Toyota Land Cruiser 70

Технические характеристики

Так, автомобиль 1984 года выпуска практически полностью повторял конструкцию своего предшественника. Подвеска рессорного типа, трансмиссия, моторы, мосты вкупе с главной парой – все это было заимствовано от 40 серии. Двигатели очень надежные – газораспределительный механизм приводится в движение шестернями, вся топливная система механическая. Ресурс всех этих механизмов очень большой.

Двигатели Toyota Land Cruiser 70

Преимущество семидесятой серии заключается в том, что она проста в эксплуатации, ремонте и обслуживании. Из ряда выбивается только проблемный двигатель 1GR-FE, который мало подходит для езды по бездорожью. Зато на дальних дистанциях такой мотор вынослив и проблем с ним не случается.

На автомобилях Тойота Ленд Крузер 70 серии не очень хорошая звукоизоляция, кузовные панели маленькой толщины, а на днище вообще отсутствует ЛКП. Поэтому кузов может за несколько лет покрыться рыжиками.

Зато к двигателям претензий практически нет у владельцев даже старых Тойот. Даже старые моторы серий F, B и H актуальны по сей день. И даже если приходится менять мотор, ставят аналогичный. Правда, стоимость его высокая – серия В обойдется от 15 тыс. рублей, Н и F примерно в два раза меньше.

Двигатели можно назвать неубиваемыми. Чтобы они сломались, необходимо постараться – напрочь забыть о смене масла, подвергать мотор гидроударам, заправляться разбавленным топливом. И все равно ресурс не менее 500 тыс. км. пробега.

тойота ленд крузер 70

На автомобили, которые устанавливаются на современные Тойоты 70 серии (модель 1HZ), не очень сильно отличается от своих предшественников. Проблемы могут возникнуть лишь в системе рециркуляции и сажевом фильтре.

1HZ имеет малую мощность, но ресурс у него высокий. Если не хватает лошадок – можно установить турбину. Правда, качественная турбина обойдется в 7000 долларов. Как вариант – смонтировать турбину от мотора 1HD-T.

При этом, правда, придется заменить и все топливное оборудование. На моторах 1KZ Toyota Land Cruiser 70 Prado могут возникнуть проблемы в системе охлаждения. Это влечет за собой пробитие прокладки ГБЦ, а иногда и растрескивание головки.

Коробка передач

Трансмиссия на Крузаках 70 серии, как и моторы, надежна и безотказна. Причем надежность высокая как у механических КПП (R150F, R151F, H150F, H55F, H151F), так и у автоматических КПП.

Убить коробку (и то только автомат) можно лишь постоянной эксплуатацией по сильному бездорожью. Можно отметить две модели механики, которые слабоваты – четырехступенчатая G40 и пятиступенчатая G52. Они не подходят для тяжелых условий, но в простых условиях они работают хорошо.

toyota land cruiser 70

На КПП имеется небольшой лючок, в который ставится дополнительная коробка отбора мощности. Кроме того, на автомобилях Ленд Крузер 70 серии опционально может присутствовать электрическая или механическая лебедка – незаменимая вещь при поездках по бездорожью.

Надежная раздатка, у которой передача между валами шестеренчатого типа. Повредить ее сложно, даже если передний мост включается пневматическим приводом. Можно выделить различие автомобилей по варианту включения полного привода:

  1. Рычагом раздаточной коробки (механическое).
  2. Кнопкой, расположенной на передней панели.

Еще различия в ступичных обгонных муфтах (хабах):

  1. На некоторых автомобилях устанавливаются заглушки. Если так, то рассоединение происходит только в раздаточной коробке. Полуоси, редуктор и карданный вал вращаются при этом постоянно. Это влияет на расход топлива, как следствие – детали изнашиваются быстрее. Включение переднего моста осуществляется кнопками или рычагом. Используются механические обгонные муфты или их вообще не устанавливают.
  2. На части машин можно встретить автоматические механические хабы. И если машина часто ездит по бездорожью, то придется после каждой поездки чистить щетки. Замену их нужно проводить тоже часто. И отказать щетки могут в любой момент. Электрические хабы длиннее, нежели механические. Поэтому произвести замену сложно.

Задние мосты могут быть загруженными или разгруженными. Если они загруженные, то под декоративным колпачком находится фланец полуоси. С одной стороны, это позволяет сэкономить на производстве. Но с другой – если сломается полуось, то автомобиль станет как вкопанный.

Главные пары мостов имеют различное передаточное число. С моторами 1KZ применяют 4,3:1. На моторах 2L – 4,8:1. Впрочем, есть вариант тюнинговать мосты и установить главную пару с передаточным числом 5,29:1.

тойота ленд крузер прадо 70

Но если колеса размером более 35”, то при агрессивной езде велика вероятность повредить зубья на любых парах – хоть штатных, хоть тюнингованных. Иногда и вовсе рвет полуоси.

Подвеска Toyota Land Cruiser 70

Рессорная подвеска на автомобилях Toyota Land Cruiser 70 до 1999 года неубиваемая. Даже пружинные типы подвесок на легких Крузаках не доставляют хлопот владельцам. На пружинных моделях TLC 70 можно сделать лифт, что позволит использовать большие диаметром колеса. Придется немного поколдовать и переварить крепления амортизаторов.

Подготовить рессорные автомобили будет сложнее, потому как для лифта придется ставить пружины. На задней подвеске машин до 1999 года выпуска пружина с амортизатором установлены отдельно. Приподнять такой автомобиль можно при помощи тюнинг-комплектов.

Обзор моторов ТЛК 70

Моторы внедорожников Тойота Ленд Крузер 70 почти без нареканий. «Семидесятка»отвечает требованиям джипостроения, проста в использовании, ремонте и регулярном ТО. Проблемы могут возникнуть с бензиновым движком 1GR-FE, поскольку он не совсем пригоден для езды по бездорожью. Каковы же особенности силовых установок, стоявших под капотом Крузеров?

Двигатель 1GR-FE
Двигатель 1GR-FE

ДВС Land Cruiser из серий B, H, F сохранили актуальность, несмотря на тот факт, что они были изъяты из-под капотов пару десятков лет назад.

Вместо старых, отходивших свой ресурс двигателей, водители предпочитают ставить те же силовые установки, благо на рынке их можно отыскать. Самым дорогим оказывается мотор 1HZ, поскольку ценник на него может дойти до отметки в 200 тысяч рублей. А сэкономить можно даже на бензиновом 1FZ-FE. Дизельный шестицилиндровый вариант 2H уже устарел, но дал дорогу HZ и HD.

Двигатель Toyota 2H
Двигатель Toyota 2H

Ресурс моторов зависит от эксплуатации. Привести агрегаты Land Cruiser 70 в негодность можно только, если часто забывать заменять масло по регламенту, заправляться откровенной соляркой, получать гидроудар. Ресурс движков превышает отметку в 500 тысяч, поэтому при бережной эксплуатации они ходят очень долго.

Нарекания могут вызывать сажевый фильтр и рециркуляционная система.

Toyota 2L
Двигатель Toyota 2L

Двигатели с уязвимостями встречаются на новых Ленд Крузерах 70 – это моторы с маркировкой 2L и 1KZ. Первый вариант уже почти ушел со сцены. Второй, как правило, пользуется популярностью на семейных Прадо, а также в качестве «заменителя» исчерпавшему себя 2L. Основные проблемные места у моторов Land Cruiser 70:

  • система охлаждения;
  • система подачи топлива.

Стоимость

География продаж крузака охватывает Африку, Азию, Австралию. В Европе, Америке и России автомобили тойота ленд крузер j70 официальными дилерами не продаются.

Цены по стране стартуют от 2500000 рублей.

Ходовая часть

Изначально Land Cruiser 70 имел классическую конструкцию с зависимыми неразрезными мостами на рессорах. Легкие версии получили пружинные подвески.

Подвеска J70

В 1999 г. и на прочих модификациях «Лэнд-Крузера» 70 передний неразрезной мост на листовых рессорах заменили на пружинную подвеску, задние рессоры удлинили. К тому же вместо 5-болтовых колес установили 6-болтовые.

Двигатель

Так как автомобиль выпускается более 30 лет и продавался по всему миру, его оснащали множеством моторов.

Изначально «Лэнд-Крузер» 70 имел два бензиновых и два дизельных двигателя. Первые представлены 4 л рядным 6-цилиндровым 3F (155 л. с., 303 Нм) и 2,4 л 4-цилиндровым 22R (97 л. с., 174 Нм). Из дизелей использовали 2L того же объема (76-87 л. с., 155-165 Нм) и его турбированную версию 2L-T (85-91 л. с., 188 Нм). Эти двигатели от Hilux устанавливали на легких вариантах J70 с 1984 по 1989 г.

На J73 для итальянского рынка с 1987 г. использовали 2,5 л турбодизель VM HR588 OHV (99 л. с., 220 Нм). В этом году появились еще два 3,4 л дизеля: турбированный 13B-T (120 л. с., 217 Нм) и атмосферный 3B (98 л. с., 226 Нм), которые использовали до 1989 г.

В 1990 г. на замену 3B и 13B-T представили 3,5 л 5-цилиндровый 1PZ (113 л. с., 230 Нм) и 4,2 л 6-цилиндровый 1HZ (129 л. с., и 285 Нм) соответственно.

Еще два мотора появились в 1993 году: 4,5 л бензиновый рядный 6-цилиндровый 1FZ-FE (212 л. с., 373 Нм) и 3 л 4-цилиндровый турбодизель 1KZ-T (125 л. с., 287 Нм) Первый устанавливали до 2009 г., второй использовался для Prado на европейском рынке до 1996 г.

С 2002 г. на австралийские J78/79 стали устанавливать рядный 6-цилиндровый 4,2 л турбодизель 1HD-FTE в версии без интеркуллера (164 л. с., 380 Нм). С 2007 г. на этом рынке используют 4,5 л турбодизель V8 1VD-FTV с одной турбиной (202 л. с., 430 Нм).

J70 1VD-FTV

В 2009 г. на смену 1FZ/FZ-E на рынках, где продавались бензиновые варианты, пришел 4 л V6 1GR-FE (236/240 л. с. и 361/377 Нм в зависимости от бензина). Также он использовался для 30th Anniversary Edition в версии Dual VVT-i (270 л. с., 392 Нм).

Салон

70 серия ввиду назначения имеет очень скромный интерьер. Простейшие опции вроде подушек безопасности стали добавлять лишь при последних обновлениях. Так, в 2007 г. на некоторых рынках впервые представили версии GXL универсалов и пикапов, получившие расширенное оснащение. При этом существует несколько вариантов компоновки салона. Среди них – и короткие версии, и классические универсалы, и грузовые, и пассажирские фугоны, где задние сиденья расположены вдоль бортов. Вместительность последних, по данным производителя, может достигать 13 человек, вследствие чего их относят к категории D.

Салон J70

Трансмиссия

Выбор коробки передач зависит от предпочтений владельца.

Трансмиссия, в зависимости от комплектации, бывает:

  • механическая — МКПП 5;
  • автомат — АКПП 4;
  • вариатор — смешанный тип.

Ленд крузер с коробкой автомат стоит дороже, но проще в управлении; есть АКП 40 и АКП 440, установленные на тяжелых автомобилях. Механическая трансмиссия R150F и R151F стоит дешевле и проще в ремонте, устанавливается на легкую серию ленд крузеров. Вариатор выбирают реже, так как надежность не на высоте, но имеется и преимущество — экономия топлива.

«Убить» коробку передач, как и двигатель, непросто, но при постоянной эксплуатации на плохих дорогах это возможно.

Технические характеристики, комплектации

За 34 года выпуска автомобиля сменилось несколько модификаций. Рассмотрим обзор технических характеристик каждой в таблице.

Год выпуска Объем двигателя Мощность Размер Вес Объем бака Трансмиссия Подвеска Тормозная система
Toyota Ленд Крузер 70 Wagon GXL 1984 4461 см³ 205/

151

4910/

1870/ 1940

2645 95 Механика, автомат. Привод постоянный Передняя, задняя, неразрезная балка моста Тормоза вентилируемые, дисковые.
4.2 ZX diesel 4WD 1991 – 1992 4163 135 (99) / 4000 4805 x 1790 x 1935 2645 АКПП 4 Зависимая, рессорная Дисковые вентилируемые
4.2 ZX diesel 4WD 1992 – 1993 4163 135 (99) / 4000 4805 x 1790 x 1935 2655 90 АКПП 4 Зависимая, рессорная Дисковые вентилируемые
4.2 ZX diesel 4WD 1993 4163 135 (99) / 4000 4805 x 1790 x 1935 2655 90 АКПП 4 Зависимая рессорная Дисковые вентилируемые
4.2 LX diesel 4WD 1994 4163 135 (99) / 4000 4805 x 1690 x 1900 2645 90 АКПП 4 Зависимая — барабанная рессорная Передние дисковые вентилируемые, задние — барабанные
4.2 ZX diesel 4WD 1991 – 1992 4163 135 (99) / 4000 4805 x 1790 x 1935 2605 90 МКПП 5 Зависимая рессорная Дисковые вентилируемые
4.2 ZX diesel 4WD 1992 – 1993 4163 135 (99) / 4000 4805 x 1790 x 1935 2615 90 МКПП 5 Зависимая рессорная Дисковые вентилируемые
4.2 LX diesel 4WD 1994 4163 135 (99) / 4000 4805 x 1690 x 1900 2615 90 МКПП 5 Зависимая, рессорная Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные
3.5 STD diesel 4WD 1991 – 1992 3469 115 (85) / 4000 4685 x 1690 x 1900 2455 90 МКПП 5 Зависимая, рессорная Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные
3.5 STD diesel 4WD 1991 – 1992 3469 115 (85) / 4000 4805 x 1690 x 1900 2535 90 МКПП 5 Зависимая, рессорная Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные
3.5 LX diesel 4WD 1991 – 1992 3469 115 (85) / 4000 4685 x 1690 x 1900 2465 90 МКПП 5 Зависимая, рессорная Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные
3.5 STD diesel 4WD 1992 – 1993 3469 115 (85) / 4000 4685 x 1690 x 1900 2465 90 МКПП 5 Зависимая, рессорная Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные
4.0 МТ 2007 – н.в. 3956 228 / 168/ 5200 5220/ 1690/ 1955 3500 130 МКПП 5 Зависимая пружинная Дисковые вентилируемые
LX 4 door 2004 4163 130/ 96/ 3800 4685/ 1690/ 1910 2615 130 МКПП 5 Передняя зависимая пружинная, задняя — полуэллиптическая листовая рессора Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные
4.5d MT 4WD 2007 – 2019 4164 131/ 96/ 2200 5520/ 1690/ 1955 2545 130 МКПП 5 Задняя — зависимая, рессорная, передняя — зависимая, пружинная Передние — дисковые вентилируемые, задние — дисковые
79 4.5d MT 4WD 2007 – н.в. 4461 130/ 96/ 3400 5230/ 1690/ 1955 3500 130 МКПП 5 Задняя — зависимая, рессорная, передняя — зависимая, пружинная Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные
4.0 4WD 2014 – 2015 3956 231 (170) / 5200 5270 x 1770 x 1950 3095 130 МКПП 5 Передняя — зависимая пружинная, задняя — зависимая рессорная Дисковые вентилируемые
4.2D 70 LX winch 2001 – 2004 4163 130 (96) / 3800 4835 x 1690 x 1910 2150 90 МКПП 5 Передняя — зависимая пружинная, задняя — зависимая рессорная Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные
4.2D 70 ZX FRP top 1999 – 2001 4163 130 (96) / 3800 4485 x 1790 x 1950 2040 90 МКПП 5 Передняя — зависимая пружинная, задняя — зависимая рессорная Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные

Производители автомобиля с начала выпуска и до настоящего времени постарались сохранить классический вид во всех комплектациях, но в каждом поколении добавляли новые функции.

Воскрешенный Land Cruiser 70 модельного ряда 2017 года производится в 2 вариантах кузова:

  1. Универсал с габаритами 4810/1870/1920;
  2. Пикап — 5270/1770/1950.

Ленд крузер увеличился в размерах по сравнению со своим предшественником.

ТЛК 70 пикап

Салон также обновляется с каждым рестайлом, хотя имеет много общего с классической моделью. Заменена шумоизоляция — она стала более качественной; используются современные материалы отделки. Установлен современный руль и новая, выполненная в классическом стиле передняя панель, оснащенная дисплеем и мультимедийной системой.

Шасси и кузов

Как было отмечено, автомобиль построен на основе 40 серии. Поэтому для него использовали раму лестничного типа, однако вместо клепания ее элементы были соединены методом сварки, что позволило увеличить площадь поперечного сечения, повысив прочность структуры. Машина имеет несколько версий шасси: 70/71 с короткой, 73/74 со средней и 75/77 с длинной колесной базой (позже индексы сменили).

Изначально J70 был представлен во множестве вариантов: с жестким, мягким, съемным жестким верхом, 3-дверный пассажирский и грузовой фургоны, пикап. Толщину кузовных панелей увеличили на 1 мм по сравнению с предшественником. Дизайн был похож на предыдущий Land Cruiser, но стал более угловатым. При этом сохранили некоторые стилистические элементы (передние крылья и габариты).

Land Cruiser 70

В 1985 г. появились более гражданские машины с кузовом универсал LG71-G, получившие в 1990 г. название Prado (Land Cruiser II, Light Land Cruiser на экспортных рынках). Оно было использовано и на следующих поколениях (90 серия с 1997), но для более компактных, в сравнении с Land Cruiser, пассажирских внедорожников. Автомобиль отличался дизайном от обычных моделей 70 серии.

В 1999 г. для увеличения кузова растянули колесную базу пикапа, который стал обозначаться как 79 серия (фургон – 78 серия).

В 2007 г. значительно изменили дизайн передней части. К тому же автомобиль получил расширенное шасси и колею для установки нового турбодизеля V8. Для заполнения ниши дешевых версий, отсутствующих у 100 и 200 серий, создали 4-дверный универсал (76 серия), пикап на длинном шасси и фургон (79 и 78 серии). Кроме того, в Венесуэле представили юбилейную версию в количестве 300 штук с дополнительным внедорожным оснащением.

Land Cruiser series 70

В 2012 г. появился пикап с двойной кабиной на длинном шасси двухдверного пикапа, оснащенный 130 л баком от универсала J79.

В 2014 г. в честь 30-летнего юбилея в Японии представили ограниченное издание, включающее 4-дверный универсал J76 и пикап с двойной кабиной J79, оснащенные 1GR-FE с 5-ступенчатой МКПП.

Источники

  • https://toyota-cars.info/2020/01/15/toyota-land-cruiser-70/
  • https://toyota-camry-corolla.ru/land-cruiser/zhivaya-legenda-toyota-land-cruiser-70/
  • https://4-x-4.ru/lend-kruzer-70/
  • https://FB.ru/article/435476/toyota-lend-kruzer-istoriya-tehnicheskie-harakteristiki-osobennosti
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть