простым одноточечным впрыском.

Абсолютной новинкой в линейке стал дизель 1.9 TDI, который сменил устаревший 1.6 TD. Современная конструкция с непосредственным впрыском топлива дебютировала именно в B4. Турбодизель развивал 90 л.с. и прославился своей долговечностью и экономичностью. Параллельно предлагался 75-сильный дизель того же объема с пометкой TD. Он является типичной ломовой лошадью и не заслуживает внимания.

Рулевое управление (Steering)

Общая информация по рулевому управлению
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Электрооборудование (Electrical equipment)

Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A (rus.) Фотоотчет
Генератор 90A VAG номер 026 903 015B, Bosch номер 0 120 469 729 устанавливался на многие автомобили, скрежет и грохот при работе генератора говорят о том что его подшипники нужно менять…

Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер (rus.) Фотоотчет
Последствия при изношеных токосъемных кольцах — не будет нормальной зарядки аккумулятора и быстрее сточатся щётки даже нового реле-регулятора. Как их заменить в этом отчете…

Ремонт генератора — нет зарядки, подмигивание лампы генератора (rus.) Фотоотчет

Audi 80 / 90: Схемы электрооборудования автомобилей (rus.) (цветные). 38 Мб.

Общая информация по электрооборудованию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Какой двигатель выбрать?

На рынке доминируют образцы с 2-литровым бензиновым двигателем, выступавшим в трех вариантах. 90-сильный имеет одноточечный впрыск и простейшую конструкцию. Разновидность 2.0 Е оснащалась многоточечным впрыском и развивала 115 л.с. Топовая 16-клапанная вариация имела отдачу 140 л.с.

Самый слабый вариант рекомендуется тем, кому не важна динамика. Средний расход топлива составит 8-10 л/100 км. 16-клапанный агрегат хотя и не доставляет много проблем, но дороже в ремонте. Зато, он имеет лучшие динамические характеристики – 9,6 секунды до 100 км/ч. Но потребляет более 12 литров.

Оптимальный выбор – 2.0 Е (115 л.с.). Этот блок использовался даже в преемнике Audi A4 B5. Он спокойно переносит внедрение газового оборудования. Любые неисправности возникают исключительно из-за небрежности. Мелкие дефекты касаются системы зажигания и впускной системы – утечки на отрезке между расходомером и коллектором.

Течь масла – распространенное явление.

В тоже время, в силу возраста может выйти из строя любой из элементов навесного оборудования, возникают утечки масла (из-под крышки клапанов и сальников), а ржавчина атакует выхлопную систему.

Может потечь и водяной насос, что вызовет дефицит охлаждающей жидкости, перегрев и прогар прокладки ГБЦ. К тому же результату приводит и коррозия термовыключателя электрического вентилятора радиатора. К счастью, устранение дефектов не потребует огромных сил и средств.

В отличие от оцинкованного кузова, выхлопная система ржавеет быстро.

1.9 TDI – это двигатель, о котором ходят легенды. Впрочем, сегодня это всего лишь легенды. Турбодизель требователен к обслуживанию. Чтобы продлить жизнь турбокомпрессору, замену масла лучше производить через каждые 8000 км. Производителем рекомендовано масло, соответствующее стандарту VW 505.00.

Турбонагнетатель – устройство дорогое. Оригинал стоит более 100 000 рублей, аналог – значительно дешевле – около 30 000 рублей. Простая конструкция узла (нет системы изменения геометрии) легко поддается ремонту. Дополнительных затрат может потребовать и интеркулер (охладитель надувочного воздуха).

Форсунки Bosch менее капризные, чем современные аналоги, но дизельного топлива низкого качества не терпят. Стоимость новой форсунки – около 26 000 рублей, а ремонта – 4-6 тыс. рублей за штуку.

Гораздо дороже в устранении проблемы с топливным насосом высокого давления. Новый ТНВД стоит космических денег – около 140 000 рублей. Привести его в чувство можно за  15-20 тыс. рублей. К счастью, ресурс насоса порядка 300-400 тыс. км.

Дым и падение мощности  — наиболее распространенные симптомы неправильной работы расходомера, а не системы впрыска. Расходомер (от 3 000 рублей) – наиболее уязвимое место TDI.

Дизель – очень экономичный (4-6 л/100 км), но неисправности могут свести на нет всю экономию. Тем не менее, бережное обращение и своевременное обслуживание позволит рассчитывать на 400-500 тысяч беззаботных километров.

По части комфорта, наиболее предпочтительны бензиновые двигатели. TDI – ужасно громкий и сильно вибрирует. С возрастом малоприятные вибрации могут наблюдаться и в бензиновых моторах – изнашиваются опоры двигателя и коробки передач. В этом случае, помимо вибраций, при ускорении и торможении начинает гулять рычаг переключения передач.

Износ подушек двигателя и коробки неизбежен.

V-6

Этот мотор оснащен автоматической системой многоточечного впрыска горючего. Кроме того, имеется расходомер массы воздуха с накаливаемой нитью. Такая конструкция позволяет выполнять подачу топлива в отсек сгорания каждого цилиндра, что влияет на экономный расход и сокращение вредных выбросов в атмосферу. Для регулировки подачи топливовоздушной смеси служат два датчика, что позволяет избежать поломок мотора при использовании бензина с неподходящим октановым показателем.

Двигатель V6 оборудован парой распредвалов с верхним размещением. Они приводятся в действие при помощи зубчатых ремней. Клапаны этих элементов корректируются толкателями тарельчатого типа. В пространстве между рядами головок цилиндров расположен объемный впускной коллектор. Он является особенностью рассматриваемого мотора, так как имеет изменяемую конфигурацию внутренней полости, что обеспечивает высокую оборотистость на широком диапазоне вращений силового агрегата.

Блок зажигания рассматриваемого мотора не оборудован механическим распределителем, а управляется электронной системой. Отработавшие газы из обоих цилиндровых рядов поступают к паре катализаторов, которые между собой независимы. Два подогреваемых зонда, также изолированных, включены в правый и левый ряд цилиндров. Они обеспечивают выброс выхлопных газов с минимальным включением вредных веществ.

Двигатель с шестью цилиндрами, расчетным объемом 2,6 литра, имеет модифицированную систему впрыска с расходомером массы поступающей воздушной смеси. Кроме того, в нем не предусмотрен газопровод с корректируемой конфигурацией. Тем не менее мощность мотора осталась на уровне 110 кВт при крутящем моменте 225 Нм (3500 оборотов в минуту).

Дизельный мотор

Дизель «Ауди 80» (Б4) представлен в двух вариациях. Версия TD с турбинным наддувом имеет объем 1,9 литра, мощность – 55 кВт. Он устанавливался на машины, которые выпускались до середины 1992 года. Крутящий момент в 150 Нм гарантировался при 2200 оборотах в минуту. На более поздние модификации стали монтировать силовой агрегат TDI, который также рассичтан на 1,9 литра, мощность его составила 66 кВт. Для обеспечения крутящего момента 150 Нм требовалось 2400 оборотов в минуту.

ауди 80 б4 реле

С конца 1993 года автомобили комплектуются улучшенной версией этого мотора. Крутящий момент в нем составляет 202 Нм при 1900 оборотах в минуту. Блок цилиндров дизелей сделан из чугуна. Его нижня часть вмещает в себя коленчатый вал, а вверху имеются четыре рядно расположенных цилиндра. Они окружены рубашкой циркуляции охлаждающей жидкости. Коленвал оснащен пятью коренными опорами, следовательно, каждая шатунная шейка оборудована поддержкой с обеих сторон.

Тормозная система (ABS, EDS, ESP / Brake system)

Общая информация по тормозным системам, ABS, EDS, ESP и др.
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

«Ауди 80» (Б4) (инжектор)

Ниже представлены характеристики моделей с инжекторами, оснащенных двигателями объемом 2,3 и 2,6 л.

Audi 80 2.3 E Quattro:

  • Годы выпуска – 1991-1992.
  • Кузов – седан.
  • Мощность – 133 конских сил.
  • Крутящий момент – 4000 вращений в минуту.
  • Скоростной порог – 200 км/ч.
  • Набор скорости до «сотни» – 9,9 сек.
  • Компрессия – 10.
  • Привод – два ведущих моста.
  • Коробка передач – механика на 5 диапазонов.
  • Система тормозов – дискового типа.
  • Данные по габаритам – 4,48/1,7/1,41 м.
  • Масса – 1,83 т.
  • База колес – 2,6 м.
  • Вместимость топливного резервуара – 66 л.

Продолжая изучать, какой двигатель «Ауди 80» (Б4) лучше, рассмотрим технические параметры модификации 2.6 E Quattro:

  • Начало производства – 1992 год.
  • Показатель мощности – 150 лошадиных сил.
  • Оборотистость – 3500 вращений в минуту.
  • Максимальный показатель скорости – 210 км/ч.
  • Разгонятется до «сотни» за 9,5 секунды.
  • Потребление топлива – 10,5 л/100 км в комплексном режиме.
  • Питание – инжектор.
  • Привод – полный.
  • КПП – механика на 5 диапазонов.
  • Подвеска – передний поперечный и задний двойной рычаг.
  • Система тормозов – дисковый узел.
  • Габариты – 4,48/1,7/1,41.
  • Вес – 1,89 т.
  • Вместимость багажника – 430 л.

ауди 80 б4 инжектор

Что еще ломается?

Учитывая возраст, может отказать любой из элементов оборудования, но характерных больных мест нет.

Владелец может себе позволить поездки по плохим дорогам.  Подвеска устроена таким образом, что капитальный ремонт не покажется слишком дорогим. Передние треугольные рычаги из стали (от 1500 руб) имеют сменные шаровые опоры (от 400 руб). Некоторые отмечают не слишком долговечные втулки рычагов. Задняя ось настолько примитивна, что там, в принципе, ломаться нечему.

В целом, тормозная система очень эффективная, а во многих экземплярах был предусмотрен ABS. Неприятности может доставить стояночный тормоз, который нередко закисает. Его механизм требует профилактического осмотра и очистки.

Случаются сбои и в работе электрооборудования: системы освещения, электрических стеклоподъемников или центрального замка.

Довольно часто рассоединяются трубки подачи жидкости к форсункам стеклоомывателя.

Коробки передач, сцепление (Transmission, clutch)

Audi 80 1992-> 6-Speed Manual Gearbox 01E Four-Wheel Drive (eng.) Руководство по ремонту МКПП 01E с буквенными обозначениеми коробки передач: CGR, CRB..
Коробка передач 01Е, с буквенными обозначениеми: CGR, CRB устанавливалась на автомобили:
Audi 80 B4 / Ауди 80 Б4 (8C2) 1991 — 1995
Audi 80 Avant B4 / Ауди 80 Авант Б4 (8C5) 1992 — 1996
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (8B3) 1989 — 1996
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Control, Housing, 35 — Gears, Shafts, 39 — Final drive, Differential rear. 196 страниц. 8 Mb.

С дебютом Audi 80 quattro осенью 1986 года Audi представила новый межосевой дифференциал — компонент, который по-прежнему был строго механическим, но высокоэффективным. Название Torsen было сокращением слов «крутящий момент» и «восприятие». Дифференциал Torsen уже зарекомендовал себя в мире технологий как высокотехнологичный дифференциал задней оси; Audi разработала его для использования в качестве межосевого дифференциала.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов (Body)

Общая информация по кузову, шинам и дискам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Эксплуатационные расходы

Ауди 80 – очень дешевый в эксплуатации автомобиль. Все благодаря надежности, долговечности и хорошей доступности запасных частей. С возможными проблемами справится любой механик. Многие неисправности можно устранить даже самостоятельно.

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования (Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Замена термостата на двигателе 1Z (rus.)

Refrigerant R134a Servicing (eng.) Заводское руководство по ремонту кондиционеров для автомобилей:
Audi 100 1991 ->, Audi 80 1992 ->, Audi A1 2011 ->, Audi A2 2001 ->, Audi A3 1997 ->, Audi A3 2004 ->, Audi A4 1995 ->, Audi A4 2001 ->, Audi A4 2008 ->, Audi A4 Cabriolet 2003 ->, Audi A5 Cabriolet 2009 ->, Audi A5 Coupe 2008 ->, Audi A5 Sportback 2010 ->, Audi A6 1995 ->, Audi A6 1998 ->, Audi A6 2005 ->, Audi A6 2011 ->, Audi A7 Sportback 2011 ->, Audi A8 1994 ->, Audi A8 2003 ->, Audi A8 2010 ->, Audi Cabriolet 1991 ->, Audi Q5 2008 ->, Audi Q7 2007 ->, Audi R8 2007 ->, Audi TT 1999 ->, Audi TT 2007 ->
Содержание: General Information, Description and Operation, Specifications, Diagnosis and Testing, Removal and Installation, Special Tools.

Общая информация по системам охлаждения, отопления и вентиляции
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Передняя и задняя подвеска (Front and rear suspension)

Замена родных опор VW Passat B2 / Audi 80 на опоры от ВАЗ-2110 (rus.) Фотоотчет.

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска (Exhaust system)

Общая информация по системам выпуска отработанных газов
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Ситуация на рынке

Автомобиль производился с 1991 по 1996 год. Техническое состояние, как правило, не зависит от возраста, но является главным фактором ценообразования. Цены на Ауди Б4 стартуют в районе 50 000 рублей, а за самые ухоженные экземпляры просят 200-250 тыс. рублей.

На рынке больше всего седанов. Подавляющее большинство из них имеют механическую коробку передач и передний привод.

Системы впрыска, зажигания (Injector, ignition system)

Замена свечей накала на дизельном двигателе AAZ (rus.) Фотоотчет.

Замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на Mono-motronic и Mono-Jetronic (rus.) Фотоотчет.

Ремонт моторчика в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic (rus.) Фотоотчет

Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic (rus.) Фотоотчет

Диагностика компонентов ЭСУД Bosch Mono-Motronic на автомобилях Audi 80 1991-1996 г.в. (rus.) Bosch Mono-Motronic устанавливалась также на следующие автомобили:
VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ABS) 1991-1994 г.в.
VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ADZ) 1994-1997 г.в.
VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ANP) 1997-2003 г.в.
Seat Toledo 1.8 (двигатели ABS) 1994-1997 г.в.
Seat Toledo 1.8 (двигатели ADZ) 1995-1997 г.в.

Audi 80 1992-> Motronic Fuel Injection and Ignition System (5-Cylinder) (eng.) Руководство по ремонту. Буквенное обозначение двигателя: ABY.
Двигатель ABY устанавливался на автомобили:
Audi 80 B4 / Ауди 80 Б4 (8C2) 1991 — 1995
Audi 80 Avant B4 / Ауди 80 Авант Б4 (8C5) 1992 — 1996
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (8B3) 1989 — 1996
Содержание (группы ремонта): 01 — Self-diagnosis, Electrical test, 24 — Fuel preparation, Fuel injection, 28 — Ignition system. 118 страниц. 5 Mb.

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Двухлитровые представители «Ауди 80» (Б4)

Какой двигатель лучше в этой серии? Здесь представлены бензиновые модели. Рассмотрим параметры машин с механической КПП и автоматической коробкой.

  • Вид кузова – седан.
  • Мощность – 140 «лошадок».
  • Крутящий момент – 4500 оборотов в минуту.
  • Привод – передний.
  • Коробка передач – автомат на 4 режима.
  • Тип подвески – пружинная независимая система.
  • Габаритные данные – 4,4/1,69/1,39 м.
  • База колесная – 2,54 м.
  • Дорожный просвет – 13 см.
  • Вместимость багажника – 425 литров.
  • Объем топливного резервуара – 66 л.
  • Число мест – 5.

Ниже представлены технические данные автомобиля «Ауди 80» (Б4), двигатель которого агрегирует с механической КПП:

  • Тип силового агрегата – L4.
  • Мощность – 90 конских сил.
  • Оборотистость – 3000 вращений в минуту.
  • Скорость по максимуму – 177 км/ч.
  • Период набора скорости до ста километров в час – 13,6 секунд.
  • Расположение мотора – продольно-фронтальное.
  • Расход горючего – 8,7 л/100 км.
  • Привод – передний ведущий мост.
  • КПП – пятиступенчатая механика.
  • Тип подвески – многорычажная система с тягами.
  • Тормоза – дисковые и барабанные (сзади).
  • Длина/высота/ширина – 4,48/1,41/1,7 м.
  • База колесная – 2,61 м.
  • Масса – 1,65 т.
  • Вместимость багажного отсека – 430 л.
  • Радиус разворота – 11,2 м.

запчасти ауди 80 б4

Топливная система (Fuel System)

Снятие и ремонт ТНВД на двигателе AAZ 1993г (rus.) Фотоотчет

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Бензиновые силовые агрегаты

Моторы с четырьмя цилиндрами представляют собой модификацию предыдущих двигателей, устанавливаемых на ранние версии. Улучшить крутящий момент позволило увеличение объема агрегата до двух литров. Имеется две версии этих моторов на «Ауди 80» (Б4). Реле, система впрыска и потребляемое топливо – основные различия между ними.

Вариант с мощностью 90 «лошадок» использует топливо АИ-92, впрыск горючего осуществляется через одну форсунку под заслонку дросселя. Аналог мощностью 115 «лошадок» оснащен системой подачи топлива типа Digifant. В качестве горючего служит бензин категории «Евро Супер», который подается в камеру сгорания при помощи форсунок клапанного типа.

Основным отличием силового агрегата с пятью цилиндрами является его конструкция. Шатунные шейки коленвала размещены под углом 72 градуса, а сам узел оборудован парой противовесов для каждого цилиндра. Также гашение колебаний происходит за счет присутствия дисбаланса на маховике и виброгасителя.

ауди 80 б4 отзывы

Audi 80 2.8 E Quattro

Ниже представлена характеристика «Ауди 80» (Б4), которая является самой мощной в этой серии:

  • Годы выпуска – 1991-1995.
  • Кузов – четырехдверный седан.
  • Тип силового агрегата – V-6.
  • Мощность – 174 «лошади».
  • Предельная скорость – 220 км/ч.
  • Крутящий момент – 3000 оборотов в минуту.
  • Набор скорости до «сотни» – 8 секунд.
  • Потребление горючего – 10,2 л/100 км.
  • Питание – инжектор.
  • Компрессия – 10,3.
  • Привод – два ведущих моста.
  • КПП – механический узел на 5 режимов.
  • Подвеска (передняя/задняя) – система с двойным/поперечным рычагом.
  • Тормоза – дисковая система спереди и сзади.
  • Длина/ширина/высота – 4,48/1,7/1,41 м.
  • Масса – 1,89 т.
  • Объем бака для горючего – 64 л.
  • Радиус разворота – 11,2 м.

Далее рассмотрим подробнее особенности моторов рассматриваемого автомобиля.

Стоит ли покупать?

Несмотря на возраст, Audi 80 стоит внимания. Восьмидесятка – один из вечных автомобилей «старой школы», который всегда будет в цене, и переживет не одно поколение Ауди А4.

Характеристики и модификации Audi 80 B4

Основные характеристики Audi 80 B4.

ХарактеристикаАуди 80 Б4Ауди 80 Б4
Годы производства 1991-1996 1991-1996
Категория D D
Кузов седан универсал
Длина, мм 4405 4482
Ширина, мм 1695 1695
Высота, мм 1395 1408
Колесная база, мм 2545 2612
Клиренс, мм 130 130
Передняя колея, мм 1410 1448
Задняя колея, мм 1430 1471
Вес, кг 1030 1310
Объём бака, л 66 66
Объём багажника, л 425 370/650
Количество дверей 4 5
Количество мест 5 5

Модификации седана Ауди 80 Б4.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, 1.6 MT 70 МКПП передний
дизель, 1.9 TD MT quattro 75 МКПП полный
дизель, 1.9 TDI MT 90 МКПП передний
дизель, 1.9 TDI MT 75 МКПП передний
бензин, 2.0 MT 115 МКПП передний
бензин, 2.0 MT 90 МКПП передний
бензин, 2.0 MT quattro 115 МКПП полный
бензин, 2.3 MT quattro 133 МКПП полный
бензин, 2.3 MT 133 МКПП передний
бензин, 2.6 MT 150 МКПП передний
бензин, 2.6 MT quattro 150 МКПП полный
бензин, 2.8 MT quattro 174 МКПП полный
бензин, 2.8 MT 174 МКПП передний

Модификации универсала Audi 80 B4.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
дизель, 1.9 TDI AT 90 АКПП передний
дизель, 1.9 TDI MT 90 МКПП передний
бензин, 2.0 AT 115 АКПП передний
бензин, 2.0 AT 90 АКПП передний
бензин, 2.0 MT 90 МКПП передний
бензин, 2.0 MT 115 МКПП передний
бензин, 2.3 MT 133 МКПП передний
бензин, 2.6 AT 150 АКПП передний
бензин, 2.6 MT 150 МКПП передний
бензин, 2.6 MT quattro 150 МКПП полный
бензин, 2.8 AT 174 АКПП передний
бензин, 2.8 MT 174 МКПП передний
бензин, 2.8 MT quattro 174 МКПП полный

 

Источники

  • https://vvm-auto.ru/audi/1177-audi-80-b4
  • https://vwts.ru/audi_80_8c.html
  • https://oaudi.ru/ustarevshie/audi-80-b4.html
  • https://FB.ru/article/329568/audi-b—kakoy-dvigatel-luchshe-tehnicheskie-harakteristiki-audi-b
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть