Chevrolet Chevelle SS 1970 года выпуска

Подробнее о Chevrolet Chevelle SS из фильма «Форсаж 4»

Chevrolet Chevelle — одна из самых популярных моделей в истории «Шевроле». SS — расшифровывается как Super Sport — это значит на машину был установлен «спортивный пакет», включающий мощный двигатель и некоторые другие улучшения, влияющие на производительность.

К примеру, базовые версии Chevrolet Chevelle 1970 года имели производительные движки, спортивную подвеску, более широкие, но достаточно высокопрофильные шины и четырехступенчатую механику вместо 3 ступенчатой МКПП, которая шла в базе. Либо трехступенчатый автомат. Также Chevelle супер спорт отличались от базовых версий решеткой радиатора с черным акцентом. На скорость и мощность это естественно никак не влияло.

А теперь о фундаментальной разнице между базовой версией и суперспортом. Обычный Chevelle 1970 года как правило имел под капотом движки I6 и V8 мощностью в 155 или в 200 л.с. соответственно. Версии «супер спорт» в стоке имели 350 л.с. (версия SS 396 — движок объемом 6,6 литров), 360 л.с (версия SS 454 — движок объемом 7,4 литра) , а в случае использования 4-камерных карбюраторов 800 CFM Holle — целых 450 лошадей под капотом!

Естественно это американские «брутто» hp — когда учитывается чистая мощность двигателя без остального оборудования. Тем не менее, оцените крутящий момент — 678 Н.м. В стоке у мощной версии. Крутящий момент «КамАЗа» — 637 Н.м! А теперь представьте, какую мощность гипотетически можно снять с движка Chevelle Super Sport учитывая невысокую плотность «лодашей» на литры у «американцев».

К примеру, максимальная мощность которую сняли с движка установленного на мустанг времен 70-х была что-то за 3000 л.с. И это было где-то в двухтысячных. Правда под капотом мустанга скрывался движок объемом 9,4 литра. В случае с машиной Торетто это на какие-то два-три литра поменьше. Так или иначе, на аукционе ebay вы запросто найдете тюнингованные маскл-кары, заявленная мощность которых свыше 1000 л.с! В любом случае с применением современных технологий запас очень и очень велик.

Кстати, машина Торетто в «Форсаже 4» — это второе поколение Chevrolet Chevelle. Такие автомобили выпускались в период с 1968 по 1972 год. В первом фильме «Форсаж» Chevrolet Chevelle SS 1970 года — это машина, на которой Торетто бежит в Мексику в самом конце фильма.

«JSM586» — номера, которые были на Chevrolet Chevelle SS Доминика Торетто.

1973 Chevelle

Chevelle не столько «отменили», сколько заменили. GM решил резко сократить свою линейку в 1978 году (частично для того, чтобы сократить расходы и сложность, частично для того, чтобы сосредоточить внимание на своем бренде), и Chevelle был отброшен, а 1973 Chevrolet Chevelle Malibu осталась. Malibu был оплотом линейки Chevrolet с тех пор, как он впервые дебютировал в качестве комплектации для 64-дюймовой Chevelle, но сегодняшнее Malibu не имеет ничего общего с Chevelle, которому он обязан своим происхождением. Chevelle — один из самых культовых автомобилей с мускулатурой тех времен — трудно представить, чтобы Малибу когда-либо достигал статуса Chevelle. Безусловно, самым популярным Chevelle среди коллекционеров является SS 396. 1968 года. Это была самая популярная модель в то время, и она была известна как один из королей эпохи мощных автомобилей. Важно отметить, что нет реального способа определить точный год и уровень отделки салона, который был самым популярным среди коллекционеров на протяжении многих лет. Тем не менее, SS 1968 года является одним из самых узнаваемых и желанных из всех. Другие кандидаты будут включать в себя:

Chevelle — это одна из тех машин, которые никогда не будут забыты. С года производства и до наших дней, этот культовый автомобиль всегда будет королем дороги, где бы он ни находился!

1967 Chevrolet Chevelle SS Exterior

1967 Chevrolet Chevelle SS
- image 803621
1967 Chevrolet Chevelle SS
- image 803614
1967 Chevrolet Chevelle SS
- image 803611

1967 Chevrolet Chevelle SS Interior

1967 Chevrolet Chevelle SS
- image 803612
1967 Chevrolet Chevelle SS
- image 803613

1966

Chevrolet Chevelle 1966.  В 1966 году кузов Chevelle был полностью переработан, и SS стала собственной отдельной моделью. Мощность колебалась между 325-327л.с. В следующем году Chevelle получит новую переднюю и заднюю панели — в 1967 году покупатели смогут выбрать передние дисковые тормоза и двойную турбину. Он также получил несколько функций безопасности, в том числе складную рулевую колонку и сигнальную лампу в кластере для предупреждения о неисправности двигателя. Уровень отделки салона Malibu предлагался на Chevelle 1964 года и оставался популярным вариантом на протяжении всей истории Chevelle. Фактически, Chevrolet решил заменить Chevelle на Malibu в 1978 году (но мы забегаем вперед, не так ли?).

chevrolet chevelle 1966 фото

1965

Chevrolet Chevelle 1965.  В этом модельном году, мальчики с бабочками снова подняли ставку. Для начала, они увеличили мощность в лошадиных силах с 327 до 350 л.с., известных как двигатель RP79 (Regular Production Order) L79, который стал стандартным двигателем в SS для ’65. Затем они быстро приступили к работе над тем, что станет первым большим блоком V8; 396, он же «Марк IV». Как и в настоящей моде, когда сомневаешься, добавь больше кубиков! Таким образом, эра Muscle car родилась. К несчастью для поклонников Chevy, был подвох: только 201 Chevelle Super Sports должен был быть построен с недавно разработанным двигателем в 1965 году. Этот редкий и специальный двигатель будет доступен только в виде полного комплекта опций. Он будет известен как RPO Z16, а Z16 Chevelle будет непохож на все, что было до него. В дополнение к этой здоровой дозе увеличенной мощности, к вашим услугам целый ряд экономически эффективных, компонентов, поднятых прямо из мусорного ведра частей Chevy.

chevrolet chevelle 1965 фото

Начиная с рамы. Использовалась более жесткая конструкция коробчатого типа из старой версии Chevelle, в то время как суженная, тяжелая задняя ось и тормозная система были заимствованы у полноразмерной Impala. Z16 получил усиленную подвеску для улучшения управляемости и тяги, а 4-ступенчатая механическая коробка передач Muncie использовалась для обеспечения более персонализированного вождения. Манси был единственной доступной коробкой передач для Z16 Chevelle. Chevrolet, желая донести свою мысль о том, что это была машина водителя, а не раздетого гонщика, включала в себя все возможные варианты комфорта и удобства Chevelle, включая тахометр, поэтому водитель мог внимательно следить за своими оборотами, что L37 спидометр 160 миль / ч и роскошные передние и задние ремни безопасности, чтобы помочь пассажирам оставаться в безопасности и на месте, в случае, если владелец транспортного средства решил сойти с ума и участвовать в любых уличных гонках.

Радио AM / FM, мягкая приборная панель и зеркало со стороны водителя также были стандартным оборудованием. Внешне Chevrolet Chevelle 454 выглядел очень похожим по сравнению с другими Chevelle 65 года, за исключением того, что они были оснащены задними фонарями Chevelle 300 базовой модели, а между этими огнями сидела затемненная задняя панель, которая в итоге стала стандарт для всех моделей Super Sport, кроме Camaro, в течение остальных 60-х.
Теперь, это действительно очень особенный и очень редкий Chevelle, который считается генезисом и помог проложить путь к появлению по-настоящему мощных автомобилей.

1971

Сhevrolet Сhevelle 1971.  В 1971 году произошло несколько изменений, в том числе добавление мощного триммера Heavy Chevy. В этом году также начались правительственные репрессии против автомобилей, потребляющих бензин миллионами литров в минуту, поэтому SS предлагался с небольшим двигателем 350. Стиль был снова пересмотрен в 1971 году, и 1972 был в основном годом переноса. Новый стиль кузова для Chevrolet Chevelle 1972. Тип кузова «Колоннада» был выпущен в 1973 году, и к тому времени SS был понижен до простого внешнего вида. SS будет заменен Laguna Type S-3 в 1974 году. Тогда мир простился с большим блоком Chevelle в 1975 году. К 1977 году Chevelle достигла конца своей жизни.

Chevrolet Chevelle SS 1970 года

Chevrolet Chevelle 1970

Экстерьер «Шевроле Шевель СС» 1970 года в сравнении с предыдущей моделью стал более плавным и броским. Решетка радиатора сделана из черного пластика, а в ее центре располагается табличка SS. Фары теперь утоплены в металл крыльев, а поворотники разместились под ними.

Капот остался выпуклым, но на нем появились 2 новые щели для забора воздуха: при нажатии на педаль акселератора они открывались и, по предположению инженеров, должны были втягивать избыток воздуха, образующийся на ветровом стекле при движении. В нижней части крыльев около дверей размещалась табличка SS, а под ней располагались цифры, указывающие на объем двигателя в дюймах. Например, 396 или 454.

Chevrolet Chevelle 1970 rear view

Задняя часть автомобиля также была обновлена. На ней установлены комбинированные задние огни, заключенные в хромированную рамку, соединяющую их. Внутри последней сделана вставка из черного пластика. В ее центре крепится регистрационный номер, а около правого заднего фонаря закреплена еще одна табличка SS. С левого и правого края кузова расположены одиночные выхлопные трубы.

Chevrolet Chevelle 1970 interior

Салон незначительно отличается от «Шевроле Шевель СС» образца 1969 года. Главное отличие состоит в том, что автомобиль мог оснащаться трехместным диваном или 2 обычными сидениями для водителя и пассажира. Это зависело от используемой коробки передач. Если она была механической, то устанавливалось сплошное сидение. А если автоматической, то 2 раздельных.

В базовой комплектации Chevelle оснащался 3 двигателями: шестицилиндровым и двумя восьмицилиндровыми объемом 4,5, 5 и 5,7 литра соответственно. Тормоза спереди были дисковыми, а сзади – барабанными. Подвеска – независимая (обе оси), многорычажная.

Комплектация SS 396

Chevrolet Chevelle 1969 engine

Ее название расшифровывается следующим образом: Super Sport с двигателем объемом 396 кубических дюйма (6,5 литра). Кроме двигателя, от базовой комплектации она отличалась иным исполнением решетки радиатора, формой капота и черной вставкой между габаритными огнями. Двигатель работал в паре с 4-ступенчатой механической или 2-ступенчатой автоматической коробкой передач. Среди дополнительных опций были дисковые передние тормоза, снабженные вакуумным усилителем, омыватели и стеклоочистители фар, электрический обогрев для заднего стекла и электрические стеклоподъемники.

Комплектация SS454

Chevrolet Chevelle 454 engine

Это самая дорогая и «богатая» комплектация «Шевроле Шевилль СС». Она оснащалась мотором Chevy 454 (LS-5) объемом 7,44 литра и максимальной мощностью 280 кВт, достигаемой на 5500 оборотов. Диаметр поршня и длина хода: 108 и 101,6 мм. Крутящий момент – 670-680 Н·м (500 фунтов на фут). Также существовали экземпляры с двигателем LS-6 идентичного объема, но с повышенной степенью сжатия – 11,25 единицы. Это дало возможность получить более высокую мощность – 336 кВТ (450 л. с), но без изменения значения крутящего момента.

В паре с 4-ступенчатой МКПП автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 5,5 секунды, а четверть мили (402 метра) «пролетает» за 12-13 секунд. Максимальная скорость составляет 210 км/ч. Кроме механической коробки, Chevelle SS454 снабжался 3-ступенчатой АКПП.

Серьезное обновление в 1968

1968 год ознаменовал собой полную модернизацию Chevelle и других кузовов GM. Это сократило колесную базу и принесло длинный капот, короткую крышу и конические крылья — что сделало его чрезвычайно популярным типом кузова. 1969 уменьшил сердце. Двигатель мощностью 375 л.с., вентиляционное окно было удалено, а хромовая планка натянута над решеткой. Задние фонари становились больше и ровнее. GM одолжил некоторые из двигателей Corvette для будущих модификаций Chevelle.

Chevrolet Chevelle 1969 ознаменовал совершенно новый дизайн для Chevelle и его двоюродных братьев. Благодаря более короткой колесной базе, чрезвычайно популярному дизайну с длинным капюшоном и короткой базе, а также скульптурному корпусу и коническим передним крыльям, новый стиль кузова придал Chevelle мускулистый вид, которого он по праву заслужил. Задние фонари стали больше и плотнее прилегали к кузову, обеспечивая более чистый и привлекательный вид для тех, кому посчастливилось увидеть заднюю часть Chevelle на светофорах. С разогревом мускульных войн, конструкторы GM позаимствовали у Corvette 425 л.с. / 427ci L72 и поставили его между направляющими рамы Chevelle.

chevrolet chevelle 1969 фото

Предложенный как COPO (производственный заказ центрального офиса), это была секретная программа, которой не было в рекламной брошюре, и большинство дилеров даже не знали об этом, в результате чего было сделано всего несколько сотен. Производительность была поднята, и даже Дон Йенко из Yenko Chevrolet продал в общей сложности 99 авто из своего дилерского центра в Канонсбурге, штат Пенсильвания. Представленный как «Yenko S / C», исполнение редкого Chevelle подготовило почву для того, что было в работах, в течение 1970 модельного года.

Комплектация SS396 1970-го

Chevrolet Chevelle 396 engine

Эта субмодификация оснащалась двигателем объемом 402 кубических дюйма (6576 см3) и мощностью 260 кВт (360 лошадиных сил). Это стандартный для тех лет восьмицилиндровый мотор с V-образным расположением цилиндров, построенный на базе двигателя Chevrolet Big block 427. Диаметр поршня и длина его хода были 104 и 95 миллиметров соответственно. Степень сжатия была больше 10 единиц, поэтому в качестве топлива использовался бензин марки A-95 (АИ-95), попадавший в цилиндры через четырехкамерный карбюратор. ГБЦ двойная, по 2 клапана на цилиндр. Также в официальном описании «Шевроле Шевель СС» присутствует информация о наличии в головке блока цилиндров гидрокомпенсаторов клапанного механизма.

Источники

  • https://kinotachki.com/1970-chevrolet-chevelle-ss-forsazh-4-2009/
  • https://SportCarsWorld.ru/chevrolet-chevelle/
  • https://www.topspeed.com/cars/chevrolet/1967-chevrolet-chevelle-ss-ar183334.html
  • https://FB.ru/article/407362/shevrole-shevel-ss-tehnicheskie-harakteristiki-opisanie-komplektatsiya-moschnost-rashod-topliva-dostoinstva-i-nedostatki-avto
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть